0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как пишется водитель экспедитор

Должностные обязанности водителя-экспедитора

Кто такой водитель-экспедитор

На первый взгляд кажется, что водитель-экспедитор это две (а иногда три) должности за одну зарплату. Рациональное звено в таком подходе есть. Помимо собственно перевозки, такой сотрудник отвечает и за оформление сопроводительных документов, а иногда за погрузку и разгрузку грузов. Но с другой стороны, именно такой подход помогает работодателю не раздувать штат и экономить фонд оплаты труда, а работнику — иметь полную загруженность и, соответственно, достойное вознаграждение. Чтобы избежать недопониманий с сотрудниками, их конкретные обязанности целесообразно сразу закрепить в трудовом договоре и должностной инструкции.

Должностная инструкция водителя-экспедитора

Разобраться, что входит в обязанности водителя-экспедитора в конкретной организации, поможет такой локальный документ как должностная инструкция. Она состоит из нескольких разделов.

Общие положения

В этом разделе фиксируются требования, предъявляемые к квалификации и знаниям сотрудника, а также отражается, кому и в каком порядке он подотчетен.

Обычно шофер подчиняется руководителю структурного подразделения «гараж» (транспортный цех, транспортный участок), главному механику (главному инженеру) или непосредственно директору предприятия.

К кандидату на должность водителя-экспедитора предъявляются следующие требования:

  1. Наличие водительского удостоверения с правом работы по найму.
  2. Наличие водительского стажа. Чем опаснее грузы, которые следует перевозить, тем более опытным должен быть шофер.
  3. Знание правил дорожного движения, перевозки грузов, транспортировки людей и животных и других необходимых нормативных актов, устройства автомобиля, правил ухода за кузовом и салоном, порядка проведения технического обслуживания автомобиля и пр.

Если планируется вменить водителю и обязанности по экспедиции грузов, то к нему могут быть предъявлены дополнительные требования:

  1. Знание порядка приема и сдачи, условий перевозки и хранения грузов.
  2. Умение работать с бухгалтерской и иной сопроводительной документацией и пр.

Функции

Функции водителя экспедитора состоят в следующем:

  1. Правильная эксплуатация автомобиля, в том числе техническое обслуживание и мелкий ремонт.
  2. Обеспечение сохранности, а также прием, доставка и передача вверенных материальных ценностей.

Обязанности

Если поинтересоваться, каковы обязанности шофера-экспедитора, осуществляющего перевозку продуктов или, скажем, пиломатериалов, или денежных средств, то можно увидеть, что они несколько отличаются. Это закономерно, ведь они во многом определяются спецификой деятельности предприятия. Но есть и общие моменты для все сотрудников, выполняющих функции по транспортировке грузов.

К ним можно отнести следующие обязанности:

  1. Прохождение медицинских осмотров.
  2. Обеспечение пригодного к эксплуатации технического состояния автомобиля, его чистку, обслуживание и ремонт.
  3. Контроль и участие в погрузке и разгрузке грузов, размещении его в кузове, обеспечение сохранности в пути.
  4. Оформление сопутствующей документации.
  5. Закупка топлива и горюче-смазочных материалов, запасных частей.
  6. Разработка наиболее удобных маршрутов следования, ведение путевых листов.

Чем подробнее прописаны обязанности в должностной инструкции, тем меньше недопониманий с сотрудником возникнет в процессе его профессиональной деятельности. Описание функционала водителя в должностной инструкции может выглядеть, например, так:

Права

Права работников закреплены в ТК РФ. К ним можно отнести право:

Кроме этого шофер имеет право:

Ответственность

Любой сотрудник, в том числе шофер, несет дисциплинарную ответственность за нарушение норм и правил, принятых в организации в рамках ст. 192 ТК РФ . Ему можно объявить замечание или выговор, а при повторении проступка и уволить.

За несоблюдение ПДД водитель ТС, в том числе принадлежащего юридическому лицу, как и любой участник движения, может быть наказан как административно (гл. 12 КоАП РФ), так и уголовно (при серьезных нарушениях) в порядке, предусмотренном УК РФ

Также с водителем может быть заключен договор полной материальной ответственности. В соответствии со ст. 243 ТК РФ и абзацем 4 Перечня должностей, такое соглашение можно оформить с «агентами по заготовке и(или) снабжению, экспедиторами по перевозке и другими работниками, осуществляющими получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей».

Однако существует и другая трактовка перечня, в соответствии с которой договор полной индивидуальной материальной ответственности можно заключить только с экспедитором как лицом, непосредственно обслуживающим денежные средства и материальные ценности, но никак не с водителем. В связи с этим возникает закономерный вопрос: можно ли экспедитору вменить обязанности водителя?

В целом законодательство РФ не содержит запрета на такое действие. Руководитель организации вправе сам решать, кого из своих сотрудников какими функциями наделить. Однако это возможно только в том случае, если экспедитор имеет водительские права и соответствует иным требованиям, предъявляемым к водителям, а работодатель готов проводить все необходимые для обеих должностей мероприятия (медосмотры, инструктажи и пр.).

Правильное оформление водителя-экспедитора

Принимаем в штат водителя-экспедитора. В работе он будет использовать собственный автомобиль.

Характер работы разъездной.

Как правильно оформить? что необходимо при приеме, кроме стандартный паспорта, СНИЛС, трудовой книжки?

Что с охраной труда делать?

Как оформить то, что работник будет ездить на собственном транспорте?

Военный билет
Водительское удостоверение с соответствующей категорией

Так как берете его вместе с машиной (заключили бы гражданский договор и не парились), пусть предъявит документы на машину:
— свидетельство о регистрации ТС
— полис ОСАГО
— если машина не его — доверенность от собственника.

Что делать с охраной труда? Неукоснительно соблюдать. включая предрейсовые и послерейсовые медосвидетельствования.

Так как работник будет использовать свой транспорт, то в соответствии со 188 ст. ТК, с ним должно быть заключено соглашение о компенсации.
Еще один вариант — работник может передать свою автомашину работодателю по договору аренды.

Лично я бы не заморачивался, а просто заключил бы договор с физическим лицом на оказание транспортных услуг. Ни тебе охраны труда ни тебе ндфл с отчислениями ни другого геммороя.

При приеме — водительское удостоверение, мед.справка, ОТ — инструктаж , собственный транспорт — можно оформить договор аренды автотранспорта.

При приеме — водительское удостоверение, мед.справка, ОТ — инструктаж , собственный транспорт — можно оформить договор аренды автотранспорта.

Насчет медсправки сомнительно как то.

Насчет медсправки сомнительно как то.

Поддерживаю — совсем сомнительно.

Если речь о «водительской справке» — так ее требовать не имеют права.

А на обязательный предварительный медосмотр направляет будущий работодатель, сам заключая договор с медорганизацией.

Так что — никаких медицинских справок водителю предъявлять не нужно.

Рекомендую только привести наименование профессии в соответствие с квалификационным справочником, ибо работа связана с управлением т/с, и по ней предусмотрены определенные ограничения. Так что профессия будет называться «водитель» — а вот в ТД/ДИ можете добавить обязанности экспедиторские, это ТК РФ и справочник не запрещают.

Про то, что «все так называют» — не будем, ладно? Не-за-кон-но.

По поводу названия должности.
В справочнике нет профессии «водитель», а есть «водитель автомобиля». А так хоть шофером назовите, разницы никакой.

Насчет медсправки сомнительно как то.

Работа водителя автомобиля отражена в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 12.04.011 года № 302н прил.2, п.27.3, далее ст.328 ТК РФ — прием на работу, непосредственно связанную с двжением транспортных средств, производится только после обязательного предварительного медосмотра (речь не о шоферской справке).

Разумеется, на периодический медосмотр отправляет работодатель, но вопрос то прозвучал — что необходимо при приеме на работу и как правильно оформить, а по поводу наименования должности:

Вопрос

Как оформить на работу сотрудника (по внутреннему совместительству или совмещения?), если он одновременно устраивается в одну организацию на 2 должности? Одна из должностей — должна быть основная. Обе должности по 0,5 ставки.

Ответ

Прием работника в данном случае зависит от того, что предусмотрено в штатном расписании организации.

Первый вариант: При невозможности обеспечить работнику полную нагрузку по одной должности допускается введение в штатное расписание, так называемых, двойных должностей. В штатном расписании может быть предусмотрено наличие сдвоенных должностей: водитель-экспедитор; продавец-консультант, и др.. Как правило, первой указывается наиболее значимая должность , должность с большим окладом . Например: водитель-экспедитор предполагает, что при установлении режима труда работодатель исходит из того , что работник является водителем. Двойное написание должности допускается, в том числе и для государственных служащих в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Если в штатном расписание будет указано двойное наименование должности, то работник принимается на такую должность , ему устанавливается оклад , указанный в штатном расписании. В должностной инструкции такого работника должны быть описаны функции по обеим должностям : функции водителя + функции экспедитора. Он работает нормальное рабочее время, определяя самостоятельно , когда ему выполнять работу по такой трудовой функции. Никаких доплат за такое совмещение функциональных обязанностей работнику

Читать еще:  Какие отчеты сдает ооо на осно

Нина Ковязина
заместитель директора департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России

Ковязина, конечно, красавица и умница :)), но ни ст. 57 ТК РФ, ни квалификационные справочники она изменить не вправе, увы, какие бы ответы ни давала.

Вопрос: Водители осуществляют доставку продукции в магазины. Согласно производственной инструкции в обязанности водителя входит экспедирование грузов. Можно ли с водителем заключить договор о полной материальной ответственности? Нужно ли изменить его должность на должность водителя-экспедитора?

1. В соответствии с частью первой ст. 244 ТК РФ письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. На основании части второй ст. 244 ТК РФ постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85 утвержден Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества (далее — Перечень). Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Письменные договоры о полной материальной ответственности могут заключаться только с теми работниками и на выполнение тех видов работ, которые предусмотрены в Перечне (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 19.10.2006 N 1746-6-1).

Согласно абзацу четвертому раздела I Перечня письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности могут заключаться, в частности, с работниками таких должностей, как заведующие, другие руководители складов, кладовых (пунктов, отделений), ломбардов, камер хранения, других организаций и подразделений по заготовке, транспортировке, хранению, учету и выдаче материальных ценностей, их заместители; заведующие хозяйством, коменданты зданий и иных сооружений, кладовщики, кастелянши; старшие медицинские сестры организаций здравоохранения; агенты по заготовке и (или) снабжению, экспедиторы по перевозке и другие работники, осуществляющие получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей. Такая формулировка четвертого абзаца означает, что договоры о полной индивидуальной материальной ответственности могут заключаться с сотрудниками, чьи должности не поименованы в Перечне, при условии, что такие сотрудники осуществляют получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей. Исходя из самого названия и структуры Перечня следует, что основанием для заключения с работником договора о полной индивидуальной материальной ответственности в равной степени могут являться либо занятие должности, либо выполнение работы, поименованных в Перечне.

Следовательно, если в должностные обязанности водителя входят виды работ, указанные в Перечне (в частности, прием, хранение, учет, выдача и транспортировка материальных ценностей), то работодатель вправе заключить с ним договор о полной материальной ответственности, несмотря на отсутствие занимаемой им должности в Перечне.

Однако в соответствии со ст. 60 ТК РФ работодатель не может требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Таким образом, если работа, связанная с приемом, хранением, учетом, выдачей и транспортировкой материальных ценностей, не была изначально предусмотрена трудовым договором водителя, возложение на него соответствующих обязанностей будет возможно только после изменения определенных сторонами условий трудового договора. При этом следует помнить, что дополнение должностных обязанностей работника является изменением его трудовой функции, поэтому внести данные изменения в трудовой договор возможно только по письменному соглашению сторон трудового договора (ст. 72 ТК РФ), внесение таких изменений по инициативе работодателя не допускается.

2. Что касается наименования должности, отметим, что в силу части второй ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре обязательно указывается трудовая функция: работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации или конкретный вид поручаемой работнику работы. Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Такое же правило установлено в отношении заполнения трудовых книжек. В п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69, указано, что записи о наименовании должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации производятся, как правило, в соответствии со штатным расписанием организации.

В случае если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, предусмотренным соответствующими квалификационными справочниками.

При этом выполнение работы по управлению автомобилем связано с наличием ограничений. В частности, работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (часть первая ст. 329 ТК РФ). Режим рабочего времени и времени отдыха таких работников устанавливается с учетом установленных нормативными актами особенностей (часть вторая ст. 329 ТК РФ). Так, для водителей автомобилей приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 установлены максимальная продолжительность рабочего времени, минимальная продолжительность перерывов в работе и другие особенности. Работа, непосредственно связанная с движением транспортных средств, требует пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение, а также обязательный предварительный медицинский осмотр (ст. 328 ТК РФ).

Таким образом, наименования должностей, специальностей и профессий работников транспорта, указанные в штатном расписании, в трудовых договорах и трудовых книжках должны соответствовать наименованиям, указанным в квалификационных справочниках.
Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, такая профессия, как водитель-экспедитор, не предусмотрена. Справочник предусматривает профессию «водитель автомобиля». Причем такое название профессии применяется к водителям как легковых, так и грузовых автомобилей.

В соответствии с пунктами 5 и 19 Общих положений единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30, справочник содержит описание основных, наиболее часто встречающихся работ по профессиям рабочих. Конкретное содержание, объем и порядок выполнения работ на каждом рабочем месте устанавливаются в организациях технологическими картами, рабочими инструкциями или другими документами. Наименование профессии должно устанавливаться в строгом соответствии с ЕТКС с учетом фактически выполняемой работы в конкретном производстве. В тех случаях, когда рабочий выполняет работы разных профессий, наименование профессии ему устанавливается по основной работе с учетом наибольшего удельного веса выполняемых им работ.

Таким образом, трудовая функция лица, управляющего автомобилем, может быть дополнена обязанностью при необходимости выполнять экспедиторские работы (апелляционное определение СК по гражданским делам Московского областного суда от 04.09.2012 по делу N 33-17499). При этом, несмотря на дополнение трудовой функции лица, управляющего автомобилем, обязанностью осуществлять экспедиторские работы, его должность должна именоваться «водитель автомобиля».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Ответ прошел контроль качества

18 марта 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Готовый пример резюме водителя-экспедитора: основные функции

Водитель-экспедитор – востребованная профессия, которая предполагает материальную ответственность. Работник отвечает за автомобиль и товар, должен следить за его сохранностью и выгрузкой согласно товарно-транспортной накладной, если используется круговая схема доставки груза.

На данной станице вы найдете резюме водителя-экспедитора, примеры, готовые шаблоны для заполнения, а также полезные рекомендации относительно содержимого бланка. Прислушивайтесь к советам, и ваши шансы занять вакансию с выгодными условиями возрастут.

Пример резюме водителя-экспедитора

Общие рекомендации

Большинство резюме стандартны по содержанию. Они содержат данные об образовании и опыте работы. Представленной информации будет достаточно для создания первого впечатления, которое вы подтвердите или опровергните при собеседовании.

Именно эти особенности характера вы должны продемонстрировать на страницах резюме.

Также важно правильно подать информацию, описать достоинства и профессиональные навыки. Сделать это несложно, если придерживаться простых правил. Грамотное резюме поможет выделить претендента на вакансию среди других соискателей за счет внесения в форму уникальных навыков и способностей. У каждого работодателя формируются индивидуальные представления об идеальном работнике, однако существуют и общие черты, ценимые всеми.

Читать еще:  Госпошлина за устав

Желательно приложить к анкете фотографию. Экспедиторов не выбирают по внешним данным, но обезличенная информация привлекает меньше внимания. Существует вероятность, что работодатель отдаст предпочтение другому кандидату, который приложил фото, даже если ваш опыт и навыки одинаковы. Цифровые технологии позволяют прикрепить к документу любое изображение, поэтому не следует пренебрегать возможностью увеличить свои шансы. Однако нет необходимости проявлять творческие способности и стараться произвести впечатление посредством необычной иллюстрации. Это должно быть обычное строгое фото с нейтральным задним фоном. Приветствуется аккуратный внешний вид. Футболке желательно предпочесть сорочку. Галстук также будет нелишним.

Уровень желаемой зарплаты можете не указывать. Незачем ограничивать потенциальные возможности. Если конкретная цифра в анкете отсутствует, то вам будут поступать различные предложения, из которых придется выбрать наиболее приемлемое.

Опыт работы в резюме водителя

Опыт работы в анкете очень важен. По нему работодатель определяет соответствие кандидатуры заявленным требованиям. В этой сфере имеют значение функциональные навыки, поэтому, чем больше стаж вождения, тем выше шансы получить работу.

В резюме водителя-экспедитора образец заполнения предусматривает перечисление следующих сведений:

  • мест работы в обратном хронологическом порядке;
  • исполняемых обязанностей;
  • личных достижений.

Наибольшую сложность представляет пункт с личными достижениями. Какие они могут быть у шофёра-экспедитора при том, что работа достаточно простая, не требует интеллектуального, творческого или запредельного физического напряжения. Однако наличие такой информации оказывает хорошее влияние на принятие решения.

На протяжении трудовой деятельности вы ни разу не попали в ДТП по собственной вине? Это достижение. Подумайте: что еще можно выдать за личный успех на профессиональном поприще.

Водитель-экспедитор: обязанности, должностная инструкция

Если поинтересоваться в чем заключается его работа, водитель-экспедитор упомянет сразу две задачи: вождение автотранспорта и экспедирование груза до места назначения. При этом ключевым моментом является личная ответственность за сохранность грузов на борту транспортного средства от пункта погрузки до места назначения. Помимо этого, водитель-экспедитор несет ответственность за исправное техническое состояние автомобиля в течение всего периода нахождения груза в пути.

Личные документы

У водителя-экспедитора на маршруте следования с собой должны быть: водительское удостоверение соответствующей категории на управление автотранспортом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, свидетельство о регистрации автомобиля (ПТС).

Что должен знать водитель-экспедитор?

Он должен безукоризненно владеть действующими правилами дорожного движения в России, а если груз доставляется в соседнюю страну, то и ПДД другого государства.

Что касается технического состояния машины, он должен знать результаты и срок последнего сеанса технического осмотра, правила по уходу и ремонту автомобиля, требования к эксплуатации и порядок устранения возникающих неисправностей.

В чем заключается его работа? Водитель-экспедитор — это сопровождающий грузы ответственный сотрудник, владеющий в полном объеме информацией о правилах транспортировки ввереного ему груза.

Владение документацией

Рядовой водитель с функциями экспедирования грузов должен быть знаком с видами сопроводительной документации, которая может понадобиться для идентификации партий товара на протяжении всего пусти экспедирования. К таким документам относится товарно-транспортная накладная (ТТН), договор на перевозку груза, путевой лист, счет-фактуры, акты сдачи-приемки и доверенность от компании. В зависимости от типа груза его могут сопровождать сертификаты качества на товар, справки о прохождении весового или ветеринарного контроля. Водитель-экспедитор должен быть визуально знаком с бланками сопроводительных документов, знать и отслеживать правильность их заполнения. Для сохранности всю сопровождающую груз документацию целесообразно хранить в кабине водителя до передачи контрагенту.

Помимо этого, у водителя-экспедитора должны быть знания, касающиеся пути следования: точный маршрут, главные магистрали и улицы, адреса логистических узлов, складов, места расположения офисов клиентов и контрагентов.

Водитель-экспедитор: обязанности и умения

У водителя, перевозящего партии товаров, обязанности несложные, но ответственные, поскольку связаны с доставкой материальных ценностей.

При приеме на работу нового сотрудника знакомят с трудовыми обязанностями в должностной инструкции под роспись. Благодаря инструкции водитель-экспедитор будет четко проинформирован о перечне требований к должности в конкретной компании, ведь границы ответственности могут варьироваться в зависимости от структуры и специфики предприятия.

Водитель-экспедитор должен уметь выполнять мелкий ремонт автотранспорта, проверять перед рейсом готовность автомобиля к эксплуатации. До выхода на маршрут ему предписано в установленном порядке проходить предрейсовый медицинский осмотр.

Водитель с функциями сопровождения грузов обязан сдать товар в пункте назначения в надлежащем виде, по количеству и качеству, с полным комплектом сопровождающих документов. В некоторых транспортных компаниях обязанность оформлять часть первичных документов возлагается на водителя.

Категория В или Е?

В объявлениях о свободной вакансии сразу указывают, какой категории водительские права должны быть у кандидата, возраст и наличие стажа. Водитель-экспедитор кат. В совершает поездки как в пределах города, области, так и на междугородних маршрутах. Но если парк машин включает автомобили с прицепами, наливными цистернами, то приглашают водителя с соответствующей категорией и опытом. При доставке и сопровождении грузов на автомобилях с увеличенными габаритами и прицепами наличие опыта управления большегрузными составами будет иметь решающее значение.

Водитель-экспедитор категории Е производит поездки преимущественно между городами на грузовом автомобиле с прицепом массой более 750 кг. Эта работа требует особого навыка вождения, умения хорошо учитывать дорожную ситуацию.

Водитель-экспедитор большегрузных составов должен принимать во внимание траекторию движения не только автомобиля, но и прицепов, предугадывать поведение других участников движения на дороге. Поэтому от кандидатов на вакансию требуется опыт безаварийной езды в течение как минимум трех-четырех лет.

Учитывая, что категория Е дается после остальных, минимальный стаж составит один год, а наименьший возраст водителя будет 19 лет.

Где найти работу водителя-экспедитора?

Водитель-экспедитор, обязанности которого связаны с сопровождением грузов, востребован в логистических компаниях, специализирующихся на городских, междугородних и международных перевозках. Еще такие специалисты часто нужны в интернет-магазины, фирмы, оказывающие сервисные услуги, и так далее.

Личные качества сотрудника

Трудовой договор с водителем-экспедитором заключают в том случае, если он обладает определенными личными качествами, важными для выполнения работы. При отборе кандидатов отдают предпочтение тем, кто имеет опыт в грузоперевозках, хорошо знает маршруты, особенности местности, имеет опыт поездок без аварий и работы с документами. У будущего сотрудника должен быть опрятный внешний вид, хорошая физическая форма. Преимущество имеют соискатели на должность без вредных привычек. На испытательном сроке будут оцениваться личные качества, такие как ответственность, коммуникативные навыки, внимательность к деталям, корректный стиль вождения.

Материальная ответственность водителя-экспедитора

Принимая во внимание, что во время движения груза по маршруту может возникнуть много различных нестандартных ситуаций, особенно если путь продолжительный, с водителем-экспедитором всегда заключают договор о материальной ответственности.

С какого момента становится материально ответственным лицом водитель-экспедитор? Обязанности и ответственность за товар наступают с момента его погрузки на борт. Он должен принимать активное участие в приемке партий товара по качеству, считать по количеству, проверять целостность упаковки, замков и крепежей. Обязательно следить за правильностью размещения товаров с учетом типа автомобиля, наличия прицепа и характеристик груза.

Профессия водитель-экспедитор, обязанности которого довольно просты, тем не менее входит в топ самых востребованных на рынке труда.

Обязанности и ответственность водителя экспедитора

Обязанности и ответственность водителя экспедитора

Обязанности и ответственность водителя экспедитора.

Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя — экспедитора, а также его материальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д).
В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя — экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.

Обязанности и ответственность водителя экспедитора.

Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя — экспедитора, а также его материальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д).

В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя — экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.

Также, наблюдается тенденция, когда некоторые работодатели, работника, фактически трудящегося на должности обычного водителя, всячески, с помощью подписания «разнообразных дополнительных соглашений», стараются превратить в водителя – экспедитора, навесив на него полную материальную ответственность, при разумеется, сохранении зарплаты обычного водителя. И соответственно наоборот, работник, фактически исполняющий обязанности водителя – экспедитора, стремиться быть юридически оформленным как обычный водитель, тем самым снимая с себя материальную ответственность за груз, но при этом «во все горло» требуя прибавки к зарплате за экспедицию.

Читать еще:  Ответственность собственника имущества

И совсем уже смешно выглядят, заявления со стороны водителя – экспедитора, о том, что : «а обязан ли я, исполнять обязанности грузчика, и тому подобное. если это конкретно не прописано в трудовом договоре, или должностной инструкции?»

Итак, как должно быть по идее:

1) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается трудовой контракт.
2) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
3) Водителю – экспедитору, одновременно с подписанием трудового контракта и договора о полной материальной ответственности, должна быть предоставлена для ознакомления и подписи «Должностная инструкция водителя — экспедитора» разработанная с учетом нюансов работы данной, конкретной организации.

Остановимся более подробно на должностной инструкции.

Должностная инструкция водителя — экспедитора составляется для того, чтобы, предусмотреть в ней условия (разумеется, не противоречащие существующему законодательству), которые не были прямо предусмотрены в трудовом договоре, и фактически представляет собой, часть трудового договора, с конкретно прописанными должностными обязанностями работника, его правами и ответственностью за причиненный ущерб, требованиями к профессиональным знаниям работника.

Должностная инструкция водителя — экспедитора, составляется с учетом специфики и опыта трудовой деятельности данной конкретной компании (организации).

В типовой должностной инструкции для водителя – экспедитора, кроме граф о содержании транспортного средства в порядке и т.д, предусмотрены такие обязанности как: Строго выполнять распоряжения руководителя Предприятия; принимать грузы со складов; проверять целостность упаковки; контролировать наличие приспособлений для перевозки грузов, правильность погрузочно-разгрузочных работ, контролировать размещение и укладку груза; сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения, обеспечивать сохранность груза при транспортировке; ежедневно вести путевые листы.

В должностных инструкциях, разработанных в конкретных организациях, могут добавляться, к примеру, такие обязанности, не противоречащие действующему законодательству — как:

1) Не оставлять автомобиль без присмотра, производить парковку в пределах прямой видимости или на охраняемых стоянках; всегда ставить автомобиль на сигнализацию выходя из салона автомобиля; блокировать все двери во время движения и стоянки;
2) Обеспечивать своевременную подачу автомобиля под загрузку.
3) Не подвозить посторонних лиц, не использовать транспортное средство в личных целях.
4) Производить погрузку, выгрузку и крепление груза.
5) Оформлять документацию, составлять акты недостачи и порчи груза.
6) Выполнять разовые служебные поручения руководства предприятия.
7) И другие обязанности, не противоречащие трудовому законодательству.

То есть обязанность водителя – экспедитора, участвовать в погрузке – выгрузке товара, вполне может быть прописана в должностной инструкции, а если этой графы нет, то она может быть добавлена, что не противоречит существующему законодательству.

Права водителя – экспедитора.

Что касается прав водителя – экспедитора, то здесь, обычно все кратко и емко. Водитель – экспедитор имеет право: требовать обеспечение нормальных условий труда; вносить предложения по вопросам входящим в его компетенцию; информировать о неисправностях техники, и недостатках в работе.

Материальная ответственность водителя экспедитора.

Водитель – экспедитор ответственен:

1) Как водитель – является материально ответственным лицом за используемое им автотранспортное средство, принадлежащее организации в которой он работает.
2) Как экспедитор — является материально ответственным лицом за экспедируемый им груз.

В должностных инструкциях ответственность прописывается тоже кратко и емко.

Водитель-экспедитор ответственен: За неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (прописанных в должностной инструкции); за совершение в процессе своей деятельности правонарушений; за причинение материального ущерба.

Ответственность наступает в пределах, прямо установленных действующим административным, трудовым, гражданским и уголовным законодательством.

Говорить, о том, какая именно материальная ответственность ляжет на плечи водителя — экспедитора, можно только после проведения тщательного расследования (проверки), установления причинно – следственных связей, способствующих возникновению конкретного происшествия. (Хищение, повреждение части или всего груза, а также транспортного средства произошло в результате действий – бездействий самого водителя – экспедитора; или в результате противоправных действий третьих лиц; в результате ДТП и т.д. От того, как действовал водитель – экспедитор, какие предпринял меры для сохранения груза, была ли вызвана милиция, злоупотреблял ли спиртным или наркотическими веществами, исполнял ли все требования указанные в подписанной им должностной инструкции, и так далее, и так далее).

Вывод однозначен – если будет установлена вина водителя – экспедитора, материальная ответственность неизбежна. Окончательным установлением вины и размеров материальной ответственности занимается – суд.

С другой стороны, если каждый из участников конкретных трудовых отношений, а именно работодатель и водитель – экспедитор, честно и ответственно относиться к своим должностным обязанностям, катастрофических последствий, в результате различных происшествий в большинстве случаев удастся избежать.

Должностная инструкция водителя-экспедитора

1. Общие положения
1.1. Главной задачей водителя-экспедитора ( далее водитель) является управление одиночными транспортными средствами, принадлежащими компании, подача их под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов, сопровождение грузов к месту назначения.
1.2. Водитель непосредственно подчиняется начальнику Отдела логистики.
1.3. Водитель назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.
1.4. В своей деятельности водитель-экспедитор руководствуется законодательством РФ, приказами, распоряжениями, указаниями Генерального директора, Уставом фирмы, Политикой в области качества, правилами, инструкциями и др. документами, регулирующими работу водителя.
1.5. В соответствии со ст. 138 ТК РФ, ст. 11 Положения о материальной ответственности, Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, водитель-экспедитор является материально ответственным лицом, с которым заключается письменный договор о полной материальной ответственности.
1.6. Во время отсутствия водителя-экспедитора его обязанности выполняет другой водитель-экспедитор, назначенный начальником отдела логистики, который наделяется соответствующими правами, обязанностями и ответственностью за надлежащее выполнение функциональных обязанностей отсутствующего водителя — экспедитора.

2. Функциональные обязанности

Водитель-экспедитор выполняет следующие функциональные обязанности:
2.1. Управление одиночными автомобилями всех типов и марок.
2.2. Заполнение путевого листа
2.3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.
2.5. Постановка его на отведенное место по возвращении из рейса.
2.6. Прием грузов со складов в соответствии с сопроводительными документами.
2.7. Проверка целостности упаковки (тары).
2.8. Погрузка, размещение и крепление груза в кузове автомобиля.
2.9. Обеспечение сохранности их при транспортировке.
2.10. Выгрузка и сдача доставленного груза, оформление приемо-сдаточной документации.
2.11. Участие в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и.т.п.
2.13. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
2.14. Содержание закрепленного автотранспорта и места для его стоянки в чистоте.
2.15. Выполнение разовых служебных заданий, поручений, указаний Генерального директора, заместителя генерального директора, начальника отдла логистики.

Водитель-экспедитор имеет право:
3.2. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.3. Требовать обеспечения нормальными условиями труда (исправным транспортным средством, средствами труда и т.д.).
3.4. Пользования утвержденными Генеральным директором Инструкциями, приказами, распоряжениями, Правилами и др. документами, регламентирующими работу водителя-экспедитора.
3.5. Информировать непосредственное руководство о выявленных неисправностях в работе вверенной ему техники, недостатках в работе.

Водитель-экспедитор несет ответственность:
Водитель-экспедитор несет полную (100%) материальную ответственность:
4.1. За необеспечение сохранности вверенных ему для перевозки материальных ценностей.
4.2. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.
4.3. За не использование и / или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав.
4.4. За несоблюдение законодательства РФ, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу водителя-экспедитора.
4.5. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.6. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы, причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.7. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы.
4.8. За сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам.
4.9. За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной документации (информации).

5. Взаимодействие с подразделениями (отделами), должностными лицами

Водитель-экспедитор взаимодействует со всеми функциональными подразделениями(отделами) и должностными лицами компании в пределах своей компетенции.

С инструкцией ознакомлен, согласен, экземпляр на руки получил

____________________________(___________________________)
подпись Ф.И.О.
«________»________________200___г.

Источники:

http://clubtk.ru/forms/dolzhnostnyye-instruktsii/dolzhnostnye-obyazannosti-voditelya-ekspeditora
http://hr-portal.ru/forum/pravilnoe-oformlenie-voditelya-ekspeditora
http://myresume.ru/examples/voditel-ekspeditor/
http://www.syl.ru/article/221310/new_voditel-ekspeditor-obyazannosti-doljnostnaya-instruktsiya
http://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/57924/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector