10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Выезд на главную дорогу со второстепенной

Выезд на главную дорогу. Поворот налево

Последнее обновление: 21.01.2020
12 комментариев

  • Выезд на главную дорогу. Поворот налево
  • Успею проехать? — А не успеешь!
  • Не пропустил на перекрестке
  • Неудачный поворот
  • Не поняли друг друга
  • И вновь левый поворот на перекрестке
  • Если бы сначала посмотрел направо
  • Поворот налево за трамваем
  • Поворот налево на перекрестке через затор

ДТП при выезде на главную дорогу с поворотом налево, а также выезд с поворотом налево из двора или прилегающей территории. Разбор дорожной ситуации.

Многие водители, и не раз, сталкивались с такой ситуацией, когда на нерегулируемом перекрестке, чаще всего т-образном, выезжая с второстепенной дороги, нужно повернуть налево.

А в это время по главной дороге движется нескончаемый поток автомобилей. И он настолько плотный, что никак не удается «поймать момент» и выскочить налево, на свою полосу проезжей части. Все спешат и никому нет дела до поворачивающего.

Но вот, наконец-то, кто-нибудь из понимающих водителей останавливается, иногда даже собою тормозит поток машин, что позади него и дает возможность выезжающему повернуть налево. Тот, в свою очередь, благодарно посигналив, трогается с места и – в путь. Но иногда события заканчиваются не так, как хотелось. Одна из подобных ситуаций представлена в двух видеороликах.

ДТП, поворот налево на главную дорогу с второстепенной дороги.

Поворот налево с второстепенной дороги. ДТП.

Следующее видео: ДТП, выезд на главную дорогу с поворотом налево из двора. Аналогичный случай может произойти, когда автомобиль выезжает с любой прилегающей территории и поворачивает налево.

Поворот налево при выезде из двора. ДТП.

Сначала прокомментируем эти дорожные ситуации на видео с точки зрения ПДД.

Автомобиль, выезжающий на главную дорогу с второстепенной дороги или из двора, обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.13.9 и 8.3 ПДД).

У водителей, которые едут по главной дороге, преимущество в движении. Более того, на нерегулируемых перекрестках им разрешен обгон. Исходя из ситуаций на видеороликах, получается, что с точки зрения ПДД, эти водители ничего не нарушили. Но, тем не менее, столкновение произошло.

Кто более виновен в этих ситуациях оставим на усмотрение инспекторов, а сами попробуем разобраться, почему так происходит.

Какие ошибочные, с точки зрения дорожной безопасности, действия допустили участники ДТП?

Причиной подобных столкновений чаще всего оказывается банальная невнимательность по отношению к участникам движения, имеющим приоритет. Чем вызвана невнимательность – это уже другой вопрос, но к ДТП приводит именно невнимательность и неумение прогнозировать ситуацию в дорожной обстановке. Реже случается, когда что-то или кто-то отвлекает от дороги.

Выезжающие с второстепенной дороги или из двора видят, что их пропускают. Но, прежде чем выехать в этих обстоятельствах на главную дорогу, необходимо убедиться, что своим появлением они никому не создадут помех и, соответственно, им никто не помешает завершить поворот. Ни в первом, ни во втором ролике это требование не было соблюдено.

Водителям, которые решили обогнать «медленную пробку» нужно было смотреть чуть дальше, как на дорогу, так и на стоящий поток машин, и контролировать свою скорость. Если дистанция между машинами, находящимися в пробке, в каком-то месте увеличивается, особенно в районе боковых проездов, то всегда существует вероятность, что оттуда может появиться другой автомобиль. Участники, попавшие в ДТП в рассмотренных роликах, эту особенность не учли.

Как избегать подобных ошибок на дороге в будущем.

Выезжающий на главную дорогу с второстепенной, а также с бокового проезда автомобиль, всегда находится в более проигрышной ситуации, так как преимущество в движении на стороне тех автомобилистов, которые едут по главной дороге. Они твердо уверены, что у них приоритет, и естественным образом предполагают, что другие водители (те, которые на второстепенной дороге) это знают.

Но знать, это одно, а видеть — это совсем другое. Поэтому, выезжать нужно не спеша, и внимательно смотреть на дорогу и слева, и справа. Ведь с любой стороны в любой момент могут появиться другие машины и не факт, что их водители своевременно вас заметят, чтобы успеть затормозить.

Обгон на нерегулируемом перекрестке это почти всегда лотерея с выигрышем 50×50. С одной стороны, обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге разрешен, хотя, это очень нежелательный маневр. Одна из проигрышных ситуаций была рассмотрена в статье ДТП при обгоне на перекрестке.

С другой стороны, обгоняющий дорожную «пробку» водитель очень часто превышает безопасную скорость. Это объясняется необходимостью быстрее уйти с встречной полосы. Превышается не допустимая скорость (в населенном пункте разрешено двигаться 60 км/ч), а безопасная скорость! В каждой ситуации она всегда разная и должна корректироваться исходя из возможности своевременно остановить автомобиль.

Вывод напрашивается такой – ехать надо медленнее. На сколько медленнее – опять же, зависит от ситуации. А лучше всего отказаться от обгона на нерегулируемых перекрестках. Не исключено, что кто-то пойдет на обгон стоящего потока в нарушении Правил. Такие случаи тоже нередки. Тогда остается только призвать нарушителя к соблюдению ПДД.

Тем водителям, которые едут по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки» следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из них может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает. Тому, кто совершает выезд на главную дорогу с второстепенной или из двора, в свою очередь, следует быть очень внимательным, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево. В противном случае вероятность ДТП очень велика.

В заключение. В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы было рассмотрено ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение. С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье. Теоретический материал по вопросам техники выполнения перестроения на дороге, в т.ч. на многополосной проезжей части можно прочесть в серии статей Перестроение.

Будьте внимательны и за рулем!

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 21.01.2020

Спорное ДТП на главной: кто виноват и заплатит за аварию, всегда ли виноват выезжающий со второстепенной дороги

Немалое количество аварий возникает из-за того, что автомобилисты, выезжая на главную дорогу, не пропускают тех, кто уже движется по ней. В результате столкновение может произойти прямо на перекрестке или чуть дальше. И виновник в такой ситуации очевиден, как бы он не пытался оправдываться. Но всегда ли виноват именно выезжающий на главную дорогу «торопыга»?

ДТП на перекрестке, главная дорога

Если перекресток оборудован светофором, движение регулируется его сигналами. И спорной ситуации с тем, кто кому должен уступить, не возникает. Очевидно, что при столкновении прав водитель, который ехал на зеленый свет.

Иначе все выглядит, когда перекресток нерегулируемый. Он может быть пересечением неравнозначных путей, то есть главного (основного) и второстепенного. Первый обозначается символом в виде желтого ромба с белой каймой. Машины, движущиеся по нему, имеют преимущество проезда.

А транспорт, поворачивающий туда со второстепенного пути или проезжающий перекресток, должен подождать. Этого от него требует знак «Уступите дорогу» в виде белого треугольника с красной каймой, расположенного основанием вверх. Если условие не выполняется, происходит столкновение. А значит, нарушение пункта 13.9 ПДД:

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Виновным в большинстве подобных ситуаций признают того, кто ехал по второстепенному пути. Его накажут за нарушение по части 2 статьи 12.13 КоАП:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Читать еще:  Как заверять уставные документы

Компенсировать материальный и физический ущерб, нанесенный другому участнику ДТП, будет страховщик виновника. Это определяется пунктом 1 статьи 12 Закона об ОСАГО:

Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда жизни или здоровью потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред. Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред…

Если же возможно прямое возмещение убытков, платит фирма, выдавшая полис пострадавшему.

Авария, выезд на главную дорогу

ДТП при участии машин с неравнозначных направлений может случиться, когда обязанный уступить автомобиль уже выехал на приоритетный путь. Здесь ситуация с определением виновника не так однозначна. Понять, как все будет оцениваться, легче на примерах:

  • Автомобиль с второстепенной дороги (под условным обозначением АВ) начал поворачивать направо и выехал на главную. А в него врезалась уже едущая по ней машина (АГ), обгоняющая другое ТС. Второго водителя при таких обстоятельствах могут признать виновным. Ведь он не дал АВ завершить начатый маневр, что противоречит правилам.
  • Если же АГ пошел на обгон первым, а водитель машины, выезжающей с второстепенной дороги, не заметил этого и стал поворачивать, виновник определяется иначе. АВ не уступил там, где был обязан это сделать. Следовательно, он виноват, его страховая компания и заплатит за нанесенный ущерб. А сам водитель выложит штраф 1000 р.

Обе ситуации достаточно спорные, одну легко принять за другую. Каждому водителю придется доказывать свою правоту. Но, как показывает практика, выехавшему с не главного направления это сделать труднее. Поэтому ему стоит обратиться за помощью к юристу.

Еще одна ситуация, при которой возможно ДТП, это выезд на приоритетную дорогу со двора или прилегающему к ней участку (заправочной станции, автостоянки и т.д.). Здесь автомобилисты должны руководствоваться пунктом 8.3 ПДД:

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней…

То есть в случае столкновения виновником назовут автомобилиста, не пропустившего едущие по главной ТС. Хотя в такой ситуации чужая машина врезается в него, а не наоборот.

ДТП на второстепенной

Перекресток неравнозначных направлений без светофора опасен еще и тем, что столкновение может произойти на второстепенной дороге. Так бывает, если на основном пути движение транспорта плотное. И поворачивающий на него с другого направления автомобиль вынужден ехать медленно.

Приближающаяся к нему сзади машина перемещается по той же дороге. Ее водитель с большой долей вероятности будет контролировать скорее главное направление, глядя налево. И столкнется с автомобилем, идущим впереди.

В такой аварии могут оказаться задействованы несколько машин. Но виновником является тот, кто ехал за первым ТС по второстепенной дороге. Ему следовало быть внимательнее, контролировать оба направления движения. Но прежде всего обращать внимание на ту сторону, куда он собирался свернуть.

Можно ли избежать ДТП

Предотвратить аварию на перекрестке неравнозначных дорог или на одном из таких направлений реально. Ведь подобные ДТП случаются в типичных ситуациях:

  • при повороте с второстепенной на главную;
  • при выезде со двора;
  • при проезде через перекресток.

Как вести себя автомобилистам, чтобы избежать столкновения:

  • Выезжающему с второстепенного направления или с прилегающей к дороге территории стоит помнить, что в случае аварии он находится в заведомо невыгодной для себя ситуации. Поэтому не стоит спешить, скорость ТС должна быть невысокой. Важно также контролировать машины с правой и левой сторон главной дороги. Ведь они могут появиться внезапно отовсюду, заметить оппонента слишком поздно и врезаться в него.
  • Автомобилисту с второстепенного направления нужно учитывать также имеющиеся на перекрестке кусты, парковку и другие предметы, которые загораживают обзор водителям с главного пути. Ведь последние едут с большей скоростью и благодаря преимуществу могут не среагировать на опасность. Оценка дорожной обстановки поможет спрогнозировать вероятность ДТП и избежать его.
  • Водителям, едущим по главной дороге, тоже лучше двигаться с умеренной скоростью, даже если на этом отрезке нет требующих ее снизить знаков. Так больше шансов заметить выруливающего с другой дороги автомобилиста.
  • При интенсивном движении едущему по главному направлению не стоит совершать обгон на перекрестке, несмотря на допустимость маневра. Он часто приводит к аварийным ситуациям. И не всегда потом обвиняют второго автомобилиста.
  • Всем водителям следует учитывать, что основная дорога может определяться не только по знаку 2.1, но и по типу покрытия. Если перекрещиваются широкая асфальтированная полоса и грунтовая, преимущество имеют те, кто едет по первой. Она является главной.

О том, как избежать ДТП при выезде на перекресток со второстепенной дороги, смотрите в этом видео:

Всегда ли виноват водитель со второстепенного направления

При авариях на перекрестках неравнозначных дорог ответственность чаще возлагается на автомобилиста, который не уступил проезд, хотя был должен. Но оказаться виновным может и тот, кто двигался по приоритетному пути, если:

  • он превысил скорость, разрешенную на данном участке пути;
  • знак 2.1 был повален или временно снят, и перекресток рассматривается как пересечение равнозначных направлений.

А иногда в таких случаях ответственность признается обоюдной на радость страховым компаниям. Потому что им не приходится платить возмещение за разбитые машины ни тому, ни другому владельцу.

Определение главной дороги в ПДД

Определение главной дороги нужно искать в ПДД в разделе «Общие положения»:

Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Из него следует, что от второстепенной ее может отличать не только наличие дорожного символа. Иногда его вовсе не бывает, а пути тем не менее не равнозначны.

Понять, какое направление приоритетное, нетрудно чисто визуально, по типу поверхности. Но иногда проблемой может стать снег или гололед, когда покрытия не видно. А определение преимущественного пути по ширине проезжей части тоже не всегда возможно, ведь он бывает одинаковым на обоих пересекающихся отрезках. Тогда водителю следует ехать таким образом, как будто он находится на второстепенном. Это поможет избежать опасной ситуации, аварии.

Как правильно выезжать на главную дорогу?

В ПДД с помощью терминов главная и второстепенная дорога регулируются приоритеты при движении автомобилистов через перекрестки. Чтобы определить, у какого автомобиля есть преимущество движения, водители должны четко понимать и разделять эти понятия.

Что это такое? Приближение главной дороги символизирует специальный дорожный знак. Дорога всегда будет главной, если у нее твердое покрытие, а у пересекающих грунтовое. Любые дороги, служащие выездом с жилых территорий (например, со двора), считаются второстепенными. Основная дорога может быть только одна, все автомобили на ней обладают первоочередным правом проезда.

Второстепенными называются дороги, которые пересекают или примыкают к главной. По определению, у главной дороги есть начало и конец, одна и та же дорога может быть сначала главной, потом второстепенной. Но она никогда не заканчивается на перекрестке.

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге

Сначала проедет зеленая и желтая машины, после чего сможет совершить свой маневр синяя: проехать прямо, повернуть налево или направо, а только после этого можно будет совершать маневр вам, и ваши траектории не пересекутся. Второстепенная на перекрестке направо Рассмотрим теперь другой перекресток, на котором второстепенная дорога уходит направо. Об этом будут свидетельствовать соответствующие знаки – смотрите картинку, чтобы наглядно во всем разобраться.

Второстепенная дорога на перекрестке уходит направо к содержанию ↑ Правый поворот со второстепенной В такой ситуации при выезде со второстепенной на перекресток с главной дорогой для поворота направо вам на белой машине нужно будет уступить дорогу зеленому и синему автомобилям, если их траектории движения пересекутся с вашей.

Выезд на главную дорогу. поворот налево

  • водитель, движущийся прямо, не уступает дорогу никому;
  • водитель трамвая или безрельсового ТС, поворачивающий направо, уступает дорогу только пешеходам и велосипедистам, продолжающим движение прямо;
  • водитель, поворачивающий налево, уступает дорогу встречным транспортным средствам (в том числе выполняющим правый поворот), а также пешеходам, продолжающим движение прямо;
  • водитель, выполняющий разворот, уступает дорогу только встречным транспортным средствам.

Действия водителя при переключении светофора Въехав на перекресток на разрешающий сигнал светофора (в том числе на мигающий зеленый), водитель должен освободить перекресток, даже если светофор переключился на запрещающий сигнал, при условии, что на пути его следования через перекресток нет стоп-линий.

Выезд на главную дорогу

Прежде чем выехать в нужном направлении, необходимо:

  • при повороте направо — уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые пересекают дорогу справа от вас;
  • при повороте налево — уступить дорогу встречным ТС, движущимся прямо и направо (то есть туда же, куда хотите повернуть и вы), а также пешеходам, переходящим дорогу слева от вас;
  • при развороте — встречным транспортным средствам и тем, кто приближается к перекрестку с левой стороны (в процессе разворота такие ТС также станут для вас встречными);
  • при движении прямо выехать с перекрестка можно беспрепятственно, если вы правильно въехали на него ранее;
  • поворот налево двух ТС, движущихся со встречных направлений, может выполняться одновременно при условии, что оба водителя выбирают не пересекающиеся траектории и поддерживают безопасный боковой интервал.
Читать еще:  Как вернуть восстановленный айфон в магазин

Правила проезда перекрестков

Слева дорога свободна, и вы собираетесь выехать со второстепенной, но в определенный момент водитель красного автомобиля идет на обгон грузовика. Так как вы находитесь еще на второстепенной, у красной машины преимущество согласно пункту 13.9 из ПДД, а по статье 11.4 ему не запрещен обгон на конкретном участке дороги.

Авто пошел на обгон Идя на обгон грузовика, водитель красного автомобиля выезжает на встречную и тут ему на встречу выезжает ничего не подозревающий водитель белой машины.
Разумеется, это приводит к аварийной ситуации. Даже если вместо прерывистой линии на дорогу нанесена сплошная, вам нужно быть внимательнее при выезде на главную, ведь водитель красной машины может нарушить ПДД и совершить обгон против правил.

Как определить главную и второстепенную дорогу?

Внимание! Этот знак чаще всего можно увидеть на нерегулируемых перекрёстках. Автомобиль, двигающийся под такой знак, имеет преимущество перед иными участниками дорожного движения.

  • «Конец главной дороги». Такой знак располагается непосредственно перед перекрёстком и означает, что ранее имеющиеся преимущества далее отсутствуют.
  • «Пересечение с второстепенной дорогой» и «Примыкание к второстепенной дороге».

Эти родственные знаки в основном устанавливаются вне населённого пункта. Означают они то, что автомобилисты на перекрёстке будут пользоваться приоритетом перед транспортом, который осуществляет движение по пересекаемой дороге.

  • «Уступите дорогу». В отличие от вышеуказанных знаков, дающих преимущество, он, наоборот, означает то, что автомобилисты должны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по главной дороге.
  • «Движение без остановки запрещено».

Как осуществить выезд на главную дорогу по правилам дорожного движения?

Чтобы водители не создавали помех, они обязаны предпринять все возможные меры, чтобы избежать аварии. Например, если нет приоритета, следует отказаться от возобновления, начала или продолжения движения. У этого правила есть несколько нюансов:

  1. Если пересекаются несколько дорог только с асфальтовым или только с грунтовым покрытием, при отсутствии специальных знаков, то права считаются равнозначными и преимущества нет ни у кого.
  2. Если на грунтовой дороге перед пересечением с главной есть участок с покрытием, она все равно остается второстепенной.
  3. Если водители могут определить порядок проезда по светофору, все дороги равнозначны, даже если ранее стояли определяющие знаки.

Автомобилям без преимущества запрещается выезд на перекресток, если есть затор и они мешают беспрепятственному движению остальных автомобилей.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

Тем водителям, которые едут по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки» следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из них может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает.

Выезжающим с второстепенной дороги на главную, в свою очередь, следует быть очень внимательным, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево. В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы мы рассмотрели ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение.

С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье. Будьте внимательны и взаимовежливы! Навигация по серии статейУспею проехать? — А не успеешь! Это может быть интересно Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Главная дорога в ПДД

Перекрестки с круговым движением Проезд перекрестка с круговым движением осуществляется по тем же правилам, которые действуют на остальных перекрестках.

При отсутствии знаков приоритета перекресток является равнозначным, и водители руководствуются правилом помехи справа. При наличии знаков «Уступите дорогу» водители, въезжающие на перекресток, уступают дорогу тем, кто уже движется по кругу.

Проезд регулируемых перекрестков На регулируемых перекрестках очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика. Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора и указаниям дорожных знаков, то нужно руководствоваться требованиями регулировщика. Если сигналы светофора противоречат требованиям дорожных знаков 2.1, 2.4 или 2.5, то нужно руководствоваться светофором.

Въехать на регулируемый перекресток позволяет разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Проезд перекрестков

Размещение знаков, обозначающих второстепенную дорогу, также происходит перед нерегулируемым перекрёстком. Водители перед выездом на главную дорогу должны обязательно убедиться в том, что они мешают осуществлять движение перекрёстно ехавшим автомобилям. Значение Знак «Главная дорога» означает, что водители, двигающиеся по ней, имеют преимущество перед участниками движения, которые подъезжают со второстепенных дорог.

Инфо! Ставится такой знак часто на нерегулируемых перекрёстках. Автолюбители, двигающиеся по дороге, на которой установлен этот знак, проезжают перекрёсток в первую очередь. На нем можно увидеть табличку, которая показывает водителям, где идёт главная дорога.

Необходимо это во избежание серьёзных аварий. Важно знать о том, что если на перекрёстке располагается светофор или регулировщик, то действие знака отменяется.

Правила выезда с второстепенной дороги на главную

Что значит «уступить»? Не создавать помех для движения транспортных средств, двигающихся по главной дороге, т. Выезд на главную дорогу Выезжающий с второстепенной дороги или из двора автомобиль обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.13.9 и 8.3 ПДД). У водителей, которые едут по главной дороге, преимущество в движении.

Важно! Более того, на нерегулируемых перекрестках им разрешен обгон. Исходя из ситуаций на видеороликах, получается, что с точки зрения ПДД, эти водители ничего не нарушили. Выезд с прилегающей территории Для автомобилистов существует множество спорных моментов, касающихся правил дорожного движения.

Причем, это касается как опытных, так и начинающих водителей. Даже если вам кажется, что вы идеально разбираетесь в ПДД, то изменения в правилах могут повлечь множество вопросов.

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет о правилах дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков. На этот раз будут рассмотрены нерегулируемые перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге.

Напомню, что проезд нерегулируемых перекрестков, к которым автомобиль приближается по главной дороге, разобран в предшествующей статье.

Данная статья уже седьмая в серии «Правила проезда перекрестков», и если Вы по каким-то причинам не читали предшествующие части, то можете начать, например, со статьи «Что такое перекресток?».

В очередной раз хочу напомнить, что при подъезде к любому перекрестку необходимо сначала занять правильную полосу движения, а затем определиться с типом перекрестка. Ну а в рамках данной статьи будет рассмотрен нерегулируемый перекресток, к которому по второстепенной дороге приближается автомобиль:

Обратите внимание на тот факт, что независимо от направления главной и второстепенной дорог, Вы должны уступить дорогу по крайней мере всем автомобилям, находящимся на главной дороге. Пункт 13.9 ПДД:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

1. Второстепенная дорога не меняет направления

В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из следующих знаков:

Причем никаких дополнительных табличек быть не должно.

Поворот направо

Траектория движения белой машины может пересечься с траекторией автомобиля, который едет навстречу по второстепенной дороге и поворачивает налево. Ему (синему) уступать дорогу не нужно и об этом свидетельствует пункт 13.12 правил:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Что касается автомобилей, движущихся со всех остальных направлений (зеленый, оранжевый), то есть едущих по главной дороге, то им следует уступить дорогу.

Т.е. нужно уступить дорогу всем автомобилям, которые въезжают на перекресток по главной справа и слева, если их траектория пересекается с Вашей.

Движение прямо

В данном случае все точно также, как и в предыдущем. Уступать дорогу нужно только тем автомобилям, которые приближаются к перекрестку по главной дороге (оранжевый, зеленый).

Поворот налево или разворот

Данная ситуация, пожалуй, самая сложная на неравнозначном перекрестке. В этом случае нужно уступить дорогу абсолютно всем машинам (синей, зеленой, оранжевой), которые приближаются к перекрестку. Причем не имеет значения, какой маневр совершает каждая из них.

2. Второстепенная дорога поворачивает направо

Перед перекрестком должна быть установлена одна из следующих комбинаций:


Поворот направо

В данном случае дорогу нужно уступить всем машинам, которые приближаются со встречного направления и слева т.е. по главной (синему, зеленому).

Кроме них траектория Вашего автомобиля может пересечься только с автомобилями, которые подъезжают по правой дороге и выполняют разворот. Им уступать дорогу не нужно, т.к. в момент пересечения траекторий разворачивающийся автомобиль оказывается слева от Вас. Об этом свидетельствуют пункты 13.10 и 13.11 правил дорожного движения:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Движения прямо, поворот налево или разворот

В данном случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, траектории которых пересекаются с Вашей (оранжевому, синему, зеленому).

3. Второстепенная дорога поворачивает налево

В этом случае перед перекрестком устанавливается одна из следующих комбинаций:


Поворот направо, движение прямо, поворот налево

Во всех перечисленных случаях нужно уступить дорогу только машинам, которые приближаются к перекрестку по главной дороге, т.е. тем, которые едут со встречного направления (синяя) или справа (оранжевая).

Читать еще:  Изменение оклада директору как оформить

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого нужно уступить дорогу не только автомобилям, приближающимся к перекрестку по главной дороге, но и автомобилям, приближающимся к перекрестку по второстепенной (зеленому) и поворачивающим направо.

На этом рассмотрение неравнозначных перекрестков закончено. В следующей статье серии речь пойдет о равнозначных перекрестках.

Как осуществить выезд на главную дорогу по правилам дорожного движения?

Ситуаций, при которых водителям приходится совершать выезд на главную дорогу со второстепенной, множество. Все они отличаются между собой, так как иногда приходится поворачивать налево, а в другой раз направо. Кроме того, все перекрестки разные и в каждом конкретном случае нужно руководствоваться конкретной дорожной разметкой и знаками. Чтобы разобраться в ситуации, мы рассмотрим несколько конкретных случаев, которые чаще всего встречаются на дорогах.

Общие правила, о которых следует знать каждому

Невнимательный водитель желтого авто

Одной из частых ситуаций является, когда водитель должен выехать на нерегулируемый перекресток со второстепенной для поворота направо. Согласно пункту 13.9 из ПДД выезжающий со второстепенной дороги автомобилист должен пропустить все транспортные средства, подъезжающие к перекрестку по главной. С этим пунктом все понятно и здесь все однозначно.

Сомнения могут возникнуть касаемо безопасной дистанции до приближающего слева автомобиля, от которого зависит момент выезда на перекресток. При этом нельзя ориентироваться только на дистанцию до машины, так как все движутся с разной скоростью. В зависимости от нее, автомобиль преодолеет заданное расстояние за определенное время, то есть чем быстрее он едет, тем меньше у вас времени на маневр – все элементарно. При этом новичкам бывает трудно оценивать подобные вещи, но для примера уточним:

  • при скорости 60 км/ч за секунду автомобиль преодолеет 17 метров;
  • на 70 км/ч за секунду он преодолеет более 19 метров.

У всех глазомер развит по-разному, поэтому здесь нельзя дать однозначный совет, который подойдет всем водителям. Лучше лишний раз перестраховаться и простоять на минуту дольше, но безопасно совершить выезд на главную дорогу со второстепенной, не спровоцировав опасную ситуацию или даже ДТП.

Как безопасно выезжать на главную?

Знак 2.4 — уступи дорогу

Допустим, вы не первый месяц или год за рулем, и хорошо знаете возможности своего автомобиля. Вы должны примерно понимать, сколько времени вам требуется для выезда на перекресток в тех или иных дорожных условиях с учетом ряда факторов:

  • качество дорожного полотна;
  • погодные условия;
  • видимость;
  • снег/обледенение;
  • песок на дороге и пр.

При этом важно отметить, что после выезда на главную нужно сразу ускориться и разогнаться до определенной скорости, чтобы едущий по главной автомобиль не догнал вас. Нельзя допускать не только столкновений, но и экстренного торможения едущего позади транспортного средства, так что будьте внимательны.

Если покажется, что авто по главной едет слишком быстро и вы можете не успеть, не рискуйте, а подождите еще немного.

Авто на главной собирается повернуть

Представим такую ситуацию: вы собираетесь выехать со второстепенной дороги на главную и повернуть или проехать прямо. По главной слева вы видите надвигающийся автомобиль с включенным правым поворотником, то есть водитель собирается повернуть на дорогу, с которой выезжаете вы. Теоретически вы друг другу не помешаете, поэтому можно выезжать на перекресток, но не все так просто.

В действительности мы настоятельно рекомендуем убедиться, что машина с главной действительно будет поворачивать направо (снижает скорость, изменяет траекторию). Просто иногда возникают ситуации, когда водитель может передумать или он просто забыл выключить поворотник с предыдущего перекрестка. В этом случае выехав и не пропустив машину на главной, вы спровоцируете аварийную ситуацию, а доказать впоследствии, что другой водитель ехал с включенным сигналом поворота, будет непросто.

Машина на главной отъезжает с обочины

Несущественная авария по невнимательности

Еще одна неоднозначная ситуация, которая может возникнуть при вашем выезде с второстепенной на главную, выглядит так: вы подъезжаете к перекрестку и видите знак уступить дорогу под номером 2.4. При этом на главной дороге слева от вас на обочине стоит машина, водитель которой включил левый поворотник и собирается отъехать, начав движение в вашу сторону.

Вы можете решить, что водитель только собирается тронуться, то есть он еще не едет по главной, и вы можете его не пропускать. В реальности же преимущество все равно у другого автомобиля, и вы обязаны его пропустить, дождавшись отъезда от обочины и проезда вашего перекрестка.

Выехать перед другим автомобилем можно в том случае, если вы уверены, что успеете быстро набрать нормальную скорость и не помешаете автомобилисту, едущему по главной позади вас. Если ваши действия приведут к ДТП, виноваты будете именно вы, но даже если избежать аварии удастся, вас автоинспекция может оштрафовать на 500 рублей по третьей части статьи 12.14 из КоАП.

В одной из недавних статей рассматривалось наказание за езду без прав после лишения. Советуем ознакомиться во избежание неприятностей на дорогах.

Ситуация с обгоном на главной

Автомобиль едет за грузовиком

Две вышеописанные ситуации предполагают приближение автомобилей слева, столкновения с которыми нужно избежать, но в некоторых случаях опасность подстерегает с правой стороны. Расмотрим ситуацию, когда вы по второстепенной приближаетесь к Т-образному перекрестку и планируете совершить правый поворот. Вы едете на белом автомобиле (смотрите картинку), а по главной едет грузовик и за ним красная машина. Слева дорога свободна, и вы собираетесь выехать со второстепенной, но в определенный момент водитель красного автомобиля идет на обгон грузовика. Так как вы находитесь еще на второстепенной, у красной машины преимущество согласно пункту 13.9 из ПДД, а по статье 11.4 ему не запрещен обгон на конкретном участке дороги.

Авто пошел на обгон

Идя на обгон грузовика, водитель красного автомобиля выезжает на встречную и тут ему на встречу выезжает ничего не подозревающий водитель белой машины. Разумеется, это приводит к аварийной ситуации. Даже если вместо прерывистой линии на дорогу нанесена сплошная, вам нужно быть внимательнее при выезде на главную, ведь водитель красной машины может нарушить ПДД и совершить обгон против правил. Избежать ДТП в этом случае вам поможет бдительность и прогнозирование возможной ситуации, так что будьте осторожны и если вас что-либо смущает, лучше подождите лишнюю минуту.

Далее рассмотрим еще несколько частных ситуаций, предполагающих выезд или пересечение главной дороги при движении по второстепенной.

Перекресток с прямо проходящей второстепенной

Если второстепенная дорога, по которой вы движетесь, пересекает перекресток прямо, вам нужно придерживаться определенных правил при совершении любых маневров или прямолинейном проезде.

Перекресток с второстепенной, проходящей прямо

Поворот направо

Если вы приближаетесь к перекрестку по второстепенной дороге и планируете совершить правый поворот, в данном случае ваша траектория совпадет с траекторией синей машины, если она будет поворачивать налево. В этом случае ему вы уступать дорогу не обязаны согласно пункту 13.12 из ПДД (пропустить вас должен именно он).

Что касается зеленой машины, вы должны будете ее пропустить перед поворотом направо. Включите поворотник, подождите возле края проезжей части пока авто не проедет, и после этого трогайтесь, если за зеленым транспортным средством никто больше не едет.

Проезд перекрестка прямо

При проезде вышеприведенного перекрестка на белом автомобиле прямо, вам нужно будет уступить всем машинам, движущимся по главной дороге. В конкретном случае это желтый и зеленый автомобили.

Разворот и левый поворот

При совершении таких маневров вам придется пропустить все транспортные средства, въезжающие на перекресток. Сначала проедет зеленая и желтая машины, после чего сможет совершить свой маневр синяя: проехать прямо, повернуть налево или направо, а только после этого можно будет совершать маневр вам, и ваши траектории не пересекутся.

Второстепенная на перекрестке направо

Рассмотрим теперь другой перекресток, на котором второстепенная дорога уходит направо. Об этом будут свидетельствовать соответствующие знаки – смотрите картинку, чтобы наглядно во всем разобраться.

Второстепенная дорога на перекрестке уходит направо

Правый поворот со второстепенной

В такой ситуации при выезде со второстепенной на перекресток с главной дорогой для поворота направо вам на белой машине нужно будет уступить дорогу зеленому и синему автомобилям, если их траектории движения пересекутся с вашей. С желтым автомобилем, тоже находящимся на второстепенной, ваши траектории никак совпадать не должны, если только он не решит развернуться, но в этом случае он должен будет уступить вам, а не вы ему.

Другие маневры на этом перекрестке

Совершая поворот налево, разворот или проезжая прямо со второстепенной на главную водителю белого автомобиля нужно будет уступить дорогу всем машинам, изображенным на картинке.

Второстепенная уходит на перекрестке налево

И последний перекресток, на котором вам возможно придется совершать выезд со второстепенной на главную, выглядит следующим образом:

Второстепенная идет налево

Поворот или проезд прямо

Если водитель белой машины на таком перекрестке при выезде со второстепенной на главную решит куда-либо повернуть или проехать прямо, ему нужно будет уступить дорогу только желтой и синей машинам, так как они едут по главной. Водитель зеленого транспортного средства обязан вас пропустить по помехе справа.

Как развернуться?

При развороте, выезжая со второстепенной на главную, водителю белой машины нужно будет уступить транспортным средствам желтого и синего цвета, находящимся на главной, а также пропустить зеленое ТС, если он решит повернуть направо.

Дополнительно рекомендуем вам ознакомиться с подробными видеороликами, максимально раскрывающими рассмотренную в сегодняшнем материале тему.

Источники:

http://avtonauka.ru/doroga/vyezd-na-glavnuyu-dorogu-povorot-nalevo.html
http://autolex.net/96771-spornoe-dtp-na-glavnoj-kto-vinovat-i-zaplatit-za-avariju-vsegda-li-vinovat-vyezzhajushhij-so-vtorostepennoj-dorogi.html
http://v-mireauto.ru/kak-pravilno-vyezzhat-na-glavnuyu-dorogu/
http://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-perekrestkov-chast-7-proezd-nereguliruemyx-perekrestkov-po-vtorostepennoj-doroge.html
http://driving24.ru/kak-osushhestvit-vyezd-na-glavnuyu-dorogu-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector