1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

От чего работает навигатор в машине

Нужен ли интернет навигатору в машине и как он без него работает?

Автомобиль становится все более совершенным и уже не только доставляет вас на заданное место, но и помогает рассчитать оптимальный маршрут, учитывая заторы на дорогах, плотность движения и прочие важные параметры. Чтобы эта функция стала возможной, в машине должен быть установлен GPS навигатор. Несмотря на массовое пользование прибором, не так много человек правильно понимает принцип его работы.

Автомобильный навигатор — часть глобальной системы определения местоположения

Чтобы разобраться, как работает автомобильный GPS навигатор, необходимо понять, что это система, состоящая из трех основных элементов, жестко завязанных на постоянном взаимодействии друг с другом.

  • Вокруг планеты на расстоянии почти 21 тыс. км курсирует группа спутников. Они располагаются на шести постоянных орбитах и движутся с заданной скоростью. Это позволяет каждой единице техники проходить одну точку пространства дважды в сутки.
  • На поверхности планеты располагаются приемные станции, которые отслеживают положение орбитальных тел и производят с ними обмен данными. Информация принимается, обрабатывается, проходит процедуру коррекции в соответствии с заданными коэффициентами и отправляется обратно.
  • В вашем авто располагается навигационный прибор, который посылает через встроенную антенну запрос спутнику и получает от него массив обработанных данных. На их основании происходит определение местоположения в трехмерном пространстве, скорость и направление движения.

После «общения» приборов между собой и нахождения вашего местоположения оно накладывается на загруженную в память прибора карту местности и выводится на экран. Чтобы облегчить работу навигатора, обмен данными проходит через заданные промежутки времени или пройденного расстояния. Второй вариант более предпочтителен — он уменьшает количество запоминаемых точек маршрута и снижает загруженность памяти навигатора.

Изначально система GPS — американская разработка и полностью подконтрольна правительству. Однако никто не хочет позволить одной стране иметь монополию в области и возможность выборочно ограничить доступ пользователям за рубежом. Поэтому наряду с американскими спутниками на орбиту выводятся российские — ГЛОНАСС и европейские — Галилео. Пока они представлены в качестве альтернативы и не могут соперничать с оригиналом, но развитие технологий и увеличение вложений в эти системы позволяет увеличить их популярность и количество единиц на орбите, расширить покрытие и возможности.

Сейчас большая часть навигационных приборов выпускается с возможностью автоматического — при наличии более устойчивого сигнала, или ручного переключения между спутниками.

Также читайте другую статью, о том, нужен ли техосмотр новому авто.

Выход в интернет — обязательная функция или можно отказаться?

Слабо понимая, как работает GPS навигатор в машине, пользователи придумали миф, что для правильного функционирования ему необходим доступ в интернет. Масла в огонь в свое время подлили поисковые системы Google и Яндекс, выпустив приложение для смартфонов, которое определяло местоположение не по спутникам, а по вышкам сотовой связи, и строило маршрут, накладывая его на карту местности в реальном времени, используя для этого интернет. Способ имел сильную погрешность, низкую функциональность за чертой города, сильно «жрал» входящий/исходящий трафик и от него отказались. Но в сознании людей прочно укрепилась мысль, что навигационный прибор без интернета не работает.

Нужен ли знак «Шипы», узнайте из другой статьи.

В данный момент существует два основных типа навигаторов. Одни могут выходить в сеть, другие – нет. Каждый их них обладает собственными плюсами и минусами и однозначно сказать, что определенная модификация лучше, нельзя.

Приборы с интернетом обладают следующими полезными качествами:

  • Возможность напрямую загружать обновления базовой программы и изменившихся карт по мере необходимости. Функция полезна тем, кто регулярно путешествует за границу или посещает ранее незнакомые местности, испытывая потребность в «свежих» картах.
  • «Видят» пробки в черте города, получая данные от соответствующих сервисов в сети. Это позволяет программе оперативно скорректировать маршрут, чтобы объехать затор.
  • Может точнее и быстрее определить местоположение автомобиля, совмещая данные со спутника и с вышек сотовой связи.

Среди недостатков отмечаются такие:

  • Более высокая стоимость прибора за счет необходимости установки отдельной карты сотовой связи и оплаты трафика.
  • Низкая скорость интернет-соединения. Используемый протокол 2G морально устарел и не всегда в состоянии быстро обеспечить пользователя необходимыми данными.
  • Некоторые «пробочные» сервисы используют данные не из официальных источников, а получают их непосредственно с приборов пользователей, но самые популярные в стране системы запрещают установку нелицензионных программ.
  • Периодически прибор отмечает заторами места, таковыми не являющиеся. Массовые остановки возле светофоров, необходимость водителей притормозить или остановиться на обочине по собственным нуждам и прочие факторы влияют на ошибочность полученных данных.
  • Повышенные требования к «железу». Увеличение входящего массива данных требует большей скорости его обработки, что обязывает приобретать GPS навигаторы среднего и высокого класса, а это увеличивает расходы.

Несмотря на минусы, полезный функционал таких навигаторов существенно поднимает их популярность среди пользователей. Плюсы и минусы приборов без доступа к сети соответственно работают с точностью до наоборот.

  • Скачивание обновлений производится путем прямого подключения к компьютеру или смартфону.
  • За ту же сумму можно приобрести навигационный прибор расширенных возможностей за счет снижения необходимой для функционирования мощности процессора.

Возможность подключения к интернету может помочь в определенных ситуациях, но она не обязательна и в ряде случаев будет пустой тратой собственных средств. Если вам просто необходимо построить маршрут до определенной точки, то «оффлайнового» навигационного прибора будет достаточно. Если же необходима актуальная информация о происходящих изменениях на дороге, то сетевой навигатор — ваш выбор.

Как подключить камеру заднего вида к навигатору, читайте тут.

Самой популярной навигационной программой на сегодняшний день является «Яндекс навигатор». Она загружается во все виды смартфонов и работает бесплатно по всей территории постсоветского пространства. Частота ее использования объясняется удобным интерфейсом и возможностью выполнением команд с помощью голосового набора. Кроме того, программа предупреждает о платных участках дорог, предлагая альтернативные варианты объездов. Недостаток – невозможность работы без доступа в Интернет.

Экспедитура

Как работает навигатор

Современный путешественник уже не мыслит себя без навигаторов. Раньше необходимые для навигации вещи представляли собой несколько предметов: компас, карты, и ориентирование все равно не было предельно точным. Сейчас все эти функции умещаются в одном-единственном приборе – навигаторе, о принципах работы которого мы сегодня и поговорим. Итак, как работает навигатор.

Навигатор – это прибор, который показывает ваше местоположение на карте, транслируемой на его экране. Делает он это при помощи спутников, с которыми постоянно находится «на связи». Навигатор – это приемник, и принимает он сигналы со спутников глобальной системы позиционирования (сокращенно по-английски GPS). Эта система состоит из 24 спутников, и была запущена американцами еще в конце прошлого века.

Как работает GPS навигатор

Суть работы вашего персонального «ориентировщика» заключается в следующем. Вокруг земной орбиты на высоте около 18 километров постоянно курсируют спутники, на борту которых расположены атомные часы, позволяющие с высочайшей точностью определять время. Траектории и скорость спутников жестко заданы, и постоянно мониторятся единой системой управления. Ваше местоположение вычисляется на основе вашего расстояния до 3-4 определенных спутников в конкретное время. Местоположение этих спутников в любую секунду доподлинно известно, поэтому их данные о расстоянии до вас позволяют точно определить ваше местоположение, а количество спутников в виде 3-4 штук позволяет определить точность вашего местоположения вплоть до 1-2 метров.

Но, разумеется, сам навигатор – не простой прибор, и состоит из довольно большого количества составных частей. Он принимает сигналы со спутников, и за обработку этих сигналов отвечает его внутренняя начинка, которая состоит из материнской платы, процессора, памяти, GPS-модуля, приемщика сигналов спутника, БИОСа, операционной системы, специальной оболочки, собственно навигационной программы и карт, которые закачаны в прибор. Давайте подробнее рассмотрим компоненты.

Из чего состоит навигатор

На материнскую плату устанавливается «железо» (процессор, джипиэс-модуль и т.д.). Она является как бы каркасом, сердцевиной и основой всего прибора.

«Материнка» соединяется шлейфом с экраном. Практически все современные экраны навигаторов – сенсорные, т.е. управление прибором идет путем нажатия клавиш на самом экране. Раньше практически все навигаторы имели TFT-экран, сегодня же почти все новинки выпускаются с экраном, сделанным по IPS-технологии. Данная технология уменьшает блики и увеличивает качество передачи картинки.

Разумеется, у навигатора есть свой аккумулятор. И если для автомобильных устройств он не так принципиален, так как идет постоянная подзарядка от автомобиля, то для туристических вариантов он жизненно необходим, так как режим отслеживания спутников очень энергозатратный. В будущих статьях мы разберем, как и какие выбирать туристические навигаторы, обращая внимание в том числе на емкость аккумулятора.

Читать еще:  Можно ли списать гсм без путевых листов

Всё описанное железо упаковывается в корпус, который для туристических навигаторов выполняется в защитном варианте – пыле- и влагонепроницаемом. Автомобильные навигаторы часто имеют обычный пластиковый корпус.

Выше мы разобрали лишь железную начинку наших помощников в ориентировании. Она абсолютно бесполезна, если не будет «мозгов» — программного обеспечения.

На навигаторы устанавливается операционная система, подобная той, что можно встретить на компьютерах и смартфонах. Самой популярной в последнее время становится Андроид, но достойную конкуренцию ему составляет Windows CE. Множество брендов-производителей используют эти операционки, но есть и такие, кто имеет собственные разработки – например, бренд Garmin. О правильном выборе навигатора мы поговорим в следующих статьях.

Теперь перейдем непосредственно к тем вещам, которые делают навигатор навигатором. Прежде всего, это сама навигационная программа – т.е. программа, которая обрабатывает сигналы позиционирования и предоставляет их на экран вашего прибора. Таких программ тоже множество, и даже гораздо больше, чем операционных систем, но самая популярная на сегодняшний день, особенно в России, — Navitel. Эта программа передает на экран прибора ваше местоположение. И остается завершающая часть – карты.

Если бы не было карт, то навигационная программа передавала бы просто ваши координаты на черном экране. Какой в этом смысл? Никакого. Поэтому карты являются важнейшей частью навигации, завершающим слоем, на котором и отображается в понятном вам виде информация о вашем местоположении. Карты привязаны к системе координат. Таким образом, когда навигационная программа показывает координаты вашего положения, то они просто накладываются на карту, которая также связана с системой координат. В итоге у современных приборов навигации точность составляет до одного метра.

Какой навигатор работает без интернета

В первую очередь, надо понять тот момент, что навигатор работает исключительно через свой GPS-модуль (либо через глонасс, но об этом мы поговорим чуть позже). Соответственно, ему не нужны ни вышки сотовой связи, ни интернет. Но, разумеется, в этом случае в него должны быть закачаны карты местности, по которой вы будете перемещаться. Это значит, что навигаторы работают абсолютно в любой точке земного шара, вне зависимости от того, как близко «цивилизация».

Существуют и такие типы навигаторов, которые работают только при наличии интернета, но там ориентирование и позиционирование ведется по вышкам сотовой связи либо в смешанном режиме, а карты местности подгружаются из интернета. Но даже такие навигаторы можно «заставить» работать офлайн – просто заранее загрузив карты и воспользовавшись встроенным модулем GPS в этих приборах. Как вы, наверное, поняли, речь идет прежде всего о сотовых телефонах и смартфонах, в которых есть джипиэс-модули и в которые можно установить навигационные программы. О выборе навигатора мы поговорим в следующих статьях этого блока.

GPS и Глонасс

Теперь давайте разберем еще один момент. До последнего времени слова «навигатор» и «gps-навигатор» значили одно и то же. Но ведь это не синонимы. GPS – это конкретная система позиционирования, разработанная американцами в прошлом веке. Собственно, именно так она и переводится. Но сегодня у GPS есть серьезнейший конкурент, и он отечественного производства – система Глонасс. Позиционирование и навигация осуществляются по тому же принципу, что и GPS, но уже – через наши спутники и наше оборудование. В каких-то вопросах Глонасс еще не достиг уровня GPS, но в целом является уже полноценным конкурентом. В России идет активное развитие нашего детища, и многие выпускаемые навигационные приборы имеют встроенный модуль Глонасса.

Как работает навигатор в различных условиях

Это очень важный вопрос, потому что навигатор непосредственно взаимодействует с сигналами спутников, и его работа чувствительно нарушается, когда нарушается этот контакт. Например, вы вряд ли успешно определите свое местоположение, находясь внутри большого помещения вдали от окон, и уж точно не сможете сделать этого в тоннеле или где-нибудь под землей. Нужно иметь это в виду при планировании собственных перемещений.

Для качественного определения координат навигатор должен соединиться хотя бы с 4 спутниками. Если небо закрыто тучами или мешают какие-то физические препятствия, то прибор может неточно определить ваше местоположение, а то и вовсе отказаться работать, требуя больше спутников.

Вот мы и разобрали основные принципы работы навигатора. Это достаточно сложный прибор, который сильно упрощает жизнь путешественнику и любому человеку, чья деятельность связана с перемещением по поверхности земли. В следующих статьях нашего блока читайте о том, какие выбрать навигаторы для разных условий, чем руководствоваться, и другую интересную информацию по теме навигации.

Как работает навигатор в машине, и нужен ли ему интернет?

Автор статьи: Богдан Денисов

Журналист, администратор сети онлайн-сайтов «Медицинские факты», автор множества статей об экономии для сайта «Экономим24».

Закончил журналистский факультет Киевского национального университета им. Т. Шевченко (КНУ) в 2013 году.

26.03.2017 2 комментария 16,542 Просмотры

Многие автолюбители, имея при себе или в своих средствах передвижения навигаторы, периодически задаются вопросами: как работает навигатор в машине и нужен ли для этого интернет? Кто-то говорит, что нужен сигнал от спутника, кто-то утверждает, что для этого нужен интернет.

Что должен делать навигатор

Для успешного использования навигатора рядовому водителю совсем не обязательно разбираться в его устройстве и принципе работы – достаточно всего лишь прочитать инструкцию. Однако разносторонне развитому человеку всегда интересно узнать больше о тех вещах, которыми он пользуется.

Навигационная система выполняет следующие функции:

  1. Обеспечение безопасность вождения.
  2. Построение оптимального маршрута от точки «А» до точки «Б».
  3. Перестроение маршрута в объезд пробки.
  4. Нахождение разного рода услуг.
  5. Продажа собственных товаров и услуг.

Имея навигационное устройство на приборной панели авто или в смартфоне, можно легко воспользоваться картой и увидеть, где находится тот или иной объект, а также задать нужное направление.

Устройство навигатора

Навигатор представляет собой мини-компьютер и состоит из следующих частей:

  • сенсорный дисплей;
  • корпус;
  • аккумулятор;
  • плата;
  • GPS приемник;
  • процессор;
  • память (оперативная, память BIOS и память данных);
  • разъемы и дополнительные элементы.

Как не трудно догадаться, стоимость навигатора напрямую зависит от его характеристик, которые обеспечиваются следующими факторами:

  • качеством и определенными свойствами составных частей;
  • объемом памяти;
  • частотой процессора и дополнительными функциями.

В качестве дополнительных функций могут выступать такие модули:

  • GPRS модуль;
  • bluetooth модуль;
  • радиоприемник;
  • микрофон.

Практически все навигаторы на данный момент выпускаются со встроенными динамиками, чтобы озвучивать ситуацию на дороге, а также с разъемами для внешнего питания, наушников и карт памяти.

Для справки! Также у определенных навигаторов могут отсутствовать некоторые части. Например, если навигатор встроен в сам автомобиль, то у него не будет собственного корпуса и аккумулятора.

Каждый навигатор имеет определенное программное обеспечение и встроенные карты. И то, и другое требует периодического обновления для корректной работы системы. Для корректной работы не рекомендуется «прошивать» навигатор программным обеспечением, которое для него не рассчитано.

Принцип работы навигационной системы

Даже для далекого от электроники человека не будет новостью то, что для работы такой сложной системы, как навигационное устройство, недостаточно самого навигатора и должно быть что-то еще. И этим «что-то» являются GPS спутники, без которых функционирование навигатора не представляется возможным.

Начиная с 1994 года около двух десятков GPS спутников находятся на орбите Земли на высоте

21 000 м. Они не являются стационарными и двигаются с запада на восток со скоростью около 12000 км/ч, и проходят по земной орбите через одно и то же место два раза в день. Каждый спутник непрерывно передает различные сигналы о своем местоположении и техническом состоянии. Принцип работы устройства следующий:

  1. Приемник GPS фиксирует время прибытия сигнала спутника и время передачи сигнала от спутника до приемника.
  2. Учитывая скорость света как известную величину, и точку, откуда был отправлен сигнал, приемник вычисляет место, где находится на земле принимающее устройство.
  3. В зависимости от того, как устройство перемещается вдоль шоссе, спутник вычисляет скорость. Она, как правило, на несколько километров в час меньше той скорости, что показывает спидометр автомобиля.
  4. Затем данные обрабатываются в самом навигаторе и отображаются на экране.
  5. Спутниковый сигнал задерживается, проходя через ионосферу и атмосферу земли, в результате чего в расчетных системах GPS применяется поправочные коэффициенты.

Чтобы вычислить точное положение принимающего устройства, необходимо три или более сигнала GPS. Если приемник принимает больше спутников, качество определения местоположения улучшается.

Нюанс! В случае наличия помех сигналов со спутника применяются дополнительные поправочные коэффициенты при расчетах.

Отечественная система

На данный момент в России разработана собственная навигационная система, которая носит название «ГЛОНАСС». Количество спутников у нее меньше, чем у GPS, однако, это не мешает использовать современным навигаторам обе системы сразу и переключаться между ними в зависимости от силы сигнала спутников.

Согласно российскому законодательству автомобили должны соответствовать такому требованию, как наличие модуля «ГЛОНАСС» в целях безопасности.

Навигатор и интернет

На заре смартфонов такие поисковые системы как «Яндекс» и «Google» выпустили собственные навигаторы, которые действительно работали от сигналов мобильной сети. Точность такого сигнала напрямую зависела от расстояния до ближайшей сотовой вышки, что делало их абсолютно бесполезным за городом, где связь попросту «не ловит».

Еще довольно долгим являлся процесс «подргузки» карты в режиме онлайн. О погрешностях в несколько сотен метров даже и говорить не стоит. Однако впоследствии разработчики подобных навигаторов и смартфонов поняли свою ошибку и сейчас практически каждый подобный «девайс» может работать через следующие спутники:

Для большинства устройств достаточно загрузить карту местности и использовать навигационную систему через спутники, без интернета, что еще раз подтверждает ответ на вопрос: как работает автомобильный навигатор, и нужен ли интернет.

С развитием «интернет вещей» сейчас многие навигаторы, да и автомобили имеют возможность выхода в интернет, что, безусловно, увеличивает их функционал. Совместное использование интернета и сигналов от спутников позволяют значительно увеличить точность геопозиционирования и предоставляет более полный отчет о ситуации на дороге. Развитие техники не стоит на месте и, в скором времени будут доступны более продвинутые технические средства в области геопозиционирования и навигации.

Авто обзоры

Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей

Читать еще:  Зарплата это постоянные или переменные затраты

Как работает навигатор. Разберем рядовую машину, а также выясним, нужен ли интернет | Автоблог

В век цифровых технологий мы с вами начинаем отказываться от обычных компасов, переходя на совершенно новые технологии. Такими технологиями сейчас являются навигаторы. Они вам и дорогу проложат, и запомнят ваш выбор, и подскажут где пробки, в общем, куча полезного. Но зачастую владельцы не знают, как работают эти приборы. Некоторые говорят — что это спутниковый сигнал, другие что сотовый, третьи вообще — что он сам позиционируется на месте! Но где же правда, как работает автомобильный (или какой либо другой) навигатор? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Техническая составляющая
  • Как работает электроника навигатора?
  • Как работают карты?
  • Как работает «GPS» и «ГЛОНАСС»?
  • Про сотовые вышки или нужен ли интернет?

Что хочется отметить, навигаторы это совершенно независимые устройства, работают автономно! ДА в некоторые из них может быть встроена сим карта, то есть позиционирование по сотовым вышкам, но это в качестве исключения, нежели в общей практике! Навигатор работает совершенно по другому принципу.

Техническая составляющая

Итак, прежде чем определять — как он работает, давайте вспомним, из чего же он состоит:

  • Собственно это «печатная» или еще называют «материнская плата» навигатора, которая заключается в корпус. Именно она «сердце» любого устройства, на ней устанавливается процессор, память и собственно сам приемник сигналов, GPS модуль (про это чуть позже).
  • Экран. Сейчас они практически все сенсорные, раньше зачастую встречались и обычные. Они строятся по TFT или IPS технологиям. Нужно отметить вторая технология позволяет повысить удобство от пользование навигатором, потому как на ней менее проявляются блики, также объекты более четкие и яркие. Всем советую брать именно с IPS матрицей. Хотя сейчас и TFT дисплеи покрывают антибликовым покрытием. Дисплей соединяется с «материнской платой» при помощи специальных шлейфов.
  • Аккумулятор. Также необходим, по сути, он мало чем отличается от телефонных или планшетных батарей. Позволяет работать устройству автономно, не зависимо от источников питания (электрическая цепь дома или автомобиля). Чем больше батарея, тем дольше он может работать, ведь расход энергии при позиционировании действительно большой.
  • Корпус. Хочется заострить на нем внимание. Ведь он реально важная составляющая. Раньше они делались только из пластика и были достаточно хлипкими, сейчас же все чаще встречаются версии с защищенным корпусом, он прорезиненный, такие навигаторы не бояться влаги, а некоторые даже могут погружаться в воду. Так что если вы занимаетесь экстремальными видами спорта, в том числе и авто. То вам нужно выбирать именно защищенный корпус.

Если подвести итог навигатор будь то автомобильный или обычный, по сути это маленький компьютер, зачастую по своим функциям похож на планшетный ПК.

Как работает электроника навигатора?

Все что я перечислил сверху, это всего лишь физическая составляющая или как говорят программисты на своем сленге «ЖЕЛЕЗО», без программ оно работать не будет.

Чтобы заставить ЖЕЛЕЗО издавать хоть какие-то сигналы на него устанавливают BIOS, он то и начинает заставлять работать все вместе – материнскую плату, GPS датчик, дисплей, аккумулятор, память, процессор.

Далее на него уже устанавливается операционная система. Сейчас самые популярные это Windows CE и Android, причем вторая система активно вытесняет первую из-за своей гибкости, стабильности и быстрой работы. Однако существуют и другие разработчики со своими системами, например GARMIN и Tom Tom, у них свои «операционки» и оболочки. Все эти системы специально адаптированы под сенсорный монитор, то есть здесь присутствует специальная оболочка.

Ну все, поставили мы скажем — Android на свое «железо», но как он дальше будет работать? Как позиционировать?

Теперь нам нужно установить так называемую рабочую программу, сейчас их также десятки, самые распространенные в России, это конечно же Navitel, а также свои навигационные программы от поисковиков Яндекс и Google. Вообще если «порыть» можно найти не менее 10 программ, которые можно установить на свой навигатор.

Программа сама по себе начинает взаимодействовать с GPS модулем и определяет точку по координатам на мониторе вашего навигатора. Но вот без карт это бесполезно. Поэтому еще одной важной составляющей являются карты, которые как бы подкладываются в программу.

Как работают карты?

Навигатор как я написал выше, определяет координаты, в которых вы находитесь – долгота, ширина и высота. Если карт у вас в навигаторе нет, то на просто белом или черном дисплее вы будете видеть точку, возможно, будут указываться ваши координаты. Такая информация практически бесполезна. Подкладываются электронные карты, они также жестко привязаны к координатам, поэтому, когда навигатор определил место положения, то точка сопоставляется с местом на карте. Таким образом, вы видите свое местоположение.

Карты постоянно совершенствуются, на них появляются все больше опознавательных знаков, зачастую указаны адреса, улицы, дома, магазины, светофоры, радар-детекторы и прочая полезная информация. Нужно сказать, что это большая работа, и разработчикам постоянно нужно обновляться карты, ведь города и дороги изменяются.

Как работает «GPS» и «ГЛОНАСС»?

Вот мы и подошли к самому интересному, а именно к работе самого приемника. Чтобы узнать координаты, он отсылает через встроенную антенну, специальный запрос в Глобальную Систему Позиционирования (Global Position System или просто GPS), у которой на орбите нашей планеты есть группировка спутников. Дальше он получает ответ в зашифрованном виде, ответ с координатами, ответ передается навигационной программе, которая определяет место положения.

Для точности определения координат, и для корректной работы нужно как минимум связь с 4 спутниками, если их меньше, то программа может автоматически не заработать! Если на небе облака и тучи, то видимость спутников категорически падает. Также они практически не видны в зданиях, туннелях метро и других подземных частях.

GPS – это американская система позиционирования, однако Россия сейчас на данный момент разработала и успешно применяет свою альтернативную группировку спутников, которая получила название «ГЛОНАСС», да пока там спутников меньше, и работоспособность системы немного «плавает», но каждый год на орбиту выводятся новые и новые элементы стабильность растет год от года. Сейчас уже и не отличить где «GPS», а где «ГЛОНАСС».

В свою очередь навигаторы, будь то автомобильный или просто переносимый стационарный могут автоматически переключаться между системами позиционирования. Также доступен и ручной режим. В планах правительства России, сделать все современные автомобили оснащенными системой «ЭРА ГЛОНАСС».

Про сотовые вышки или нужен ли интернет?

Как вы, наверное, уже поняли навигатору не нужно интернет соединения ВООБЩЕ! Поэтому высказывания – «если нет интернета, нет и позиционирования» – МЯГКО СКАЗАТЬ ОШИБОЧНЫ! Навигационные системы работают на прямую, со спутниками и сотовые вышки им совершенно не нужны.

Но откуда же пошел такой миф? Все просто, виноваты в этом сотовые телефоны и первые навигационные системы от поисковиков (Яндекс Google). Именно они, в начале своего пути, позиционировали по расположению точки между базовыми станциями. То есть человек с телефоном запускал программу, она автоматически опрашивала сотовые вышки и они примерно, показывали ваше местоположение, погрешность была огромной, лично я сам помню до 2 километров, особенно в тех местах, где не было достаточно сотовых вышек (интернета). ДА и такое позиционирование было очень медленным, стояло выехать за город, сигнал терялся, интернет становился вообще «ниже плинтуса» и программа зависала. Проблема была еще и в том что вашему гаджету нужно было тянуть карты из интернета в режиме онлайн!

Сейчас совершенно другая ситуация, поисковики научили свои программы, корректно работать с GPS модулями:

  • Появилась возможность позиционирования через спутники, а не только через базовые станции. Есть и гибридный режим – спутники + вышки.
  • Можно выкачать карту вашей местности (города, села области и т.д.), что не дает не нужного расхода интернета.
  • Позиционирование очень точное, с точностью до метра.

Таким образом – ИНТЕРНЕТ для навигатора, даже в телефоне НЕ НУЖЕН! Вам достаточно включить GPS модуль, выкачать карты и пользоваться.

НА этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Поделиться «Как работает навигатор. Разберем рядовую машину, а также выясним, нужен ли интернет | Автоблог»

Как выбрать GPS-навигатор для автомобиля и установить его

GPS-навигаторы когда-то были исключительно военной техникой. Сегодня они используются многими водителями автомобилей и прочих трансопртных средств. Существует множество моделей, каждая из которых имеет свои особенности. Как сделать правильный выбор?

Как работает навигатор для автомобиля

Принцип действия навигаторов прост: они определяют местонахождение с помощью связи со спутником. Многие модели также анализируют маршрут посредством выхода в интернет. Погрешность обычно составляет не более 10 м. Современные варианты способны прокладывать маршруты до пункта назначения и менять их в реальном времени при отклонении от пути. Возможна регистрация параметров движения: скорости (текущей и средней), времени езды. Современные навигаторы — это полноценные медиа-устройства. Их можно использовать для воспроизведения аудио- и видеофайлов, запуска игр и многого другого.

Классический навигатор: зеленая стрелка — автомобиль, синим отмечен маршрут. Слева видны расстояние до поворота, время в пути, скорость и текущее время

Навигационное ПО для авто

Техника работает под управлением программного обеспечения. В нашей стране самыми распространёнными вариантами являются I-Go, «Навител» и Garmin:

  • I-Go. Работает на технике, которая управляется операционной системой Windows CE. Часто устанавливается на продукцию брендов Asus, GoClever, Tenex, Ergo, EasyGo, MIO, LG и некоторых других. Карты этого производителя отличаются высокой степенью проработанности. Навигаторы с I-Go рекомендуется использовать водителям коммерческого транспорта, которые часто выезжают за территорию Российской Федерации.

Интерфейс навигатора I-Go: минималистичный, простой и понятный

  • «Навител». Лучший вариант для тех, кто в основном ездит по территории стран СНГ. «Навител» славится самыми подробными картами России, Украины и Республики Беларусь. Используется в технике тех же брендов, что и I-Go, поскольку тоже работает под управлением Windows CE.

Так выглядит ваш путь в навигаторе с ПО «Навител». Специальными значками отмечены места ДТП

  • Garmin. Специфический продукт американского производства. Работает под управлением ОС Linux и только в навигаторах от Garmin — одного из крупнейших в мире производителей такой техники. Главные достоинства — надёжность и простота контроля. Навигация удобна, но стоимость может быть довольно высокой. Garmin лучше выбрать тем, кто выполняет международные перевозки. Большинство моделей этого бренда не может воспроизводить музыку и видео — это узкоспециализированная техника для профессионалов, с мощными процессорами и быстрыми приёмниками.
Читать еще:  Задела зеркало другой машины и уехала

Garmin — инструмент для тех, кто хочет всегда находить правильный путь. Высокая цена себя оправдывает

Легковые и грузовые машины

При выборе навигатора для легкового авто всё зависит только от ваших предпочтений. С грузовиками немного сложнее. Обратите внимание на навигаторы с дополнительными функциями для коммерческого транспорта. Например, в них можно указать вес и размеры транспортного средства — это будет учитываться при прокладывании маршрута. Техника будет вести вас по самым подходящим дорогам, избегая низких мостов.

Отзывы о популярных моделях

Garmin Dakota 20. Достоинства: компактный, лёгкий, легко фиксируется в руке и прочный, не бьётся,удобный интерфейс и дисплей,отлично держит зарядку,ловит спутники моментально и не теряет их!! возможность загрузки карт и их обновления, можно купить дополнительно карту памяти, идеально для грибников, охотников, рыбаков и велосипедистов, подходит для автомобиля, высокая точность маршрута и местонахождения, возможность использовать как флешку, растровые карты, компактный. Недостатки:высокая цена

Татьяна Куликова

http://torg.mail.ru/gps/garmin-dakota-20-id260058/

iBOX Pro-7900 HD. Навигатор в эксплуатации удобен. Но не совсем понятно на сайте навител скачана апдэйт… в итоге после установки апдэйтера прога видит навигатор, но никаких действий не предлагает, кроме как «купить». Достоинства: Сам навигатор отличный, претензий по работе нет, но вот по тех.поддержке ниже….Недостатки: Очень ужасный сайт «навител», в инструкции установки обновлений одно, на деле всё другое. Так и не понятно теперь, обновлять(ется) или как. Например в моем городе недавно КАРДИНАЛЬНО перестроили дороги в новых местах в центре, навигатор не видит перестройки, пишет, что я на газоне прямо у вечного огня.

Николай Смирнов

http://torg.mail.ru/gps/ibox-pro-7900-hd-id14219887/

Garmin nuvi 50. У меня модель nuvi 2597, куплена в Европе с картой Европы. Ездил весной по Европе, просто супер, заводил и выводил из самых запутанных улиц Праги и Парижа. Но вот приехал домой и решил загрузить карту России и конкретно Москвы и М.О. В магазине у официалов, в Т.Ц. Гагаринский за почти две тысячи вставили SD карту с программой карты России. Езжу уже два месяца по Москве и области и ужасаюсь. Во-первых в меню нет многих настроек из тех, что были в Европейском меню (типа ввода индекса адреса), во-вторых невозможно ввести элементарных населённых пунктов типа Крекшино или Молоково и …, их нет по умолчанию в раскладке клавиатуры. И самое паршивое, что закачаны карты минимум годичной давности, например он меня предупреждает о левой стрелке, а там уже год, как нет светофора вообще (к примеру при выезде с Адмирала Корнилова на Калужское шоссе) и таких косяков уйма. Очень жалею, что не добавил ещё немного и не взял какой-нибудь простенький Навител, в котором загружена подробная современная карта и который можно обновлять, в отличии естественно, от SD карты. Просто хотелось пользоваться Гармином, потому что отвалил уйму денег за него с Еврокартой и Русским меню. Вывод, не советую брать в Гармине доп. опции и карты на SD, там закачано всё убого и бедно, выкинутые деньги.

Манелюк Олег

https://market.yandex.by/product—garmin-nuvi-50/7764831/reviews?canonical=garmin-nuvi-50&productId=7764831&lr=0&rtr=157

Экран

  • Размер экрана (диагональ) измеряется в дюймах. Чем шире, тем больше информации можно увидеть. В современных навигаторах размер экрана составляет от 3,5 до 7 дюймов. Оптимальный вариант для легковой машины — около 5“. Он не займёт много места и даст возможность увидеть все необходимое.
  • Сенсор дисплея бывает резистивным и ёмкостным. Резистивный более точен, но если прибор оснащён крупным экраном, недостаток точности ёмкостного варианта перестаёт иметь значение.
  • Разрешение — количество пикселей на единицу площади. От этого параметра зависит качество картинки на экране. Разрешение выражается буквами или цифрами (VGA, 640×480). Выбор зависит от размера экрана. Для небольшого приспособления (до 5–6 дюймов) хватит 480х282. Для крупного (6–7) – 800х480.
  • Угол обзора. Широкий угол обзора даёт возможность видеть изображение на экране сбоку, без потери контрастности. В большинстве современных моделей показатель равен 140 градусам. В целом чем больше, тем лучше.

Технические характеристики

Процессор

Важнейшая характеристика — тактовая частота. Чем она выше, тем быстрее загружаются основные функции и просчитываются маршруты. Большинству водителей будет достаточно частоты в 500 МГц, но в коммерческом транспорте можно использовать более мощные модели — от 700 МГц.

Оперативная память

Напрямую влияет на скорость выполнения задач. Минимально допустимый вариант — 128 Мб, но лучше взять от 256 Мб. В таком случае не придётся тратить много времени на переключение между приложениями и работу в трёхмерном режиме.

Встроенный накопитель

Во многих современных навигаторах используется твердотельный накопитель (SSD). Чем больше его ёмкость, тем лучше. Приспособление играет роль жёсткого диска компьютера — в нём хранятся карты, ваши файлы и многое другое. В лучших вариантах ёмкость достигает 64 Гб, но в большинстве случаев хватает куда меньшего количества — около 4 Гб.

Возможна поддержка карт памяти. CompactFlash — самый дешёвый и «медленный» вариант. Карты SD куда быстрее и надёжнее. MicroSD — то же, что и SD, но меньше по размеру.

GPS-модуль

Отвечает за приём сигналов со спутника. Состоит из антенны и чипсета. В большинстве навигаторов антенна встроенная, но бывают и выносные. Чипсет — это набор микросхем, который обрабатывает сигнал. Лучшие варианты изготавливаются компаниями Mediatek и SiRF. Хороший чипсет даст возможность получать точные координаты в условиях густой застройки.

Этот небольшой компонент — «сердце» вашего навигатора

Количество каналов

Чем больше каналов, тем точнее будет определение местонахождения. Минимальный вариант на сегодня — 32. Рекомендуется обращать внимание на технику с 64–66 каналами. Это даст возможность принимать не только прямые, но и отражённые сигналы, избегая помех.

Частота обновления информации

Чем чаще навигатор обрабатывает полученные со спутника сведения, тем более точным будет определение координат. Но у этого есть и негативная сторона — высокий показатель быстро разряжает аккумулятор. Большая частота нужна водителям, которые постоянно передвигаются по крупным городам с интенсивным трафиком.

Наличие модуля GSM/GPRS

Навигатор может использоваться и для выхода в интернет. Это нужно не только для развлечения, но и для расширения функциональности — например, загрузки новых карт или более точного ориентирования на местности. Однако для соединения нужно будет вставить в технику SIM-карту.

Установка навигаторв

Куда поставить

Стандартные портативные модели оснащаются штатным креплением с присоской. Они предназначены для установки на стекло. Можно фиксировать приспособление практически в любой части стекла, однако следите, чтобы оно не заслоняло обзор. Помните — металлизированная плёнка на стекле может экранировать антенну (особенно встроенную), что снизит точность сигнала.

Самый распространенный вариант крепления навигатора — на стекле, справа от руля

Возможно использование дополнительных систем крепления. С их помощью техника прикрепляется вообще к любому месту в салоне — на панель, кузов, крышу… При необходимости приспособление можно быстро снять. Существуют карманные навигаторы. Их закрепляют в креплении для телефона или подстаканнике. Пользоваться такой моделью не слишком удобно — желательно чтобы рядом сидел пассажир, который подсказывал бы маршрут.

Как подключить

Если вы намерены использовать современный навигатор с большим экраном, процесс подключения будет несколько более сложным.

Вам понадобятся отвёртка и провод с предохранителем на 2А (можно спаять его самостоятельно). Возможно, понадобится переходник RCA-mini-jack.

Не пугайтесь, без некоторых из этих проводов можно обойтись. Обычно хватает только питания

  1. В большинстве современных авто место под навигатор расположено над магнитолой или снизу от неё. Снимите с панели все части, которые нужно заменить.
  2. Подключите видеовходы, с помощью которых будет осуществляться соединение с магнитолой, камерой заднего вида и другими приспособлениями.
  3. При настройке гироскопа задайте ему перпендикулярное земле положение.
  4. Присоедините удлинитель USB — это даст возможность подключать к технике внешние носители.
  5. Подключите навигатор к прикуривателю через провод с предохранителем. Благодаря этому приспособление будет получать электричество, не занимая разъем.
  6. Закрепите технику на панели с помощью каркасного крепежа. Лучше всего использовать двухсторонний скотч. Некоторые модели поставляются со специальным крепежом — он сильно упрощает задачу.

Видео: подключение GPS-навигатора

Как сделать держатель в машину своими руками

  1. Самый дешёвый вариант — купить двусторонний скотч или клейкую ленту для шитья. Очистите приборную панель и заднюю крышку навигатора от пыли грязи, после чего прикрепите прибор к панели скотчем или лентой. Способ подходит только для аккуратных водителей, поскольку материал может не выдержать сильной тряски.
  2. Более надёжный вариант — использовать канцелярский зажим («биндер клип»). Извлеките из него скобы и согните боковые элементы под размер вашего навигатора. Обмотайте их толстой нитью, чтобы не разгибались. Приспособление можно поставить в воздуховод. Оно будет крепко фиксировать технику. Недостаток — доставать навигатор из такого держателя не всегда просто.
  3. Если вы не боитесь сверлить торпедо, можно подвесить навигатор на нём с помощью проволоки (только для навигаторов в чехле с держателем!). Просверлите два отверстия под диаметр проволоки. Согните проволоку и вставьте в отверстия. Закрепите на ней чехол с гаджетом.

Настройка и обновление

В большинстве случаев для настройки и обновления нужно подключить навигатор к компьютеру или ноутбуку. Вам понадобится фирменное ПО от производителя (у «Навител» это Navitel Navigator Updater) – в инструкции обычно сказано, где его скачать.

  1. Соедините гаджет с компьютером через USB-порт. На ПК должен иметься выход в интернет!
  2. В меню настроек навигатора выберите режим Mass Storage.
  3. Запустите программу для обновления.

Остальные этапы происходят в автоматическом режиме — вам нужно только нажимать «Далее» и «Закончить».

Некоторые современные навигаторы могут обновляться через Wi-Fi или мобильный интернет. Процесс не требует вмешательства с вашей стороны. Однако лучше выбрать в настройках «Запрашивать разрешение обновления», иначе техника может израсходовать весь ваш трафик.

Видео: обновление любого навигатора с «Навител»

Навигатор поможет вам не заблудиться в любой местности. Правильно его установив, вы добьётесь высокой производительности и удобства управления.

Источники:

http://mycary.ru/gadzhety/navigaciya/nuzhen-li-internet-navigatoru-v-mashine.html
http://expeditura.ru/kak-rabotaet-navigator/
http://ekonomim24.ru/transport/kak-rabotaet-navigator-v-mashine-nuzhen-li-internet
http://mttunost.ru/kak-rabotaet-navigator-razberem-riadovyu-mashiny-a-takje-vyiasnim-nyjen-li-internet-avtoblog/
http://carnovato.ru/navigator-v-mashinu-kak-vyibrat/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector