Общее полезное время использования имущественного комплекса пример
Расчет затрат на общехозяйственные нужды на оказание госуслуги
“Руководитель бюджетной организации”, 2015, N 11
Затраты на общехозяйственные нужды (ОХН), производимые бюджетным учреждением, влияют на объем субсидий при формировании госзадания. Рассмотрим, на основании каких показателей формируются такие затраты, и разберем способы определения указанных затрат на примерах.
Постановление N 640 , принятое в конце июля, утверждает порядок формирования госзадания и его финансового обеспечения в отношении федеральных учреждений. В соответствии с этим документом субъекты РФ и муниципалитеты будут создавать свои порядки формирования госзадания.
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 “О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания” (вместе с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания).
Базовый норматив затрат на ОХН на оказание i-й государственной услуги наряду с затратами, непосредственно связанными с оказанием i-й госуслуги , входят в базовый норматив затрат на оказание данной услуги (Niбаз).
Последний норматив (с учетом корректирующих коэффициентов) является основой для расчета нормативных затрат на оказание госуслуг (Ni).
В прошлом номере мы подробно рассмотрели, как формируется первая часть базового норматива затрат на оказание услуги . Теперь узнаем, из чего состоит показатель , и на примере ознакомимся с порядком его формирования.
Статья С.Н. Степанова “Как устанавливается обеспечение госзадания”, N 10, 2015.
Затраты на ОХН
Для наглядности отобразим структуру базового норматива затрат на ОХН на оказание i-й государственной услуги в виде схемы:
Базовый норматив затрат на ОХН на оказание i-й государственной услуги рассчитывается по формуле:
где – затраты на коммунальные услуги для i-й госуслуги;
– затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения госзадания (в том числе арендные платежи);
– затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения госзадания (в том числе арендные платежи);
– затраты на приобретение услуг связи для i-й госуслуги;
– затраты на приобретение транспортных услуг для i-й госуслуги;
– затраты на оплату труда с начислениями на выплаты работникам, не принимающим непосредственного участия в оказании i-й госуслуги;
– затраты на прочие ОХН на оказание i-й госуслуги.
Коммунальные услуги
Затраты на “коммуналку” вычисляются по следующей формуле:
где – значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на ОХН на оказание i-й госуслуги;
– стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на ОХН на оказание i-й госуслуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги учитываются натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, в том числе газа и иного вида топлива, электроэнергии, теплоэнергии на отопление, горячей воды, холодного водоснабжения, водоотведения.
При заключении энергосервисного контракта дополнительно к указанным учитываются нормативные затраты на оплату его исполнения, на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергоресурсов. Затраты на оплату исполнения энергосервисного контракта рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного контракта.
Здесь и далее рассмотрим в качестве примера механизм расчета затрат для i-й библиотечной услуги.
- 119 600 часов – общее полезное время использования имущественного комплекса (299 рабочих дней в году (6-дневная рабочая неделя, 1 санитарный день в месяц), 8-часовой рабочий день, количество посетителей, находящихся в здании библиотеки, – 50 человек в час);
- 0,7 часа – среднее время посещения библиотеки (время использования имущественного комплекса на оказание услуги), определяемое как сумма норм времени по всем специалистам, непосредственно участвующим в оказании услуги.
Пример 1: затраты на коммунальные услуги для i-й библиотечной услуги
Наименование показателя объема
Общее полезное время использования имущественного комплекса, ч
Время использования имущественного комплекса на 1 посещение, ч
Норма ресурса на единицу услуги
Плановые затраты, руб.
Итого затраты на коммунальные услуги
Таким образом, норматив затрат на коммунальные услуги составил 7,04 руб.
Содержание недвижимости
Чтобы вычислить затраты на содержание недвижимости , необходимо знать следующие параметры:
– значение натуральной нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимости;
– стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимости, учитываемого при расчете базового норматива затрат на ОХН на оказание i-й госуслуги в соответствующем финансовом году.
Расчет производится по формуле:
В составе затрат на содержание объектов недвижимости учитываются натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов, в том числе:
- на техобслуживание и регламентно-профилактический ремонт (РПР) систем сигнализации, лифтов, водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения, водонапорной насосной станции пожаротушения, отопительной системы (включая ее подготовку к зимнему сезону), индивидуального теплового пункта, электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на текущий ремонт;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз твердых бытовых отходов.
Как произвести расчет затрат на содержание недвижимости библиотеки?
Пример 2: затраты на содержание недвижимости, необходимой для выполнения госзадания
Наименование показателя объема
Общее полезное время использования имущественного комплекса, ч
Время использования имущественного комплекса на 1 посещение, ч
Норма ресурса на единицу услуги
Плановые затраты, руб.
Техобслуживание и РПР систем охранно-тревожной сигнализации
Количество устройств, ед.
Проведение текущего ремонта
Площадь здания, планируемая к проведению текущего ремонта (кв. м)
Содержание прилегающей территории
Площадь закрепленной территории (кв. м)
Обслуживание и уборка помещения
Площадь, в отношении которой заключен договор (кв. м)
Итого затраты на содержание недвижимости
Таким образом, норматив затрат на содержание недвижимости составил 15,62 руб.
Содержание объектов особо ценного движимого имущества
Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества (СОЦДИ) рассчитываются по формуле:
где – натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию СОЦДИ;
– стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию СОЦДИ, учитываемого при расчете базового норматива затрат на ОХН на оказание i-й госуслуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание СОЦДИ учитываются натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов, в том числе на техобслуживание и регламентно-профилактический ремонт транспортных средств, дизельных генераторных установок, а также систем газового пожаротушения, пожарной сигнализации, кондиционирования и вентиляции, контроля и управления доступом, автоматического диспетчерского управления, видеонаблюдения и др.
Рассмотрим порядок расчета затрат на содержание СОЦДИ библиотеки.
Пример 3: затраты на содержание СОЦДИ библиотеки
Наименование показателя объема
Общее полезное время использования имущественного комплекса, ч
Время использования имущественного комплекса на 1 посещение, ч
Норма ресурса на единицу услуги
Плановые затраты, руб.
Техобслуживание и РПР системы газового пожаротушения
Количество датчиков, ед.
Техобслуживание и РПР систем контроля и управления доступом
Количество устройств, ед.
Техобслуживание и РПР систем видеонаблюдения
Количество устройств, ед.
Итого затраты на содержание СОЦДИ
Таким образом, норматив затрат на содержание СОЦДИ составил 3,84 руб.
Приобретение транспортных услуг
Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й госуслуги рассчитываются по следующей формуле:
где – значение натуральной нормы потребления транспортной услуги;
– стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на ОХН на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги учитываются натуральные нормы их потребления, в том числе услуг доставки грузов, найма транспортных средств.
Пример 4: затраты на приобретение транспортных услуг для библиотеки
Наименование показателя объема
Общее полезное время использования имущественного комплекса, ч
Время использования имущественного комплекса на 1 посещение, ч
Норма ресурса на единицу услуги
Временные характеристики, мес.
Плановые затраты, руб.
Перевозки участников совещания
Количество разовых услуг, ед.
Проезд работников к филиалу библиотеки и обратно
Количество человек, имеющих право на компенсацию
Итого затраты на транспортные услуги
Таким образом, норматив затрат на транспортные услуги составил 2,39 руб.
Оплата труда работников, косвенно участвующих в оказании госуслуги
Затраты на оплату труда работников, не принимающих непосредственного участия в оказании госуслуги, рассчитываются двумя способами.
При первом способе используются:
- значение натуральной нормы рабочего времени s-го работника, учитываемой при расчете базового норматива затрат на ОХН на оказание i-й госуслуги – ;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов, ставок зарплаты, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на оплату труда s-го работника – .
Формула для расчета затрат на оплату труда для первого способа:
При втором способе расчета затрат применяется такая формула:
где – затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й госуслуги;
a – установленная в соответствии с законодательством РФ предельная доля оплаты труда . Она определяется как отношение затрат на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й госуслуги, к затратам на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием данной услуги. И те, и другие затраты учитываются с начислениями на выплаты по оплате труда.
Например, предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в ФОТ федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минспорта (не более 40%), утв. Приказом Минспорта России от 16.04.2014 N 237, доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в ФОТ учреждений, находящихся в ведении Ростехнадзора (не более 35%), – Приказом Ростехнадзора от 18.11.2013 N 547, доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Минтруда, в ФОТ указанных учреждений и примерном перечне должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу (не более 40%), – Приказом Минтруда России от 14.10.2013 N 535н.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда сотрудника рассчитывается исходя из годового ФОТ и годового фонда рабочего времени названного лица. Здесь учитывается применяемый при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период темп роста номинальной начисленной среднемесячной зарплаты на одного сотрудника в соответствующем финансовом году. Указанный темп определяется сообразно прогнозу социально-экономического развития.
Нормативные затраты на услугу: рассчитываем по-новому
Вскоре после издания в октябре 2014 года рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания [1] Минфин сделал следующий шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Финансовое ведомство предложило органам власти примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировало, как многочисленные формулы превращаются в деньги.
Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в базовые перечни, опубликованы на официальном сайте Минфина [2] . Примеры приведены в отношении пяти услуг, предоставляемых учреждениями различных профилей деятельности. По итогам расчетов становится ясно, из чего конкретно складывается годовая стоимость услуги – обслуживания одного пользователя библиотеки, обучения одного ребенка в музыкальной школе, получения одним студентом среднего профессионального образования, содержания одного проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов, подготовки одного спортсмена-пловца на этапе высшего спортивного мастерства.
Методическая помощь, оказываемая Минфином, призвана облегчить федеральным органам исполнительной власти работу по подготовке в своих сферах регулирования общих требований к порядку определения нормативных затрат (в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 69.2 БК РФ). Кроме того, данные рекомендации пригодятся органам-учредителям, которые должны будут, опираясь на новые правила, определить нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества для подведомственной сети, а также самим учреждениям, принимающим участие в расчете нормативов.
По замыслу Минфина, общий порядок определения нормативных затрат, предусмотренный п. 4 ст. 69.2 БК РФ и разъясненный в Рекомендациях № 02-01-09/49180, позволит обеспечить предоставление населению услуг установленного качества независимо от места их получения. При этом нормативная стоимость таких услуг для однотипных учреждений должна быть одинаковой, а отраслевая и региональная специфика, различия в материально-техническом и кадровом обеспечении учреждений могут быть учтены посредством применения к установленным нормативам корректирующих коэффициентов.
Рассмотрим подробнее, каким образом финансовое ведомство предлагает формировать норматив на оказание услуги.
Основная формула расчета
1) на оплату труда персонала, занятого в предоставлении услуги;
2) на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;
3) иные нормативные затраты, связанные с оказанием услуги
1) на коммунальные услуги;
2) на содержание недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания услуги;
3) на содержание эксплуатируемого особо ценного движимого имущества;
4) на приобретение услуг связи;
5) на приобретение транспортных услуг;
6) на оплату труда персонала, не занятого в предоставлении услуги;
7) на прочие общехозяйственные нужды
Впрочем, нормативные затраты на оказание услуги можно определить и в отсутствие утвержденных стандартов и регламентов. Приведенные в Рекомендациях № 02-01-09/49180 формулы позволяют сделать это.
Остановимся на некоторых расчетных процедурах. Но прежде отметим, что Минфин в подготовленных примерах использует условные расчеты: ими охвачены далеко не все расходы учреждений на оплату труда (включены не все штатные единицы, необходимые для оказания той или иной услуги), приобретение материальных запасов, коммунальных услуг и др. Поэтому в действительности итоговые цифры могут быть больше.
Затраты на непосредственное оказание услуги
Как рекомендует Минфин, сначала необходимо определить нормы штатных единиц работников учреждения, непосредственно связанных с оказанием услуги спортивной подготовки по плаванию.
Как и в предыдущем случае, сначала определяются нормы материальных запасов на оказание единицы услуги.
В данную группу также могут включаться затраты учреждения по договорам, заключенным со сторонними специалистами (например, на медицинское обслуживание). Если соответствующий стандарт оказания услуги предусматривает такое обслуживание, а в штате учреждения нет нужного специалиста, эти расходы при расчете нормативов, непосредственно связанных с оказанием услуги, включаются в группу иных затрат.
Затраты на общехозяйственные нужды
Так, расчет нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемых в процессе предоставления услуги, продемонстрируем на примере учреждения среднего профессионального образования. Для этого потребуется установить сумму плановых расходов на содержание недвижимости (подчеркнем, что при их оценке финансовое ведомство учло не все составляющие затрат, поэтому стоимость использования имущества в примерах занижена).
Пример 1
Плановые затраты на вывоз твердых бытовых отходов, техническое обслуживание и ремонт охранной сигнализации, содержание прилегающих территорий составляют 1,3 млн руб. в год.
Для дальнейших расчетов необходимо определить два параметра:
1. Общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание услуги. Данный параметр определяется так.
Имущественный комплекс (образовательное учреждение) осуществляет услугу в течение 225 дней (45 учебных недель в год при пятидневной рабочей неделе). Нормативное количество обучающихся составляет 100 человек (нормативное количество групп – 10, число человек в группе – 10). Таким образом, общее полезное время работы образовательного учреждения равняется 22 500 человеко-дням (225 дней х 100 чел.).
2. Норма времени использования имущественного комплекса на оказание услуги. В соответствии с требованиями к образовательной нагрузке среднего профессионального образования этот показатель составляет 225 дней в году.
Теперь на основе полученных данных рассчитаем стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание услуги в части затрат на содержание недвижимого имущества: 1 300 000 / 22 500 = 57,77 (руб. в день на единицу услуги).
Далее определяются нормативные затраты на содержание недвижимого имущества: 1 300 000 / 22 500 х 225 = 13 000 (руб. в год на единицу услуги).
Обратите внимание, что два указанных параметра применяются при расчете всех нормативных затрат, участвующих в формировании норматива на общехозяйственные нужды. В частности, общее полезное время использования имущественного комплекса необходимо для того, чтобы правильно рассчитать величину затрат на общехозяйственные нужды, которые должны включаться в стоимость услуги. То есть использование названных параметров как раз и отражает суть нормативного метода: благодаря им можно высчитать, сколько реально стоит содержание имущественного комплекса в единицу времени и на единицу услуги. В противном случае все расходы на содержание учреждения были бы распределены между услугами вне зависимости от интенсивности использования имущества и загруженности учреждения.
Наконец, нормативные затраты на оплату труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала рассчитаем на примере услуги проживания в доме-интернате.
Пример 2
Плановые затраты на оплату труда директора учреждения и его заместителя (с начислениями) составляют 1,2 млн руб. в год.Имущественный комплекс (дом-интернат) функционирует круглосуточно 365 дней в году, в учреждении 720 койко-мест.
Рассчитаем общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание услуги: 365 дн. х 720 койко-мест = 262 800 койко-дней.
В силу требований к содержанию граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах норма времени использования имущественного комплекса на оказание услуги – 365 дней в году.
Стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание услуги в части затрат на персонал, не задействованный в непосредственном предоставлении услуги: 1 200 000 / 262 800 = 4,6 (руб. в день на единицу услуги).
Далее рассчитываем нормативные затраты на указанный персонал: 1 200 000 / 262 800 х 365 = 1 667 (руб. в год на единицу услуги).
Использование результатов расчетов
Но что делать, если исходя из полученных нормативов размер субсидии для учреждения оказался существенно выше либо ниже прежнего финансирования? В этом случае финансовое ведомство рекомендует проверить корректность расчетов по следующим позициям:
- стоимость ресурсов, указанных в расчетах (например, может быть выбран самый дорогой или самый дешевый ресурс);
- нормы использования ресурсов – учтена ли возможность их использования одновременно несколькими получателями услуг (например, педагог проводит занятие для группы обучающихся, бассейн одновременно используется несколькими спортсменами);
- сроки использования ресурса;
- затраты на эксплуатацию имущественного комплекса (все ли учитывается при распределении затрат на одну услугу?).
По мнению Минфина, объективные исходные данные и корректные расчеты позволяют получить при использовании предложенной методики нормативные затраты, адекватные реальной ситуации в учреждениях.
[1] Письмо Минфина РФ от 01.10.2014 № 02-01-09/49180 (далее – Рекомендации № 02-01-09/49180).
[2] Раздел «Бюджет», подраздел «Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ».
Нормативные затраты на услугу: рассчитываем по-новому
Автор: М. Е. Смолева
Минфин сделал очередной шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Чиновники разработали примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировали, как многочисленные формулы превращаются в деньги.
Вскоре после издания в октябре 2014 года рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания[1] Минфин сделал следующий шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Финансовое ведомство предложило органам власти примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировало, как многочисленные формулы превращаются в деньги.
Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в базовые перечни, опубликованы на официальном сайте Минфина[2]. Примеры приведены в отношении пяти услуг, предоставляемых учреждениями различных профилей деятельности. По итогам расчетов становится ясно, из чего конкретно складывается годовая стоимость услуги – обслуживания одного пользователя библиотеки, обучения одного ребенка в музыкальной школе, получения одним студентом среднего профессионального образования, содержания одного проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов, подготовки одного спортсмена-пловца на этапе высшего спортивного мастерства.
Методическая помощь, оказываемая Минфином, призвана облегчить федеральным органам исполнительной власти работу по подготовке в своих сферах регулирования общих требований к порядку определения нормативных затрат (в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 69.2 БК РФ). Кроме того, данные рекомендации пригодятся органам-учредителям, которые должны будут, опираясь на новые правила, определить нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества для подведомственной сети, а также самим учреждениям, принимающим участие в расчете нормативов.
По замыслу Минфина, общий порядок определения нормативных затрат, предусмотренный п. 4 ст. 69.2 БК РФ и разъясненный в Рекомендациях № 02-01-09/49180, позволит обеспечить предоставление населению услуг установленного качества независимо от места их получения. При этом нормативная стоимость таких услуг для однотипных учреждений должна быть одинаковой, а отраслевая и региональная специфика, различия в материально-техническом и кадровом обеспечении учреждений могут быть учтены посредством применения к установленным нормативам корректирующих коэффициентов.
Рассмотрим подробнее, каким образом финансовое ведомство предлагает формировать норматив на оказание услуги.
Основная формула расчета
Согласно п. 4 Рекомендаций № 02-01-09/49180 при определении нормативных затрат на оказание государственной или муниципальной услуги надо учитывать несколько составляющих. Все они рассчитываются с помощью большого количества формул и исходных данных, однако общий алгоритм расчета сводится к следующему.
Норматив на оказание услуги
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги:
1) на оплату труда персонала, занятого в предоставлении услуги;
2) на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;
3) иные нормативные затраты, связанные с оказанием услуги
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением учитываемых в составе затрат на содержание имущества):
1) на коммунальные услуги;
2) на содержание недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания услуги;
3) на содержание эксплуатируемого особо ценного движимого имущества;
4) на приобретение услуг связи;
5) на приобретение транспортных услуг;
6) на оплату труда персонала, не занятого в предоставлении услуги;
7) на прочие общехозяйственные нужды
Как пояснено в Рекомендациях № 02-01-09/49180, в качестве исходных данных следует брать нормы, установленные федеральными законами и иными правовыми актами, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг. В частности, образовательным учреждениям нужно опираться на ФГОСы, утвержденные Минобрнауки для соответствующего уровня образования, а учреждениям физкультуры и спорта – на федеральные стандарты спортивной подготовки по соответствующему виду спорта, утвержденные Минспортом. В свою очередь, библиотеки могут черпать информацию в том числе из Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках, принятых Постановлением Минтруда РФ от 03.02.1997 № 6.
Впрочем, нормативные затраты на оказание услуги можно определить и в отсутствие утвержденных стандартов и регламентов. Приведенные в Рекомендациях № 02-01-09/49180 формулы позволяют сделать это.
Остановимся на некоторых расчетных процедурах. Но прежде отметим, что Минфин в подготовленных примерах использует условные расчеты: ими охвачены далеко не все расходы учреждений на оплату труда (включены не все штатные единицы, необходимые для оказания той или иной услуги), приобретение материальных запасов, коммунальных услуг и др. Поэтому в действительности итоговые цифры могут быть больше.
Затраты на непосредственное оказание услуги
Первая из трех частей данного норматива – нормативные затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги. Расчет таких затрат приведем в отношении услуги по подготовке спортсмена на этапе высшего спортивного мастерства.
Как рекомендует Минфин, сначала необходимо определить нормы штатных единиц работников учреждения, непосредственно связанных с оказанием услуги спортивной подготовки по плаванию.
Общее полезное время использования имущественного комплекса пример
Н.В. Литвинова,
экономист, консультант;
А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»
С каждым годом образовательные учреждения получают в свое распоряжение все более комфортные и современные здания. При этом существует немало учреждений, которые осуществляют свою деятельность в исторических зданиях, приспособленных для организации учебного процесса. Нередко образовательные учреждения арендуют необходимые им для занятий помещения. При этом основная деятельность учреждений – качественное выполнение возложенных на них полномочий в соответствующем секторе государственной экономики.
Очевидно, что затраты на содержание каждого такого учреждения будут различными, а требования к качеству оказываемых ими услуг – одинаковыми. При этом учредитель должен найти ответ на вопрос: какое же учреждение является наиболее эффективным?
Выбор метода
Напомним, что основой для расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) учреждениями являются нормативные затраты на оказание соответствующих услуг.
При расчете объемов финансового обеспечения на 2016 год учредителям следует руководствоваться приказом Минфина России от 01.07.2015 № 104н «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» (далее – Приказ № 104н; Общие требования), который был разработан в соответствии с абз. 2 п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ.
Минфин России указанным приказом установил, что нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги, осуществление которой предусмотрено бюджетным законодательством РФ и не отнесено к иным видам деятельности:
– применяются при расчете финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов);
– не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Кроме того, значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством РФ и не отнесено к иным видам деятельности, до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждаются федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных государственных учреждений.
В Приказе № 104н достаточно подробно описан порядок определения нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, осуществление которой предусмотрено бюджетным законодательством РФ и не отнесено к иным видам деятельности (далее – государственная (муниципальная) услуга).
При этом в пункте 8 Общих требований указано, что при определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги (далее – стандарт оказания услуги).
Обратите внимание! При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой федеральными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной (муниципальной) услуги, отраженных в стандарте оказания услуги (далее – метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (далее – медианный метод).
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Алгоритм расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) в сфере физическая культура и спорт государственными учреждениями, подведомственными департаменту физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного Округа-Югры (стр. 4 )
на общехозяйственные нужды.
Определив плановые затраты на общехозяйственные нужды (1 750 218,64 руб.), рассчитаем базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Для определения базовых нормативных затрат на общехозяйственные нужды необходимо рассчитать норму использования имущественного комплекса на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы).
Например, исходя из режима работы спортивного сооружения 300 дней в году по 12 часов в день, общее полезное время использования имущественного комплекса в год составит 3600 часов в год (300 * 12 = 3600).
Норма времени на единицу услуги (работы) в год рассчитывается исходя из максимальной тренировочной нагрузки на 1 спортсмена этапа совершенствования спортивного мастерства 1248 часов (Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта) в год при одновременном нахождении в зале 12 спортсменов.
Применим для расчета формулы:
(19);
На основании полученных норм рассчитываем базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды по виду спорта биатлон этап совершенствования спортивного мастерства (таблица 6).
Плановые затраты (руб.)
Общее полезное время использова-ния имуществен-ного комплекса (часов)
Норма времени использования (аренды имущественного комплекса
Стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса (руб.)
Базовые нормативные затраты на общехозяйственные нужды (руб.)
Источники:
http://wiseeconomist.ru/poleznoe/100744-raschet-zatrat-obshhexozyajstvennye-nuzhdy-okazanie-gosuslugi
http://www.klerk.ru/buh/articles/420181/
http://www.audit-it.ru/articles/account/buhaccounting/a7/831041.html
http://www.referent.ru/40/10611
http://pandia.ru/text/80/508/95249-4.php