Как снять с учета лодку и мотор
Правильное снятие лодки с мотором с учета
Если с регистрацией плавательного средства все понятно, то снятие с учета часто вызывает проблемы. Как правило, занимаются этим владельцы перед продажей катера или утилизацией, если он пришел в негодность. Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС должен знать каждый судоводитель, ведь рано или поздно этот вопрос может коснуться. Из документов потребуется практически все то же, что и для занесения данных в реестр, но некоторые отличия все же есть.
Как снять с учету лодку с мотором в ГИМС
Отменить регистрацию маломерного судна в Государственной инспекции просто так невозможно — для этого нужно основание. Необходимо не только объяснить сотруднику ГИМС причину снятия с учета, но и подтвердить это документально. Одного договора о продаже лодки ПВХ другому лицу недостаточно, требуется подготовить еще несколько бумаг.
Снятие с учета возможно в нескольких случаях, один из них — это утилизация судна. Если лодка не подлежит ремонту и доказана конструктивная гибель, то надо не просто избавиться от нее, но и посетить ГИМС. В ином случае владельцу придется в течение нескольких лет продолжать платить налог за плавательное средство. Причиной для получения услуги по прекращению регистрации может стать переход на классификационный учет другой организации или отсутствие технического осмотра в течение 5 лет. Конечно, маломерное судно снимают с учета после продажи, то есть смены судоводителя.
Порядок снятия через портал госуслуг
Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором. Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:
- войти в личный кабинет;
- в категории услуг найти ГИМС и выбрать «Исключение судна из реестра»;
- ознакомить с информацией на странице и заполнить все данные о плавсредстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и другое);
- проверить данные и подать электронное заявление, нажав на соответствующую кнопку;
- выбрать дату и время для личного посещения центра;
- оплатить госпошлину со скидкой 30%.
Нужные документы
Как уже было сказано, необходимо документально подтвердить, почему маломерное судно нужно снять с учета. Одного договора купли-продажи недостаточно, так как при переходе лодки с мотором к другому лицу посещать ГИМС следует вместе с новым владельцем. Не важно каким образом ему перешло право собственности: в результате продажи или обмена, дарения. С собой следует взять паспорта (а также копии главной страницы и прописки), квитанцию об оплате государственной пошлины и заявление продавца о прекращении регистрации ТС. Новый владелец должен заполнить карточку судового водителя, которую можно получить в инспекции.
Снять лодку с учета в ГИМС СПб возможно не с помощью договора купли-продажи. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС. В случае кражи необходимо предъявить в Государственную инспекцию справку из полиции. Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.
Результат процедуры
Если оснований для прекращения регистрации достаточно и все документы, подтверждающие это, предоставлены, процедура не занимает много времени. После проверки всех бумаг возвращается судовой билет, в котором будет стоять отметка о снятии с учета. Помимо него в ГИМС также выдается свидетельство об исключении моторной лодки, катера или яхты из реестра маломерных судов.
Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС
Снятие плавательного средства с учета вызывает вопросы у владельцев. Чаще всего этой процедурой занимаются перед тем, как продать катер или утилизировать его, если он перестал быть пригодным. Как снять с учёта лодку с мотором в ГИМС нужно знать любому водителю судна, потому что в любое время этот вопрос может стать актуальным. Из документов нужно воспользоваться почти всем тем, что и для внесения информации в реестр, но есть некоторые особенности.
Как снять с учёта в ГИМС
Безосновательно отменить регистрацию лодки или другого плавсредства нельзя, нужно основание. Поэтому перед тем как воспользоваться услугой «ГИМС СПБ снятие с учета маломерного судна», нужно указать причину и утвердить ее в документах.
Когда можно снять катер с учета:
- Обстоятельства, которые являются основами для повторной регистрации судна, предусмотренные правилами регистрации.
- Остановка права собственности на лодку и переход данного права к иному владельцу.
- Непригодное судно к использованию и невозможность его восстановления (утилизация со списанием).
- Гибель плавсредства или хищение (по истечении периода розыска).
Причина для получения услуги по завершении регистрации — переход на учёт иной компании или отсутствие техосмотра в течение пяти лет. Маломерное судно можно исключить после осуществлённой продажи, т. е. смены водителя.
Порядок снятия через ГОС услуги
Функция регистрации лодки с мотором или её отмены имеется в портале государственных услуг. Теперь нет необходимости посещать инспекцию, оформлять много бумаг и стоять в очередях. Перед тем, как снять лодку или катер с учета в ГИМС через Госуслуги, сперва гражданин Российской Федерации должен зарегистрироваться на сайте и подтвердить свою учётную запись в МФЦ или по электронной почте. После этого нужно действовать так:
- войти в свой личный аккаунт (кабинет);
- найти ГИМС в категории и кликнуть на кнопку «Исключение судна из базы данных (реестра)»;
- ознакомиться с информацией, предоставленной на странице, и заполнить необходимые данные о плавательном средстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и т.д);
- проверить необходимые данные и подать заявление в электронном виде, нажав на соответствующую кнопку;
- выбрать время, подходящее для личного посещения центра;
- оплатить государственную пошлину со скидкой 30%.
Разные случаи и порядок действий при отмене регистрации или после неё:
- Билет с печатью «Снято с учета», датой, подписью специалиста, утвержденной штампом, должен быть возвращен владельцу. Регистрационная карта с заявлением судовладельца, и других свидетельств, на основании которых установлено право пользования судна, могут быть погашены печатью «ПОГАШЕНО». Они вместе с заявлением о повторной регистрации или её отмены сохраняются в соответствующей картотеке снятых с учета плавсредств.
- В случаях, которые предусмотрены разделами 3) и 4) основного пункта 3.1 действующего Порядка, судовой документ и карта-заявление владельца лодки с пометками об отмене регистрации судна, а также ксерокопии, приложенных документов, можно погасить печатью «ПОГАШЕНО». Заявление правообладателя лодки или его лица и копией свидетельства, утверждающего причину снятия водного транспорта с учета, сохраняются в базе данных.
- После снятия с учета маломерного судна в ГИМС, бортовые регистрационные номера должны быть аннулированы, иным плавсредствам они не присваиваются.
- Плавсредства, на которые официальными органами (следственными, таможенными, судебными) были введены запреты по изменению права собственности, снимаются с учета, при предоставлении документов, подтверждающих, что произошло удаление запретов или решений органов юстиции(постановлений) об отборе данных судов, их последующей передаче в имущество иных лиц или обращении в собственность государства.
- Если судно было куплено в ипотеку, то в каждом случае, влекущем снятие лодки с учета, кроме продажи транспорта по принуждению, катер может быть исключён из книги только тогда, когда все официальные ипотеки судна исполнены или получены в виде письма с согласием каждого залогодержателя.
- В обстоятельствах, когда снятие лодки с учета обязательно (переезд лиц на новое место жительства и другое.), кроме случаев добровольной продажи, лицам, принимающим имущество в залог, направляется документ о возможном исключении лодки из базы данных, чтобы залогодержатели приняли необходимые меры для защиты своих интересов. Если их согласие не будет получено, то судно нужно снять с учета по окончании определенного периода, но не меньше чем через 3 месяца после извещения залогодержателей.
- В случае если лицо, принимающее имущество в залог, предоставило утвердительный ответ на снятие судна с учета (при изменении места проживания лица, дающего имущество в залог, при не принудительной продаже судна 3-ему лицу со взятием им ипотеки на плавсредств и т.д.) или на принятие залога на лодку, транспортное средство сдаётся в инспекторскую компанию – она осуществляет регистрацию в определенном порядке, после этого ещё раз регистрирует ипотеку в соответствии с Правилами регистрации.
Если снятое с учета судно, обремененное залогом, подлежит госрегистрации в ином органе, то при отмене регистрации в судовом билете (в категории особых отметок и дополнительных сведений) делают запись об ипотеках, которые остались. Судно с залогом нужно регистрировать в органе по новому месту проживания (для юрлица — по месту регистрации) судоводителя в установленном порядке.
Нужные документы
Снять с регистрационного учета моторную лодку будет возможно только после предоставления таких документов:
- письменного заявления;
- билета судна;
- паспорта личности, владеющего судном или его доверенного лица;
- свидетельства, подтверждающего наличие, появление и переход прав на лодку;
- документа, который является подтверждением основания для исключения водного транспорта из базы маломерных судов.
В каждом перечисленном документе – в билете, книге и регистрационной карте владельца судна делается отметка о снятии водного транспорта с учета.
Как уже было написано, требуется документальное подтверждение, зачем маломерное судно требуется снять с учета. Поэтому только одного документа купли-продажи мало, т.к. во время перехода лодки с мотором к иному лицу посещать ГИМС нужно с другим, будущим владельцем. Нет разницы, как перешло право собственности: из-за продажи или обмена, дарения.
Дополнительно рекомендуется взять паспорта (копии основной страницы и листа прописки), квитанцию об оплате пошлины и заявление продавца об остановке регистрации плавательного средства. Новый владелец обязан оформить карту судового водителя, которая будет доступна в инспекции.
Для справки. Снять лодку с учета в ГИМС возможно не только с помощью договора купли-продажи. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, и документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС. В случае кражи требуется предъявить в Государственную инспекцию справку из министерства внутренних дел.
Кают-Компания “Катера и Яхты”
новые правила по снятию с учёта!
SEWER 0707 11 янв 2017
Всем привет! С прошедшими!
Столкнулся сегодня с таким, пришёл снять с учёта катер а там требуют договор купли продажи типа без бумажки нет оснований для снятия мол с 1 января поменялись правила тычут каким то Приказом и Постановление Правительства №373. Бред какой то.
Спросил каким ФЗ они руководствуются а в ответ тишина и тупой взгляд.
Подскажите пожалуйста на каком регламенте и законе всё это происходит!
RaNav 11 янв 2017
Микул 11 янв 2017
Всем привет! С прошедшими!
Столкнулся сегодня с таким, пришёл снять с учёта катер а там требуют договор купли продажи типа без бумажки нет оснований для снятия мол с 1 января поменялись правила тычут каким то Приказом и Постановление Правительства №373. Бред какой то.
Спросил каким ФЗ они руководствуются а в ответ тишина и тупой взгляд.
Подскажите пожалуйста на каком регламенте и законе всё это происходит!
Вообще, так было (должно было быть) всегда, поскольку лодка это недвижимое имущество и прекращение её регистрации означает прекращение права собственности. Но ГИМС руководствовался не законом, а правилами, поэтому раньше такое было возможно. Теперь пытаются состыковать правила с законом.
Борис Дмитриевич 11 янв 2017
Ильяф Иллер 11 янв 2017
. поскольку лодка это недвижимое имущество .
Не первый раз такое слышу. Как это может быть? Не верю, что законы пишут идиоты. В чём подвох?
Борис Дмитриевич 11 янв 2017
Ильяф Иллер 11 янв 2017
Я о другом. Почему судно – НЕдвижимое имущество?
Микул 11 янв 2017
Не первый раз такое слышу. Как это может быть? Не верю, что законы пишут идиоты. В чём подвох?
ГК РФ Статья 130. Недвижимые и движимые вещи
1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Ильяф Иллер 11 янв 2017
Но это же нонсенс.
Микул 11 янв 2017
Я о другом. Почему судно – НЕдвижимое имущество?
Ну, вот так законодатель решил. Зато космические объекты в 2015 году убрали из этого ряда.
Но это же нонсенс.
Но тем не менее это так. Конечно, это можно обсуждать с теоретической точки зрения, но для практического применения просто надо принять это к сведению.
muk 11 янв 2017
в далеких 90-х Питерский ГИМС не хотел снимать с учета мою лодку. На мои доводы, что она утонула, разбилась и сгорела сказали принести справку из милиции. Как то решил вопрос в налоговой инспекции, чтобы не платить налоги. Сейчас не помню как, но нервов потратил много бегая между ГИМС и налоговой
SEWER 0707 12 янв 2017
короче снял с учёта!
И ещё одно новшество может даже на руку,при снятии обязательно берите ” Свидетельство об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов” , когда оно будет на руках то при постановке на учёт проходить первичку не нужно будет.
альф 12 янв 2017
короче снял с учёта.
Как смог? Ждём уж тогда рассказа про алгоритм действий.
Микул 12 янв 2017
короче снял с учёта!
И ещё одно новшество может даже на руку,при снятии обязательно берите ” Свидетельство об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов” , когда оно будет на руках то при постановке на учёт проходить первичку не нужно будет.
И кто теперь собственник бывшего вашего судна?
ждан 20 янв 2017
Но это же нонсенс.
вовсе нет. это же юридический термин. не движимое то есть закрепленное за собственником/не подлежащее передаче.
что касается автомобилей то:
Осуществляемая органами внутренних дел регистрация транспортных средств не является регистрацией права, и более того осуществляется не на основании закона, а на основании Постанов-ления Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. (с изменениями и дополнениями) и Приказа МВД №59 о 27.01.2003г. (с изм. И дополн.) .
Согласно указанному Постановлению Правительства РФ регистрация транспортных средств (но не прав на них) осуществляется с целью учёта автомототранспортных средств, а не с целью регистрации права.
Согласно же ч. 3 ст. 15 закона РФ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г. регистрация транспортного средства является основанием для допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, но не основанием возникновения прав на это транспортное средство.
Сообщение отредактировал ждан: 20 января 2017 – 07:24
MAS45 20 янв 2017
Подскажите, а на снятом с учетом катере можно ходить и какие за это санкции если остановит ГИМС.
А то я перед НГ снял с учета для продажи, а сейчас продавать передумал!
RaNav 20 янв 2017
mydesperado 20 янв 2017
Микул 20 янв 2017
Предлагают купить катер. Из документов только договор между фирмой(рыбхоз) и текущим хозяином от 1999 г. С того момента катер не регистрировали. Какие сложности могут быть при регистрации катера мной, как след. собственником?
Может и никаких, но теоретически могут потребовать, чтобы продавец сначала зарегистрировал на себя, а уже потом продавал. Кстати, а что ему мешает это сделать?
ал-др 20 янв 2017
. лодка это недвижимое имущество и прекращение её регистрации означает прекращение права собственности.
И куда же это право собственности девается ?
Вообще то право собственности возникает не с момента регистрации имущества, а с момента его приобретения, которое подтверждается платежными документами ( чеками, договорами, платежками. )
Микул 20 янв 2017
И куда же это право собственности девается ?
Вообще то право собственности возникает не с момента регистрации имущества, а с момента его приобретения, которое подтверждается платежными документами ( чеками, договорами, платежками. )
Товарищи дорогие, ну сколько же можно одно и то же?
Статья 223 ГК РФ. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору
1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
2. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
ал-др 20 янв 2017
Товарищи дорогие, ну сколько же можно одно и то же?
Статья 223 ГК РФ. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору
1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
2. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Спасибо. Чуть-чуть разобрался. До того был равнодушно спокоен, после – появились эмоции. Отрицательные. Литературные выражения кончились. Слабое утешение: еще не вечер, что-то будет ( в смысле: еще какое-нибудь б”лядство придумают)
mixal4 21 янв 2017
Спасибо. Чуть-чуть разобрался. До того был равнодушно спокоен, после – появились эмоции. Отрицательные. Литературные выражения кончились. Слабое утешение: еще не вечер, что-то будет ( в смысле: еще какое-нибудь б”лядство придумают)
За этим не заржавеет,ещё не то могут придумать эти дебилы.
В. Мельников 21 янв 2017
Я о другом. Почему судно – НЕдвижимое имущество?
Видимо, потому что “. удар был нанесен тупым предметом, возможно головой.”
Какие документы требует ГИМС для постановки на учёт (снятия с учёта) двигателя судна
Сразу оговорюсь, выражение «снять с учёта двигатель» (равно как и «поставить на учёт») в отношении маломерного судна будет скорее народным, чем юридическим.
Юридически точно будет так: внесение сведений о силовой установке (двигателе) маломерного судна в Реестр маломерных судов.
Но с таким усложнением заголовок статьи получился бы слишком длинным. Удобнее и проще слово «учёт», которое Боцман и будет далее по тексту применять.
Постановка лодочного двигателя на учёт
Как-то в статье о кражах моторов я сетовал на то, что люди покупают подвесные лодочные моторы без документов не только от того, что доверчивые такие, но ещё и потому, что при постановке мотора на учёт ГИМС требует только заявление:
Двигатели, используемые или устанавливаемые на маломерных судах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не являются объектами, подлежащими государственной регистрации.
Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно, подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.
Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.
Снятие подвесного лодочного мотора с учёта
Итак, с постановкой на учет мотора всё понятно: не предусмотрено никаких документов кроме заявления судовладельца.
Но раз двигатели не являются объектами, подлежащими государственной регистрации, то и снимать их так же нужно без всяких ДКП, присутствующих покупателей и прочих «подтверждений оснований».
Однако форумные байки говорили об обратном: иногда требовали ДКП, а один раз даже паспорт на мотор спросили. ☺
Лично мой интерес к вопросу снятия с учёта ПЛМ носит исключительно академический характер. Просто не было у меня таких мощностей на лодках, чтобы каждый раз заниматься «послесезонным» выписыванием их из судового билета.
Но у читателей «Русской Лодки» такие вопросы были, а значит надо искать ответы. И где же мы их найдём как не в ГИМС?
Я обратился с соответствующим вопросом в Общественную приемную МЧС России:
Какие документы должен предоставить в ГИМС судовладелец маломерного судна, желающий выписать подвесной лодочный мотор из судового билета, т.е. снять с учёта?
Достаточно ли для этого простого волеизъявления судовладельца или нужно документально подтвержденное основание?
Ответ мне пришёл из Главного управления МЧС России по Самарской области.
Наверное нет смысла публиковать это письмо полностью, т.к. больше половины текста приходится на уже процитированный мною выше отрывок из письма МЧС от 27.03.2017 N 43-1762-29
Привожу заключительную часть ответа:
Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.
Таким образом, для внесения сведений в судовой билет о двигателе устанавливаемом на маломерное су дно, либо снимаемом с него, правовых оснований не требуется.
Заместитель руководителя территориального органа А.Г. Чуйков
Итого
Для того чтобы вписать двигатель в судовой билет маломерного судна или выписать его из судового билета требуется один единственный документ — заявление собственника.
Регистрация в ГИМС 2019. Нововведения для лодок до 200 кг
Содержание
Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя? А также ответим на самые распространенные вопросы.
Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов
Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.
Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.
Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно о преднерестовом запрете 2019 года читайте в нашей свежей статье.
Суда подлежащие регистрации
Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.
Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:
- его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
- мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).
Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2019 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна. Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно!
При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:
- масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
- марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
- сведения о необходимости гос. регистрации судна.
Приведем примеры
Пример №1. У вас Казанка-М массой по паспорту – 145 кг. с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с. масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг. Регистрировать такой комплект не понадобится! В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к. ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым по паспорту 4-тактным мотором 25 л.с., вес которого будет около 80 кг, то ваш суммарный вес комплекта превысит 200 кг., и вам придется регистрировать его в ГИМС. И получать удостоверение судоводителя, так как вы будете управлять мотором более 8кВт.
Пример №2. У вас ПВХ-лодка “Флагман 380” массой около 43 кг. И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с. массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг. Но так как вы установили лодочный мотор мощность которого превышает 10.88 л.с. (8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение. Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились.
Порядок регистрационных действий
Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней. Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней.
Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна. Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.
Регистрация для физических лиц
1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:
- паспорт гражданина;
- оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
- справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
- техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
- квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.
2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.
3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;
4) Если все прошло успешно – получить судовой билет и идентификационный номер судна.
Регистрация для юридических лиц
1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:
- выписка из ЮГРЛ;
- справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
- копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;
2) Квитанции об оплате госпошлины – 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.
3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;
4) Если все прошло успешно – получить судовой билет и идентификационный номер судна.
Бортовой номер
Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.
Отказ от регистрации
- Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
- Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
- Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
Ответы на самые распространение вопросы
Какие маломерные суда и ПВХ-лодки не подлежат регистрации?
Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.
Нужны ли “права” на лодку?
Да, если лодка подлежит регистрации. Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).
Каков порядок действий при продаже катера, нужно ли его снимать с учета?
- Владелец приезжает в ГИМС и снимаем катер с учета, ему ставят отметку, что катер снят.
- Оформляется договор купли продажи.
- Передаются деньги, пишется расписка.
- Отдаются документы на лодку/мотор и судовой билет с отметкой о снятии с учета.
- После этого новый владелец идет в ГИМС и регистрирует катер по схеме описанной выше.
Полезные ссылки
Адрес главного управления:
- Новосибирская область, Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 37.
- понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 13:45;
- пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 13:45.
Обязательно уточняйте перед приездом по телефону возможен ли прием:
- +7 (383) 222-01-34 (на сайте указан неверный номер).
Информация по получению удостоверения судоводителя на управление маломерным судном.
Всем удачи на воде, катайтесь – наслаждайтесь! 😉
Я просто хочу сказать: что есть ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН в котором все написано черным по белому. В 2012, 2013, 2014, 2015, в 2016г. так было и все было хорошо, потом решили изменить “понимание” федерального закона и написали внутренний приказ МЧС №340 от 24.06.2016г. что считать массу судна нужно с “виртуальным”, “максимальным” мотором по госту предназначенному для СУДОСТРОИТЕЛЕЙ, это продержалось до 2019 года, теперь написали еще один внутренний приказ МЧС №29/1-3-626 от 20.03.2019г., о “новом понимании, трактовании” ЗАКОНА. Но в ЗАКОН никто изменения не вносил, там как было не регистрат до 200 кг, так и осталось, как было, что можно устанавливать двигатель на этот не регистрат, хоть 2 лошади, хоть 10 лошадей, все равно не регистрат.
1.Массу укомплектованного судна, определяют не инспекторы ГИМС МЧС, а судостроители. Этот параметр пропимюсан в паспорте судна!
2. Рассчитывать технические характеристики маломерных судов, к которым относиться и масса укомплектованного судна, не относится к компетенции инспектора ГИМС МЧС!!
Господа тыкните меня носом, где в законе ст.16 на которую вы ссылаетесь, черным по белому написано: “его общая снаряженная масса с МОТОРОМ превышает 200 килограмм”.
Где это там? Откуда вы это взяли.
Я не поленился проверить и позвонил в главное управление ГИМС. С первого раза мне тоже не смогли ответить, но когда я указал на это письмо, после проверки информации ее подтвердили. Так что написанное выше в статье – верно. Просто еще не все в курсе, письмо довольно свежее.
Также не понимаю, что не нравится Mangoost? Массой судна считается: вес судна+установленный на него мотор+топливная система+средства спасения. Я опять же, не поленился, и это еще раз уточнил.
Приведу и пример №3. Допустим у нас лодка Обь-М вес ее по паспорту 170кг. Так вот, если мы на нее установим даже мотор 9,9 л.с., не говоря уже про средства спасения и топливную систему – вес ее превысит 200кг. и ее НУЖНО будет регистрировать!
Источники:
http://pravagims.com/kak-snjat-s-ucheta-lodku-s-motorom-v-gims/
http://catfishing.ru/gims/kak-snyat-s-ucheta-lodku-s-motorom-v-gims/
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/55073-novye-pravila-po-sniatiiu-s-uchyota/
http://ruslodka.ru/gims/yuridicheskie-voprosy/2356.html
http://www.fishingsib.ru/articles/view/128817/