0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Included vat в авиабилете

Расшифровка электронного билета на самолет

С июня 2008 года все члены Международной Ассоциации Авиатранспорта выпускают исключительно электронные билеты. Первыми авиакомпаниями, начавшими вводить их на территории России стали SkyExpress и S7 Сибирь. Сегодня практически все авиаперевозчики предоставляют эту услугу. При покупке такого билета не стоит удивляться, увидев простой распечатанный лист А4 формата – Itinerary Receipt (маршрут-квитанция). Но даже без неё при регистрации можно обойтись, достаточно показать паспорт.

Основные кодировки в электронном авиабилете

Чтобы грамотно заполнить электронный билет на авиарейс, нужно знать основные обозначения. После детального разбора всех граф расшифровка авиабилета станет простой и понятной. Рассмотрим существующие строки и их заполнение по порядку.
Фамилия и имя пассажира (Name of passenger)

Личные данные пассажира всегда вносятся латинскими буквами согласно правилам транслитерации, действующим внутри страны вылета.

В самом конце записывается обращение к пассажиру:

  • МR/MRS – мистер/миссис.
  • MISS/MSTR – девочка/мальчик не старше 12 лет.

Маршрут полета (From/To)
На выделенном цветном поле латинской транскрипцией написан населенный пункт вылета. А ниже обозначено место прилета. Если аэропорт не один, а несколько, то указываем буквенную кодировку. Ее можно узнать у вашего авиаагентства или менеджера аэропорта.


Индикатор «Стоповер» (Stopover)
Когда ваша остановка между перелетами длится больше суток (24 часа), то поле будет незаполненным, или помечено символом «О» (да). Однако, если время ограничено 24 часами или меньше, то указывается шифр «Х» (нет). Сумма сборов аэропорта сокращается во время транзитного перелета, если в пункте ожидания вы находитесь менее суток. Поэтому стоимость авиабилета будет немного ниже.
Перевозчик (Carrier)
Поле заполнено условным обозначением выбранных вами авиалиний. Это двухбуквенный шифр, присваиваемый только Международной Ассоциацией Авиатранспорта.
Номер рейса (Flight)
Номер рейса на электронном билете заключается в кодировке из цифр и букв.


Класс бронирования (Class)
Существует 3 основных уровня комфорта.
Первый класс
Р – самый дорогой, улучшенный первый класс. Всем клиентам компания предоставляет телефоны со спутниковой связью, личные телевизионные мониторы, а так же места для сна.

F – первый класс. Действуют расширенные тарифы. Скидки не предусмотрены.

А – первый класс со скидкой. Авиаперевозчик предоставляет только базовый тарифный план. Но возможны и сезонные льготы для понижения стоимости.
Бизнес-класс
J – улучшенный бизнес-класс. Пассажирские кресла ощутимо вместительнее и комфортабельнее, чем в простом салоне бизнес-класса. Часто предлагаются компьютерные игры и большой выбор меню.

С – бизнес-класс. Действуют расширенные тарифные ставки, а условия приятные и комфортные. Дополнительные льготы не предоставляются.

D – бизнес-класс со скидкой. При выборе этого авиабилета будут предоставлены только базовые услуги.
Экономический класс
К, S – зафиксированные тарифы экономического класса. Любые промо акции недоступны.

Y – Экономический класс со скидкой. Включает наиболее дешевые авиабилеты с базовыми услугами, а так же туристический маршрут (ММ), челночный тариф (ЕЕ и УU) и групповой (ГG). Наиболее частые тарифные планы с полным ограничением количества и срока действия помечаются как G.

Для пассажиров первого и бизнес-класса предусмотрен индивидуальный подход и особое отношение – большой выбор блюд в меню, а так же любое количество спиртного. Дополнительным преимуществом является прохождение регистрации и посадка без очереди.


Дата вылета (Date)
Когда срок даты вашего вылета определен заранее, его указывают именно здесь. Если нет точного времени, то ставится кодировка «Ореn».
Время (Time)
Точное время отправки рейса непременно записывается по местному исчислению. А время прилета – по местному времени конечного населенного пункта. То есть время вылета из Новосибирска будет новосибирское. А время прибытия в Магадан – магаданское.
Статус бронирования (Status)
Графа указывает на номер и статус вашего места внутри салона. Вариантов не много.

  • маркировка ОК предусматривает наличие определенного номера места;
  • по детскому билету для пассажиров, не достигших двухлетнего возраста, и совершающих перелет на руках у взрослых, место не предоставляется. В строке используется шифр NS;
  • код RQ присваивается месту, определяемому только во время регистрации.

Вид тарифа (Fare basis)
Расшифровка электронного авиабилета в этой строке подразумевает выбор срока вылета, когда выкупленный тарифный план предусматривает возможность полета в удобный для вас день.

  • после аббревиатуры NVB, то есть «не действителен до», заполняется первая дата. Начиная с нее совершить полет разрешается;
  • за шифром NVA, то есть «не действителен после», указывается срок, по истечении которого полет запрещен;
  • пустое поле разрешает использовать билет на самолет не позднее одного года с момента оформления;
  • тарифы эконом-класса очень часто не допускают изменение срока выбранного рейса. Вследствие этого, срок в обозначенной графе совпадает со строкой «дата рейса».


Расчет тарифа (Fare calculation)
Указаны способы расчета стоимости всех позиций авиабилета. Обозначены буквенные коды населенных пунктов и авиаперевозчиков. Компоненты цены тарифа указаны в нейтральных общепринятых единицах измерения. Так же приводится расшифровка сумм налогов аэропорта.
Тариф (Fare)
В валюте страны отправления указана сметная цена вашего тарифного плана. Во многих государствах допускается указание стоимости в долларах USA. Выбор конфиденциального плана отмечен «IT»/«Forfait» или пустой строкой.
Всего (Total)
Вся сумма тарифного плана и дополнительных пошлин приведена в национальной валюте страны агентства, выписавшего авиабилет. Графа не заполняется при выборе конфиденциального тарифа либо помечается шифром IT/Forfait.
Эквивалент тарифа (Equiv/Fare PD)
В эту строку в валюте месторасположения агентства, выписавшего электронный авиабилет, внесена цена тарифного плана при условии разной валюты пунктов вылета и оформления. То ест, авиабилет заказан в Манчестере за фунты стерлингов, а посадка на борт совершается из Лиона, где применяются евро. Поле содержит цену в фунтах стерлингов.
Такса (Tax)
В национальной валюте места оформления маршрутной квитанции записан буквенный код и общая стоимость сборов и пошлин аэропорта.
Форма оплаты (Form of paint)
Существует три способа оплаты:

  • Внесение наличных денег в кассу (cash);
  • Перевод безналичным расчетом через банк (Invoce или INV);
  • Оплата кредитной картой (СС).

Пункт отправленияпункт назначения (Origin/Destination)
Вносится буквенный шифр города вылета. Через дробь указано конечное место прибытия.
Специальная графа (Airline data)
Строка предназначена для занесения особых пометок авиаперевозчиком.
Номер бронирования (PNR Code)
Вводится определенный шифр из случайных цифр и латинских букв, полученный при оформлении брони.
Передаточная надпись/ограничения (Endorsements/Restrictions)
Поле содержит указания лимитов при перелете, а также варианты пересадки пассажира на иную авиалинию. Сюда вносят все позволенные корректировки, не запрещенные выбранным вами тарифом.
Выдан в обмен (Issued in exchange for)
При оформлении нового авиабилета в строку записан индивидуальный номер предыдущего. Часто такие корректировки вносятся при замене маршрута обратного следования.

При обращении к менеджеру компании вполне возможно переоформление билета к новому месту вылета. А разницу по стоимости вам возвратят либо вы доплатите. Это зависит от расстояния до нового пункта прилета.

Дополнительный (соединенный) билет (Conjunction tickets)
При групповых общих перелетах здесь зафиксированы дополнительные номера авиабилетов.
Дополнительные ограничения (Additional endorsements/restrictions)
Если для какой-то информации недостаточно места в строке «Ограничения», то эти сведения указываются здесь.
Код тура (Tour code)
Поле содержит запись особой маркировки для специальных и конфиденциальных тарифных планов.
Поле валидатора (Validator place)
Это отметка авиакомпании, а также ее представителей, оформивших авиабилет. Вносится сведения о дате выписки, референция агента, уникальный шифр офиса, сокращенное наименование и местоположение авиа перевозчика, а так же буквенный код аэровокзала.
Принятые условные обозначения дополнительного сервиса
На электронных авиабилетах применяют специальные дополнительные обозначения.

  • Указана тарелкаВ – предоставляется завтрак;
  • Пометка со скрещенными вилкой и ножомL – доступно горячее питание;
  • Вилка с ножомSбулка – предусмотрены только закуски;
  • Х – горячее питание в полете предоставляется несколько раз;
  • Трансляция художественного фильма обозначается символами М и F.

Достоинства электронного авиабилета на самолет

Самое важное достоинство электронного билета заключается в надежности. Ведь ни потерять, ни подделать его практически невозможно, так как все сведения сохранены в базе авиаперевозчика.

Доступность приобретения играет немаловажную роль. Электронный билет можно оформить через интернет, и получить от авиакомпании квитанцию на почту. Другой вариант – купить в офисе или в авиа кассе. Стоимость будет ниже обычного бумажного варианта, а временных затрат – намного меньше.

Если вы знаете все позиции и графы в маршрутной квитанции, то проверка точности заполнения и расшифровка электронного билета на самолет не доставит вам никакого неудобства и поможет сэкономить время и деньги.

Европейский налог на добавленную стоимость (VAT) при оказании услуг

Понятие VAT

Value Added Tax (VAT) – налог на добавленную стоимость (НДС) – это широко применяемая в различных странах форма налогообложения добавленной в ходе производства и распределения стоимости продукта или услуги. Сумма налога, вырученная производителем (продавцом) уплачивается в бюджет, но за вычетом сумм налога, включенного в цены купленных им ранее товаров или услуг. НДС является косвенным налогом, поскольку сумма налога включается в стоимость товара (услуги) и выплачивается при покупке потребителем продавцу, который, в свою очередь, уплачивает налог государству.

Читать еще:  Гражданство рф по родителям

Поскольку здесь и далее речь пойдет именно о налоге на добавленную стоимость в Европейском Союзе, для его обозначения будет употребляться аббревиатура “VAT” с целью отразить специфику европейского VAT по сравнению с подобными косвенными налогами (например, российским НДС).

С налогом на добавленную стоимость, взимаемым на пространстве Евросоюза, сталкивается большинство компаний, ведущих бизнес в странах ЕС, а также их партнеров (поставщиков, заказчиков, посредников) из других стран, включая Россию и СНГ. При этом, иная, по сравнению с российской, терминология и правила администрирования европейского VAT, вызывает неизбежные трудности, которые в ряде случаев предпочтительнее разрешать с помощью европейских специалистов в области налогообложения и бухгалтерского учета.

Тем не менее, общие принципы взимания VAT при осуществлении распространенных типов коммерческих операций, могут быть поняты путем анализа норм соответствующих директив ЕС. В настоящей статье предлагается рассмотреть такие правила на примере операций по оказанию услуг.

Регулирование VAT в ЕС

На уровне Европейского Союза существует единое (надгосударственное) регулирование порядка установления и взимания данного налога. Базовым документом, регулирующим порядок налогообложения VAT в ЕС является Директива 2006/112/ЕС от 28 ноября 2006 г. «Об общей системе налога на добавленную стоимость» (далее – Директива). Данной Директивой определяются все ключевые элементы налогообложения VAT, за исключением налоговых ставок, которые устанавливаются каждым отдельным государством ЕС (в пределах, установленных Директивой) и некоторых других вопросов.

Налогоплательщики

В соответствии с п. 1 ст. 9 Директивы, лицом, подлежащим налогообложению VAT, признается «любое лицо, которое самостоятельно осуществляет в любом месте любой вид экономической деятельности, каковы бы ни были цели и результаты такой деятельности». Отсюда следует, что основным признаком, характеризующим налогооблагаемое лицо, является осуществление таким лицом экономической (предпринимательской) деятельности.

Другими словами, к налогоплательщикам VAT («налогооблагаемым лицам») относятся коммерческие компании, партнерства, физические лица – предприниматели. Не являются налогоплательщиками VAT лица, приобретающие товары или услуги для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К ним, в большинстве случаев, относятся частные физические лица.

Регистрация по VAT (постановка на VAT учет) может быть обязательной (например, в Великобритании компания или партнерство обязаны зарегистрироваться по VAT, если порог оборота по проданным товарам/услугам превысил 85 000 фунтов за предыдущие 12 мес.; такой порог периодически пересматривается) или добровольной. Регистрация по VAT влечет обязанности компании вести учет и сдавать отчетность по VAT.

Налогооблагаемые операции

Для целей VAT выделяются 4 типа налогооблагаемых операций:

1) поставка товаров (supply of goods);

2) приобретение товаров в пределах Сообщества (intra-Community acquisition of goods);

3) оказание услуг (supply of services);

4) импорт товаров (importation of goods).

Услуги, оказываемые налогооблагаемыми лицами друг другу, называют «услугами B2B» (“business to business”). Услуги, оказываемые налогооблагаемыми лицами не налогооблагаемым лицам, называют «услугами B2C» (“business to consumer”). Для услуг B2B и услуг B2C установлены разные правила определения места их оказания.

Определение места оказания услуг для целей VAT

Когда речь идет об оказании услуг, местом налогообложения является то место, где эти услуги оказаны (место реализации данных услуг). Однако, чтобы определить, какая страна будет являться местом оказания услуги (а соответственно правила и условия начисления и уплаты VAT), необходимо установить:

  • вид (категорию) оказанной услуги;
  • местонахождение каждой из сторон;
  • предпринимательский статус заказчика (получателя) услуги – является ли он предпринимателем и налогоплательщиком VAT/НДС или нет.

Рассмотрим правила, установленные законодательством ЕС для определения места оказания услуг для целей VAT, обратив внимание на случаи трансграничного оказания услуг.

Место оказания услуг B2B

По общему правилу, услуги B2B, то есть услуги, оказываемые субъектами предпринимательской деятельности друг другу, облагаются VAT по месту нахождения заказчика (получателя) услуг.

Согласно ст. 44 Директивы, местом оказания услуг налогооблагаемому лицу является местонахождение данного лица (место, где учрежден/расположен бизнес данного лица), то есть заказчика услуг. Однако, если такие услуги оказаны постоянному представительству налогооблагаемого лица, расположенному в месте, не являющемся его местонахождением, местом оказания услуг будет местонахождение постоянного представительства.

Место оказания услуг B2C

По общему правилу, услуги B2C, то есть услуги, оказываемые частным физическим лицам облагаются VAT по месту нахождения поставщика.

Согласно ст. 45 Директивы, место оказания услуг не налогооблагаемым лицам является место нахождения поставщика (место, где учрежден/расположен бизнес поставщика). Однако, если такие услуги оказываются постоянным представительством поставщика, расположенным в месте, не являющемся его местонахождением, местом оказания таких услуг будет являться местонахождение постоянного представительства.

Оба рассмотренных общих правила имеют ряд исключений, установленных Директивой. Например, услуги B2B (и B2C), связанные с недвижимым имуществом, облагаются по месту нахождения недвижимого имущества (ст. 47 Директивы).

Практические примеры

Рассмотрим несколько примеров, когда английская компания (private limited company) или партнерство с ограниченной ответственностью (limited liability partnership, LLP) оказывает консультационные (а равно юридические, бухгалтерские или аудиторские) услуги другим компаниям – как резидентам, так и нерезидентам ЕС.

Консультационный/юридические/бухгалтерские/аудиторские услуги, оказываемые английской компанией другим налогооблагаемым лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность (как резидентам, так и нерезидентам ЕС), относятся к услугам «B2B».

Для таких услуг действует общее правило ст. 44 Директивы, в соответствии с которым оказание услуг B2B облагается VAT по месту нахождения заказчика (получателя) услуг.

Стандартная ставка VAT в Великобритании (на 2018 год) составляет 20%.

Пример 1.
Поставщик услуг – английская компания, а получатель услуг – компания из другой страны ЕС.

Вариант А. Получатель услуг – компания ЕС (иная, чем английская) с номером VAT.

Например, на консультационные услуги, оказанные английской компанией для кипрской компании, начислению подлежит кипрский VAT (так как местонахождение получателя услуги – Кипр).

При этом VAT не включается в цену английским поставщиком услуги (в выставляемых получателю счетах (инвойсах) может делаться лишь пометка, содержащая VAT-номер контрагента и надпись «reverse charge», что будет указывать на обязанность получателя отчитаться по VAT у себя в стране). Другими словами, обязанность отчитаться по VAT в указанном случае возлагается на компанию – получателя услуги (при условии, что у нее имеется VAT- номер).

Получатель услуги исчисляет VAT по процедуре reverse charge («обратного начисления»). Процедура reverse charge заключается в том, что заказчик услуги при подаче декларации по VAT (VAT Return) в своей стране ставит местный VAT к уплате и одновременно ставит такую же сумму VAT к вычету. В результате получается ноль, то есть фактической уплаты налога по транзакции не происходит.

Однако, чтобы использовать такую возможность, получатель услуги должен являться “relevant business person”, то есть: во-первых, быть налогооблагаемым лицом в смысле ст. 9 Директивы; во-вторых, должен быть зарегистрирован по VAT (иметь номер VAT) в государстве-члене ЕС. Получатель услуги должен предварительно сообщить поставщику свой индивидуальной идентификационный номер VAT, а поставщик – проверить действительность этого номера и связанной с ним информации о контрагенте.

Вариант Б. Получатель услуг – компания ЕС (иная, чем английская), но без номера VAT.

Если у получателя услуги (компании ЕС) нет VAT номера, то VAT должен быть включен в цену для получателя (счет должен выставляться с VAT) и уплачен поставщиком в своей стране (с возможностью дальнейшего вычета).

Пример 2.
И поставщик, и получатель услуг – английские компании с VAT-номером.

Если английская компания оказывает услуги другой английской компании, то VAT включается в цену (счета выставляются с VAT), и уплачивается поставщиком (с возможностью дальнейшего вычета).

Пример 3.
Поставщик услуг – английская компания, а получатель услуг – компания не из ЕС (например, российская, из стран СНГ и других стран мира, включая оффшорные юрисдикции).

Например, английская компания оказывает юридические услуги для российской компании (местом оказания услуг, согласно правилу ст. 44 Директивы, считается РФ), английский VAT не подлежит начислению (счета выставляются без VAT).

Иными словами, если получатель услуги – компания не из ЕС и не имеет VAT номера, то VAT не должен включаться в цену.

Однако, это возможно только, если данные отношения квалифицируются именно как B2B, то есть получатель услуги обязательно должен быть налогооблагаемым субъектом предпринимательской деятельности, чему должно иметься какое-либо подтверждение.

Поставщик может рассматривать заказчика, зарегистрированного за пределами ЕС, в качестве субъекта предпринимательской деятельности в случае:

— если поставщик получит от заказчика свидетельство (сертификат), выпущенное компетентным налоговым органом страны заказчика, в качестве подтверждения того, что заказчик осуществляет экономическую деятельность; или

— если заказчик не располагает таким свидетельством (сертификатом), но поставщику известен номер НДС, или схожий номер, присваиваемый заказчику в стране его регистрации и используемый для идентификации субъектов предпринимательской деятельности, или любое иное доказательство, демонстрирующее, что заказчик является предпринимателем, и при условии, что поставщик в разумной мере осуществил проверку достоверности информации, предоставленной заказчиком.

В остальных случаях, при отсутствии доказательства того, что получатель услуги (нерезидент ЕС) имеет в своей стране предпринимательский статус, транзакция будет отнесена к категории B2C, и местом налогообложения будет местонахождение поставщика.

Поэтому, если бизнес-статус получателя услуги не вполне ясен, то счета таким заказчикам (по умолчанию) выставляются с VAT, и налог уплачивается поставщиком в своей стране (с возможностью дальнейшего вычета).

Читать еще:  Начисление амортизации пример проводки

Обобщим все вышесказанное в виде наглядной схемы и таблицы.

Расшифровка авиабилета

Авиабилеты эконом-класса

Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

  • W – премиальный;
  • S, Y – обычный экономический класс (различные уровни комфорта);
  • B, H — со скидкой (разные виды скидки);
  • K, L — дешевый класс (экономический со скидкой);
  • M – туристический;
  • N, Q, T, X, O — различные виды скидок;
  • V — со скидкой (молодежный класс);
  • G — групповой (резервирование при определенных условиях).

Авиабилеты бизнес-класса

Бизнес-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

  • J – премиальный;
  • C – обычный;
  • D, Z, I – со скидкой (разные системы скидок, от которых может зависеть стоимость авиабилетов бизнес класса).

Авиабилеты первого-класса

Билеты самые дорогие и престижные. Стоимость значительно превосходит все остальные классы билетов. Пассажиры получают VIP-обслуживание. Удобные сидения, вкусное питание и элитные напитки. До самолета каждый пассажир доезжает на специальном транспорте чаще всего автомобиле премиум-класса. Багаж пассажир может провозить значительных габаритов.

Расшифровка авиабилета:

Р — первый класс, улучшенный. К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные мониторы и спальные места. Предоставляется на разных самолетах производства Airbus и Boeing

F — первый класс.

А — первый класс со скидкой. Для билетов такого типа авиакомпании предлагают базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени (сезонные скидки).

J — бизнес-класс, улучшенный. Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд, предоставляются развлечения (например, компьютерные игры).

D — бизнес-класс со скидкой. Для билетов такого типа авиакомпании предлагают базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени (сезонные скидки).

W — экономический класс, улучшенный. Расстояние между рядами несколько большее, чем в обычном экономическом классе.

К, S — экономический класс с фиксированными тарифами. На такие билеты никакие скидки не предусмотрены.

В, Н, L, M, Q, Т, V, Y — обычно это экономический класс. Буквы обозначают тариф авиакомпании. Для билетов такого типа авиакомпании предлагают базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени (сезонные скидки).

Авиакомпании могут вводить различные ограничения на бронирование билетов. Наиболее часты ограничения по времени заказа и количеству билетов. В этом случае используется код G. Некоторые авиаперевозчики на рейсах малой дальности осуществляют «челночное» обслуживание по экономическому классу, которое обозначается литерами Е (бронирование не производится, место подтверждается при регистрации) или U (бронирование не требуется, место гарантируется).

Общие условные обозначения на авиабилете

Name of passenger — имя пассажира. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

From/To — маршрут полета. На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона в латинской транскрипции. Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

Коды аэропортов для Москвы:
ВНК(UKO) — Внуково
ДМД(DME) — Домодедово
ШРМ(SVO) — Шереметьево

Stopover — индикатор «стоповер». X/O (нет/да). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х». Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии «стоповер», некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

Carrier — перевозчик. Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются международной ассоциацией авиаперевозчиков (ИАТА) и могут быть как достаточно очевидными: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.

Flight — номер рейса.

Class — класс бронирования. Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R «Сверхзвуковой» (на рейсах Concord). F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X -экономический класс. Более подробно о классах обслуживания читайте ниже.

Date — дата вылета по данному купону.

Time — время вылета. Всегда местное время пункта вылета.

Status — статус бронирования. Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус «NS».

Fare basis — вид тарифа. Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону: NVB/NVA (Not valid before/not valid after) — Не действителен до/ не действителен после. Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному авиабилету (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по авиабилету. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

Fare calculation — расчет тарифа. В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы). В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные.

Fare — тариф. Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «Forfait»).

Total — всего. Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки авиабилета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «Forfait»).

Equiv/Fare PD — эквивалент тарифа. Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).

Tax — такса. Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки.

Form of paint — форма оплаты. Бывают следующие варианты:
cash — наличные
Invoce или INV — безналичная оплата
CC — оплата кредитной картой. Стоит номер кредитной карты.

Origin/Destination — пункт отправления/назначения. Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

Airline data — для отметок авиакомпании.

PNR Code — буквенно-цифровой номер бронирования.

Endorsements/Restrictions — передаточная надпись/ограничения. В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM» (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе.

Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «Изменение бронирования со штрафом 50 долларов США» или «Одно изменение обратной даты бесплатно».

Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT» — «Билет действителен только на перевозчике ХХ/Билет возврату не подлежит/Изменения дат по билету не возможно/Изменение маршрута запрещено».
В этой графе может быть отображена также служебная информация.

Issued in exchange for — выдан в обмен. Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета.

Conjunction tickets — дополнительный (соединенный) билет. Если маршрут включает в себя больше перелетов, чем есть полетных купонов в бланке, такой билет выписывается на нескольких бланках и здесь ставятся перекрестные ссылки на другие номера билетов. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер дополнительного билета (при групповых путешествиях).

Additional endorsements/restrictions — дополнительные ограничения. Содержит информацию не поместившуюся в графу Endorsements/Restrictions.

Tour code — код тура. Условное обозначение, применяемое при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

Validator place — поле валидатора. Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА или код Аэрофлота. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

Другие условные обозначения на авиабилете

В или чашка — завтрак
L, D или скрещенные вилка и нож — горячий обед или ужин
S или булочка, или нож с вилкой — холодные закуски
Х — многоразовое питание.
M в расписании — во время полета пассажирам будет показан полнометражный фильм
F в расписании — короткометражный фильм.

Читать еще:  Отличие между бухгалтерским и управленческим учетом

Подписывайтесь на канал (вверху страницы) и ставьте лайк , если вам было интересно:)

НДС с авиабилетов

Это одна из тех проблем, которые, казалось бы, хорошо урегулированы в законодательстве. На эту тему вышло достаточно нормативных актов и разъяснений чиновников. Но на практике, получается, что возместят вам НДС или нет, зависит от конкретной налоговой инспекции.

Часто стоимость авиабилетов составляет основную часть расходов на командировку, и желание бухгалтера возместить НДС вполне логично. О том, что НДС по командировочным расходам можно принять к вычету прямо сказано в пункте 7 статьи 171 Налогового кодекса РФ.

Проблем не возникает, когда авиабилет на имя своего сотрудника покупает компания по безналичному расчету. В этом случае продавец билета просто выписывает счет-фактуру, и компания-покупатель принимает НДС к вычету в обычном порядке.

Но, покупать билет от имени компании не всегда удобно. Ведь есть хорошие электронные сервисы, когда ты сам себе покупаешь билет за несколько минут. И, на практике, компании чаще всего выдают командированному сотруднику деньги, и он уже самостоятельно покупает авиабилет. Правда, есть хороший вариант, когда сотрудник покупает себе билет и оплачивает его корпоративной картой самостоятельно или с помощью бухгалтера, если тот не хочет сообщать сотруднику пин-код.

В таких случаях счет-фактуру заменяет кассовый чек или иной документ установленной формы. Это соответствует требованиям пункта 7 статьи 168 Налогового кодекса РФ. При этом сумма НДС в документе должна быть обязательно выделена отдельной строкой.

Возмещение НДС по законодательству

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ НДС по командировочным расходам принимайте к вычету на основании:

  • счетов-фактур, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг);
  • иных документов – в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового кодекса.

Учитывая то, что при покупке сотрудником авиабилета счета-фактуры нет, для возмещения НДС бухгалтер имеет право предъявить иные документы. Для этого у него есть бланк строгой отчетности с выделенным НДС.

НДС по командировочным расходам можно принять к вычету на основании БСО

Эту позицию многократно поддерживал Минфина России. В письмах Минфина России от 21 сентября 2012 года № 03-07-11/393, 10 января 2013 года № 03-07-11/01 и от 14 октября 2015 г. № 03-07-14/58804 сказано, что НДС по командировочным расходам принимают к вычету на основании бланков строгой отчетности (БСО), выданных работнику и включенных им в отчет о командировке. При этом бланк, заполненный в установленном порядке, с выделенным отдельной строкой НДС, бухгалтеру нужно зарегистрировать в книге покупок (п. 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).

Более того, распечатанные на бумаге маршрут/квитанция электронного авиабилета билета соответствуют всем условиям для принятия к вычету НДС. Главное, чтобы сумма НДС была выделена отдельной строкой. И ещё, для подтверждения расходов желательно, чтобы сохранился посадочный талон.

Также нужно, чтобы налоговики могли идентифицировать продавца. А они не могут это сделать, если билет выписан на иностранном языке. Значит авиабилет для вычета НДС долже6н быть на русском языке. Построчный перевод с иностранного языка на русский не требуется, достаточно перевести необходимые реквизиты документа. Они перечислены в пункте 2 статьи 169 Налогового кодекса. В нем сказано, что налоговый орган не вправе отказать в вычете, если, исходя из документа, он может идентифицировать продавца, покупателя, стоимость, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю.

На чьей стороне суд

Что же касается судов. То большинство решений по этому вопросу выносится в пользу компаний. Судьи считают, что налогоплательщик может принять к вычету НДС, уплаченный по расходам на командировки, на основании бланка строгой отчетности. Арбитры обосновывают свою позицию тем, что услуги приобретает не организация, а работник. При реализации товаров, работ или услуг физическим лицам НДС в выдаваемых покупателю документах не выделяют согласно пункту 6 статьи 168 Налогового кодекса РФ. Но это не препятствует применению вычета НДС в отношении сумм, уплаченных со стоимости таких услуг (постановления ФАС Поволжского округа от 4 марта 2008 г. по делу № А57-3429/06-25, Восточно-Сибирского округа от 20 ноября 2007 г. № А33-9940/06-Ф02-8607/07 по делу № А33-9940/06).

Таким образом, отказать в вычете НДС по авиабилетам налоговая инспекция может: если нет бланка строгой отчетности; если в бланке строгой отчетности НДС не выделен отдельной строкой; если документ предоставлен на иностранном языке.

Но, на практике налоговики требуют счет-фактуру и при её отсутствии отказывают компании в возмещении НДС.

На практике часто налоговые инспекции требуют для вычета НДС предъявить исключительно счет-фактуру и не руководствуются разъяснениями Минфина России. Тем более, что письма Минфина не обязательны к исполнению и носят разъяснительный характер.

Но, поскольку Налоговый кодекс РФ разрешает возмещать НДС по авиабилетам на основании БСО и есть письма Минфина России на эту тему, вы можете воспользоваться этим правом. Если вам откажут, можете либо с этим согласится, либо обратится в суд, где, скорее всего, выиграете дело. Стоит обращаться в суд или нет, зависит от размера НДС, который вы хотите возместить и вашей принципиальной позиции. Только, помните, если сумма очень незначительная, велика вероятность того, что судебные расходы окажутся больше, и тогда суд просто не выгоден.

Быстрый поиск дешевых авиабилетов

Расшифровка обозначений на электронном авиабилете

Электронный билет – маршрутная квитанция, самостоятельно распечатанная с помощью принтера на листе формата А4. Для прохождения регистрации на рейс достаточно предъявить данный документ и личный паспорт.

В электронном авиабилете содержится все информация о рейсе и пассажире. Все данные зашифрованы латинскими знаками. Каждому пассажиру рекомендуется предварительно изучить основные обозначения в электронных авиабилетах, что позволит правильно и легко расшифровать важную информацию о предстоящем перелете.

В статье мы рассмотрим все существующие обозначения, цифровые коды и аббревиатуры на электронном билете на самолет, и расскажем, что они обозначают.

Как читать электронный авиабилет

Согласно правилам транслитерации, личные данные пассажира вносятся в электронный авиабилет латинскими буквами. Фамилия и имя публикуется в специальной графе «Name of passenger».

После личных данных стоят еще несколько латинских знаков, означающих обращение к пассажиру: мистер – MR, миссис – MRS. На детских авиабилетах публикуются такие знаки: MISS/MSTR – девочка/мальчик возрастом до 12 лет.

Общие условные обозначения

В каждом авиабилете также содержится вся информация о вылете. В первой колонке публикуется название авиаперевозчика и номер рейса (CARRIER/FLIGHT). Во второй указана дата отправки самолета (Date). В строке «FROM/TO» – маршрут полета. Следующая колонка – пункт отправления с трехбуквенным кодом аэропорта.

Далее еще три колонки: время окончания регистрации на рейс (данная информация встречается не в каждом авиабилете), время вылета и время прибытия в пункт назначения (Time).

Класс обслуживания

В электронном билете на самолет указывается класс обслуживания, определяемый выбранным тарифом.

Как маркируется класс обслуживания:

  1. P/F/A – первый класс (улучшенный/стандартный/со скидкой).
  2. J/C/D – бизнес класс (улучшенный/стандартный бизнес/со скидкой).
  3. K/S –экономичный класс обслуживания по фиксированному тарифу. Y – эконом со скидкой (самые дешевые авиабилеты, реализуемые на распродажах, по промо-акциям и т. д.).

Вид тарифа

Дополнительная информация в электронном авиабилете – вид тарифа (Fare basis). По некоторым тарифным планам предусмотрена возможность перелета в любой удобный день, на выбор пассажира. В строке с буквенным значением «NVB» публикуется первая дата, возможная для вылета, далее указывается окончательный срок, по истечении которого пассажир не сможет совершить вылет. Если в графе «NVB» пустое поле, значит использовать авиабилет можно в течение одного года со дня покупки.

Следующий пункт авиабилета – «Fare calculation», означающий расчет тарифа с расшифровкой сумм налоговых сборов аэропорта. Код «Fare» – тариф билета, «Total» – сумма тарифного плана с учетом дополнительных сборов. В графе с буквенным значением «Equiv/Fare PD» указывается стоимость тарифного плана в национальной валюте согласно месторасположению агентства, где был приобретен авиабилет.

«Tax» – общий тариф с учетом стоимости сборов и налогов аэропорта. И последняя графа – «Form of paint», где публикуется форма оплаты.

Расшифровка других кодировок на билете

В электронной маршрутной квитанции также содержится другая не менее важная информация о вылете, зашифрованная латинскими знаками. Например, авиаперевозчик может вносить особые пометки в документ, публикуемые в специальной графе «Airline data».

В строке с аббревиатурой «PNR Code» зашифрован номер бронирования. В поле со знаками «Endorsements/Restrictions» указываются лимиты при перелете и возможные пересадки.

«Additional endorsements/restrictions» – действующие ограничения по выбранному тарифу. «CONJUNCTION TICKETS» – данные дополнительного билета на рейсах с пересадками. «X/O» – перелет со стоповером более чем на 24 часа.

Латинские знаки в авиабилете, означающие дополнительный сервис:

  • Х – на борту пассажиру будет предоставлено горячее питание несколько раз;
  • L – горячее питание, одна подача;
  • S – в качестве питания в самолете предусмотрены только легкие закуски;
  • В – предусмотрен завтрак;
  • F/M – трансляция художественных фильмов во время полета.

Авиабилета стандартной формы не существует. В каждой авиакомпании электронный бланк маршрутной квитанции может иметь определенную форму, а сама информация указываться в другом порядке. Если запомнить латинские коды и их значение, можно легко прочитать важную информацию о рейсе на любом авиабилете.

Источники:

http://samoleting.ru/bilety-i-registraciya/rasshifrovka-elektronnogo-bileta-na-samolet.html
http://int.gestion.ru/news/articles/1286/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8ff0904bf16109148eaedb/5af55250482677990692b1c5
http://www.buhgalteria.ru/article/nds-s-aviabiletov
http://aviabilet.ru/help-and-advice/rasshifrovka-oboznacheniy-na-elektronnom-aviabilete/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector