1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Обязательный аудит нко

Разработаны поправки проведения обязательного аудита деятельности благотворительных фондов

В Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий ряд поправок в механизм проведения обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности благотворительных фондов.

В настоящее время законодательством установлена общая норма, согласно которой обязательный аудит проводится в отношении любой организации, являющейся фондом (подп. 3 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-Ф3). А значит любая некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме «фонд», в том числе и благотворительная, обязана проводить аудит независимо от размера годового оборота средств и состояния баланса.

Вместе с тем Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ (далее – Закон № 275-ФЗ) устанавливает особые условия проведения обязательного аудита бухотчетности некоммерческих организаций-собственников целевого капитала и некоммерческих организаций-получателей дохода от целевого капитала. Так, годовая отчетность подлежит ежегодному обязательному аудиту, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн. руб. (п. 6 ст. 6 Закона № 275-ФЗ). Получатель доходов должен проводить ежегодную аудиторскую проверку своей отчетности, если размер финансирования от целевого капитала за счет дохода от него в течение отчетного года составляет более 5 млн. руб. (п. 2 ст. 7 Закона № 275-ФЗ).

В связи с наличием правовых разногласий по вопросу обязательности проведения аудита в фондах с меньшим размером годового оборота и баланса и был разработан законопроект, устанавливающий нижние границы финансовых показателей, при которых обязательный аудит может фондом не проводиться.

Так, предлагается 1 установить, что расширенную отчетность в органы юстиции некоммерческая организация представляет в случае, если сумма стоимости имущества и объема денежных средств, поступивших в фонд (за исключением фонда, являющегося специализированной организацией управления целевым капиталом) в течение года, предшествовавшего отчетному, превышает 3 млн руб.

1 С текстом законопроекта № 840046-7 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Какие виды НКО обязаны ежегодно проводить аудит?

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

В каких случаях проведение аудиторской проверки в отношении НКО является обязательной?

Исчерпывающий перечень оснований для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний приведен в ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон №307-ФЗ).

Как узнать подпадает ли данный вид НКО под обязательный аудит или нет? Статьей 5 Закона №307-ФЗ выделены следующие основания для проведения обязательного аудита.

Обязательность аудита по критериям финансово-экономической деятельности НКО

В первую очередь, обязательному аудиту подлежат все виды НКО при их соответствии установленным показателям финансово-экономической деятельности. Так, обязательному аудиту подлежат НКО:

с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн рублей (исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы) либо

с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн рублей.

Статус НКО определен Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту — Закон №7-ФЗ). НКО могут создаваться в форме (п.3 ст.2 Закона №7-ФЗ):

общественных или религиозных организаций (объединений);

общин коренных малочисленных народов РФ;

автономных некоммерческих организаций;

социальных, благотворительных и иных фондов;

ассоциаций и союзов;

в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Главное отличие НКО от других юридических лиц состоит в том, что извлечение прибыли не является ее основной целью деятельности, а полученная прибыль не распределяется между участниками, а направляется на реализацию основных целей (п.1 ст.2 Закона №7-ФЗ).

Таким образом, НКО вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям (п.2 ст.7 Закона №7-ФЗ).

Практически это означает, что в бухгалтерском учете должны быть обособленно отражены источники формирования деятельности НКО.

Так, структура доходов НКО складывается из поступлений учредителей, добровольных имущественных взносов и пожертвований, выручки от реализации товаров (работ, услуг) и прочих поступлений. Поступления, не связанные с предпринимательской деятельностью НКО учитываются на счете 86 «Целевое финансирование», к которому открываются субсчета 1 порядка по видам финансирования (пожертвования, взносы учредителей и пр.), второго – по назначению целевых средств (например, для какого мероприятия, благотворительных целей предназначены средства) и т.д.

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, учитываются на счетах 90 «Продажи» (например, выручка от выполнения работ и оказания услуг) или 91 «Прочие доходы и расходы» (проценты, начисленные на остаток денежных средств в банке). И если выручка от предпринимательской деятельности НКО превышает 400 млн рублей (без учета НДС), то проведение аудита является обязательным.

Как и любая организация, НКО может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. НКО также может иметь земельные участки в собственности или на ином праве (ст.25 Закона №7-ФЗ). И если валюта баланса НКО превышает 60 млн рублей, то проведение аудита обязательно.

Важно!

В случае если НКО попадают под обязательный аудит, он должен проводиться ежегодно (п.2 ст.5 Закона 307-ФЗ).

Виды НКО, подлежащие обязательному аудиту

Обязательному аудиту также подлежат следующие виды НКО, независимо от их соответствия критериям финансово-экономической деятельности (пп.3 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ):

Читать еще:  Отпуск в год увольнения сотруднику полиции

негосударственный пенсионный или иной фонд;

акционерный инвестиционный фонд;

управляющая компания акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).

То есть проведение аудита обязательно в отношении отчетности всех фондов.

Также обязаны проводить аудит НКО, являющиеся иностранными агентами, а также структурные подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации (п.1 ст.32 Закона №7-ФЗ). Такие НКО обязаны представлять в Минюст (контролирующий орган) наряду с отчетностью аудиторское заключение.

Иные случаи проведения обязательного аудита НКО

Кроме того, обязательность проведения аудита может быть прописана в уставе НКО. Также проведение обязательного аудита требуется грантодателями в отношении НКО, получивших гранты и (или) пожертвования.

В ряде случаев обязанность проведения аудита НКО закреплена положениями федерального закона. Так, например, отчетность следующих НКО подлежит обязательному аудиту:

жилищные накопительные кооперативы (ст.54 Федерального закона от 30.12.2004 г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»);

кредитные потребительские кооперативы, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и их объединений (ст.28 и ст.31 Федерального закона от 18.07.2009 г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации»);

государственные корпорации (ст.7.1 Закона №7-ФЗ, ст.35 Федерального закона от 01.12.2007 г. №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», ст.9 Федерального закона от 23.11.2007 г. №270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии» и пр.);

НКО, связанные с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн рублей (ст.6 и ст.7 Федерального закона от 30.12.2006 г. №275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала НКО»).

Следует отметить, что Минфин РФ ежегодно доводит информацию об обязательности проведения аудита (например, информация Минфина «Перечень организаций, обязанных проводить аудит за 2015 г.»).

Статьи

Зачем НКО бухгалтерский учет и аудит 18.05.2018 20:28

Значительная часть некоммерческих организаций (далее НКО) создается неравнодушными людьми, на их же энтузиазме и пожертвованиях они держатся. Благодаря зарегистрированной правовой форме они имеют возможность представлять себя от имени организации, отстаивать свои интересы от имени юридического лица и более эффективно добиваться поставленных целей. НКО создаётся и тогда, когда люди стремятся объединиться и привлечь новых сторонников, взять на себя обязанности, которые не регулируются правительственными организациями.

Не извлечение прибыли, а решение наболевших проблем общества в культурной, социальной, благотворительной и прочих сферах, является основной целью НКО.

НКО, как юридическое лицо имеет устав, печать, собственный расчетный счет и . обязанность составлять и своевременно предоставлять бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность. Не смотря на отсутствие прибыли, НКО ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность согласно законодательству РФ. Бухгалтерский учет НКО имеет свою специфику.

  • Состав отчетности НКО:
    • налоговая отчетность (декларации по НДС, декларации по налогу на прибыль и налогу на имущество);
    • бухгалтерская отчетность некоммерческих партнерств (отчетный период – календарный год), если организация не ведет коммерческую деятельность, она может формировать отчетность в упрощенном виде;
    • отчеты в статистику некоммерческих организаций (заполняется форма № 1-НКО), если органы статистики потребуют иные сведения, учредители НКО обязаны их предоставить;
    • расчеты по платежам во внебюджетные фонды;
    • специализированные отчеты некоммерческих организаций (подаются в органы, осуществляющие учет подобных субъектов).

Для того, чтобы получить квалифицированное независимое мнение о достоверности своей бухгалтерской (финансовой) отчетности, НКО, как и любая другая организация, может привлекать специализированную аудиторскую организацию. Но в некоторых случаях аудит годовой (бухгалтерской) отчетности это обязанность, а не право организации.

Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ обязательному аудиту подлежат НКО с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) 400 млн. рублей и выше.

Как и любая организация, НКО может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, земельные участки в собственности или на ином праве (ст. 25 Закона №7-ФЗ). И если сумма активов бухгалтерского баланса на конец года превышает 60 млн. рублей, то проведение аудита обязательно.

Важно! В случае если НКО попадают под обязательный аудит, он должен проводиться ежегодно (п. 2 ст. 5 Закона 307-ФЗ).

  • Обязательному аудиту также подлежат следующие виды НКО, независимо от их соответствия критериям финансово-экономической деятельности (пп. 3 п. 1 ст. 5 Закона №307-ФЗ):
    • негосударственный пенсионный или иной фонд;
    • акционерный инвестиционный фонд;
    • управляющая компания акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).

Таким образом, проведение аудита обязательно в отношении отчетности всех фондов. Также обязаны проводить аудит НКО, выполняющие функции иностранного агента, (п. 1 ст. 32 Закона №7-ФЗ). Такие НКО обязаны представлять в Минюст (контролирующий орган) наряду с отчетностью аудиторское заключение.

Обязательность проведения аудита может быть прописана в уставе НКО. Также проведение обязательного аудита требуется грантодателями в отношении НКО, получивших гранты и(или) пожертвования.

Задача аудита – выявить проблемы организации, недочеты и ошибки, которые допущены бухгалтером, руководством и указать на них. Любой аудитор дает время для исправления ошибок и недочетов.

Чтобы не переживать о результатах аудита, важно быть уверенным, что учету в НКО уделяется такое же внимание, как и основной программной деятельности.

Аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, а потому представлять его в налоговую инспекцию вместе с годовой отчетностью не нужно (ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, Письмо Минфина от 30.01.2013 № 03-02-07/1/1724).

А вот в Росстат заключение, полученное по результатам обязательного аудита, представить необходимо. Сделать это нужно не позднее 10 рабочих дней, следующих за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря следующего за отчетным года (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

С 01.10.2016 любой заказчик обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности должен обеспечить публичность результатов этого аудита (ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон N 307-ФЗ), ст. 12 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Заказчик (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее – Единый федеральный реестр).

Единый федеральный реестр – это федеральный информационный ресурс. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре, по общему правилу являются открытыми и общедоступными. Они подлежат размещению в Интернете (п.п. 1, 2, подп «о» п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

  • В Единый федеральный реестр аудируемое лицо вносит следующие сведения:
    • идентифицирующие аудируемое лицо (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
    • идентифицирующие аудиторскую организацию или индивидуального аудитора (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
    • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит;
    • период, за который составлена отчетность, в отношении которой проводился обязательный аудит;
    • дату аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;
    • мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.
Читать еще:  Оплата труда сторожей в детском саду

Бухгалтерский учет НКО — Аудит НКО.

  • чтобы проверить, насколько фактическая деятельность организации, принципы ее финансирования, формирования и распределения материальных и денежных средств соответствуют задачам и целям, указанным в уставных документах и определенным управляющими органами НКО;
  • для проверки учетной политики, применяемой в бухучете и анализа ее правильности;
  • чтобы проверить и подтвердить целевые расходы полученных грантов;
  • для проверки целевых использований получаемых денежных средств. В процессе аудита устанавливается, насколько расход финансов отвечает ранее утвержденным программам и сметам. Также проверяется соответствие суммы расходов запланированным показателям и установленным ограничениям;
  • чтобы проверить и подтвердить целевое использование поступивших средств, указанных в отчетности;
  • чтобы проанализировать правильность раздельного ведения учета, если организация наряду с некоммерческой занимается еще и коммерческой деятельностью. Основная задача аудита – подтвердить корректность полученного финансового результата;
  • чтобы проверить, насколько учетные записи отвечают информации, указанной в первичных документах;
  • для анализа правильности оформления в документах операций, связанных с получением и расходом денежных активов или имущества НКО;
  • чтобы определить, насколько налоги от доходов, получаемых от некоммерческой деятельности, отвечают налогообложению, установленному законодательством;
  • для проверки правильности договоров, заключенных с другими организациями, коммерческими структурами и наемными сотрудниками, другой документации.

  • в негосударственных фондах – общественных, частных, благотворительных, инвестиционных, пенсионных и других;
  • в саморегулируемых организациях (СРО);
  • в фондовых биржах, которые были зарегистрированы в качестве некоммерческих партнерств или ассоциаций;
  • в управляющих компаниях инвестиционного фонда паевого или акционерного типа;
  • в крупных некоммерческих структурах, годовой баланс которых, согласно отчетности прошлого года, составляет свыше 20 млн. руб.;
  • в жилищных накопительных кооперативах;
  • в кредитных потребительских кооперативах;
  • в организациях, которые являются иностранными агентами или структурными подразделениями иностранных НКО;
  • в некоммерческих организациях, получивших гранты, для подтверждения их целевого использования.
  1. Определяются его основные задачи и цели. Если проверка является инициативной, то аудит может быть полным или частичным, исходя из требований его инициаторов.
  2. Аудиторы знакомятся со спецификой характера НКО и деятельностью организации. При ознакомлении изучают виды деятельности некоммерческого объединения и его структуру.
  3. Аудиторы изучают материалы предыдущих проверок, знакомятся с их результатами и заключениями.
  4. Определяются аудиторские риски, делается их оценка.
  5. Разрабатываются тактика и стратегия предстоящей аудиторской проверки. На этом этапе составляется программа проверочных мероприятий, разрабатывается план действий, устанавливается круг проверяемых лиц и определяются сроки проверки.
  1. Подготовительного – как сказано выше, аудитор знакомится со спецификой и характером деятельности организации, ее задачами и целями, составляется программа и план аудита.
  2. Промежуточного – на этом этапе изучается и проверяется вся документация НКО, а также аудиторы проверяют системы внутреннего контроля, чтобы определить степени рисков.
  3. Основного – согласно поставленным задачам и целям, а также требованиям инициаторов проверяется деятельность НКО, вся документация организации, правильность отражения данных в документах и другая информация. На этом этапе, собственно, и выполняется аудит некоммерческой организации, согласно разработанным программам и планам.
  4. Заключительного – последний этап, на котором аудиторы составляют отчет о проведенной проверке, делают заключение согласно материалам и результатам проверки.
  • учредительных документов – проверяют соответствие фактической деятельности организации деятельности, указанной в уставных документах. Также определяют наличие дополнительных видов деятельности, разрешенных на законодательном уровне;
  • поступлений финансовых и материальных средств от членов и соучредителей НКО – проверяется, производились ли поступления в соответствии с уставной деятельностью, чтобы исключить необходимость налогообложения;
  • финансовых поступлений от других структур и организаций, в том числе получение грантов – определяют наличие документального подтверждения источников и характера финансирования;
  • пожертвований, полученных от физических лиц – проверяется, есть ли акт приема средств и их распределение;
  • внереализационных поступлений – проверяют правильность начисления налогов и ведение раздельного учета средств;
  • расходов некоммерческой организации – проверяют смету, первичную документацию, устанавливают, насколько фактические расходы соответствуют тем, которые указаны в уставных документах:
  • поступлений от деятельности коммерческого характера – проверяют законность коммерческой деятельности, правильность налогообложения и назначения расходов;
  • оплату труда сотрудников НКО – проверяется законность приема работников, правильность документального оформления приема на работу, начисления заработной платы и отчислений.
  • информация о заявителях или инициаторах аудита;
  • данные об аудиторской компании и лицах, проводящих проверку;
  • информацию о проверяемой некоммерческой организации;
  • на основании каких законодательных актов проводилась аудиторская проверка;
  • какие документы рассматривались при проведении аудиторских мероприятий;
  • в каком порядке проводилась проверка;
  • информация о достоверности данных, указанных в проверяемых документах;
  • субъективное мнение проверяющего органа;
  • дата составления документа.
  • безоговорочно положительными – такими заключениями подтверждается, что учет ведется абсолютно правильно, все отчетности и документы составлены верно и без ошибок, деятельность ведется на законном основании, а по задачам, поставленным заказчиком аудита, сделаны удовлетворительные выводы;
  • положительными с оговоркой – такие заключения означают, что учет, заполнение документации и составление отчетности, а также деятельность НКО ведутся в рамках законодательства, но в ходе проверки были выявлены незначительные ошибки, которые должны быть устранены в указанные сроки;
  • отрицательными – такие заключения даются аудиторами, если в ходе проверки было установлено, что учет, составление отчетности, ведение документации и деятельности в целом не соответствует нормам законодательства и уставным документам некоммерческой организации;
  • отказ от вынесения решения по результатам проверки – такое заключение также может быть, если аудиторы получили для изучения и проверки недостаточно документации и материалов, что не дает возможность определить правильность ведения учета и решить остальные задачи, поставленные в рамках проверки.
Читать еще:  Оприходование товара без документов проводки

Нулевая 2000р.Деятельность 5000р.

Позвонить бухгалтеру: +79031353061

Когда может быть расторгнут договор на выполнение аудита?

Общероссийская общественная организация. (имеющая аккредитацию)..направляет региональных спортсменов на международные соревнования (входящие в ЕКП) , оплатив им стоимость проезда.
1.Возникает ли НДФЛ со стоимости билета. если да, то кто перечисляет налог в бюджет. физ.лицо или ООО.

Ответ. Добрый день, Елена! Командировочные выплачиваются и происходит оформление командировки с соответствующими компенсациями по Трудовому кодексу РФ. В Вашем случае нет командировки так как со спортсменами скорее всего не заключен трудовой договор. По закону о добровольческой деятельности возможна компенсация проезда добровольцам, но спортсмены также не добровольцы. Вы можете оформить все через программу целевого использования со средств от добровольных пожертвований, а с пожертвований НДФЛ не платиться.

Какие виды НКО обязаны ежегодно проводить аудит?

В каких случаях проведение аудиторской проверки в отношении НКО является обязательной?

Исчерпывающий перечень оснований для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний приведен в ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон №307-ФЗ).

Как узнать подпадает ли данный вид НКО под обязательный аудит или нет? Статьей 5 Закона №307-ФЗ выделены следующие основания для проведения обязательного аудита.

Обязательность аудита по критериям финансово-экономической деятельности НКО

В первую очередь, обязательному аудиту подлежат все виды НКО при их соответствии установленным показателям финансово-экономической деятельности. Так, обязательному аудиту подлежат НКО:

  • с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн рублей (исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы) либо
  • с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн рублей.

Статус НКО определен Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту — Закон №7-ФЗ). НКО могут создаваться в форме (п.3 ст.2 Закона №7-ФЗ):

  • общественных или религиозных организаций (объединений);
  • общин коренных малочисленных народов РФ;
  • казачьих обществ;
  • некоммерческих партнерств;
  • учреждений;
  • автономных некоммерческих организаций;
  • социальных, благотворительных и иных фондов;
  • ассоциаций и союзов;
  • в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Главное отличие НКО от других юридических лиц состоит в том, что извлечение прибыли не является ее основной целью деятельности, а полученная прибыль не распределяется между участниками, а направляется на реализацию основных целей (п.1 ст.2 Закона №7-ФЗ).

Таким образом, НКО вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям (п.2 ст.7 Закона №7-ФЗ).

Практически это означает, что в бухгалтерском учете должны быть обособленно отражены источники формирования деятельности НКО.

Так, структура доходов НКО складывается из поступлений учредителей, добровольных имущественных взносов и пожертвований, выручки от реализации товаров (работ, услуг) и прочих поступлений. Поступления, не связанные с предпринимательской деятельностью НКО учитываются на счете 86 «Целевое финансирование», к которому открываются субсчета 1 порядка по видам финансирования (пожертвования, взносы учредителей и пр.), второго – по назначению целевых средств (например, для какого мероприятия, благотворительных целей предназначены средства) и т.д.

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, учитываются на счетах 90 «Продажи» (например, выручка от выполнения работ и оказания услуг) или 91 «Прочие доходы и расходы» (проценты, начисленные на остаток денежных средств в банке). И если выручка от предпринимательской деятельности НКО превышает 400 млн рублей (без учета НДС), то проведение аудита является обязательным.

Как и любая организация, НКО может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. НКО также может иметь земельные участки в собственности или на ином праве (ст.25 Закона №7-ФЗ). И если валюта баланса НКО превышает 60 млн рублей, то проведение аудита обязательно.

Виды НКО, подлежащие обязательному аудиту

Обязательному аудиту также подлежат следующие виды НКО, независимо от их соответствия критериям финансово-экономической деятельности (пп.3 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ):

  • негосударственный пенсионный или иной фонд;
  • акционерный инвестиционный фонд;
  • управляющая компания акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).
  • То есть проведение аудита обязательно в отношении отчетности всех фондов.

Также обязаны проводить аудит НКО, являющиеся иностранными агентами, а также структурные подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации (п.1 ст.32 Закона №7-ФЗ). Такие НКО обязаны представлять в Минюст (контролирующий орган) наряду с отчетностью аудиторское заключение.

Иные случаи проведения обязательного аудита НКО

Кроме того, обязательность проведения аудита может быть прописана в уставе НКО. Также проведение обязательного аудита требуется грантодателями в отношении НКО, получивших гранты и (или) пожертвования.

В ряде случаев обязанность проведения аудита НКО закреплена положениями федерального закона. Так, например, отчетность следующих НКО подлежит обязательному аудиту:

  • жилищные накопительные кооперативы (ст.54 Федерального закона от 30.12.2004 г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»);
  • кредитные потребительские кооперативы, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и их объединений (ст.28 и ст.31 Федерального закона от 18.07.2009 г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации»);
  • государственные корпорации (ст.7.1 Закона №7-ФЗ, ст.35 Федерального закона от 01.12.2007 г. №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», ст.9 Федерального закона от 23.11.2007 г. №270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии» и пр.);
  • НКО, связанные с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн рублей (ст.6 и ст.7 Федерального закона от 30.12.2006 г. №275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала НКО»).

Следует отметить, что Минфин РФ ежегодно доводит информацию об обязательности проведения аудита (например, информация Минфина «Перечень организаций, обязанных проводить аудит за 2015 г.»).

Источники:

http://www.garant.ru/news/1304807/
http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a99/884220.html
http://auditfinans.net/stati/article_post/zachem-nko-audit
http://reg-nko.ru/sub/Audit_NKO
http://rosco.su/press/kakie_vidy_nko_obyazany_ezhegodno_provodit_audit/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector