Гс офсн
Техническое задание на оказание услуг по системному сопровождению генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения
Общее описание АС ГС ОФСН
АС ГС ОФНС является составной частью информационно-вычислительной системы Росстата и предназначена обеспечивать взаимодействие статистических информационных ресурсов в рамках выполнения задачи по формированию и ведению актуальной информационной основы для федеральных статистических наблюдений.
АС ГС ОФСН применяется для:
- централизации учета, ведения и хранения данных об объектах федерального статистического наблюдения;
- учета объектов статистического наблюдения и ведения данных о юридических лицах, их обособленных и структурных подразделениях, индивидуальных предпринимателях и иных объектах статистического наблюдения;
- централизации процесса формирования перечней предприятий (каталогов предприятий и выборочных совокупностей);
- координации выборок;
- обеспечения возможности получения «срезов» сведений об объектах статистического наблюдения по состоянию на требуемые даты (фиксация данных);
- обеспечения возможности формирования выборок из БД ГС ОФСН, необходимых для функционирования существующих информационных систем Росстата;
- обеспечения возможности информационного взаимодействия АС ГС ОФСН с внешними информационными системами (МЭДО, СМЭВ), реализующими взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в электронном виде.
АС ГС ОФСН предоставляет в том числе следующий набор функций:
- ведение данных об объектах федерального статистического наблюдения (юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, адвокатах, нотариусах и иных хозяйствующих субъектах);
- формирование перечней предприятий (каталогов и выборочных совокупностей);
- координация выборок;
- формирование показателей групп предприятий;
- отслеживание демографии предприятий;
- информационное взаимодействие с ведомственными и внешними информационными системами;
- получение аналитических отчетных материалов;
- создание правил и алгоритмов вычисления значений расчетных показателей;
- создание критериев отбора для формирования перечней предприятий;
- предоставление данных;
- администрирование.
АС ГС ОФСН применяется для установления и поддержки связей между юридическими лицами и их территориально-обособленными подразделениями, а также между взаимозависимыми юридическими лицами.
АС ГС ОФСН Росстата содержит административные, экономические и призначные данные об объектах федерального статистического наблюдения, включающие в себя:
- сведения о создании и (или) государственной регистрации ОФСН. Указанные сведения предоставляются в установленном законодательством порядке регистрирующими органами, иными федеральными органами власти и организациями, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;
- идентификационные коды по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации;
- признаки, характеризующие объект учета как единицу статистического наблюдения;
- экономические показатели, полученные по данным федеральных статистических наблюдений и бухгалтерской отчетности, для определения типа предприятий и отбора объектов для организации статистических наблюдений по конкретным критериям;
- данные о выданных ОФСН лицензиях и лицензирующих органах.
АС ГС ОФСН в том числе предназначена для формирования совокупности данных «Группы предприятий», обеспечивая построение иерархической структуры, отражающей связи предприятий друг с другом, по их взаимоподчиненности и взаимосвязи. АС ГС ОФСН обеспечивает возможность корректировки существующих и создания новых алгоритмов формирования совокупности данных «Группы предприятий».
Результатом формирования совокупности данных «Группы предприятий» являются перечни групп, в которые включены предприятия на основании алгоритмов и принципов формирования групп предприятий, отобранные в том числе по специальным параметрам. АС ГС ОФСН предоставляет возможность выполнения поисковых запросов по совокупности данных «Групп предприятий» и автоматизированного предоставления данных сформированной совокупности «Группы предприятий» во внешние системы.
Кроме того, АС ГС ОФСН предоставляет возможность формирования сведений по демографии предприятий. При формировании сведений по демографии предприятий АС ГС ОФСН обеспечивает возможность отслеживания изменений показателей предприятия, характеризующих его в составе ГС ОФСН, за указанные временной период. АС ГС ОФСН обеспечивает возможность отслеживать как демографию одного, так и нескольких предприятий и выбор отслеживаемых при формировании сведений по демографии предприятий параметров. Сформированные сведения по демографии предприятий могут быть предоставлены из АС ГС ОФСН во внешние системы.
Реализованный в АС ГС ОФСН учет связи хранимых сведений с отчетным периодом обеспечивает возможность формирования «среза» данных для любого задаваемого пользователем периода времени. Кроме того, учет хронологии изменения сведений предоставляет возможность отображения состояния БД ГС ОФСН на любую запрашиваемую дату. АС ГС ОФСН предоставляет возможность формирования среза данных, предназначенного для формирования перечней предприятий для годовых форм статистического наблюдения, среза данных, предназначенного для формирования перечней предприятий для текущих (квартальных, ежемесячных) форм статистического наблюдения, а так же актуализации объектов срезов данных новыми экономическими данными.
Гс офсн
В соответствии с подпунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методологические положения по проведению выборочного наблюдения за индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в розничной торговле.
2. Признать утратившим силу приказ Росстата от 29 августа 2013 г. N 346 “Об утверждении Методологических положений по проведению выборочного наблюдения за индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в розничной торговле (с учетом типизации индивидуальных предпринимателей)”.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Росстата
от 13.09.2018 N 561
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Введение
Целью настоящих Методологических положений по проведению выборочного наблюдения за индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в розничной торговле (далее – Методологические положения) является обеспечение формирования в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, официальной статистической информации о деятельности индивидуальных предпринимателей в розничной торговле.
Настоящие Методологические положения включает описание объектов статистического наблюдения, статистического инструментария, основных этапов планирования и распространения итогов выборочного обследования индивидуальных предпринимателей (формирования выборочной совокупности, методов сбора, контроля, редактирования первичных данных, методов распространения данных выборки на генеральную совокупность), алгоритмов формирования основных показателей о деятельности индивидуальных предпринимателей.
Методологические положения разработаны в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и в другие нормативные правовые акты, введением в статистическую практику с 1 января 2017 г. новой версии Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее – ОКВЭД2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
При проведении выборочных обследований экономической деятельности индивидуальных предпринимателей, в том числе в сфере торговли, органы государственной статистики сталкиваются с трудностями создания и в особенности поддержания в актуальном состоянии основы выборки – списка единиц наблюдения генеральной совокупности, формируемого на основе централизованной базы данных Статистического регистра Росстата – Автоматизированной системы генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения (АС ГС ОФСН). Созданные Методологические положения решают задачу обеспечения полного охвата исследуемой совокупности и учитывают состав и качество имеющейся в Росстате и его территориальных органах (далее – органы государственной статистики) пообъектной информации об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность в розничной торговле.
Разработанные Методологические положения при формировании выборочной совокупности индивидуальных предпринимателей в торговле на основе двухэтапного отбора (из списочной основы и путем территориальной выборки) позволяют устранить влияние потери актуальности генеральной совокупности индивидуальных предпринимателей и обеспечить репрезентативность выборки.
Алгоритмы формирования территориальной выборки позволяют повысить объективность собираемых сведений путем проведения опросов непосредственно по месту торговой деятельности.
Методологические положения по организации и проведению выборочного статистического наблюдения за деятельностью индивидуальных предпринимателей разработаны с учетом опыта по организации и проведению аналогичных обследований, прежде всего Бюро цензов США, а также статистических служб Италии и Индонезии.
Формирование выборочной совокупности и обработка данных осуществляется программными средствами.
Методологические положения предназначены для использования территориальными органами Росстата для организации и проведения выборочного статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в розничной торговле.
1. Общие положения
Выборочное наблюдение за индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в розничной торговле, проводится ежегодно во всех субъектах Российской Федерации с 2001 года в рамках специального обследования, основная цель которого – получить данные об объеме выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг индивидуальными предпринимателями на территории субъекта Российской Федерации и в целом по стране. По данным наблюдения также формируется информация о численности работников у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в розничной торговле.
В настоящих Методологических положениях под индивидуальными предпринимателями рассматриваются физические лица с момента их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств объектом наблюдения не являются.
Субъектами федерального статистического наблюдения за розничной торговлей являются не только индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в объектах торговли, но и предприниматели, осуществляющие деятельность на розничных рынках и ярмарках (наряду с гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, фермерскими хозяйствами, занимающимися садоводством и огородничеством). Обследование этой категории индивидуальных предпринимателей осуществляется в рамках наблюдения, организованного за рынками (ярмарками).
Ввиду высокой степени вариации показателя “Оборот розничной торговли” при проведении обследования индивидуальных предпринимателей применяется модель расслоенной случайной выборки из списка (регистра) предпринимателей. Однако из-за большой подвижности состава и структуры исследуемой генеральной совокупности списочная основа выборки быстро теряет актуальность, устаревает.
Один из путей обеспечения полноты охвата исследуемой генеральной совокупности заключается в использовании территориальной основы отбора, которая покрывает всю территорию страны (региона) и, следовательно, всю целевую генеральную совокупность. Так же как списочная основа выборки является списком единиц генеральной совокупности, информация о которых имеется у организатора обследования, территориальная основа – перечень территориальных единиц, полностью и без пересечений покрывающий территорию распространения явления. Территориальная выборка – совокупность единиц наблюдения, отбираемых с использованием многоступенчатой схемы. При этом на начальных этапах отбираются территориальные единицы, а единицы наблюдения только на последнем этапе.
Обследование индивидуальных предпринимателей торговли на потребительском рынке проводится выборочным методом с использованием списочной и территориальной основ отбора для формирования комбинированной выборки: совокупностей предпринимателей и объектов торговли.
Применение комбинированной выборки позволяет более эффективно применять модель случайной выборки, улучшить качество результатов обследования.
Списочная и территориальная основы наблюдения выступают в качестве двух независимых источников отбора единиц наблюдения.
Территориальная основа отбора обеспечивает полноту охвата совокупности индивидуальных предпринимателей торговли и повышает точность результатов.
Таким образом, единицами наблюдения выступают:
1) индивидуальные предприниматели, отобранные из списочной основы;
2) торговые объекты, принадлежащие индивидуальным предпринимателям.
Индивидуальные предприниматели относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, если они соответствуют условиям, установленным в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и в постановлении Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 “О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства”.
Категории и критерии определения субъектов малого и среднего предпринимательства представлены на схеме 1:
Приказ Росстата от 25.11.2016 N 744 “Об утверждении Положения о Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики”
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
от 25 ноября 2016 г. N 744
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СТАТИСТИЧЕСКОМ РЕГИСТРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В целях обеспечения формирования единой основы федеральных статистических наблюдений в соответствии с принятой в международной статистической практике методологией приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики.
Структурным подразделениям Росстата, территориальным органам Росстата при организации федеральных статистических наблюдений и разработке официальной статистической информации руководствоваться указанным Положением.
2. Управлению организации статистического наблюдения и контроля (И.С. Ульянов) до 1 февраля 2017 года подготовить проект Положения “О ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций и взаимосвязанных с ним классификаторов” с учетом изменений в части идентификации хозяйствующих субъектов кодами общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и представить для утверждения руководству Росстата.
3. Начальникам Управлений Росстата при подготовке экономических описаний на разработку официальной статистической информации о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечить использование информации Статистического регистра Росстата.
4. Признать утратившим силу приказ Росстата от 5 августа 2005 г. N 122 “Об утверждении Положения о Статистическом регистре хозяйствующих субъектов”.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики С.Н. Егоренко.
от 25.11.2016 N 744
О СТАТИСТИЧЕСКОМ РЕГИСТРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ “Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации”, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 “О Федеральной службе государственной статистики”.
2. В целях реализации настоящего Положения используются следующие основные термины и определения .
Все понятия приведены исключительно для целей настоящего Положения.
Единицы статистического наблюдения – организации, территориально обособленные подразделения организаций, индивидуальные предприниматели, другие типы единиц (адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, нотариусы, занимающиеся частной практикой) функционирующие на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющиеся объектами федерального статистического наблюдения.
Организации – юридические лица, прошедшие государственную регистрацию, организации, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, филиалы, представительства и иные подразделения иностранных организаций, прошедшие аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели – граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
3. Статистический регистр Росстата представляет собой генеральную совокупность объектов федерального статистического наблюдения, в которую включены юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию на территории Российской Федерации, организации, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, другие типы единиц, являющиеся объектами федерального статистического наблюдения.
4. Разработка методологических основ Статистического регистра Росстата осуществляется в соответствии с научно обоснованными методами, применяемыми при организации и проведении федеральных статистических наблюдений, и международными стандартами в области статистики.
5. Статистический регистр Росстата является информационной основой организации и проведения федеральных статистических наблюдений на территории Российской Федерации.
6. При включении единиц статистического наблюдения в Статистический регистр Росстата для их идентификации используются общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, что обеспечивает единую методологическую основу и информационную совместимость государственных информационных ресурсов и систем. В целях выполнения конкретных статистических задач в Статистическом регистре Росстата могут использоваться ведомственные классификаторы и справочники.
7. В Статистическом регистре Росстата содержатся следующие сведения:
– сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информация о филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях юридических лиц, об организациях, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
– идентификационные коды по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации:
Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО);
Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ);
Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС);
Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ);
Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД):
самостоятельно определенные хозяйствующими субъектами при государственной регистрации и предоставляемые в установленном порядке регистрирующими органами;
код фактически сложившегося в обследуемом периоде основного вида экономической деятельности, определенный по данным федеральных статистических наблюдений с использованием утвержденной Росстатом методологии определения основного вида экономической деятельности организации;
– идентификационные коды, установленные по ведомственным классификаторам и справочникам;
– экономические показатели, полученные по данным федеральных статистических наблюдений и бухгалтерской отчетности, из государственных информационных ресурсов и систем;
– информация, сформированная из государственных информационных ресурсов и систем, необходимая для проведения федеральных статистических наблюдений;
– дополнительные признаки единиц статистического наблюдения и служебные реквизиты, используемые в целях проведения конкретных статистических разработок и формирования официальной статистической информации.
8. Для формирования и актуализации Статистического регистра Росстата используются нормативные правовые акты Российской Федерации, сведения из государственных информационных ресурсов и систем, результаты федерального статистического наблюдения.
Предоставление Росстату информации для формирования и ведения Статистического регистра Росстата осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
9. Состав сведений Статистического регистра Росстата и порядок их формирования устанавливаются методологическими положениями по учету и идентификации хозяйствующих субъектов в Статистическом регистре Росстата, утверждаемыми Росстатом.
10. Технология ведения и использования Статистического регистра Росстата осуществляется в рамках Автоматизированной системы генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения (АС ГС ОФСН) с использованием программно-технологических средств, применяемых в органах государственной статистики.
11. Входящие в Статистический регистр Росстата сведения в части идентификации единиц статистического наблюдения являются открытыми и общедоступными, в части первичных статистических данных – информацией ограниченного доступа, не подлежащей разглашению (распространению и (или) предоставлению), которая используется только в целях формирования официальной статистической информации.
12. Ведение и использование Статистического регистра Росстата осуществляется исключительно в статистических целях. Для этого предоставляется доступ к сведениям АС ГС ОФСН:
– структурным подразделениям центрального аппарата Росстата для разработки методологии формирования перечней (каталогов) объектов федерального статистического наблюдения;
– структурным подразделениям территориальных органов Росстата для актуализации информации Статистического регистра Росстата по конкретному субъекту Российской Федерации, получения в автоматизированном режиме перечней (каталогов) объектов федерального статистического наблюдения;
– министерствам и ведомствам, Банку России, являющимся субъектами официального статистического учета, в части сведений, необходимых для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
13. Предоставление информации Статистического регистра Росстата хозяйствующим субъектам осуществляется путем размещения сведений об установленной им идентификации кодами по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ, том числе в форме открытых данных, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
14. Обработка, применение и хранение сведений Статистического регистра Росстата обеспечивается в условиях, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, предотвращение утраты, хищения, искажения, подделки информации.
Сроки хранения сведений Статистического регистра Росстата определяются Перечнем документов, образующихся в процессе деятельности Росстата, ее территориальных органов и подведомственных организаций.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 7 октября 2016 г. N 595 “Об утверждении методологических указаний по формированию объема всех реализованных населению продовольственных товаров в границах муниципальных районов и городских округов в денежном выражении за отчетный год”
В соответствии с подпунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, приказываю:
утвердить методологические указания по формированию объема всех реализованных населению продовольственных товаров в границах муниципальных районов и городских округов в денежном выражении за отчетный год и ввести их в действие с итогов за 2017 год.
Методологические указания
по формированию объема всех реализованных населению продовольственных товаров в границах муниципальных районов и городских округов в денежном выражении за отчетный год
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 7 октября 2016 г. N 595)
Настоящие Методологические указания разработаны в целях формирования статистической информации в соответствии с алгоритмами, приведенными в Методике расчета объема всех продовольственных товаров, реализованных в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в границах муниципального района, городского округа в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема продовольственных товаров, реализованных хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в границах соответствующего административно-территориального образования, в денежном выражении за финансовый год (далее – Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2010 N 305.
Методологические указания предназначены для использования территориальными органами Федеральной службы государственной статистики исключительно в целях формирования официальной статистической информации об объеме всех реализованных продовольственных товаров в границах муниципальных образований в денежном выражении за отчетный (финансовый) год. Данные формируются с годовой периодичностью и размещаются на официальном сайте Росстата и на официальных сайтах территориальных органов Росстата в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
I. Общие положения
В соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2010 N 305, объем всех продовольственных товаров, реализованных в розничной торговле, в денежном выражении за отчетный (финансовый) год является показателем оборота розничной торговли продовольственными товарами, который приводится в фактических ценах продажи таких товаров, включающих в том числе торговую наценку, налог на добавленную стоимость и иные обязательные платежи (далее – общий оборот розничной торговли продовольственными товарами). Формирование оборота розничной торговли продовольственными товарами осуществляется расчетным методом с использованием данных текущих обследований по формам федерального статистического наблюдения и определяется как результат деятельности субъектов торговли, находящихся на территории муниципального образования.
Формы федерального статистического наблюдения содержат товарные позиции на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) “пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия” и “табачные изделия” (в классе 47). Оборот розничной торговли продовольственными товарами формируется на основании данных об обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями и обороте розничной торговли табачными изделиями.
Респондентами являются организации, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства, малые и микропредприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в розничной торговле, а также физические лица, торгующие на рынках и ярмарках.
Методика, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2010 N 305, и настоящие Методологические указания не предусматривают досчет оборота розничной торговли продовольственными товарами торгующих организаций на объем скрытой деятельности, который характеризует величину занижения оборота отчитывающимися организациями в целях уклонения от уплаты налогов, от выполнения установленных законом норм и стандартов, в целях ухода от отчислений на социальные цели и тому подобным причинам.
II. Источники формирования статистической информации
Информационной основой формирования объема всех реализованных продовольственных товаров в границах муниципального района, городского округа в денежном выражении являются унифицированные формы федерального статистического наблюдения, по которым представляют сведения организации всех видов деятельности, и специализированные формы, сведения по которым представляют только организации торговли.
Техническое задание на оказание услуг по системному сопровождению централизованной системы обработки данных ИВС Росстата (стр. 2 )
3) Техническая и консультационная поддержка пользователей АС ГС ОФСН по вопросам обеспечения информационного взаимодействия в объеме данных, включенных в АС ГС ОФСН, с министерствами и ведомствами, предоставляющими и получающими данные АС ГС ОФСН.
4) Расширение функциональных возможностей АС ГС ОФСН по требованиям настоящего Технического задания (далее ТЗ), которые сформированы на основе предложений, полученных на этапах предварительных испытаний, опытной эксплуатации и приемочных испытаний АС ГС ОФСН в 2015-2016 годах.
5) Обеспечение работоспособности интеграционных механизмов и связей АС ГС ОФСН в составе смежных систем ИВС Росстата.
6) Повышение степени регламентирования работы с АС ГС ОФСН, поддержание в актуальном состоянии эксплуатационной и технической документации на АС ГС ОФСН.
3.Характеристики объекта автоматизации
Объектом автоматизации является деятельность Федеральной службы государственной статистики по ведению централизованного информационного ресурса, содержащего сведения об объектах федерального статистического наблюдения, о каталогах предприятий как основе для проведения федерального статистического наблюдения – Генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 02.06.2008г. № 000, Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также по контролю в сфере официального статистического учета в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Одной из наиболее важных фаз процесса формирования статистической информации является сбор первичных статистических и административных данных.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее Закон) административные данные – используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством Российской Федерации. Первичные статистические данные – документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.
Согласно статье 6 Закона респондентами являются:
· юридические лица, созданные на территории Российской Федерации;
· граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации;
· органы государственной власти и органы местного самоуправления;
· филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций;
· граждане Российской Федерации;
· находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства.
При этом, согласно статье 8 Закона, юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные, как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.
В настоящее время организация федерального статистического наблюдения в органах государственной статистики Российской Федерации базируется на применении в качестве информационной основы данных АС ГС ОФСН, разработанной в рамка выполнения работ по теме «Совершенствование технологии ведения и использования Статистического регистра хозяйствующих субъектов на основе единого централизованного информационного ресурса» в 2015-2016 г. г..
Положение о Статистическом регистре хозяйствующих субъектов (далее Статрегистр) утверждено Приказом Росстата от 01.01.2001 г № 000. АС ГС ОФСН в части Статрегистра Росстата является базой данных об организациях, созданных на территории Российской Федерации, их местных единицах, индивидуальных предпринимателях, других типах статистических единиц, являющихся объектами федерального статистического наблюдения.
Согласно Положению о Статрегистре Росстата, единицами статистического наблюдения являются организации, индивидуальные предприниматели, местные единицы, функционирующие на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, включенные в целях обеспечения проведения статистического наблюдения за их деятельностью в статистический регистр.
Организации – юридические лица, прошедшие государственную регистрацию, неюридические лица, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, филиалы, представительства и иные подразделения организаций, включая представительства и иные подразделения иностранных организаций, прошедшие аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, иные организации, не являющиеся юридическими лицами.
Индивидуальные предприниматели – граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Местные единицы – территориально-обособленные подразделения организаций.
Федеральная служба государственной статистики имеет трехуровневую структуру:
1) Федеральный уровень – Центральный аппарат (ЦА) Росстата, Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики (далее – ГМЦ).
2) Региональный уровень – Территориальные органы государственной статистики (ТОГС).
3) Районный уровень – районные и межрайонные отделы статистики (РОГС).
Процесс сбора и обработки первичной статистической и административной информации осуществляется на постоянной основе в 85 территориальных органах Росстата.
3.1.Общее описание АС ГС ОФСН
АС ГС ОФНС является составной частью информационно-вычислительной системы Росстата и предназначена обеспечивать взаимодействие статистических информационных ресурсов в рамках выполнения задачи по формированию и ведению актуальной информационной основы для федеральных статистических наблюдений.
АС ГС ОФСН применяется для:
· централизации учета, ведения и хранения данных об объектах федерального статистического наблюдения;
· учета объектов статистического наблюдения и ведения данных о юридических лицах, их обособленных и структурных подразделениях, индивидуальных предпринимателях и иных объектах статистического наблюдения;
· централизации процесса формирования перечней предприятий (каталогов предприятий и выборочных совокупностей);
· обеспечения возможности получения «срезов» сведений об объектах статистического наблюдения по состоянию на требуемые даты (фиксация данных);
· обеспечения возможности формирования выборок из БД ГС ОФСН, необходимых для функционирования существующих информационных систем Росстата;
· обеспечения возможности информационного взаимодействия АС ГС ОФСН с внешними информационными системами (МЭДО, СМЭВ), реализующими взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в электронном виде.
АС ГС ОФСН предоставляет в том числе следующий набор функций:
· ведение данных об объектах федерального статистического наблюдения (юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, адвокатах, нотариусах и иных хозяйствующих субъектах);
· формирование перечней предприятий (каталогов и выборочных совокупностей);
· формирование показателей групп предприятий;
· отслеживание демографии предприятий;
· информационное взаимодействие с ведомственными и внешними информационными системами;
· получение аналитических отчетных материалов;
· создание правил и алгоритмов вычисления значений расчетных показателей;
· создание критериев отбора для формирования перечней предприятий;
АС ГС ОФСН применяется для установления и поддержки связей между юридическими лицами и их территориально-обособленными подразделениями, а также между взаимозависимыми юридическими лицами.
АС ГС ОФСН Росстата содержит административные, экономические и призначные данные об объектах федерального статистического наблюдения, включающие в себя:
· сведения о создании и (или) государственной регистрации ОФСН. Указанные сведения предоставляются в установленном законодательством порядке регистрирующими органами, иными федеральными органами власти и организациями, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;
· идентификационные коды по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации;
· признаки, характеризующие объект учета как единицу статистического наблюдения;
· экономические показатели, полученные по данным федеральных статистических наблюдений и бухгалтерской отчетности, для определения типа предприятий и отбора объектов для организации статистических наблюдений по конкретным критериям;
· данные о выданных ОФСН лицензиях и лицензирующих органах.
АС ГС ОФСН в том числе предназначена для формирования совокупности данных «Группы предприятий», обеспечивая построение иерархической структуры, отражающей связи предприятий друг с другом, по их взаимоподчиненности и взаимосвязи. АС ГС ОФСН обеспечивает возможность корректировки существующих и создания новых алгоритмов формирования совокупности данных «Группы предприятий».
Источники:
http://rykovodstvo.ru/exspl/13393/index.html?page=4
http://www.referent.ru/1/321233
http://legalacts.ru/doc/prikaz-rosstata-ot-25112016-n-744-ob-utverzhdenii-polozhenija/
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71412998/
http://pandia.ru/text/80/135/37228-2.php