Знак стоп на жд переезде со светофором
Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом
Последнее обновление: 07.10.2019
4 комментария
Тема сегодняшнего обсуждения — проезд железнодорожных переездов.
Вопрос: Если на ж/д переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», то чем руководствоваться? Проезжая через ж/д переезд, нужно ли остановиться у знака?
Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета. В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.
«5.3.7. … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2004).
Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая). Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.
Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.
Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно.
Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!
Пункт 15.2 ПДД: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.
Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?
Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15.4 ПДД: «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».
Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.
Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.10.2019
“Движение без остановки запрещено” на железнодорожном переезде
Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.
Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе
Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук
Кузнецов Юрий Александрович
«Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде
Водители часто сталкиваются со спорными моментами, связанными с проездом железнодорожных переездов, оборудованных светофором и знаком «Движение без остановки запрещено».
Конкретнее, сотрудники правоохранительных органов зачастую фиксируют нарушение Правил Дорожного Движения в случае не остановки водителем перед соответствующим знаком не зависимо от сигналов светофора.
Это неправомерно, так как останавливаться перед знаком, в соответствии с ПДД, вы должны только в том случае, когда движение через переезд запрещено. Кроме того, знаки приоритета, к которым относится и знак «Движение без остановки запрещено», отменяются сигналами светофора.
Что получается в результате. Водитель может встретить на своем пути три вида ж/д переездов с установленными на них знаками «Движение без остановки запрещено».
Нерегулируемый железнодорожный переезд.
На таком переезде вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Эта мера введена из-за того, что у водителя нет подсказок ни в виде светофора, ни в виде шлагбаума, которые могут предупредить о приближении поезда.
Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и трехсекционный светофор.
В этом случае, если на светофоре мигают красные огни – это запрещающий сигнал и движение через переезд запрещено. Надо остановиться перед знаком или перед стоп – линией.
Если на светофоре горит белый сигнал – движение разрешено, останавливаться не надо. Точно также, как вы бы не остановились на зеленый сигнал обычного светофора на перекрестке.
Но эта ситуация достаточно проста и уже досконально разобрана. О ней даже рассказывалось в одном из выпусков «Главной дороги».
Гораздо более спорной является ситуация номер три.
Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и двухсекционный светофор.
Если на светофоре мигают красные огни, то все очень просто. Останавливаемся.
Сложности начинаются тогда, когда на светофоре ничего не горит. Надо ли останавливаться?
«Главная дорога» этот вопрос умолчала. Не потому что они плохие, совсем наоборот. Просто ситуация слишком неоднозначна, чтобы конкретно что-то утверждать.
Я тоже могу лишь высказать свои логические умозаключения, которые помогут вам в спорной ситуации доказать свою правоту.
Первое логическое умозаключение. Сигнал светофора отменяет знаки приоритета. Средства регулирования делятся на два вида: пассивные и активные. Пассивные – это знаки и разметка, потому что их сигналы не меняются. Активные – светофоры и регулировщики, потому что их сигналы меняются. Значит у светофора по определению не менее двух сигналов. Значит горящие огни – это сигнал запрещающий, а не горящие – это сигнал разрешающий. Значит, знак приоритета отменен работающим разрешающим сигналом светофора в виде не горящих огней.
К слову, сотрудники правоохранительных органов иногда, выписывая штраф в такой ситуации, ссылаются на то, что светофор мог не гореть, потому что он неисправен. Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку. Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис». Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.
Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора…». Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.
Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.
1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.
2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.
P . S . И есть еще не менее интересная, но не популярная ситуация четыре.
Железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом и знаком «Движение без остановки запрещено».
Надо ли останавливаться при поднятом шлагбауме?
Ответ: смотри второе умозаключение и вывод №2.
Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 97681 | Оценка: 3.94
Знак стоп на жд переезде со светофором
Сообщение AcnupuH72 » 04 фев 2011, 10:45
Сообщение Maxx » 04 фев 2011, 10:45
AcnupuH72 , он может противоречить в случаях, которые я приводил в пример.. (боковая секция, движние по второстепенной на основной и так далее)
Касаемо ЖД переезда, мы не останавливаемся там не потому, что светофор отменяет знак (он не отменяет, ибо не противоречит), а потому что там этого знака не должно быть вовсе.. Пример, когда знак говорит двигаться прямо, а можно только направо, думаю не стоит напоминать. И так понятно, что если знак противоречит ГОСТу, то на него кладем..
Сообщение AxelS » 04 фев 2011, 10:51
И ведь подтверждено практикой.
ИДПС, либо не очень владея ПДД, либо зная ПДД и понимая что развод не прокатит, просто “рекомендовал” останавливаться.
А вот ответ ГИБДД:
Сообщение smovzh » 04 фев 2011, 10:53
Сообщение Maxx » 04 фев 2011, 10:55
AxelS , у меня есть такая же бумага, что на московском кольце поменяют знаки. однако воз и ныне там..
smovzh , ты неправильно понял.
Сообщение AcnupuH72 » 04 фев 2011, 11:01
Сообщение AxelS » 04 фев 2011, 11:04
Кстати такое вольное толкование ПДД, как “МОЕ понимание” может привести в ДТП
Живой пример. Непосредственно после этого же переезда примыкает второстепенная дорога. Так вот большинство считает что на STOP по главной все останавливаются и уступать, типа, некому — Прут под “Уступи дорогу” без остановки.
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
А как ты определишь, что он не работает?
Не стоит думать что я призываю тупо переть под паровоз. Не волнуйся, проглотит и не поперхнется. Голова нужна те только чтобы в нее есть.
Речь о введении в заблуждение водителей инспекторами ДПС и дорожными службами. И не просто так, а в попытке залезть в наш с вами карман!
Сообщение Maxx » 04 фев 2011, 11:13
AcnupuH72 , ну не заставляй меня рисовать тебе перекрестки на которых это противоречие может быть.. Подумай сам чуток..
Еще раз повторюсь.. ЗНАК НЕ ПО ГОСТУ. КЛАДЕМ. При попытке выписать протокол, пишем ответную бумагу на гайца, что не выполняет своих основных функций.. А первая его функция в данной ситуации, устранить несоответствие технических средств ГОСТу.
Сообщение AxelS » 04 фев 2011, 11:15
Maxx , ОООТ как!
Тут даже не кладем на знак, а подчиняемся, но только в этом случае он играет не роль злобного красного восьмиугольника, а доброй белой таблички, вежливо предлагающей своей черной надписью STOP, остановиться возле нее, а не у светофора.
(Лирическая редакция ПДД)
Только красный цвет всегда пугает.
Сообщение AcnupuH72 » 04 фев 2011, 11:23
AxelS , прочти мой пост выше. Никакого вольного толкования
Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
AcnupuH72 , ну не заставляй меня рисовать тебе перекрестки на которых это противоречие может быть.. Подумай сам чуток..
Мы опять друг друга не понимаем . Противоречия может быть, я не спорю. Речь не о том, что противоречия не может быть никогда.
Речь о том, что в случае если противоречия нет п.6.15. не действует
и получается, что игнорировать знаки приоритета по ПДД в этом случае у водителей нет права , даже если есть светофор!
(за исключением перекрестков проезд которых отдельно оговорен в главе 13)
Сообщение fullrulez » 04 фев 2011, 11:42
Блин. Извечный спор про эти “СТОП”. Была уже тут темка про Товарное шоссе. Тоже кто-доказывал, что остановка у знака СТОП при работающем светофоре не является нарушением правил.
Однако.
Водитель обязан ехать так, что бы не создавать помех и не вводить в заблуждение других участников движения.
но это не так уж и важно.
Всегда вопрос лишь в том, что мы хотим сказать данным постом? Если “Я крут. Послал Гайцов нах”, то это один вопрос. Если бороться с их бесперделом – другой.
Вобщем остановка нарушением не является.
А насчет того надо ли останавливаться или нет, то я для себя давно сделал следующий вывод.
Если есть время на разборки и объяснения, то я еду без остановки. Но чаще всего я лучше сделаю “КУ” этому знаку, чем буду тратить время на разборки.
Сообщение е365кр » 04 фев 2011, 11:43
Сообщение Maxx » 04 фев 2011, 11:50
AcnupuH72 , опять я тебя понимаю, а ты меня нет..
Я с этим согласился еще в начале темы, ты читал мои посты?
Есть право. Знак не по ГОСТу.. Его там не должно быть.. Это как на километровом участке односторонней дороги посередине повешать “кирпич”: и туда нельзя и обратно нельзя.. Так и тут. Знака быть не должно.
Сообщение AcnupuH72 » 04 фев 2011, 11:51
Сообщение nark07 » 04 фев 2011, 11:52
может я выскажу совершенно ошибочное мнение, но свои 5 коп вставить надо. Лично меня когда учили в автошколе, то всегда говорили, что абсолютно все знаки на дороге устанавливаются не просто так, а для обеспечения безопасности дорожного движения. Да, в ПДД есть противоречия, но при этом не нужно как-то по-своему их толковать, чтобы ездить без ДТП. Да, про стрелки и светофоры усмотрели противоречия, но тем не менее люди годами ездят одинаково по этим светофорам и ДТП не случается.
А для чего так делать? Я не видел этот переезд, но есть переезды, где видимость путей не идеальна – из-за гаражей, проезжающей фуры, и т.д. Да, знак не по ГОСТу, но он не противоречит соображениям безопасности на переезде (соображения безопасности = желание избежать ДТП, а не по-раньше приехать на работу, не путать понятие “соображения” в смысле каша в голове человека, у каждого своя). Хорошо, ты не заметил знак, но видел светофор, остановили ДПС и ты отстаиваешь свою правоту. Да, тогда пиши в объяснении, что знак установлен не по ГОСТу, приводи письмо из ГАИ, пиши в прокуратуру на действия/бездействия ГАИ и ИДПС. Но нет, ты просто решил ради развлечения провести эксперимент. Для чего? Инспектор ДПС совершенно верно сказал – останавливаться надо, ради твоей же безопасности. По такому светофору понять невозможно – работает он или нет, может там кабель вчера ночью перебило, дежурный не проверил – работает он или нет, шлагбаума нет, а поезд идет, и ты едешь с мыслями “знак же не по ГОСТу!” Потом докажешь, когда тебя из-под поезда выковыривать будут.
Везде есть такие места, где организовать движение может только пост ДПС, пока нас никто не пугает, правила можно не соблюдать, да и взятку дать можно, а потом на каждом углу кричать, что менты – козлы, или искать лазейки в ПДД, чтобы доказать неспособность ДПС наказать за инициирование беспорядка на дороге
При включённом светофоре знак «Стоп» на ЖД переезде не действует
При включённом светофоре знак «Стоп» не действует
В последнее время, особенно, после запрета безосновательных ограничений скорости, любимым у гаишников стал знак «Проезд без остановки запрещён», больше известный, как «Стоп». Сейчас эти знаки устанавливают где угодно и как угодно, с грубейшими нарушениями стандартов.
Но наиболее излюбленным местом установки таких знаков стали железнодорожные переезды, как нерегулируемые, так и регулируемые. Понятно, что всё это происходит под лозунгом борьбы за безопасность движения, хотя через некоторые из таких переездов последний поезд прошёл ещё при советской власти.
Казалось бы, с нерегулируемыми переездами всё ясно: при наличии знака «Стоп», водитель должен остановиться перед стоп-линией, а если она отсутствует – перед знаком. Но при наличии светофора, гаишники, как правило, убеждают водителя, что он был обязан остановиться, так как белый сигнал не регулирует движение, а включается для того, что бы уведомлять водителей об исправности световой сигнализации на переезде. И утверждают, что знак приоритета такой светофор не отменяет.
Чтобы разобраться, заглянем в Правила. В соответствии с п. 8.7.6 ПДД, мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд, а мигающий бело-лунный сигнал, действительно, показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движения транспортных средств.
При этом согласно п. 20.2 ПДД, подъезжая к ж/д переезду, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также убедиться в том, что не приближается поезд.
Но, в то же время, п. 8.3 устанавливает, что сигналы светофоров, за исключением жёлтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета, не оговаривая каких-либо конкретных мест их установки. Так что бело-лунный сигнал светофора, устанавливаемого на ж/д переездах, тоже имеет преимущество перед знаком «Стоп».
Кроме того, в соответствии с требованиями последнего абзаца ч. 2 ст. 33 ПДД («Знаки приоритета»), водитель обязан остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии – перед знаком «Стоп», только в том случае, если он установлен перед неохраняемым железнодорожным переездом, не оборудованным светофорной сигнализацией. (Отметим, здесь не оговорено наличие или отсутствие на светофоре бело-лунного сигнала.)
И это вполне соответствует требованиям ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные», согласно которым знак «Стоп» допускается устанавливать только перед неохраняемыми железнодорожными переездами, необорудованными светофорной сигнализацией. Да и то, лишь в том случае, если водитель, приближающийся к переезду, может увидеть поезд, который находится на расстоянии не более 50 м.
Таким образом, останавливаться перед знаком «Стоп» на железнодорожном переезде при работающем светофоре (мигающем бело-лунном сигнале) не обязательно. Да и вообще, этого знака здесь быть не должно. Поэтому постановление о наложении штрафа в подобной ситуации следует обжаловать в суде.
Но, в то же время, водитель всегда должен быть готов к «разводу» и правильно написать объяснение в протоколе. Приведу реальный пример.
На вопрос, гаишника, почему водитель не остановился перед знаком «Стоп», тот ответил, что нарушил требования знака «Стоп», поскольку работал светофор. Ответ гаишника полностью удовлетворил и он сказал так и написать в объяснениях. Но когда водитель написал: «Нарушил требования знака «Стоп»…», гаишник отобрал у него протокол, со словами: «Этого достаточно».
Поэтому объяснения в подобных случаях нужно начинать со слов: «Правил не нарушал, так как…». Впрочем, о том, что нужно писать в протоколе мы поговорим отдельно.
Источник: газета «Дорожный Контроль»
“Движение без остановки запрещено” на железнодорожном переезде
Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.
Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе
Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук
Кузнецов Юрий Александрович
«Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде
Водители часто сталкиваются со спорными моментами, связанными с проездом железнодорожных переездов, оборудованных светофором и знаком «Движение без остановки запрещено».
Конкретнее, сотрудники правоохранительных органов зачастую фиксируют нарушение Правил Дорожного Движения в случае не остановки водителем перед соответствующим знаком не зависимо от сигналов светофора.
Это неправомерно, так как останавливаться перед знаком, в соответствии с ПДД, вы должны только в том случае, когда движение через переезд запрещено. Кроме того, знаки приоритета, к которым относится и знак «Движение без остановки запрещено», отменяются сигналами светофора.
Что получается в результате. Водитель может встретить на своем пути три вида ж/д переездов с установленными на них знаками «Движение без остановки запрещено».
Нерегулируемый железнодорожный переезд.
На таком переезде вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Эта мера введена из-за того, что у водителя нет подсказок ни в виде светофора, ни в виде шлагбаума, которые могут предупредить о приближении поезда.
Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и трехсекционный светофор.
В этом случае, если на светофоре мигают красные огни – это запрещающий сигнал и движение через переезд запрещено. Надо остановиться перед знаком или перед стоп – линией.
Если на светофоре горит белый сигнал – движение разрешено, останавливаться не надо. Точно также, как вы бы не остановились на зеленый сигнал обычного светофора на перекрестке.
Но эта ситуация достаточно проста и уже досконально разобрана. О ней даже рассказывалось в одном из выпусков «Главной дороги».
Гораздо более спорной является ситуация номер три.
Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и двухсекционный светофор.
Если на светофоре мигают красные огни, то все очень просто. Останавливаемся.
Сложности начинаются тогда, когда на светофоре ничего не горит. Надо ли останавливаться?
«Главная дорога» этот вопрос умолчала. Не потому что они плохие, совсем наоборот. Просто ситуация слишком неоднозначна, чтобы конкретно что-то утверждать.
Я тоже могу лишь высказать свои логические умозаключения, которые помогут вам в спорной ситуации доказать свою правоту.
Первое логическое умозаключение. Сигнал светофора отменяет знаки приоритета. Средства регулирования делятся на два вида: пассивные и активные. Пассивные – это знаки и разметка, потому что их сигналы не меняются. Активные – светофоры и регулировщики, потому что их сигналы меняются. Значит у светофора по определению не менее двух сигналов. Значит горящие огни – это сигнал запрещающий, а не горящие – это сигнал разрешающий. Значит, знак приоритета отменен работающим разрешающим сигналом светофора в виде не горящих огней.
К слову, сотрудники правоохранительных органов иногда, выписывая штраф в такой ситуации, ссылаются на то, что светофор мог не гореть, потому что он неисправен. Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку. Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис». Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.
Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора…». Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.
Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.
1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.
2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.
P . S . И есть еще не менее интересная, но не популярная ситуация четыре.
Железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом и знаком «Движение без остановки запрещено».
Надо ли останавливаться при поднятом шлагбауме?
Ответ: смотри второе умозаключение и вывод №2.
Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 97682 | Оценка: 3.94
Источники:
http://avtonauka.ru/vopros-otvet/znak-2-5-dvizhenie-bez-ostanovki-zapreshheno-pered-zhd-pereezdom.html
http://www.akpspb.ru/blog/nyuansy_pdd/dvizhenie_bez_ostanovki_zaprescheno_na_zheleznodorozhnom_pereezde/4-87
http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=56985
http://zovzakona.org/207-svetofor_jd
http://www.akpspb.ru/blog/nyuansy_pdd/dvizhenie_bez_ostanovki_zaprescheno_na_zheleznodorozhnom_pereezde/4-87