Нормочас как правильно
Архив форума
Это(а) ? КНИГА О ТОТАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ, тотальной несвободе.
Нужен контекст пошире. Хотя бы пара предложений перед этим.
Немногие произведения получили такую популярность, как роман Д. Оруэлла «1984». Это книга о тотальном контроле, тотальной несвободе. – это самое начало текста. Спасибо
Я бы оставила “это”. Однако “не многие” написала раздельно.
(Ср. у Розенталя: “не многие присутствующие поддержали докладчика).
Марго, как Вы думаете?
Вы правы, Helena.
>> Не многие произведения получили такую популярность, как роман Д. Оруэлла «1984». Это книга о тотальном контроле, тотальной несвободе.
Helena
>> Однако “не многие” написала раздельно.
(Ср. у Розенталя: “не многие присутствующие поддержали докладчика).
Марго
>> Вы правы, Helena.
……………………..
1. Нет, имхо, неправы.
В примере Р. отрицается многочисленность (не многие из присутствующих).
В случае lili утверждается малочисленность (немногие произведения, мало произведений).
2. “Это” в приведенном тексте тоже оставил бы; здесь “это” – местоимение-существительное (отвечает на вопрос что?), глагол-связка опущен (это есть книга).
“Эта” – указательное местоимение-прилагательное (отвечает на вопрос какая книга?).
Но при этом нужна другая пунктуация, с тире:
Эта книга — о тотальном контроле, тотальной несвободе.
>> В случае lili утверждается малочисленность (немногие произведения, мало произведений).
В случае lili ничего не утверждается и не отрицается. Здесь подразумевается явное противопоставление (не многие, а лишь отдельные произведения). Раздельно.
lili, надеюсь, Вам действительно уже поздно что бы то ни было менять.
Минку слушать нельзя: он “самсеберозенталит” потихонечку на досуге, от безделья, а Вам, вероятно, правописание нужно для работы.
Ни в коем случае не правьте раздельное написание на слитное.
_______________
Минка, я, кажется, предупреждала: на измышлизмы реагировать не буду, пока они не приносят вреда спрашивающим.
Отвечать мне не трудитесь: в диалог по-прежнему вступать не намерена.
Хамить тоже бесполезно: собака лает – ветер носит.
Такое редактирование никому не нужно!
В авторском написании не вижу никакого противопоставления: немногие произведения = редкие п., избранные п.
Если б имелось в виду противопоставление, то автор так и написал бы – раздельно.
М. б. редактору стоит уточнить у автора – он так написал сознательно, имея в виду определённый смысл или в силу примитивно понятого правила РЯ (а, м. б., и надуманного правила, сковывающего автора).
. или хотя бы попеняйте на свое неразвитое ЧЯ.
Слитное написание в этом случае заставило бы меня воспринимать это отчасти как “некоторые”, “немногочисленные”, что было бы неверно по смыслу.
>> Слитное написание в этом случае заставило бы меня воспринимать это отчасти как “некоторые”, “немногочисленные”, что было бы неверно по смыслу.
……………………..
Неверно по смыслу? Это ещё почему?
Смотрите:
Немногочисленные (некоторые, РЕДКИЕ, ИЗБРАННЫЕ) произведения получили такую популярность, как роман Д. Оруэлла «1984».
…………………
Именно в этом смысле я воспринял авторское написание (см. мой пост 5.09.2008 10:14).
Вообще-то я предпочитаю заменяющие слова без отрицания “не-“).
Лукавый нормо-час в автосервисе, или чего не поняли сервисмены
Во многих СТО в качестве расчетной единицы используют нормо-час. Но, к сожалению, не все специалисты и руководители автосервисов понимают, что нормо-час – единица условная, не имеющая к астрономическому времени отношения.
Чтобы разобраться в ситуации и избежать возможных проблем, нужно четко понимать, что представляет собой нормо-час на самом деле, и как с ним нужно работать.
Почему нормо-час не приживается?
Лет десять назад СТО массово переходили с принятой тогда системы расчета по прейскуранту на нормо-часы. Сегодня наблюдается обратный процесс. Станции отказываются от использования нормативов трудоемкости, возвращаясь к прейскуранту, поскольку так, по их мнению, проще, точнее, понятнее клиенту.
В чем же дело? Практика, подтверждавшая свою эффективность в течение десятилетий во многих странах мира, у нас почему-то захромала. И беда здесь не в самой практике. Беда в том, что за все время использования нормо-часов многие руководители автосервисов так и не поняли, что же представляет собой эта единица на самом деле и как ее правильно использовать.
Из-за этого и возникали различные проблемы, связанные в первую очередь с неправильной трактовкой нормо-часа: от сотрудников требовали нереальных сроков выполнения ремонта, запланированная загрузка ремзоны не достигалась, показатели оборота и прибыли не соблюдались.
Происходит это во многом потому, что нормо-час до сих пор прочно ассоциируют с астрономическим временем.
Сказано в справочнике, что, например, замена передней тормозной колодки требует 0,4 нормо-часа, значит и отводят на эту процедуру 24 минуты. Однако это абсолютно некорректно, потому что нормо-час – величина в первую очередь расчетная, не декларирующая точную продолжительность операции, а лишь оценивающая трудозатраты выполняющего его сотрудника.
Откуда есть пошел нормо-час
Отправной точкой, формирующей комплекс нормативов по трудозатратам, являются данные завода-изготовителя. Именно в лабораториях и специализированных центрах автозаводов сегодня разрабатываются нормы трудоемкости для всех автомобилей, сходящих с конвейеров. Можно выделить несколько способов создания этих норм, в равной степени используемых конструкторами и инженерами. Чаще всего те данные, которые мы видим, раскрывая соответствующий справочник, получают с помощью прямого хронометража.
То есть подсчитываются фактические временные затраты – хронометрируется рабочее время, необходимое для выполнения той или иной операции. Происходит многократное измерение времени, необходимого для проведения операции, выбирается среднее значение и при помощи специальных коэффициентов, учитывающих различные факторы, выводится оптимальный норматив.
Довольно распространено и поэлементное нормирование. Ведь есть же определенные нормативы на выполнение элементарных операций, например, отвернуть болт, завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т. д. Из таких простейших операций составляется технологическая цепочка, делаются замеры времени и получается норматив.
Часто для получения нового норматива используют старые, ведь, как известно, ничто в этом мире не ново – снимали этот генератор, разбирали эту подвеску и проч. Внеся некоторые коррективы в уже имеющиеся трудозатраты, получают нормативы для новых моделей автомобилей.
В чем суть недоразумений?
Но здесь важно понимать принципиальные вещи: нормы времени разрабатываются путем хронометража времени на выполнение конкретных операций в соответствии с требованиями ремонтной технологии и соблюдением требований техники безопасности. Также учитывается то, что работу выполняет специалист, как правило, средней квалификации в средней степени усталости. При выполнении этих работ применяется механизированный и специальный инструмент, повышающий производительность труда.
Если у вас нет, допустим, специального съемника, то уложиться в норматив никак не получится. Если механик сильно устал или его квалификации недостаточно – результат тот же.
С другой стороны, как правило, в норматив включается время необходимое на выполнение сопутствующих мероприятий. В частности, перемещение автомобиля по ремонтной зоне, надевание перчаток, получение запчасти на складе и т. д.
Вот, например, формула, используемая при расчетах нормативов на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей приведенная в РД 03112178-1023-99, утверждённом Минтрансом РФ:
где Нвр — норма времени на операцию, чел.-час;
Топ — оперативное время, чел.-час; ПЗ — время на подготовительно-заключительные работы, чел.-час; ОБ — время обслуживания рабочего места, чел.-час; ОТД — время на отдых и личные надобности.
Полученная в итоге информация распространяется среди дилеров автозавода, которым предъявляется обязательное требование использовать только ее при определении стоимости проведенного ремонта. Стоит такая информация огромных денег (порой цена доходит до миллиона долларов!), поэтому не так много компаний, издающих справочники по нормам трудоемкости. Лишь крупные организации способны приобрести ее и использовать при составлении своих каталогов и программных продуктов. Кроме того, только крупные структуры могут повторить весь цикл испытаний и самостоятельно получить искомые данные. Да, да – некоторые фирмы не покупают нормативы у автопроизводителей, а выводят их сами.
И вот мы подходим к наиболее интересной коллизии. Одни покупают, другие выводят сами – не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сразу понять: разница между информацией в различных источниках может заметно отличаться. Из-за этого, допустим, в каталоге А замена тормозной колодки будет нормироваться в 0,4 нормо-часа, как и в оригинальном справочнике, а в каталоге Е уже 0,5 нормо-часа. И правы будут оба справочника, потому что в каждом из них опирались на расчетные данные.
А еще они происходят, из-за того, что одни алгоритмы используют 12 рабочих единиц в час, а другие – 10. То есть все тот же наш условный каталог Е делит час на 10 частей, а каталог А на 12, получая соответственно 6 мин. и 5 мин. как минимальную единицу расчета. Поэтому, когда надо поменять несколько деталей, временная разница на замену каждой из которых по разным системам достигает 3-4 мин., то в общей сумме могут появиться определенные расхождения.
И при самых серьезных ремонтах она может вплотную подходить к 50 % трудозатрат, что в свою очередь довольно наглядно очерчивает временные рамки, в которые должен уложится мастер при выполнении того или иного вида работ.
Итак, поскольку, как уже было сказано, нормо-час – это только норматив трудоемкости, а не реальное время выполнения работы. Да, вы учли все смежные и сопутствующие действия, но субъективных факторов, влияющих на продолжительность ремонта, слишком много. Это и уже упоминавшаяся квалификация, и усталость, потому что усталость очень сильно влияет на производительность. Не верите?
Проверьте, как работает механик в начале и в конце смены, и вы однозначно удостоверитесь в этом. И даже банальное «закисла», «прикипела» может значительно усложнить и удлинить время работ. Поэтому ориентироваться на нормо-час как на астрономическое время, строить исходя из этого планы по загрузке цеха, ожидать определенную прибыль, требовать от механиков во что бы то ни стало укладываться в отведенные сроки и т. д. – абсолютно недопустимо. Это лишь очень приближенная величина, необходимая для оценки труда персонала СТО и примерного понимания, сколько времени может потребоваться на ту или иную операцию.
Как рассчитать нормо-час?
Расчет нормо-часа можно осуществить в три этапа: определить фонд рабочего времени, рассчитать время, затраченное на производство единицы продукции, рассчитать нормо-час с учетом эффективности труда работников.
В соответствии с трудовым законодательством работникам гарантируется применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором (ст. 159 ТК РФ).
Итогом нормирования труда является определение норм труда, к которым относятся нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы, которые устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда (ст. 160 ТК РФ).
Понятие нормо-часа
Наиболее распространенной формой выражения нормированных затрат труда является норма времени, под которой, как правило, понимается время, установленное на изготовление единицы продукции или выполнение определенного объема работы одним или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях. При этом на практике норма времени может устанавливаться как в часах, минутах, секундах, так и в человеко-часах, нормо-часах.
Соответственно, по своей сути нормо-час является временным нормативом на выполнение производственной операции.
По общим правилам под нормо-часом следует понимать показатель, характеризующий количество времени, необходимое для выполнения какой-либо работы, оказания услуги или выпуска единицы продукции. Этот показатель лежит в основе трудоемкости изготовления изделия или оказания услуг, которая установлена нормативно.
Порядок расчета нормо-часа
Для более точного расчета нормо-часа работодателю следует предварительно изучить затраты рабочего времени на рабочих местах при производстве единицы изделия. Для этого проводится замер рабочего времени (хронометраж, фотографии рабочего времени, видеосъемка трудовых процессов и т.п.) либо проводятся технические расчеты, экспериментальные и другие исследовательские работы, а также осуществляется обработка собранных данных, в результате которых выявляется неэффективное время, в течение которого работы не производились. По окончании расчетов становится известно время, необходимое для выполнения конкретной операции в производственном процессе. Это время и будет являться нормативом.
Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда в соответствии с Правилами разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 804 (ст. 161 ТК РФ).
На законодательном уровне единый порядок расчета нормо-часа не установлен. Как правило, расчет нормо-часа можно осуществить в три этапа: определить фонд рабочего времени, выявить эффективное время работы, рассчитать нормо-час.
Фонд рабочего времени и выявление эффективного времени работы
Этот показатель можно определить следующим способом: количество работников организации, задействованных в производстве единицы продукции, умножается на количество рабочего времени за необходимый период. В данном случае нормативное рабочее время представляет собой максимально возможное время, в течение которого могла бы производиться работа при установленном в организации режиме, если бы не было никаких потерь рабочего времени.
При расчете рабочего времени следует руководствоваться производственным календарем на соответствующий календарный год, в котором отражены выходные, праздничные и сокращенные рабочие дни. Кроме того, Постановлением Правительства РФ в ст. 112 ТК РФ ежегодно вносятся изменения относительно праздников и выходных дней. В силу ст. 72 Конституции РФ регионы также могут устанавливать свои праздничные дни, на практике, как правило, — религиозные.
Плановый фонд рабочего времени по производственному календарю исчисляется с учетом установленной продолжительности оплачиваемых отпусков работников (как основного, так и дополнительного), сокращенной продолжительности рабочего времени по отдельным работникам, прочих планируемых потерь рабочего времени.
Следует отметить, что часть рабочего времени расходуется на регламентированные и нерегламентированные перерывы, а также на иные работы, не связанные с производством изделия. Так, работодатель вправе на локальном уровне установить для работников дополнительные перерывы в течение рабочей смены, поскольку это не будет ухудшать положение работников (ч. 1 ст. 8, ст. 107 ТК РФ).
Следует также учитывать время на подготовку к работе, а также на завершение рабочего процесса и приведение рабочего места в порядок.
Таким образом, необходимо просуммировать время, в течение которого не производились работы по производству изделия. Полученную величину вычитают из рассчитанного планового фонда рабочего времени, в результате чего определяется общее фактическое время, затраченное на производство единицы изделия.
Расчет нормо-часа
Расчет нормо-часа зависит от того, насколько эффективно работники организации использовали установленную норму времени. Если эффективность труда работников не превышает норму и равна 100%, то количество нормо-часов будет равно общему времени, затраченному на производство единицы изделия. Если эффективность труда работников превышает норму рабочего времени, то нормо-час определяется путем умножения времени, затраченного на производство единицы изделия, на коэффициент выполнения норм.
Пример. Расчет норма-часа
Рассчитаем количество нормо-часов, необходимых для производства единицы изделия, исходя из следующих условий: на производстве за июнь было изготовлено 1 изделие, при производстве которого было задействовано 10 работников.
В организации установлена 40-часовая рабочая неделя. На локальном уровне работникам в течение рабочего времени предоставляется два регламентированных перерыва по 10 минут каждый. Кроме того, в начале рабочего дня для приведения рабочего места в рабочее состояние и в конце рабочего дня для уборки рабочего места отводится по 10 минут. В течение месяца один работник взял отгул на 1 рабочий день.
Отсутствия по причине нетрудоспособности, оплачиваемых отпусков, а также простоев и прогулов не случалось. Эффективность труда работников за месяц составила 110% (т.е. за счет привлечения с согласия работников к сверхурочным работам установленная норма времени была превышена на 10%, коэффициент выполнения норм в таком случае = 1,1).
Расчет нормо-часа
Определим фонд рабочего времени. В соответствии с производственным календарем за 2019 г. фонд рабочего времени за июнь составил 151 час. Общее количество рабочего времени составит 1 510 часов (151 час x 10 работников).
Рассчитаем время, затраченное на производство изделия. Для этого вычислим время, в течение которого не производились работы, в которое включаются регламентированные перерывы, время на подготовительно-заключительные работы, а также время отгула. Общее количество отработанных дней всеми работниками составит 189 дней (19 рабочих дней x 10 работников — 1 день отгула). Время регламентированных перерывов в течение месяца составит 3 780 минут или 63 часа (2 раза x 10 мин. x 189 рабочих дней). Аналогично рассчитывается время на подготовительно-заключительные работы, которое также составит 63 часа.
Соответственно, время, в течение которого не производились работы, составит 134 часа (8 часов отгула + 63 часа регламентированного перерыва + 63 часа на подготовительно-заключительные работы). Таким образом, время, затраченное на производство изделия, составит 1 376 часов (1 510 часа — 134 часа).
Следовательно, количество нормо-часов на производство единицы изделия составит 1 513,6 нормо-часа (1 376 часов x 1,1).
Введение и пересмотр установленных норм труда
Введение, замена и пересмотр установленных норм труда предусматриваются локальными нормативными актами работодателя, которые принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст. 162 ТК РФ). Как правило, таким документом является положение о нормировании труда.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов установлен ст. 372 ТК РФ.
Локальный акт организации, содержащий нормы труда, вводится в действие приказом работодателя (или распоряжением). О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца (ч. 2 ст. 162 ТК РФ), иначе нормы труда не будут иметь юридической силы.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику работу, обусловленную трудовым договором, а работник, в свою очередь, обязан выполнять установленные нормы труда (ч. 2 ст. 21 ТК РФ). Кроме того, порядок оплаты труда при невыполнении норм труда регламентирован ст. 155 ТК РФ.
Премирование
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата работника определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также включает в себя компенсационные и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ст. 129 ТК РФ). Соответственно, премия является частью заработной платы.
При этом премия не является обязательной выплатой, носит стимулирующий и поощрительный характер, устанавливается работодателем по своему усмотрению, в целях стимулирования работников, и является его правом, а не обязанностью (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 08.06.2017 № 33-11815/2017).
Системы оплаты труда, в частности системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст. 135 ТК РФ).
Таким образом, если локальным нормативным актом работодателя установлено, что премии начисляются и выплачиваются работникам за достижение определенных трудовых показателей, выполнение плановых заданий и норм труда, то работодатель вправе не выплачивать работнику премию за невыполнение установленных нормативов.
В.И. Неклюдов
Государственная инспекция труда
в Нижегородской обл.
Нормо-час и его расчет
В процессе планирования своей деятельности предприятие учитывает различные факторы и показатели. При этом их количество напрямую зависит от вида деятельности организации. Так, например, компании, занимающиеся выпуском какой-либо продукции или оказывающие разнообразные услуги, включают в бизнес-план на порядок больше показателей, чем другие предприятия. Одним из самых главных является нормо-час. Этот показатель лежит в основе трудоемкости продукции, которая установлена нормативно, имеет непосредственную связь с объемом выпускаемого товара. Кроме того, он находится в тесном взаимодействии с производительностью труда.
Нормо-час – показатель, характеризующий количество времени, необходимое для выполнения какой-либо работы, оказания услуги или выпуска единицы продукции. При этом величина его ограничена нормативными рамками. Стоит отметить, что данный показатель оказывает влияние на конечную стоимость товара и, как следствие, на объем выручки и чистой прибыли.
Расчет нормо-часа происходит с использованием такого известного индекса, как валовое количество рабочих часов. Этот показатель можно определить следующим способом: количество работников организации, занятых в производстве определенного вида продукции, умножается на количество рабочего времени. Однако полученный результат не может являться нормативом для определения такой величины, как нормо-час. Это объясняется тем, что данные человеко-часы не были использованы с равными интенсивными усилиями.
Следует понимать, что определенное количество времени было потрачено на регламентированные и нерегламентированные перерывы. В зависимости от вида деятельности предприятия количество минут отдыха устанавливается в соответствии с нормативными документами. Поэтому из общего количества человеко-часов необходимо вычесть величину данного показателя.
Кроме этого, существуют также простои, прогулы и нетрудоспособность. В соответствии с различными формами статистической отчетности данное количество времени также можно подсчитать и вычесть его величину из рассчитанной суммы человеко-часов. Следует также учитывать и еще некоторые показатели. Не стоит забывать о времени на подготовку к работе, а также на завершение рабочего процесса и приведение рабочего места в порядок. Зная данные показатели и эффективность работы людей, можно рассчитать такую величину, как нормо-час.
Валовое количество человеко-часов равняется:
5 человек*8 часов*20 дней = 800 человеко-часов.
Количество времени на регламентированные перерывы, обед, подготовку рабочего места:
10 минут + 10 минут + 1 час + 10 минут + 10 минут = 1 час 40 минут или 1,67 часа
Количество неиспользуемого при производстве времени равняется:
5 человек * 20 дней * 1,67 часа = 167 человеко-часов в месяц
Прочие простои отсутствуют, поэтому количество нормо-часов будет равно:
800 чел/час – 167 чел/час = 633 чел/часа
При этом работники используют свое время с большей эффективностью, т.е. 633 чел/часа превращается в:
633 чел/часа * 115% = 727,95 чел/часа – это и есть искомое количество нормо-часов.
При этом их стоимость составляет:
727,95 чел/часа * 2000 руб. = 1 455 900 руб.
Нормочас как правильно
На некоторых автосервисах используют такое понятие как нормо-час, устанавливают определенную стоимость нормо-часа и думают, что после этого всем всё понятно стало. Однако давайте разбираться, что это за нормо-час такой, и какое отношение он имеет к нам, автовладельцам.
По сути, нормо-час – это единица времени выполнения работ по ремонту и обслуживанию автомобиля. Суточное время измеряется в часах, а время проведения авторемонта в нормо-часах. Но это теоретическое время проведения той или иной операции по ремонту.
Существуют специальные НОРМАТИВЫ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ по каждой модели автомобиля. В этих нормативах прописаны все возможные операции и сколько нормо-часов должна каждая операция продолжаться.
Откуда возникают нормативы? Это происходит примерно так: берется специально обученный, квалифицированный механик, ему выдается весь необходимый инструмент, этот инструмент аккуратно раскладывается на чистый и светлый верстак. Рядом ставится новый, чистый автомобиль определенной марки, кто-то щелкает на кнопку секундомера и механик преступает к работе. По окончании работы становится известно необходимое время на данную операцию.
По сути, такими образом измеряется ТРУДОЕМКОСТь работы. Такое измерение происходит неоднократно, участвуют инженеры и большое количество других специалистов. В результате специальная комиссия делает вывод, что такая-то операция на таком-то автомобиле должна занимать столько-то времени. Это норматив.
В реальной жизни фактическое время проведения операции может отличаться от нормативного. Например, если гайка приржавела, или ключ старый с разбитыми гранями или механик не выспался, то фактическое время проведения работ может быть больше указанного в справочнике. Может быть и наоборот, когда производство до такой степени отлажено, что исполнитель выполняет операцию быстрее, чем положено.
Конечно, отклонения от нормативов возможны. Но в среднем фактическое время проведения операции близко к нормативному. Скажу еще и то, что чем выше квалификация механика, тем чаще он укладывается в норматив.
Справочники с нормативами доступны любому автосервису. Однако не все автосервисы используют понятие нормо-часа. Те, кто используют, устанавливают определенную стоимость нормо-часа на своем производстве. Исходя из этой стоимости, рассчитывается конечная цена той или иной операции для клиента.
Например: стоимость нормо-часа на СТО «У Ивана Ивановича» составляет 1000 рублей. В справочнике работ мы находим, что для замены передних колодок на автомобиле Mazda CX-7 необходимо 0,5 нормо-часа. Это значит, что фактически за подобную услугу мы заплатим 1000 * 0,5 = 500 рублей.
Подобная система удобна и автосервисам, и клиентам. И прежде всего тем, что стоимость работ берется не с потолка, а рассчитывается исходя из официальных нормативов. Можно планировать и деньги и время, которое необходимо потратить на ремонт. Намного меньше вероятность, что в таком автосервисе начнут заниматься приписками и пытаться «нагнуть» клиента на дополнительные деньги.
Как я уже говорил, хороший автослесарь чаще всего укладывается в норматив. Если на предприятии систематически происходит превышение нормативов то что-то здесь не то: либо сотрудники низкоквалифицированные, либо условия для их работы не созданы. И в том и в другом случае это несет понятные проблемы для клиентов.
Ради справедливости надо отметить, что далеко не все автосервисы использующие нормо-час, работают качественно и без нареканий. В тоже время есть хорошие мастерские, где нормо-час не используют. Однако в целом, использование нормо-часа хороший признак. Ставьте дополнительный плюс, если на вашем автосервисе используется нормо-час.
Удачи, друзья, на дорогах и в жизни!
С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов.
Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!
Автомобильная Академия – ликвидация автомобильной безграмотности!
Источники:
http://gramota.ru/forum/veche/42140
http://zen.yandex.ru/media/id/5be8fc8208fa0700ad1e87f2/5c6d0260b5518c00b4ce07a2
http://xn--80aaif6bu.xn--p1ai/kadrovyj-uchet/kak-rasschitat-normo-chas/
http://fb.ru/article/63346/normo-chas-i-ego-raschet
http://subscribe.ru/archive/auto.advice.avtolikbez/201110/26200934.html