1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли на техосмотр брызговики

Техосмотр и брызговики

Нужны ли брызговики для техосмотра? Каждый человек перед техосмотром задаётся этим вопросом. Кто-то по приезду на техосмотр задние брызговики ставит сразу, думая, что на передние брызговики техосмотр не смотрит, кто-то, наоборот, на техосмотр передние брызговики ставит и т.д.

Сегодня в этом вопросе остро нуждаются многие люди. Так давайте со всем разберемся раз и навсегда!

Сначала нужно разобраться с тем, какая у вас категория автомобиля. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств представляет следующие категории.

    • 1) ВУ категории А — L3-L5.
    • 2) ВУ категории B (легковые) — M1.
    • 3) ВУ категории B (грузовые) — N1.
    • 4) ВУ категории C — N2-N3.
    • 5) ВУ категории D — M2-M3.
    • 6) ВУ категории E — O2-O4.

Теперь обратим внимание на Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении. В частности на Главу 7

«Прочие элементы конструкции транспортного средства», где четко написано: Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
Заднее! То есть на техосмотр передние брызговики вообще не нужны.

Если посмотреть на ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2011 г. N 1008 О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, то то про брызговики техосмотр не говорит абсолютно ничего. Значит, с 5 декабря 2011 года они вообще не нужны. Смело можно спорить! Но при этом вы не имеете права участвовать в дорожном движении, как говорит перечень неисправностей выше.

В итоге можно сделать следующий вывод. Нужны ли брызговики для техосмотра сегодня? Нет! Можно ли ездить без брызговиков, которые предусмотрены конструкцией? Нет!

В итоге, получается 3 варианта.

    • 1) Ставим перед поездкой на техосмотр задние брызговики и ездим по правилам и проходим без проблем техосмотр.
    • 2) Если конструкцией не предусмотрено – не ставим и просим сотрудника техосмотра найти место, где они должны быть. А также зачитываем следующее правило проведения техосмотра — При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.
    • 3) Вообще ничего не ставим и ездим. Если конструкцией и предусмотрено, то в правилах проведения техосмотра ничего не сказано, а в диагностическом листе этого нет. ГОСТ Р 52853-2007 обязывает иметь задние брызговики. Статья 12.5 КоАП предусматривает ответственность в размере 100 рублей. Решайте сами!

Нужны ли брызговики для прохождения техосмотра?

fal сказал(-а): 11.11.2009 00:17

Нужны ли брызговики для прохождения техосмотра?

Passat_RP сказал(-а): 11.11.2009 10:26

FateSpb сказал(-а): 11.11.2009 10:46

Passat_RP сказал(-а): 11.11.2009 11:24

FateSpb сказал(-а): 11.11.2009 11:28

Passat_RP сказал(-а): 11.11.2009 11:55

Для чего? Это и так звучит из моих уст.

FateSpb сказал(-а): 11.11.2009 12:00

Passat_RP сказал(-а): 11.11.2009 12:04

У меня лично ничего не было в багажнике.

для этого существует предпродажная подготовка

и этим должен заниматься дилер.

FateSpb сказал(-а): 11.11.2009 12:17

fal сказал(-а): 11.11.2009 12:27

PushS сказал(-а): 11.11.2009 12:32

fal
У нас в Киеве ездит много машин с русскими номерами и на многих брызговики отсутствуют.

Как раз на В-6 это необходимая вещь т.к. пороги вечно грязные а с брызговиками пороги и брюки чище.

В автомобилях которые выходят с конвейера лежит всегда больше всякой мелочи, но по пути к дилеру и у самого дилера большая часть машин лишается этих мелочей, так что я бы так не утверждал.

ОСАГО, обгон и брызговики: юристы разрушают популярные мифы автолюбителей

МОСКВА, 14 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов. Спорами о сроках действия полиса ОСАГО, деталях прохождения техосмотра и других юридических вопросах забиты тысячи страниц тематических форумов. РИА Новости попросило экспертов дать четкие разъяснения и развеять самые устоявшиеся мифы из области автомобильного права.

Читать еще:  Жалоба на затягивание судебного процесса

Действие ОСАГО

Многие автолюбители думают, что после окончания срока действия полиса ОСАГО договор со страховой компанией продолжает иметь юридическую силу. Указываются даже сроки — один месяц. Мол, в случае ДТП, произошедшего в этот период, нужно будет всего лишь продлить срок действия страховки, после чего владелец получит право на компенсацию причиненного ущерба. При этом сотрудникам ГИБДД якобы можно предъявлять старый полис ОСАГО и избегать штрафов.

Откуда появился этот миф, неясно. Согласно статье 10 федерального закона об ОСАГО, срок действия договора может составлять не более года. То есть полис, купленный на один год, априори не может действовать дольше. Как пояснили РИА Новости в пресс-службе «АльфаСтрахования», если владелец вовремя не продлит свою страховку, то обязанность по возмещению вреда ляжет исключительно на его плечи. В полисе указан не только день окончания действия договора, но и время — обычно это 00:00 часов. Кроме того, за езду без ОСАГО водителю грозит штраф в размере 800 рублей, и бланк с истекшим сроком тут никак не поможет.

Брызговики для техосмотра

Как известно, многие новые машины (особенно массовых бюджетных марок) поставляются клиенту из автосалона без брызговиков. Однако в ПДД, в пункте 7.5 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, одним из таких условий является «отсутствие предусмотренных конструкцией задних защитных устройств, грязезащитных фартуков и брызговиков». В первые три года покупатели новых машин не проходят техосмотр и приобретают полис ОСАГО без диагностической карты, однако после вопрос встает ребром: надо ли ставить брызговики для прохождения ТО?

Как пояснил РИА Новости Марат Аманлиев, адвокат международной юридической фирмы «Трунов, Айвар и партнеры», тут следует обратиться к дословной формулировке текста того самого пункта 7.5. Теоретически в выдаче диагностической карты может быть отказано только в том случае, если изготовитель изначально укомплектовывает данное транспортное средство брызговиками. Однако огромное количество автопроизводителей этого не делают.

Существует практика судебного оспаривания постановлений по делам об административных правонарушениях, когда инспекторы ГИБДД привлекали водителей к ответственности за отсутствие брызговиков. Суды отменяли такие постановления как незаконные ввиду того, что конструкция машины не предполагает обязательное их наличие.

Кстати, согласно постановлению правительства России от 05.12.2011 № 1008 (ред. от 03.11.2015) «О проведении технического осмотра транспортных средств», в требованиях, предъявляемых при проведении техосмотра, про проверку задних брызговиков не сказано ни слова.

Завершение обгона

Еще один вечный спор: считать ли маневр обгона, начатый через прерывистую линию и завершенный через сплошную, движением по встречной полосе? На кон поставлено самое дорогое — водительское удостоверение, которое сотрудники ГАИ стремились отобрать через суд, а водители оспаривали их решение всеми правдами и неправдами.

Точку в вопросе поставила новая статья 9.1(1) Правил дорожного движения, вступившая в силу 12 июля 2017 года. В ней говорится, что на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 (сплошная линия), 1.3 (две сплошные) или 1.11 (сплошная плюс прерывистая), прерывистая линия которой расположена слева. Теперь если водитель выехал на обгон там, где было разрешено, а закончил маневр там, где запрещено, он однозначно будет признан виновным и лишится прав.

Комиссионный договор

При купле-продаже подержаного автомобиля продавец или покупатель часто настаивает на том, чтобы заключить сделку в присутствии некой сторонней организации за отдельную плату. Якобы без печати договор будет считаться недействительным, а при наличии только двух подписей на бумаге машину не поставят на учет в органах ГИБДД.

«В настоящее время при заключении договора купли-продажи автомобиля не требуется наличие в договоре печатей комиссионных магазинов и автосалонов, — поясняет Марат Аманлиев. — Если договор заключают два физических лица, то в договоре должны быть оговорены его предмет (индивидуализирован автомобиль — марка, модель, VIN, цвет и так далее) и стоимость. Факт заключения договора удостоверяется подписями покупателя и продавца. Также в паспорте транспортного средства в нужных графах предыдущий и новый собственник должны поставить свои подписи».

Читать еще:  Льготы одиноким пенсионерам в беларуси

Этих сведений будет достаточно для регистрации в органах ГИБДД. Купля-продажа автомобиля не является сделкой, подлежащей государственной регистрации, нотариальному заверению, поэтому никаких печатей сторонних организаций не требуется.

Нужна ли доверенность?

На форумах часто можно встретить споры о том, нужно ли оформлять доверенность на право управления автомобилем, если страховой полис ОСАГО выписан на неограниченный круг лиц. С 2012 года сотрудники ГИБДД перестали требовать доверенность от водителя при проверке документов (требование было исключено из ПДД). С тех пор любой человек может управлять чужим автомобилем, если имеет при себе действующее водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Однако до сих пор автомобилисты воспринимают список граждан, указанных в страховом полисе, как перечень доверенных лиц, которым предоставлено право управлять данным транспортным средством.

Нужны ли на техосмотр брызговики


В последнее время многие водители стали жаловаться на то, что с них взимается штраф за брызговики. Точнее говоря, за отсутствие хоть одного из них. Но насколько это правомерно и действительно ли работники госавтоинспекции следуют нормам закона. Ведь раньше не отмечалось столь пристального внимания к этой детали машины.

Консультация юриста тоже не всегда вносит ясности. Дело в том, что в этом вопросе возникли некоторые нюансы, позволяющие оспорить выписанный штраф. Для начала следует все же обратится к Правилам дорожного движения и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП ).

Правовые нормы

Работники ГИБДД выписывают штраф за отсутствие брызговиков руководствуясь частью первой статьи 25 Кодекса об административных правонарушениях.

В ней, в частности, говорится о том, что если у автомобиля есть неисправности и они могут негативно отразится на безопасности движения, то можно вынести предупреждение или наложить административный штраф. При этом неисправность требуется как можно быстрее устранить. В противном случае придется выплачивать штрафы за те же брызговики с завидной регулярностью. Практика показывает, что такие прецеденты были.

В Правилах дорожного движения, а точнее говоря в нормативных документах существует «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Методы проверки регламентированы постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 и подходят под ГОСТ Р 51709-2001. В этом перечне существует пункт «7. Прочие элементы конструкции». Он касается расположения и количества зеркал заднего вида, работы звукового сигнала, дополнительных покрытий, ограничивающих обзор водителю. Подпункт 7.5 прямо указывает на техническую неисправность: «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики».

Несколько постановлений правительства практически утвердили эти нормы, но возникает юридический казус. Какой штраф можно выписать за то, что в конструкции автомобиля брызговики были просто не предусмотрены. Ведь некоторые машины уже просто сняты с производства и поэтому есть возможность выстроить линию защиты.

Кроме того следует учитывать и такой фактор. Надо обратить внимание на официальную бумагу, которую обязан выдать автоинспектор.

Постановление или протокол

Чаще всего, когда обнаруживается отсутствие задних брызговиков, выписывается постановление. Там будет ссылка на первую часть статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, связанная с управлением транспортных средств при наличии неисправностей. Тем более, что имеется соответствующий перечень и ГОСТ. Кстати, сама статья предусматривает «административную ответственность в виде предупреждения или штраф в размере ста рублей».

Автовладелец при этом должен четко понимать, что выписанное постановление уже не оспорить и штраф придется заплатить обязательно и лучше всего в указанные сроки.

Возможность обжаловать наказание появится только после составления протокола. Очень часто работники ГИБДД неохотно на это идут. Дело в том, что там должна быть указана неисправность. Ведь за брызговик можно получить предупреждение, а не штраф. Поэтому стоит напомнить статью 28.6 КоАП, если возникнут проблемы с протоколом.

На выписанном постановлении лучше всего написать о своем несогласии в отказе выписки протокола и поставить роспись. Возможно после этого автоинспектор изменит свое мнение. К тому же факт отсутствия брызговика не оспаривается и эту неисправность придется как то устранять.

Техосмотр и полис ОСАГО

Не все еще знают о том, что с 2015 года за езду на некоторых категориях машин без технического осмотра можно заплатить солидный штраф. Его сумма вырастает в два-четыре раза по сравнению с той, что была раньше и теперь вместо 200 рублей могут выписать от 500 до 800 рублей.

Читать еще:  Классификация имущества по составу

В большей степени это касается автомобилей категории С, а также такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей, которые обязаны проходить техосмотр каждый год.

Но это не затрагивает автомобилей категории В, мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов возраст которых не превышает трех лет.

Только не надо забывать, что без техосмотра не выдадут полис ОСАГО . Следовательно возникает еще одно правонарушение, так как обязательное страхование необходимо и тут только штрафными санкциями не обойдется.

После получения страховки ОСАГО срок действия техосмотра будет варьироваться в зависимости от типа транспортного средства и может составлять три, пять или семь лет после года выпуска.

При прохождении техосмотра будет выдана диагностическая карта, куда занесут все неисправности. Их надо устранить в течении двадцати дней. Это еще один повод, чтобы решить вопрос с брызговиками и установить их в автомастерской.

Штрафуют ли за отсутствие брызговиков или выносят предупреждение, но в любом случае надо знать, что лучше всего сразу решить возникшую проблему. Иначе придется все время выплачивать по 100 рублей.

Тем более, что действительно на дороге часто возникает ситуация, когда летящая грязь и камни попадают в ветровое стекло едущей следом машины и возникает аварийная ситуация. Не следует ее не допускать.

Новая машина без брызговиков, нужно ли их ставить, чтобы не получить штраф?

Достаточно распространенный вопрос среди покупателей новых автомобилей, даже несмотря на то, что уже прошел тот период, когда все ездили на машинах, где сзади с завода висели два резиновых брызговика. Сейчас же, что не возьмите нигде их нет, более того не ко всем автомобилям они предлагаются как опция, есть модели, где даже нет креплений под них. Людям приходится городить что-то самостоятельно, либо пользоваться разработками сторонних компаний, которые не всегда хорошо подходят.

Для чего вообще нужны “брызговики”? Чтобы попутно едущий транспорт из-за брызг, летящих у вас из-под колес не терял видимость, то есть — это предмет безопасности. А с каких это пор производителе автомобилей решили массово наплевать на безопасность, ладно экономят на заглушках, упорах капота и каких-нибудь других мелочах, но это же безопасность.

Естественно производителем никто не разрешит продавать автомобили, если их продукты не соответствовуют нормам. Вспомните, например, ВАЗ 21099 и его приподнятую заднюю часть, колеса торчали более чем на половину, а теперь представьте, что вы едите за ним в метель, что вы будете видеть? А теперь представьте, что вы едите за Infiniti FX45. В угоду дизайна, вместимости и управляемости, колеса задней оси на втором автомобиле сидят сильно глубже.

Так вот в наших законах, вообще нет ничего о брызговиках на легковых автомобилях, но есть понятие “система защиты от разбрызгивания”. В гостах прописано, что ось колеса должна быть на одном уровне с краем нижней части кузова авто, прописана также длинна свеса и угол наклона. То есть если с завода на ваш авто не ставятся брызговики, то конструкция арки уже обеспечивает все требования, прописанные в ГОСТ, это если вдруг вас захотят оштрафовать инспектора, а о таких случаях многие рассказывают.

При этом можно заметить, что на многих новых автомобилях есть передние, но нет задних брызговиков, это уже зависит от производителя, многие так защищают пороги от пескоструя на переднеприводных автомобилях. Что касается возможности за отдельную плату приобрести брызговики на заднюю ось – это просто грамотный ход для производителя не упускать дополнительные деньги, а для владельца спасти бампер от пескоструя с годами.

Что касается камней, вылетающих-прилетающих в лобовые стекла, я видел, как камень вылетел из-под Kia Rio с брызговиками, при том, что автомобиль и так низкий и колесо глубоко сидит в арке + брызговик. Думаю, относительно камней это никакая не панацея.

На этом все, если эта статья была полезна для вас – ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы, всем спасибо за внимание!

Источники:

http://teh-osmotra.net/texosmotr-i-bryzgoviki/
http://passatworld.ru/showthread.php/133964-Nuzhny-li-bryzgoviki-dlya-prohozhdeniya-tehosmotra
http://ria.ru/20170714/1498522659.html
http://mbcentr.ru/blog/shtraf-za-otsutstvie-bryzgovikov-pravovaya-norma-i-posledstviya/
http://zen.yandex.ru/media/id/5aa6e1a0c3321b490b790b34/5bc20d873d6fca00abb0ae86

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector