0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Ответственность за нарушение фз 223

Ответственность заказчика за нарушения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Ответственность заказчика за нарушения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Последствия нарушений положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту — Закон N 223-ФЗ):

— привлечение отдельных видов юридических лиц, перечисленных в ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, к административной ответственности в случаях, предусмотренных КоАП РФ;

— включение информации об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий договоров, в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ).

Составы административных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ и Положением о закупках.

1. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с Законом N 223-ФЗ должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ утвержден постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616.

Штраф для должностного лица

10 000 р. — 30 000 р.

Штраф для юридического лица

100 000 р. — 300 000 р.

Те же действия, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз.

Штраф для должностного лица

40 000 р. — 50 000 р.

либо дисквалификация должностного лица на срок от шести месяцев до одного года.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии Законом N 223-ФЗ должна осуществляться в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, в ином порядке.

Основания для применения Закона N 44-ФЗ перечислены в п. 3 ч. 4 ст. 1, ч. 4, 5 ст. 8 Закона N 223-ФЗ.

Штраф для должностного лица

20 000 р.- 30 000 р.

Штраф для юридического лица

50 000 р. — 100 000 р.

Несоблюдение предусмотренных Законом N 223-ФЗ требований к содержанию извещений и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию установлены ч.ч. 8 — 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

Штраф для должностного лица

Штраф для юридического лица

5000 р. — 10 000 р.

Предъявление требований к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Несоблюдение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.

Штраф для должностного лица

Штраф для юридического лица

5000 р. — 10 000 р.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания антимонопольного органа об устранении нарушений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Штраф для должностного лица

30 000 р.- 50 000 р.

Штраф для юридического лица

300 000 р.- 500 000 р.

Непредставление, или несвоевременное представление, или представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона N 223-ФЗ

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления таких сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.

Штраф для должностного лица

10 000 р.- 15 000 р.

Штраф для юридического лица

30 000 р. — 50 000 р.

2. Нарушение требований об информационном обеспечении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляющими закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ и собственным Положением о закупках.

Нарушение установленных Законом N 223-ФЗ сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений Закона N 223-ФЗ.

Изменения положения о закупке размещаются в единой информационной системе в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

для должностного лица

5 000 р. — 10 000 р.

для юридического лица

10 000 р. — 30 000 р

Нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом N 223-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных выше.

— план закупки, его изменения должны быть размещены в течение 10 календарных дней с даты утверждения (п. 14 Положения
о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908);

Читать еще:  Гаражные кооперативы законодательство рф

— извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие (ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);

— изменения извещения, документации о закупке, разъяснения положений такой документации, а также протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения, предоставления разъяснений, подписания протоколов (ч.ч. 11, 12 Закона N 223-ФЗ);

— отчетность по заключенным договорам размещается до 10-го числа месяца, следующего за отчетным (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

— изменения в договоре размещаются в течение 10 дней со дня внесения изменений (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

для должностного лица

2 000 р.- 5 000 р.

для юридического лица

10 000 р.- 30 000 р.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом N 223-ФЗ.

для должностного лица

30 000 р. — 50 000 р.

для юридического лица

100 000 р. — 300 000 р.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания антимонопольного органа об устранении нарушений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Штраф для должностного лица

30 000 р.- 50 000 р.

Штраф для юридического лица

300 000 р. — 500 000 р.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ответственность заказчика за нарушения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках

Понятие и виды ответственности по 223-ФЗ

Заказчика можно привлечь к следующим видам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • гражданской;
  • административной.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но действие (или бездействие), которое нарушает требования 223-ФЗ, а также других нормативных правовых актов РФ, в отдельных случаях может образовывать объективную сторону преступлений, которые предусмотрены статьями Уголовного кодекса РФ. Например, статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции» или ч. 5, 6 ст. 204 УК за получение коммерческого подкупа.

Максимальные санкции по ч. 6 ст. 204 УК следующие: штраф в размере от 200 000 до 1 000 000 руб., или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от трех месяцев до одного года, или в размере от 20-кратной до 40-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 20-кратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством, можно применить к должностным лицам юрлица, которые нарушили нормы внутренних документов заказчика о закупках.

Гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков наступает для недобросовестного заказчика в соответствии с нормами ГК РФ. Например, у участника конкурса могут возникнуть убытки в виде упущенной выгоды (в размере цены незаключенного договора), когда по результатам заведомо неправильно проведенной конкурсной процедуры был выбран иной исполнитель договора.

Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно также рассматривать включение информации о них в реестр недобросовестных поставщиков.

Административная ответственность

Административная ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках регламентирована статьями КоАП РФ.

В отличие от санкций за нарушения в госзакупках, административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение норм 223-ФЗ установлена только в 2014 году.

КоАП РФ был дополнен статьями, которыми введены новые составы административных правонарушений. Также определено, что рассмотрение административных дел в сфере закупок по 223-ФЗ осуществляется территориальными органами ФАС России.

В зависимости от вида правонарушения, штраф для должностных лиц может составить от 2000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 5000 до 500 000 рублей. Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться именно в электронной форме, должностное лицо, ответственное за организацию процедуры, могут оштрафовать либо дисквалифицировать на срок до одного года.

Все штрафы за нарушения по 223-ФЗ

Помните, что в зависимости от нарушения, ответственность может грозить как организации, так и персонально работнику, который занимает ответственную должность.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение закупочного законодательства по нормам 223-ФЗ?

Федеральный закон 223-ФЗ регулирует закупки, проводимые отдельными видами юридических лиц, не относящихся к государственным или муниципальным заказчикам, но участвующих в распределении бюджетных средств – это, например, образовательные учреждения, госкомпании и т. д.

  • 8 (800) 600-36-17 –Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Понятие и виды ответственности по 223-ФЗ

Заказчик несет ответственность за нарушения, допущенные как на этапе подготовки к проведению закупки (формирование плана-графика и т. д.), так и в процессе выбора поставщика и получения от него товаров, работ или услуг. К таким нарушениям чаще всего относят несоблюдение регламента размещения сведений о предстоящей закупке в ЕИС, дробление закупок и иные действия заказчика, прямо или косвенно нарушающие принципы свободной конкуренции среди потенциальных исполнителей.

За нарушения закона 223-ФЗ организация заказчика и должностные лица привлекаются к следующим видам ответственности:

  • административной;
  • дисциплинарной (внутренней);
  • гражданско-правовой;
  • уголовной.

Привлечение к административной ответственности наступает по итогам проверки ФАС, за дисциплинарную ответственность должностных лиц отвечает кадровая служба или руководитель заказчика, а уголовная или гражданско-правовая ответственность наступает по решению местного суда общей юрисдикции.

Читать еще:  Изменения в 275 фз

Последствия заключения договора с нарушениями

Действительность договора, заключенного по 223-ФЗ с нарушениями, зависит от вида и степени таких нарушений.

Так, если при отборе исполнителя было совершено умышленное ограничение конкуренции, и при этом исполнитель является аффилированным с заказчиком лицом, то после вмешательства антимонопольного органа наступают следующие правовые последствия:

  1. Договор между заказчиком и исполнителем признается недействительным.
  2. Должностные лица заказчика привлекаются к административной и иной ответственности.
  3. Формируется новый состав закупочной комиссии заказчика с учетом проведенной проверки ФАС.
  4. Инициируется проведение новой закупочной процедуры.

Когда суд установил, что договор был заключен с нарушениями, все пострадавшие лица могут требовать от заказчика возмещения ущерба в порядке искового производства.

Административные штрафы

Ст. 7.32.3, ст. 19.7.2-1 и ст. 19.5 Кодекса «Об административных правонарушениях» определяют следующие размеры штрафов за нарушения закупочного законодательства.

Применение каждого вида штрафа зависит от судебной практики, особенностей отрасли хозяйствования заказчика, наличия рецидива нарушения, а также от суммы причиненного ущерба (при наличии). Важным аспектом является наличие или отсутствие умысла при совершении правонарушения, а также содействие следствию на этапе выявления деталей нарушений и готовность исполнить предписания ФАС.

Дробление закупок

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 4 закона 223-ФЗ, закупки на сумму менее 100000 рублей заказчик может осуществлять у единственного поставщика без размещения сведений в ЕИС. Дробление закупки – это разбиение крупного заказа на несколько более мелких, сумма каждого из которых не превышает 100 000 рублей, чтобы не проводить конкурентную закупку.

Дробление закупок выявляется в ходе проверок ФАС по следующим признакам:

  • однотипные закупки одного и того же товара, работы или услуги на сумму до 100000 рублей;
  • закупки проведены у одного и того же поставщика;
  • все закупки можно объединить в одну без ущерба их целям.

Например, три закупки однотипной оргтехники у одного и того же производителя на сумму 95000 рублей каждая.

Часть 6 ст. 14.32 КоАП устанавливает за дробление закупок штраф в размере 10000-20000 рублей для должностных лиц и для организаций – от 1 до 3 процентов от суммы договора, но не менее 50000 рублей.

Дисциплинарные взыскания

До обращения в ФАС жалоба на действия должностных лиц заказчика подается в кадровую службу, которая вправе применить к своим сотрудникам на основании положений трудового договора и главы 30 Трудового кодекса РФ следующие меры:

  • предупреждение;
  • выговор;
  • увольнение;
  • лишение премии;
  • перевод на другую должность.

Меры, применяемые заказчиком, зависят от наличия умысла и компетенции у своих сотрудников. За умышленные нарушения обычно следует увольнение, а при совершении мелких нарушений, связанных с халатностью или отсутствием нужного опыта, сотрудники переводятся на другие должности или направляются на переподготовку.

Уголовная ответственность

Если будет выявлено, что заказчик умышленно ограничил конкуренцию среди участников закупки и заключил договор с аффилированным лицом, получив при этом доход более 50 миллионов рублей или причинив ущерб на сумму не менее 10 миллионов рублей, то наступает уголовная ответственность по ст. 178 УК РФ в виде:

  • штрафа в сумме от 300000 до 500000 рублей или дохода за 1-2 года;
  • принудительных работ сроком до 3 лет с дисквалификацией на год или без нее;
  • лишения свободы на срок до 3 лет с дисквалификацией на год или без нее.

Применение уголовного наказания в каждом конкретном случае смягчается, если заказчик содействует следствию, или сам является жертвой иной преступной схемы третьих лиц.

Штрафы по 223 ФЗ

За нарушение 223 ФЗ, и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Как правило, это грозит выплатой штрафа, т.к. виновник несет административную ответственность.

Каким именно, прописано в Кодексе об административных правонарушениях. Средний размер взыскания за несоблюдение требований закона для должностных лиц — 15 — 30 тысяч рублей, а для юридических лиц — на пару нулей больше.

В целом, все нарушения в деятельности заказчиков можно разделить на несколько групп:

нарушения сроков и места публикации положения о заявке;

сокрытие информации о закупке;

искусственное ограничение конкуренции (некорректно составленное техническое задание, неправомерное отклонение заявок на участие и т.д.);

неправильная форма проведения закупки отдельных категорий товаров.

Таблица штрафов по 223-ФЗ в 2017 за нарушения

Полную информацию об ответственности за нарушение 223 Федерального закона можно найти в Кодексе об Административных Правонарушениях РФ, а именно в Ст. 7.32.3; Ст. 19.5; Ст. 19.7.2-1; Ст. 23.83.

Наши специалисты помогут Вам составить жалобу в ФАС для защиты Ваших интересов в торгах.

Авторы поправок к федеральному закону о штрафах установили достаточно высокий уровень материальной ответственности, чтобы стимулировать участников и заказчиков госзакупок выполнять требования закона. Поправки направлены на предупреждение нарушений ФЗ и выполнение предписаний контролирующих органов (ФАС).

Штрафы по 223-ФЗ — плюсы и минусы системы

Ужесточение контроля за нарушениями 223-ФЗ и наказание за них явление неоднозначное. С одной стороны, это мотивирует заказчиков и исполнителей не нарушать правила, а с другой — увеличивает загрузку ФАС в разы. Почему это плохо?

Представьте себе такую ситуацию: заказчик публикует извещение о закупке на 1-2 дня позже срока. Согласно поправкам в 223 ФЗ, ему грозит штраф 3 000 рублей. Дело направляется в ФАС, хотя задержка вполне могла быть вызвана сбоем в работе ЕИС (единой информационной системы). Итог я перегрузка службы мелкими делами, которые не затрагивают ничьих интересов и не несут никакой опасности для участников.

Уже сегодня ФАС рассматривает тысячи дел ежегодно, а если к ним добавятся дела по штрафам в 2-3 тысячи рублей, загрузка службы будет предельной. В результате расследование более важных дел, которые на самом деле влияют на коррупцию в стране, затянется на годы. Еще один серьезный риск — бюрократический.

Составление жалобы в ФАС на заказчика за нарушение 223-ФЗ

Читать еще:  Лизинг досрочный выкуп проводки

Быстрая и качественная подготовка обращения

©ООО МКК «РусТендер»

Таблица штрафов за нарушения в закупках по 223-ФЗ

Ответственность за нарушение 223 ФЗ о закупках — это штрафы от 3000 рублей и до 500 000 рублей. Их выплачивают организации за отклонение от законодательных норм Федерального закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Какая ответственность грозит участникам за несоблюдение норм 223 ФЗ

Любые нарушения в сфере закупок подразумевают наказание. Наступает ответственность по 223 ФЗ 2020 года в тех случаях, когда заказчик пренебрегает правилами ведения закупочной деятельности, прописанными в законе о закупках отдельными видами юридических лиц.

В случае нарушений организацию-заказчика привлекут к административной, дисциплинарной или гражданской ответственности. Самая высшая мера наказания — уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок — в нормативах Федерального закона № 223 не прописана. Но это не означает, что серьезные правонарушения останутся безнаказанными.

Некоторые действия заказчика и несоблюдение правовых основ действующего законодательства РФ могут повлечь за собой экономические преступления, за которые последуют санкции по статьям УК РФ:

  1. Ст. 178 УК РФ «Ограничение конкуренции».
  2. Ч. 5, 6 ст. 204 УК РФ «Получение коммерческого подкупа». В данном случае последует серьезная уголовная ответственность — штрафы по 223 ФЗ будут исчисляться существенными суммами: минимум — 200 000,00 рублей и максимум — 1 000 000,00 рублей. Возможен и иной вариант: совокупная заработная плата или иной вид дохода осужденного за период от 3 месяцев до 1 года. Оштрафовать могут и на сумму, равную 20-, 40-кратной величины установленного подкупа. При этом последует и лишение права заниматься определенной деятельностью и трудоустраиваться на определенные должности в течение трехлетнего срока. Самым строгим наказанием в этом случае будет лишение свободы возможным сроком до 5 лет с уплатой штрафа на сумму 20-кратной величины совершенного подкупа либо лишение свободы без штрафа, но с отсутствием возможности в дальнейшем заниматься определенной деятельностью или работать на определенных должностях в течение трех лет либо бессрочно.

Дисциплинарное наказание назначается строго в соответствии с Трудовым кодексом РФ и только тому должностному лицу, по вине которого и были нарушены правила закупочной деятельности организации-заказчика.

Под гражданско-правовой ответственностью подразумевается обязанность заказчика, нарушившего нормативы и свои обязательства, возместить пострадавшему лицу убытки на основании положений ГК РФ.

Если процедура закупки проведена с существенными ошибками, что привлекло к неправильному результату определения поставщика, то организации-заказчику придется не только заплатить штраф, но и возместить убыток тому исполнителю, который пострадал в результате некорректного выбора величины цены незаключенного по вине заказчика договора.

Существует норматив, по которому заказчик будет обязан закупать товары, работы и услуги по 44 ФЗ, а не по Федеральному закону № 223. Такое наказание последует, если организации не закупила ТРУ в требуемом объеме у субъектов малого и среднего предпринимательства или не предоставила отчет о закупках у МСП в положенный срок — до 1 февраля года, следующего за отчетным.

С учетом обновленных положений 223 ФЗ действует еще одно правило. Если повторный тендер, который должен осуществляться электронно, будет проведен не в положенном электронном виде, то сотрудника, ответственного за ведение закупочной деятельности, а следовательно, и за данное правонарушение, исполнительные органы либо привлекут к штрафу, либо определят наказание в виде дисквалификации в течение 1 года.

Как применяется административная ответственность

Меры административного наказания за несоблюдение законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц стали применяться, начиная с 2014 года. После разработки системы наказания в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) внесли поправки, добавили новые штрафы.

Рассмотрение дел о нарушении законодательства о закупках — это зона ответственности Федеральной антимонопольной службы РФ и ее региональных подразделений. Если органы ФАС примут положительное решение и признают правонарушение организации, то заказчика ждут штрафные санкции в размере от 2000 до 50 000 рублей — на должностное лицо и от 5000 до 500 000 рублей — на юридическое лицо.

Рассматривает дела по правонарушениям и прокуратура, нарушения при нормировании в сфере закупок после прокурорских проверок анализируют сотрудники этого ведомства, после чего нарушитель должен предоставить объяснения и перечень мероприятий по устранению выявленных ошибок.

Ведомства, которые контролируют нарушения закупок по оборонному заказу, — МВД (в качестве представителей заказчика), ФАС и прокуратура. Контроль по ГОЗ ведется как по законодательству о закупках, так и по Закону о государственном оборонном заказе № 275 ФЗ.

Что может повлиять на выбранную меру ответственности

При выборе наказания исполнительные органы учитывают различные аспекты: на кого будут возлагаться санкции по КоАП (должностное лицо или организация), в результате чего были нарушены правила, повлияли ли проступки на третьих лиц, получили ли участники закупок ущерб и проч.

Бывают ситуации, когда после тщательного анализа конкретного дела сотрудники ведомств могут посчитать ошибки несущественными. Ответственность за это будет в виде устного взыскания, а не штрафа, на основании статей КоАП.

Влияет на выбор ответственности изучение личностных характеристик должностного лица, в результате действий которого и был установлен проступок. Учитывают все существенные факторы: наличие за виновником других нарушений и штрафов, отягчающих или смягчающих обстоятельств, его финансовое состояние, имущественную базу. Если виновник попытался предотвратить или по возможности исправить последствия своих ошибок, это может смягчить меру ответственности. Если противоправные действия совершаются должностным лицом не впервые, а исполнительный орган ранее выставлял свои предупреждения, то это, наоборот, будет считаться отягчающими обстоятельствами и приведет к ужесточению ответственности.

Таблица штрафов по 223 ФЗ

Ответственность за нарушения лежит как на самой организации, выступающей в роли заказчика, так и на должностных лицах, ответственных за ведение закупочной деятельности. Для удобства пользователей мы подготовили весь список существующих нарушений по 223 ФЗ в виде таблицы.

Источники:

http://base.garant.ru/57727786/
http://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/otvetstvennost-za-narushenie-223-fz-o-zakupkakh
http://pravo.team/zakupki/223/administrativnaya-otvetstvennost.html
http://tender-rus.ru/vopros-otvet/223-fz/shtrafy-po-223-fz
http://gozakaz.ru/tablicza-shtrafov-za-narusheniya-v-zakupkah-po-223-fz/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector