83 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исключите лишнее система образования включает в себя

Статья 10. Структура системы образования

Статья 10 . Структура системы образования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование – бакалавриат;

3) высшее образование – специалитет, магистратура;

4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Тест на знание ФГОС ООО с ответами

ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ, ПРОШЕДШИХ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему»

ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ, ПРОШЕДШИХ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

1. Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):

«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;

б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».

Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года

не регламентирует в чистом виде содержание образования

включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ

важное внимание уделяется воспитанию

результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные

новое методологическое основание

новый формат документа

более широкий спектр функций пользователей

3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?

4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?

а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

б) Фундаментальное ядро содержания общего образования ;

в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;

г) Послание Президента Федеральному Собранию.

5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям.

6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:

7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:

а) базируется на принципе доступности;

б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;

в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;

г) опирается на зону ближайшего развития;

д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:

а) Министерства образования и науки РФ;

б) Департамента образования Вологодской области;

в) Учредителя образовательного учреждения;

г) образовательного учреждения.

9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?

а) Устав образовательного учреждения;

в) П римерная образовательная программа ООО;

Читать еще:  Как написать письмо шанцеву

г) Фундаментальное ядро содержания образования.

10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):

11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

12. Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:

Цели реализации ООП ООО

Разделы и подпрограммы

1). Обеспечение планируемых результатов ООП ООО

а) Программа воспитания и социализации

2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей

3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся

в) Программа отдельных учебных предметов, курсов

4). Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости

г) Целевой раздел ООП

(«Планируемые результаты освоения обучающимися ООП»)

5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья

д) Программа развития УУД

13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:

а) личностный блок

б) регулятивный блок

в) познавательный блок

г) здоровьесберегающий блок

д) коммуникативный блок

14. Завершите предложение:

Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить .

а) программу развития;

б) индивидуальную образовательную траекторию;

в) жизненные планы;

15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):

а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

в) ориентация в социальных ролях;

г) ориентация в межличностных отношениях;

д) знание основ религии .

16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):

17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:

а) логические действия;

б) общеучебные действия;

в) оценочные действия;

г) действия постановки и решения проблем.

18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?

19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):

а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;

в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:

21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:

а) планирование учебного сотрудничества;

б) владение монологической и диалогической формами речи;

в) управление поведением партнёра;

г) установление причинно- следственных связей;

22.Укажите верное определение рабочей программы:

а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.

б) Рабочая программа – это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.

в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится :

а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;

Читать еще:  14 федерального закона 44-фз

б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;

в) создание программы саморазвития педагога ;

г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;

д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.

Глава 2. Система образования

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Комментарии

Уважаемые коллеги!
Сайт: http://sites.google.com/site/axiomaticsofnature обосновал правила точности идей, запрещающие использование в законодательстве двусмысленных и иных обманных и избыточных слов, препятствующих точному выражению, пониманию и исполнению законов.
Этим правилам не отвечает и данный закон, где неточным представляется уже исходный термин “образование”, требующий замены словом ОБУЧЕНИЕ.
Пример такой замены в главе 2, доказывающий её преимущества, дан ниже.
=========================================================================

Глава 2. Система обучения
Статья 11. Структура системы обучения

1. Система обучения включает в себя:
1) федеральные государственные обучающие стандарты и федеральные государственные требования, обучающие стандарты, обучающие программы различного вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие обучение, индивидуальных предпринимателей, обучающих без образования юридического лица, педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей);
3) органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере обучения, создаваемые ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, обеспечивающие обучение, оценку качества обучения;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, работающие в сфере обучения.
2. Обучение подразделяется на общее, профессиональное, дополнительное (детей и взрослых, профессиональное) и профессиональное обучение, реализующее возможность обучения на протяжении всей жизни (непрерывное обучение).
3. Общее и профессиональное обучение реализуются по уровням обучения.
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего обучения:
1) дошкольное;
2) начальное общее;
3) основное общее;
4) среднее общее.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального обучения:
1) среднее профессиональное;
2) высшее – бакалавриат;
3) высшее – специалитет, магистратура;
4) высшее – подготовка кадров высшей квалификации.
6. Система обучения создает условия для непрерывного обучения, используя преемственность основных обучающих и различных дополнительных обучающих программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких обучающих программ, а также учета прежних данных о квалификации, опыта практической деятельности при получении обучения.

Статья 12. Федеральные государственные обучающие стандарты и федеральные государственные требования. Обучающие стандарты

1. Федеральные государственные обучающие стандарты и федеральные государственные требования, а также обучающие стандарты обеспечивают:
1) единство обучающего пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных обучающих программ;
3) вариативность содержания обучающих программ соответствующего уровня обучения, возможность формирования обучающих программ различного уровня сложности и направленности с учетом потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества обучения на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных обучающих программ и результатам их освоения.
2. Федеральные государственные обучающие стандарты и федеральные государственные требования, а также обучающие стандарты являются основой объективной оценки качества обучения лиц, освоивших обучающие программы соответствующего уровня и направленности, независимо от формы обучения.
3. Федеральные государственные обучающие стандарты являются обязательными при реализации основных обучающих программ в дошкольных обучающих организациях и в аккредитованных организациях, осуществляющих обучающую деятельность.
4. Федеральные государственные обучающие стандарты включают в себя требования:
1) к структуре основных обучающих программ, в том числе к соотношению обязательной части основной обучающей программы и части, формируемой участниками обучающих отношений, и их объему;
2) к условиям реализации основных обучающих программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным;
3) к результатам освоения основных обучающих программ.
5. Федеральными государственными обучающими стандартами устанавливаются сроки получения общего и профессионального обучения.
6. В целях обеспечения реализации права на обучение людей с ограниченными возможностями здоровья в федеральные государственные обучающие стандарты включаются специальные требования и (или) устанавливаются специальные федеральные государственные обучающие стандарты.
7. Федеральные государственные обучающие стандарты общего обучения разрабатываются по уровням обучения, федеральные государственные обучающие стандарты профессионального обучения – также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки соответствующих уровней профессионального обучения.
При формировании федеральных государственных обучающих стандартов профессионального обучения учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.
………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………..

Статья 10. Структура системы образования

Ст. 10 Закон об образовании в последней действующей редакции от 30 декабря 2012 года.

Читать еще:  Авансы на имущество за 2 квартал 2018

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

  • 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
  • 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
  • 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
  • 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  • 1) дошкольное образование;
  • 2) начальное общее образование;
  • 3) основное общее образование;
  • 4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

  • 1) среднее профессиональное образование;
  • 2) высшее образование – бакалавриат;
  • 3) высшее образование – специалитет, магистратура;
  • 4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учёта имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Д) все ответы правильные

Нормативно-правовой блок

(в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

И Федеральными государственными образовательными стандартами )

1. Непрерывное образование, обеспечивающее возможности реализации права на образование в течение всей жизни, включает:

а) общее образование;

б) профессиональное образование;

в) дополнительное образование и профессиональное обучение;

Г) все ответы правильные.

2. К уровням общего образования относятся:

а) дошкольное образование;

б) начальное общее образование;

в) основное общее образование;

г) среднее общее образование;

Д) все ответы правильные.

3. К уровням профессионального образования относятся:

а) высшее образование – бакалавриат;

б) высшее образование – специалитет, магистратура;

в) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;

г) среднее профессиональное образование;

д) все ответы правильные.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

а) автономность образовательных систем субъектов;

б) преемственность основных образовательных программ;

в) вариативность содержания программ соответствующего уровня;

г) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ и результатам их освоения.

д) все ответы правильные.

5. Федеральные государственные стандарты включают в себя требования к:

а) структуре основных образовательных программ;

б) условиями реализации основных образовательных программ;

в) минимуму содержания образования;

г) результатам освоения образовательных программ.

6. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается:

а) Министерством образования и науки РФ;

в) Правительством РФ;

г) Президентом РФ.

7. Образовательные программы дошкольного общего образования разрабатываются и утверждаются:

а) организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;

б) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющейся государственной аккредитацией.

8. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе:

а) Федеральных государственных образовательных стандартов;

б) Федеральных государственных требований.

9. В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в форме:

а) очной;

б) очно-заочной;

в) заочной;

10. В Российской Федерации образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме:

а) семейного образования;

б) самообразования;

11. Кто может осуществлять образовательную деятельность:

Источники:

http://base.garant.ru/70291362/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/
http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2018/02/01/test-na-znanie-fgos-ooo-s-otvetami
http://www.oprf.ru/nw/18953
http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/%D1%81%D1%82_10/
http://studopedia.ru/10_167846_d-vse-otveti-pravilnie.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: