5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карта памяти это основное средство

Учреждение приобретает фотоаппарат с картой памяти. Карта памяти и фотоаппарат приобретаются у одного поставщика. Карта памяти приобретается отдельно, то есть не в комплекте с фотоаппаратом. По какому КОСГУ необходимо оплатить карту памяти?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по приобретению карты памяти для фотоаппарата могут быть отнесены на статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ или статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Окончательное решение об отнесении расходов на приобретение карты памяти для фотоаппарата на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ либо на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ может быть принято только уполномоченными должностными лицами учреждения.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации казенные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
При этом отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции (п. 1 раздела V Указаний N 65н). Экономическое содержание операции прежде всего определяется исходя из предмета заключенного договора (контракта). При этом, если договор содержит элементы различных договоров (например договора поставки, договора подряда, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор), для оплаты расходов по данному договору могут применяться различные статьи (подстатьи) КОСГУ.
Вместе с тем согласно п. 4 раздела II приказа Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (в редакции приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н) показатели сметы казенного учреждения формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Соответственно, в общем случае оплата расходов осуществляется в разрезе элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, установленных п. 5.1.2. раздела III Указаний N 65н.
Вместе с тем главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. В таком случае планирование и оплата расходов осуществляются в разрезе элементов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов операций сектора государственного управления.
По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ:
— расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Нефинансовые активы могут учитываться в составе основных средств только в случае, если они соответствуют критериям, установленным п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н. При этом данный объект не должен прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н.
Окончательно решение об отнесении нефинансовых активов в состав основных средств либо в состав материальных запасов относится к компетенции учреждения и принимается профильной комиссией исходя из конкретного предназначения материальных ценностей и порядка их использования (п. 34 Инструкции N 157н, письмо Минфина России от 27.02.2012 N 02-07-10/534). При этом в учреждении должен быть обеспечен единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к объектам основных средств либо к материальным запасам, зафиксированный локальным нормативным актом (учетной политикой).
В рассматриваемой ситуации карта памяти и фотоаппарат приобретаются в рамках одного и того же договора у одного поставщика. В то же время в данном случае карта памяти для фотоаппарата представляет собой съемный накопитель информации, основное назначение которого — хранение, перенос и обмен данными. Она не встроена в фотоаппарат и, при необходимости, может быть извлечена без ущерба для нее самой или фотоаппарата, на котором она установлена, и переставлена в другое аналогичное устройство. Однако характеристики и сроки использования карт памяти могут быть различны.
В случае, если срок полезного использования карты памяти более 12 месяцев и она может использоваться в качестве самостоятельного носителя информации, данный объект учитывается в качестве основного средства, а расходы по его приобретению, соответственно, должны быть отнесены за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
В случае если срок полезного использования карты памяти не превышает 12 месяцев и (или) она предназначена для использования только вместе с конкретным фотоаппаратом, то расходы на приобретение таких активов могут быть осуществлены за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

21 декабря 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Карта памяти это основное средство

УЧЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ И НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Компьютерная техника есть в каждом учреждении. К ней покупаются запасные части, аксессуары, носители информации и т. д. У бухгалтеров нередко возникают вопросы, как учитывать отдельные части — в составе одного объекта или как самостоятельные единицы, как основные средства или как материальные запасы.

Один объект или несколько?

Компьютеры относятся к основным средствам учреждения, так как являются материальными объектами имущества, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенными для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п. 38 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н).
Компьютер состоит из целого набора комплектующих — материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, монитора, клавиатуры, мыши и других. Но, напомним, что объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции № 157н).
В настоящее время распространены два основных подхода к учету компьютера как основного средства:

Читать еще:  Выговор без занесения в трудовую книжку

Выбранный способ учета должен быть закреплен в учетной политике учреждения. При этом необходимо учитывать, что монитор и системный блок легко разъединяются, мониторы можно переставлять между разными компьютерами и т. д. Если компьютер учитывается как единое основное средство, то перестановка мониторов — это уже разукомплектация объектов основных средств. Поэтому более распространен второй подход — раздельный учет системных блоков и мониторов.
При этом остаются вопросы, как учитывать другие существенные части системного блока (например, материнскую плату, процессор, оперативную память), а также внешние устройства и носители информации (флеш-карты, USB-токены, DVD- или CD-диски и т. д.).

Минфин разъясняет

В недавнем письме Минфина России от 01.07.2016 № 02-07-10/38843 специалисты ведомства пояснили, какими критериями необходимо руководствоваться при отнесении отдельных материальных ценностей (DVD-дисков, оперативной памяти, материнских плат) к основным средствам или материальным запасам.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Карта памяти — что это ОС?

Лолочка сказал(-а): 27.08.2005 21:52

Карта памяти — что это ОС?

BorisG сказал(-а): 27.08.2005 22:23

Лолочка сказал(-а): 27.08.2005 22:53

BorisG сказал(-а): 27.08.2005 23:02

Лолочка сказал(-а): 27.08.2005 23:23

Лолочка, Цитата Бориса из той ветки:

«И вот что написано: Цитата:
Warranty: 2 years
Data Refention: Up to 10 years

Гарантия производителя — 2 года, так что уж никак СПИ не меньше гарантийного срока.»

Я думаю, что Борис имеет ввиду только то, что ревизоры могут очень негативно посмотреть на то, что Вы так легко избавились от флешки и если у Вас есть техническое заклчение экспертов о нецелессобразности ее использования, то можно без проблем ее списать. а так оправдание, что

Ян Цысь сказал(-а): 28.08.2005 10:18

Лолочка, вообще-то при списании вы эту флэшку должны по правилам уничтожить. не жалко?

Блин нам бы так жить, флэшку в 128 метров под пресс.

Andre сказал(-а): 28.08.2005 10:43

Ян Цысь сказал(-а): 28.08.2005 10:51

Лолочка сказал(-а): 28.08.2005 11:26

Ян Цысь сказал(-а): 28.08.2005 11:40

Флэшка служит более года, поэтому основное средство.

Если стоимость свыше 1000р. то списать вы ее можете только по акту списания, до согласования с Управлением имущества процедура списания считается незавершенной и «уничтожить» вы ее не имеете права.

Получается ситуация, вы списываете вполне работоспособное основное средство в чем может убедится любой проверяющий от Управления имуществом.

Andre сказал(-а): 31.08.2005 14:19

Tatli сказал(-а): 31.08.2005 21:38

Ян Цысь сказал(-а): 31.08.2005 22:53

И только для тех бюджетников у которых имущество в оперативном управлении.

Главный признак не ОКОФ а срок эксплуатации.
А как уже написал Борис у флэшек по инструкции срок эксплуатации свыше года.

Вас не смущает то что вы сами привели это как пример исключения из правила? Т.е. все остальные флэшки прослужили свыше года.
И я свою в кармане уже 2 года таскаю и она до сих пор работоспособна, так что в случае проверки вам ОЧЕНЬ сложно будет доказать что вы правы.
А доказывать прийдется не только своему ревизору но и налоговой, не забывайте про амортизацию.

А вообще можно и чугунную гирю за пол года из строя вывести
но это же еще не означает что она не должна служить дольше.
и вообще читаем инструкцию:

Думаю что и при определении является объект ОС или материалом мы должны руководствоваться теми же документами.

И вообще такое страстное желание списать флэшку можно объяснить только одной причиной (хотя у нас в России она считается уважительной)
Кстати испорченую флэшку в сервисном центре можно купить за копейки.

Ян Цысь сказал(-а): 05.09.2005 21:09

Ну если вопрос только в том что бы убедить себя.

Попробуем цепочку заведомо ложных утверждений
1. Торгующие организации устанавливают гарантийный срок по законодательству в котором сказано что при перепродаже товара запрещено устанавливать гарантийный срок ниже установленного производителем.
2. Флэшка приобретенная вами шла в технической комплектации (OEM) то есть без технической документации.
3. Следовательно мы можем определить срок эксплуатации флэшки который наверняка будет не ниже определенного ее производителем по гарантийным документам.

Ну а заглянув в гарантийные документы вы увидите скорее всего срок меньше года. Что и требовалось доказать? (чем не математика? правда + немного софистики)

Tatli сказал(-а): 05.09.2005 22:19

Ученица 777, пункт д) для флэшек никак не подходит, никакой не подходит.
То, что казначейство пропускает по 340 ни о чем не говорит. Если документы на списание с лицевого счета составлены так, что удовлетворяют условиям «можно» и «нужно», то оплатят и по 340.

Для меня обсуждение внесло ясность. Флэшки и т.п. — основные средства.

Gubmen сказал(-а): 08.09.2005 12:21

Ян Цысь сказал(-а): 08.09.2005 20:47

Gubmen, в ОКОФ имеются не только основные средства но и запчасти к основным средствам, так что это еще не признак.

Читать еще:  Доверенность от ликвидатора ооо образец

Но в данном случае вы правы.

Ян Цысь сказал(-а): 08.09.2005 21:52

Gubmen, в ОКОФ имеются не только основные средства но и запчасти к основным средствам, так что это еще не признак.

Как учитывать флеш-карты?

Флеш-карта — это съемное устройство, выполняющее множество функций. Наиболее распространенным и востребованным является ее применение в качестве носителя информации. Флеш-карты повсеместно используются в учреждениях госсектора. Более того, ими в обязательном порядке обеспечиваются работники, занимающие те или иные должности (смотрите, например, Приказ Министерства экономического развития РФ от 11.12.2017 № 660 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства экономического развития Российской Федерации», Приказ Федеральной антимонопольной службы от 06.03.2017 № 259/17 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной антимонопольной службы»).

Извечная дилемма бухгалтеров учреждений государственного сектора — как учитывать флеш-карты. К какой группе нефинансовых активов их отнести? Это основные средства или материальные запасы? Ответ на данный вопрос во многом субъективен. В данной статье мы рассмотрим всю имеющуюся в настоящее время информацию, которая поможет принять правильное решение по вопросу отнесения флеш-карт к основным средствам или материальным запасам.

«Сухие» нормы законодательства

Как известно, с законом не поспоришь. Поэтому на первом этапе принятия решения об отнесении флеш-карт к основным средствам или материальным запасам следует проанализировать положения нормативных-правовых актов по бухгалтерскому (бюджетному) учету.

В части определения возможности отнесения имущества к основным средствам необходимо руководствоваться следующими документами:

  • Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства»);
  • Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы…», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»);
  • Инструкция, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н).

В отношении имущества, приобретенного до 1 января 2018 года, критерии отнесения к основным средствам устанавливались п. п. 38, 39, 41, 45 Инструкции № 157н. С 1 января 2018 года такие критерии закреплены п. п. 7, 8 СГС «Основные средства» вкупе с п. 36 СГС «Концептуальные основы». Кроме того, следует учитывать Методические указания, доведенные письмом Минфина России от 30.11.2017 № 02-07-07/79257.

Основными средствами признаются материальные ценности:

  • являющиеся активами (понятие актива дается в п. 36 СГС «Концептуальные основы»);
  • независимо от их стоимости;
  • со сроком полезного использования более 12 месяцев*;
  • предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления (в аренде либо в безвозмездном пользовании) в целях выполнения государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.

Указанные материальные ценности могут находиться:

  • в эксплуатации;
  • в запасе;
  • на консервации;
  • а также могут быть переданы субъектом учета, в том числе инвестиционная недвижимость, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования.

К основным средствам не относятся:

  • непроизведенные активы;
  • имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, если иное не предусмотрено СГС «Основные средства»;
  • материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов;
  • материальные ценности, в том числе объекты незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений;
  • биологические активы.

Вместе с этим, в отношении материальных ценностей, признаваемых в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н материальными запасами вне зависимости от стоимости объектов и сроков их эксплуатации, положения СГС «Основные средства» не применяются (письмо Минфина России от 30.11.2017 № 02-07-07/79257).

Анализируя названные нормы, можно прийти к выводу, что ключевым моментом при определении возможности отнесения флеш-карты к основным средствам является срок ее полезного использования. То есть, если данный носитель информации может использоваться более 12 месяцев, то он относится к основным средствам. Иначе — к материальным запасам.

Сколько «проживет» флешка?

Срок полезного использования — это период, в течение которого предусматривается использование актива в деятельности учреждения в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен, то есть в запланированных целях (п. 7 СГС «Основные средства»).

Срок полезного использования определяется согласно п. 35 СГС «Основные средства», исходя из:

  1. Ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом основных средств;
  2. Рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) на основании решения комиссии субъекта учета по поступлению и выбытию активов , принятого с учетом:
  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • иных ограничений использования этого объекта, в том числе установленных согласно законодательству Российской Федерации;
  • гарантийного срока использования объекта;
  • сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации — для объектов, безвозмездно полученных от иных субъектов учета, государственных (муниципальных) организаций.

При этом в первом случае следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее — Классификация № 1) и выбирать наибольший срок полезного использования, установленный для конкретной амортизационной группы (в части имущества, включаемого в 1-9 амортизационные группы).

Таким образом, для определения срока полезного использования флешки первоначально следует посмотреть, содержит ли Общероссийский классификатор ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст (далее — ОКОФ), ее наименование в явном виде и соотнести код с конкретной амортизационной группой по Классификации №1. Согласно ОКОФ флешка — носитель информации может быть отнесена к коду 330.26.80.13 «Носители данных прочие…». Однако Классификация №1 не содержит амортизационной группы для кода ОКОФ 330.26.80.13. Следовательно, срок полезного использования следует определять вторым способом: исходя из рекомендаций производителя и (или) на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов.

Читать еще:  Какие формы получения образования существуют в рф

Таким образом, ответ на вопрос: как учитывать флеш-карту, сводится к субъективному суждению должностных лиц конкретного учреждения относительно срока ее полезного использования. Именно они обладают информацией о входящей в комплект поставки документации, о «добросовестности» производителя. Они в компетенции определить характер и интенсивность использования флеш-носителя. Также отметим, что на флеш-карты некоторые производители дают гарантию до 5 лет.

Частный случай учета флеш-карт

Отдельно остановимся на учете флеш-карт, приобретаемых одновременно с разнообразными устройствами и используемых с ними. Например, покупается фотоаппарат, собственная память которого отсутствует либо очень мала. Тут же к нему подбирается и флеш-карта (SD, microSD и т. п.), чтобы он мог полноценно использоваться. Флеш-карта в таком случае служит не только для увеличения памяти фотоаппарата, но и для удобства перенесения фотографий на компьютер и иных целей. Аналогичная ситуация может происходить и с мобильным телефоном.

В соответствии с п. 10 СГС «Основные средства» согласно учетной политике учреждения с учетом положений Инструкции № 157н объекты основных средств могут объединяться в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств, если:

  • срок их полезного использования одинаков;
  • их стоимость не является существенной.

Согласно данному пункту в один инвентарный объект можно объединять, к примеру, периферийные устройства и компьютерное оборудование. При этом учреждение самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений СГС «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 4 письма Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237).

Критерий существенности также устанавливается учетной политикой учреждения, а его определение приведено в п. 17 СГС «Концептуальные основы».

Таким образом, флеш-карты, приобретаемые и используемые одновременно с иными устройствами (фотоаппаратами, мобильными телефонами), при внесении соответствующих положений в учетную политику учреждения могут учитываться единым инвентарным объектом.

Как избежать претензий?

Подводя итог изложенному, можно констатировать, что прямого ответа на вопрос: как учитывать флеш-карту, действующее законодательство в области бухгалтерского (бюджетного) учета не содержит. Минфин данный вопрос тоже не разъяснял. Анализ судебной практики и решений должностных лиц конкретных учреждений, закрепленных в их учетных политиках, противоречив (смотрите, например, в постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 № 18АП-6963/11, решение АС Томской области от 17.04.2015 по делу № А67-7469/2014, решение АС г. Москвы от 17.12.2014 по делу № А40-111746/2014, п. 39 Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта от 31.12.2014 № 532 «Об утверждении Учетной политики Федерального агентства железнодорожного транспорта»). Поэтому при принятии решения об учете флеш-карт в качестве основных средств или материальных запасов целесообразно придерживаться следующих правил.

Во-первых, принятое комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решение должно быть обоснованным. То есть оно должно содержать подтверждение сделанного вывода относительно срока полезного использования флеш-карт. Это могут быть письменные гарантии производителя или поставщика, документальное обоснование характера и интенсивности использования данных носителей, проведенный анализ сроков использования за прошлые периоды и прочее. Важно, чтобы проверяющие видели, что в учреждении велась работа по принятию решения.

Решение следует закрепить в учетной политике учреждения. Кроме того, должен быть организован единообразный учет поступающих в учреждение флеш-носителей. Иными словами, не должно возникать ситуаций, когда аналогичные флеш-карты учитываются и в составе основных средств, и в составе материальных запасов.
_______________________
* если иное не предусмотрено СГС «Основные средства», иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Отражение в учете бюджетного и автономного учреждения затрат на приобретение флеш-карт и калькуляторов

Как и в случае с любым другим имуществом учреждения, порядок отнесения этих объектов к тому или иному виду имущества, прежде всего определяется сроком его полезного использования. Если «полезный» срок ценностей превышает 12 месяцев, их отражают в составе основных средств по соответствующим аналитическим счетам счета 0 101 00 000 «Основные средства». Если этот срок составляет 12 месяцев или меньше, указанное имущество учитывают в составе материальных запасов и отражают по соответствующим счетам счета 0 105 00 000 «Материальные запасы».

Флэш-карта является внешним запоминающим периферийным устройством. Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) им присвоен код 14 3020340 «Устройства запоминающие внешние». При этом в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1), срок полезного использования данного нефинансового актива составляет 3 года. Таким образом, в общем случае флэш-карта должна быть учтена в качестве основного средства.

Соответственно, расходы по ее приобретению должны быть отнесены за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Калькуляторы, являются, по сути, средствами механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда (код по ОКОФ 14 3010000). Такие ценности можно отнести к оргтехнике (коды по ОКОФ 14 3010020, 14 3010180, 14 3010190). Соответственно, срок полезного использования данного нефинансового актива составляет 7 лет. Следовательно, в общем случае калькуляторы также должны быть учтены учреждением в качестве основных средств с отнесением расходов по их приобретению за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Мнение специалиста

Окончательное решение об отнесении такого имущества, как флэш-карты и калькуляторы, к основным средствам (материальным запасам) может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из конкретных характеристик приобретаемых активов. Как правило, данные нефинансовые активы относят к основным средствам и приобретают за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В то же время вовсе не исключено, что срок полезного использования отдельных видов данных нефинансовых активов, определенный в установленном порядке, не будет превышать 12 месяцев. А следовательно, и приобретение таких активов будет осуществляться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

А. Семенюк, Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Пименов, Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Источники:

http://www.garant.ru/consult/budget/1166197/
http://www.referent.ru/40/10965
http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=58604
http://grnt.ru/blog/kak-uchityivat-flesh-kartyi/
http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a8/618563.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector