2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Начисление доходов в казенном учреждении проводки

Учет операций по администрированию доходов бюджета (Мишанина М.)

Дата размещения статьи: 24.07.2015

Казенные учреждения могут выступать в роли администраторов доходов бюджета в случаях, когда главные администраторы доходов бюджета, в ведении которых они находятся, наделяют их полномочиями администраторов доходов бюджета в установленном законодательством порядке (п. 3 ст. 160.1 БК РФ).

Администраторы доходов бюджета, в соответствии с законодательством РФ, осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисляют, учитывают, взыскивают и принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ). Полный перечень полномочий администраторов доходов бюджета определен п. 2 ст. 160.1 БК РФ.

Учет операций по администрированию доходов бюджета осуществляется администраторами доходов бюджета в соответствии с положениями Инструкций N N 162н , 157н .

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Начисление администрируемых доходов. Согласно п. 197 Инструкции N 157н для учета расчетов по доходам предназначен счет 1 205 00 000 «Расчеты по доходам». На указанном счете отражаются суммы начисленных администраторами доходов в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступившей от плательщиков предварительной оплаты.

Расчеты по доходам группируются на счете 1 205 00 000 в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения, на следующих счетах бюджетного учета (п. 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н):

— 1 205 11 000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов»;

— 1 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности»;

— 1 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»;

— 1 205 41 000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»;

— 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы»;

— 1 205 52 000 «Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;

— 1 205 53 000 «Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций»;

— 1 205 61 000 «Расчеты с плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование»;

— 1 205 71 000 «Расчеты по доходам от операций с основными средствами»;

— 1 205 72 000 «Расчеты по доходам от операций с нематериальными активами»;

— 1 205 73 000 «Расчеты по доходам от операций с непроизведенными активами»;

— 1 205 74 000 «Расчеты по доходам от операций с материальными запасами»;

— 1 205 75 000 «Расчеты по доходам от операций с финансовыми активами»;

— 1 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов».

Аналитический учет расчетов по поступлениям необходимо вести в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071) в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов (п. 200 Инструкции N 157н).

Доходы текущего финансового года учитываются на счете 1 401 10 000. Для определения финансового результата деятельности учреждения доходы группируются по видам доходов в разрезе КОСГУ (п. 299 Инструкции N 157н).

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ для учета доходов установлены следующие статьи и подстатьи КОСГУ:

— 110 «Налоговые доходы»;

— 120 «Доходы от собственности»;

— 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;

— 140 «Суммы принудительного изъятия»;

— 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ»;

— 152 «Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;

— 153 «Поступления от международных финансовых организаций»;

— 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»;

— 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств»;

— 172 «Доходы от операций с активами»;

— 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»;

— 180 «Прочие доходы».

Утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

Доходы, начисленные (полученные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, учитываются на счете 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» (п. 301 Инструкции N 157н, п. 123 Инструкции N 162н). К ним относятся:

— доходы, начисленные за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящиеся к доходам текущего отчетного периода;

— доходы, полученные от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;

— доходы по месячным, квартальным, годовым абонементам;

— иные аналогичные доходы.

По кредиту указанного счета отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам, а по дебету — суммы доходов, зачисленных на соответствующие счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому такие доходы относятся. При этом учет доходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений), предусмотренных сметой учреждения, в разрезе договоров, соглашений.

В рамках формирования учетной политики казенное учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету доходов будущих периодов, в том числе исходя из отраслевых особенностей деятельности, а также требований налогового законодательства РФ о раздельном учете доходов (поступлений) учреждения (п. 301 Инструкции N 157н).

Руководствуясь положениями Инструкции N 162н, приведем корреспонденции счетов по начислению администрируемых доходов бюджета:

Казенное учреждение культуры не наделено отдельными полномочиями администратора доходов по начислению и учету средств, поступающих в виде доходов от проведения мероприятий. При этом казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, что закреплено в его уставе. Доходы от проведения мероприятий поступают в кассу учреждения, из кассы учреждения сдаются в кассу главного администратора доходов (сельское поселение) для дальнейшей сдачи на лицевой счет сельского поселения с использованием банковской карты с зачислением в доход бюджета на код 11301995100000130. Чем обусловлена необходимость осуществления казенным учреждением отдельных полномочий по начислению и учету доходов от приносящей доход деятельности? Какие счета бюджетного учета необходимо применять при расчетах между казенным учреждением и администратором соответствующих кассовых поступлений?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Необходимость осуществления казенным учреждением отдельных полномочий по начислению и учету доходов от приносящей доход деятельности обусловлена наличием у него права на осуществление указанной деятельности.
2. Расчеты между казенным учреждением, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, и администратором соответствующих кассовых поступлений учитываются с применением аналитических счетов бюджетного учета счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» и 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». Основанием для отражения в бюджетном учете указанных расчетов являются оформленные в установленном порядке Извещения (ф. 0504805).

Обоснование вывода:
1. Объектами бухгалтерского учета являются, в частности, факты хозяйственной жизни, активы, обязательства (ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее — Закон N 402-ФЗ). При этом данные о имевших место фактах хозяйственной жизни, оформленные первичными учетными документами, подлежат своевременной регистрации в учете (ч. 1 ст. 10 Закона N 402-ФЗ). При регистрации объектов бухгалтерского учета не допускаются пропуски и изъятия (ч. 2 ст. 10 Закона N 402-ФЗ).
Дебиторская задолженность по доходам от услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в рамках приносящей доход деятельности, является одним из объектов бухгалтерского учета, подлежащих своевременной регистрации на основании оформленного первичного учетного документа, подтверждающего факт оказания казенным учреждением услуг (выполнения работ).
В рассматриваемой ситуации казенное учреждение, согласно положениям устава, имеет право на осуществление приносящей доход деятельности, что соответствует положениям п. 3 ст. 161 БК РФ. Первичные документы, подтверждающие факт оказания казенным учреждением услуг, оформляются именно в этом учреждении. Соответственно, необходимость осуществления казенным учреждением отдельных полномочий по начислению и учету доходов от приносящей доход деятельности обусловлена наличием права у учреждения осуществления указанной деятельности и положениями ч. 1 ст. 10 Закона N 402-ФЗ. В рассматриваемой ситуации обязанность отражения в бюджетном учете операций по начислению доходов, полученных в рамках оказания платных услуг, является неотъемлемой составляющей полномочий по ведению бюджетного учета. Соответственно, при наличии в уставе права на осуществление приносящей доход деятельности необходимость закрепления полномочий по начислению и учету доходов от оказания платных услуг отдельным актом органа местного самоуправления, в ведении которого находится казенное учреждение, отсутствует.
2. В соответствии с п.п. 262, 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и п. 104 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), для учета расчетов между казенным учреждением, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, и администратором соответствующих кассовых поступлений (в рассматриваемой ситуации — с администрацией сельского поселения), применяются счета:
— 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
— 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты».
Оформляются соответствующие расчеты Извещениями (ф. 0504805).
Порядок отражения в бюджетном учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, операций по поступлению денежных средств в погашение дебиторской задолженности по доходам положениями Инструкции N 162н не предусмотрен. Учитывая, что поступление доходов бюджета в кассу учреждения влечет необходимость отражения соответствующих показателей в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) (при наличии остатка денежных средств в кассе казенного учреждения по состоянию на отчетную дату), порядок отражения указанных операций целесообразно согласовать одновременно с финансовым органом и главным распорядителем бюджетных средств (п. 2 Инструкции N 162н).
В соответствии с положениями Инструкции N 162н в рассматриваемой ситуации могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
а) в учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме:
1. Дебет КДБ 1 205 31 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— отражено начисление доходов от оказания платных услуг;
2. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 205 31 660,
одновременно отражается увеличение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130)
— отражено поступление в кассу учреждения от физических лиц денежных средств за оказанные платные услуги;
3. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КИФ 1 201 34 610,
одновременно отражается уменьшение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130)
— на основании расходного кассового ордера денежные средства переданы ответственному сотруднику для внесения наличных средств в кассу администратора кассовых поступлений доходов бюджета;
4. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— на основании Извещения (ф. 0504805) отражена информация о начисленных казенным учреждением суммах поступлений в бюджет.
б) в учете администратора кассовых поступлений по доходам:
1. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КДБ 1 304 04 130
— на основании поступившего от казенного учреждения Извещения (ф. 0504805) отражен ожидаемый к поступлению доход бюджета;
2. Дебет КИФ 1 201 34 510 (увеличение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130)) Кредит КДБ 1 303 05 730
— отражено поступление в кассу администрации средств от приносящей доход деятельности казенного учреждения;
3. Дебет КИФ 1 201 23 510 (увеличение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130)) Кредит КИФ 1 201 34 610 (уменьшение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130))
— отражено выбытие наличных средств из кассы при их внесении на лицевой счет с использованием банковской карты через банкомат;
4. Дебет КДБ 1 210 03 560 (увеличение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130)) Кредит КИФ 1 201 23 610 (уменьшение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130))
— отражено зачисление наличных средств на банковскую карту;
5. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 210 03 660 (уменьшение забалансового счета 17 (АнГПД 130, КОСГУ 130))
— на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета отражено зачисление в доход бюджета.

Читать еще:  Бланк путевого листа на месяц

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Администрирование доходов бюджета. Доходы казенного учреждения;
— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

Расскажем том, как планировать доходы и расходы и отражать их в плане ФХД, а также о том, какие предварительные настройки нужно сделать в «1С» для отражения планов по поступлениям и выбытиям.

Планирование доходов и расходов

Когда бюджетное учреждение в своем уставе прописало право на ведение деятельности, приносящей доход, необходимо включить показатели планируемых поступлений в план ФХД.

Требования к плану ФХД определены приказом Минфина РФ от 28.07.2010 №81н (далее Требования №81н). Составляется план ФХД по кассовому методу и включает в себя показатели по поступлениям и выплатам. Показатели утвержденного плана ФХД на очередной год и плановый период можно при необходимости уточнять (пп. 9, 17 Требований №81н).

Информацию о плановых поступлениях (доходах) и выплатах (расходах), а также суммах внесенных изменений в показатели назначений бюджетное учреждение отражает на соответствующих аналитических счетах учета счета 504.00 «Сметные (плановые) назначения». Остаток по счету 504.00.100 «Сметные (плановые) назначения по доходам», а также его кредитовые обороты показывают суммы, которые учреждение планирует получить в соответствии с планом ФХД. Остаток по счету 504.00.200 «Сметные (плановые) назначения по расходам», а также его дебетовые обороты показывают суммы расходов, которые учреждение планирует произвести в соответствии с планом ФХД.

Утвержденные планом ФХД суммы поступлений (доходов) учреждения отражаются по дебету аналитических счетов учета счета 507.00.000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Дебетовый остаток указанного счета показывает сумму денежных средств, которые предусмотрены в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям) планом ФХД, но еще не поступили на лицевой счет учреждения.

Суммы поступлений и доходов полученного финансового обеспечения, а также возврата ранее поступивших доходов и поступлений учитываются на счете 508.00.000.

На счетах аналитического учета счета 506.00.000 «Право на принятие обязательств» отражается информация об исполнении плановых назначений по расходам учреждения. Кредитовые обороты на указанном счете учреждения показывают объем прав на принятие обязательств, а кредитовый остаток показывает свободный остаток для принятия обязательств.

Приносящая доход деятельность – это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В разделах 24-26 номера счета аналитического учета счетов 504.00.000, 506.00.000, 507.00.000, 508.00.000 отражаются соответствующие коды КОСГУ. Обратите внимание, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 27.12.2017 №255н в 2018 году изменился порядок применения КОСГУ.

Согласно п. 309 Инструкции №157н объекты учета раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета, которые формируются по финансовым периодам.

Операции по учету санкционирования поступлений и выбытий на текущий финансовый год по приносящей доход деятельности отражаются типовыми бухгалтерскими записями:

Дт 2.507.10.1ХХ Кт 2.504.11.1ХХ – отражены утвержденные доходы.

Дт 2.504.12.2ХХ Кт 2.506.10.2ХХ – отражены утвержденные расходы.

Дт 2.508.10.1ХХ Кт 2.507.10.1ХХ – получены доходы (поступления).

Дт 2.506.10.2ХХ Кт 2.502.11.2ХХ – приняты обязательства.

Отражение планов по поступлениям и выбытиям

Для начала необходимо сделать предварительные настройки в карточке учреждения. На закладке «Основные» необходимо указать сведения об учредителе учреждения (субъект РФ, бюджет, из которого учреждение финансируется, данные органа, который осуществляет полномочия учредителя («Главное»«Организации»«Учредитель»).

Учет операций планирования доходов и расходов ведется в разделе «Планирование и санкционирование»«Плановые показатели деятельности».

Для хранения перечня планов ФХД используется справочник «Планы поступлений (выбытий)». Планы поступлений (выбытий) хранятся в регистре сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) организации». Информация по планам ФХД вводится отдельно по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам финансирования (КИФ), а также раздельно по КФО и плановым периодам. («Планирование и санкционирование» – Раздел «Плановые показатели деятельности»«Планы поступлений (выбытий)».

После того как планы поступлений и выбытий созданы, необходимо ввести информацию о составе плана поступлений и выбытий в справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)» («Планирование и санкционирование»«Раздел Плановые показатели деятельности»«Статьи плана поступлений (выбытий)»).

Читать еще:  Ведение черной бухгалтерии

Ввести план поступлений (выбытий) можно двумя способами: с помощью помощника ввода плановых показателей или вводом документа «Плановые назначения», которые также находятся в разделе «Плановые показатели деятельности». Плановые назначения вводятся отдельно по каждому плану в разрезе статей плана.

Для контроля исполнения плана ФХД используется отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД» («Планирование и санкционирование» – Раздел «Отчеты»«Отчеты по планированию и санкционированию»).

Порядок калькулирования себестоимости

В соответствии с п. 134-140 Инструкции 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначены субсчета счета 109.00.000.
Согласно п. 138 Инструкции 157н группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:

  • прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.60);
  • накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.70) – общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы (субсчет 109.80);
  • издержки обращения (субсчет 109.90).

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике, распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг – если учреждение оказывает более одного вида услуг (работ, продукции). В части не распределяемых расходов затраты относятся на увеличение расходов текущего финансового года — счет 401.20.000. Например, для учета расходов, не связанных с приносящей доход деятельностью (п. 135 Инструкции № 157н).

Согласно нормам, п. 134 Инструкции 157н порядок отнесения затрат на себестоимость, способ их распределения и периодичность списания учреждение должно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Базой для распределения могут быть: прямые затраты, материальные затраты, объем выручки или иной показатель, характеризующий результат деятельности учреждения.

Формирование себестоимости в программе «1С:БГУ 8», ред. 2.0

По счету 109.60 в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется аналитический учет по номенклатуре и видам затрат.

По счетам 109.70, 109.80, 109.90 ведется аналитический учет по видам затрат. Справочник поставляется пустым, его необходимо заполнить путем создания элементов («Услуги, работы, производство» – «Виды затрат»). В справочнике отражается список видов затрат, которые используются в учете для детализации расходов.

Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.

Аналитический учет на счете Н20 ведется в разрезе производимой продукции, выполняемых работ, услуг (субконто «Номенклатура»). Аналитический учет расходов производства и издержек обращения в налоговом учете, как и в бухгалтерском учете ведется по видам затрат (субконто «Виды затрат»).

В документах, отражающих расходы производства и издержки обращения по приносящей доход деятельности указываются счет и аналитика затрат.

Реквизит «Вид затрат» определяет вид расходов в налоговом учете и является критерием отнесения расходов к прямым или косвенным в налоговом учете.

Для счетов 109.00 в программе предусмотрена возможность настроить ведение аналитического учета по направлениям деятельности. Устанавливается дополнительное субконто Направление деятельности и заполняется справочник «Направление деятельности» («Услуги, работы, производство»«Создать»«Направления деятельности»).

Но при добавлении данной аналитики, необходимо соблюдать следующее правило: если аналитика установлена хотя бы для одного счета общих расходов (109.70 или 109.80), то ее обязательно установить и для счета 109.60. Если данная аналитика на обоих счетах общих расходов отсутствует, то на счете 109.60 аналитика по направлениям деятельности может как иметь, так и не иметь места.

В учетной политике учреждения задаются правила распределения общепроизводственных (109.70) и общехозяйственных (109.80) расходов на себестоимость услуг, прямые затраты на которые собраны на счете 109.60 («Главное»«Организации, карточка учреждения»«Учетная политика» – закладка «Производство» – гиперссылка «Методы распределения общих затрат»).

В данной форме устанавливается база распределения общепроизводственных и общехозяйственных затрат.

Для документального оформления операций по учету производственных затрат в программе предусмотрен ряд документов:

  • Акт списания материалов.
  • Акт списания мягкого и хозинвентаря.
  • Требование – накладная (Материальные запасы).
  • Поступление услуг, работ.
  • Отражение зарплаты в бухучете.
  • Начисление амортизации ОС и НМА.
  • Выпуск продукции.
  • Инвентаризация незавершенного производства (документ предназначен для отражения для отражения в учете факта инвентаризации незавершенного производства текущего месяца. Документ рекомендуется вводить последним числом месяца по каждой организации и КФО).
  • Закрытие счетов производственных затрат (документ предназначен для распределения общих затрат, расчета себестоимости продукции и корректировки списания продукции, если учреждение выпускает готовую продукцию, корректировки распределения и списания затрат, если готовая продукция была списана на общепроизводственные или общехозяйственные расходы, расчета расходов (НУ) и списания расходов (НУ), если учреждение ведет налоговый учет по налогу на прибыль).
  • Списание затрат по услугам (документ предназначен для списания затрат, произведенных при выполнении услуг (работ) и составляющих их стоимость, со счетов 106.20, 106.30, 106.40, 109.60 на текущий финансовый результат на счет 401.10 или 401.20. Документ также позволяет списать общие расходы организации со счетов 109.80, 109.70, 109.90).

Для регламентированного учета производственных затрат в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, используются регистры:

Журнал операций по прочим операциям №8 («Учет и отчетность»«Отчеты»«Регистры учета»«Журнал операций (ф. 0504071)» – номер журнала операций «8»);

Многографная карточка («Учет и отчетность»«Отчеты»«Регистры учета»«Многографная карточка ф. 0504054»). Данный отчет позволяет проанализировать обороты по дебету или кредиту счетов 109.00 в разрезе аналитических показателей.

Также в программе предусмотрено формирование специализированных отчетов для учета производственных затрат:

  • Справка-расчет «Распределение общих затрат на себестоимость» показывает информацию о распределении общих затрат на произведенную продукцию. Информация отражается по каждой статье общих затрат;
  • Справка-расчет «Себестоимость продукции» отражает информацию о фактической и плановой стоимости произведенной продукции, работ, услуг и отклонения от нормативных показателей стоимости;
  • Справка-расчет «Калькуляция себестоимости» («Услуги, работы, производство»«Отчеты») позволяет получить информацию о составе и суммах затрат, которые сформировали фактическую себестоимость.

Специализированные отчеты рекомендуется формировать после проведения документа «Закрытие счетов производственных затрат».

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.

Поступление доходов в казенном учреждении проводки

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Поступление доходов в казенном учреждении проводки». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами. 20834560 — 20134610 — выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 — 20834660 — подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации.

Примеры проводок бюджетного учета

Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120213 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).

ВОЗВРАТ ДЕБИТОРКИ

Для учета финансовых результатов в бюджетных учреждениях используется счет 4 раздела «Финансовый результат» 040100000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта». К данному счету открываются следующие счета в соответствии с планом счетов:

Прекращение признания (выбытие с балансового (забалансового) учета) задолженности по доходам безнадежной к взысканию осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательств по оплате задолженности, права на взыскание задолженности и (или) неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала.

Сомнительная дебиторская задолженность по доходам.

3. Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение (то есть на дату заключения соглашения). Далее доходы будущих периодов от субсидий признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания.

Доходы от собственности.

Согласно п. 11 СГС «Доходы» сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива (далее – сомнительная задолженность), корректируется с формированием резерва по сомнительной задолженности. При этом учет сомнительной задолженности осуществляется учреждением на забалансовых счетах утвержденного им рабочего плана счетов.

Читать еще:  Как самостоятельно вести бухгалтерию ооо на усн

Если госорган (учреждение) ведет платную деятельность, он отслеживает поступления и начисляет доход самостоятельно. Поэтому зачисление денег на лицевой счет отражайте на счете 210.02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (п. 89 Инструкции № 162н).

Администратор кассовых поступлений принимает к учету ожидаемые доходы, о которых ему сообщило учреждение в Извещении (ф. 0504805). Когда доходы поступят на лицевой счет, он отражает их на счете 210.02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (п. 89, 110 Инструкции № 162н). В учете сделайте проводки:

Вопрос

Указанная вами проводка отражает поступление средств в доход бюджета (на основании Выписки из лицевого счёта), одновременно составляется Извещение (ф. 0504805) о поступившей сумме, которое направляется в адрес учреждения.

Казенное учреждение оказывает услуги, доходы от которых поступают на 04 лицевой счет учредителя. Как отразить проводками движение у казенного учреждения и у учредителя? Казенное учреждение заключает договора трехсторонние (учреждение, учредитель, заказчик (ИП, ООО. физ.лица)). Каким образом отразить в бюджетном учете движение денежных средств?

Вопрос

Администратор кассовых поступлений принимает к учету ожидаемые доходы, о которых ему сообщило учреждение в Извещении (ф. 0504805). Когда доходы поступят на лицевой счет, он отражает их на счете 210.02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (п. 89, 110 Инструкции № 162н). В учете делает проводки:

Ответ

В этом случае учреждение начисляет доходы, составляет Извещение (ф. 0504805) и передает его администратору кассовых поступлений. Последний контролирует и отражает в учете зачисление доходов в бюджет (пункты 49, 78, 104, 109, 110, 120 Инструкции № 162н, пунктов 365, 367 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Сотруднику выдано вещевое имущество, его срок носки (эксплуатации) еще не истек. Сотрудник увольняется, вещевое имущество не сдано в учреждение. Каким документом и с использованием какого счета произвести удержание с зарплаты сотрудника?

Согласно пункту 12.2.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципам назначения (утв. приказом Минфина России от 08.06.2020 №132н) доходы от выбытия материальных запасов относятся на статью 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов, в том числе:

КОСГУ для продукции, товаров

Таким образом, объекты прав пользования активами – имущество, полученное в операционную аренду, учитываемые арендатором на счетах 111 00 «Права пользования активами», не являются основными средствами и соответственно не являются объектами налогообложения налогом на имущество.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2020 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2020 № 297н.

Проводки в бюджетном учете в 2020–2020 годах

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Проводки По Начислению Доходов В Казенном Учреждении

Поступление доходов в бюджет проводки

В конце финансового года (31 декабря) определяется финансовый результат деятельности бюджетного учреждения путем закрытия счетов учета доходов и расходов текущего финансового года. Закрытие производится с использованием счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». К счету 040130000 не применяются коды КОСГУ.

Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120213 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).

Начисление прибыли в бюджетном учреждении проводки

Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Аналитический учет по счету ведите в многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (п. 264–265 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). О том, как отразить начисление налога по итогам года, см.

Содержание операции Дебет Кредит Отражены администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, суммы денежных средств, поступивших в доход бюджета 1 303 05 830 1 205 xx 730 Отражены администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых платежей в бюджет, суммы денежных средств, поступивших в доход бюджета 1 210 02 xxx 1 303 05 730 Отражены суммы расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленных извещениями (ф. 0504805) 1 304 04 xxx 1 303 05 830 1 303 05 730 1 304 04 xxx Пример 2. Казенное учреждение реализовало специализированной организации металлолом.

Начисление пени в казенном учреждении проводки

Возмещение виновным сотрудником расходов учреждения в сумме уплаченных пеней не может рассматриваться в качестве восстановления кассовых выплат. Так, под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов организации госсектора — денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее, и в рамках того же договора (обязательства).

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н.

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.

Отсюда выходит, что показ в учете адресата средств операций, которые исходят из перечисления суммы долга по дебиторке предыдущего периода, будет зависеть от того, на какой именно л/с в банке была принята величина денег от контрагента: на счет адресата денег из бюджетной сферы или на счет учета прибыли.

Особенности отражения в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений расчетов с дебиторами по доходам в 2011 году

Изменился и перечень источников получения указанными выше учреждениями доходов в форме бюджетных субсидий. Если до 01.01.2011 государственные (муниципальные) учреждения все бюджетные средства, полученные не в рамках прямого бюджетного финансирования от своего вышестоящего распорядителя, отражали в бухгалтерском учете в качестве своих прочих внебюджетных доходов, то с переходом бюджетных и автономных учреждений на финансовое обеспечение в форме бюджетных субсидий, получаемых как из различных источников (бюджета, государственных внебюджетных фондов и т. п.), так и на различные цели (под обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий, на развитие своей материально-технической базы и т. д.), возникла необходимость детализации всех получаемых учреждениями бюджетных поступлений по их источникам.

Несмотря на то что применяемые в общем порядке активно-пассивные счета (каковым, в частности, и является счет 62) в планах счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, как правило, детализируются на отдельные активные и пассивные счета, в отношении счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» данное требование не применяется, что вызывает необходимость дополнительной детализации указанного счета на отдельные аналитические субсчета для раздельного отражения в бухгалтерском учете учреждений операций по получению ими авансов от покупателей и заказчиков, а также по окончательным расчетам с ними. Такой порядок применения счета 0 205 00 000 использовался учреждениями и до 01.01.2011.

Начислен надог на прибыль проводки в казенном учреждении

  1. Физическое и юридическое лицо (тогда предприятие является частным учреждением).
  2. Российской Федерацией (предприятие будет являться государственным учреждением).
  3. Субъектом или муниципальным образованием (муниципальные учреждения):
  • автономным,
  • бюджетным,
  • казенным.

Начислен налог на прибыль: – с доходов от реализации нефинансовых активов; 2.401.10.172 2.303.03.000 – с доходов от аренды; 2.401.10.120 – с доходов от платных работ, услуг; 2.401.10.130 – с прочих доходов (например, с безвозмездных поступлений) 2.401.10.180 2. Уплачен налог на прибыль в бюджет 2.303.03.000 2.201.11.000

Источники:

http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/10774
http://www.garant.ru/consult/budget/1119341/
http://www.klerk.ru/buh/articles/474614/
http://legcons.ru/sovety-po-zhkh/postuplenie-dohodov-v-kazennom-uchrezhdenii-provodki
http://russianjurist.ru/avto/provodki-po-nachisleniyu-dohodov-v-kazennom-uchrezhdenii

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector