Доплата за ведение воинского учета в организации
Воинский учет в организации
Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.
Шаг 1: назначаем ответственных лиц
Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.
Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).
Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.
При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).
Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету
По правилам ведения воинского учета в организациях в 2020 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):
А по каким работникам воинский учет не ведется?
Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):
- освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
- работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
- постоянно проживающих за пределами РФ;
- работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.
Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных
Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету
Какие документы организация должна вести по воинскому учету?
В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
- приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
- журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
- расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
- служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
- другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
- справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:
- приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- личная карточка работника (форма № Т-2 );
- расписка о приеме документов воинского учета граждан;
- план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.
Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету
Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.
Ответственность за нарушения при ведении воинского учета
Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.
Доплата за ведение воинского учета в организации
Приказ о доплате за работу с военкоматом
Как ввести доплату за ведение воинского учета?
Ответ на вопрос: Согласно п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.
№ 719, если в организации на воинском учете состоит менее 500 работников, то воинский учет в такой организации должен осуществлять 1 сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству. При наличии в организации более 500 граждан на воинском учете, обязанности по осуществлению воинского учета возлагаются на «освобожденных» работников (т.е. работников, для которых ведение учета будет основной трудовой деятельностью).
Таким образом, при наличии в организации менее 500 сотрудников, подлежащих воинскому учету, обязанности по ВУ могут выполняться отдельным сотрудником организации без освобождения от его основной работы. В вышеуказанном положении говорится о сотруднике-совместителе.
Работа по внутреннему совместительству предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время в одной и той же организации (ст. 282 ТК РФ). В то время как совмещение должностей предполагает выполнение сотрудником с его согласия дополнительной работы по другой должности (за дополнительную плату) наряду с основной работой в пределах установленной сотруднику продолжительности рабочего времени (ст.
60.2 ТК РФ). Официальных разъяснений относительно возложения обязанностей по ВУ на работников организаций в настоящее время нет.
Полагаем, что: с формальной точки зрения ответственного за ВУ следует оформить как внутреннего совместителя (если руководствоваться буквальным толкованием вышеприведенного Положения, которое является подзаконным актом); с другой же стороны, из толкования этого Положения следует, что в организациях с числом работников менее 500 воинский учет может вестись без освобождения от основной работы.
В любом случае, сотруднику, ведущему воинский учет положена дополнительная оплата его труда, размер которой следует указать или в трудовом договоре, или в дополнительном соглашении – в зависимости от того, какую «схему взаимодействия» выберут работодатель и его работник. Документа, в котором бы говорилось конкретно при 25%, мы не нашли. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.Ответ: Как определить количество сотрудников, необходимое для ведения воинского учета в организации И.И.
Шкловец Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету. Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:
- один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;
- один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;
- два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;
- один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.
Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.
При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.
Вопросы — ответы по воинскому учету и бронированию, часть 1
4 Закона N 53-ФЗ руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны в том числе оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов соответствующих территорий (военные комиссариаты), обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов.
Воинский учет в организациях: что изменилось с 08.11.2019
С 8 ноября 2019 г. действует новая редакция Положения о воинском учете. Среди прочего уточнен порядок ведения воинского учета у нанимателя, а также определено, как организуется эта работа.
Организация военно-учетной работы у нанимателя
Руководство работой по воинскому учету в организации возлагается на ее руководителя. Он несет персональную ответственность за воинский учет. Вместе с тем обязанности по ведению воинского учета руководитель может возлагать на работников организации .
Напомним, что в организации для ведения воинского учета, т.е. для ведения военно-учетной работы, и бронирования военнообязанных создается подразделение или назначается работник (далее — работник по воинскому учету). При этом, как и ранее, количество работников по воинскому учету определяется исходя из численности работников организации, состоящих на воинском учете. Например, если на воинском учете состоит от 500 до 2500 работников организации, назначается один работник по воинскому учету .
На заметку
Наименование должности работника по воинскому учету — «инспектор по учету и бронированию военнообязанных» (выпуск 1 ЕКСД).
Если состоящих на воинском учете менее 500, обязанности по ведению военно-учетной работы могут возлагаться на одного из работников организации, например кадровика.
Определен порядок организации военно-учетной работы, который, как правило, применяется у нанимателей. Так, руководитель организации :
— издает приказ об организации военно-учетной работы. В таком приказе назначаются лица, ответственные за военно-учетную работу (работники по воинскому учету), а также лица, замещающие их на период временного отсутствия (например, на время командировки, отпуска), определяется порядок обеспечения их деятельности и т.д. Копия приказа направляется в военкомат;
— утверждает должностные инструкции работников по воинскому учету. В них закрепляются должностные обязанности и права работников по воинскому учету, а также ответственность. Следует отметить, что работник по воинскому учету отвечает за непосредственную организацию и ведение воинского учета, а также несет персональную ответственность за воинский учет в организации.
Закреплено, что в период временного отсутствия работника по воинскому учету, например во время отпуска, болезни, его функции выполняет замещающее его лицо. При этом документы, необходимые для ведения воинского учета, передаются такому лицу, как и прежде, по акту. Но только после проверки специальной комиссией. Ранее такая проверка не проводилась. Что касается БСО по воинскому учету, то, как и прежде, их наличие сверяется с учетными данными соответствующего военкомата .
Отметим, что до внесения изменений в Положение о воинском учете организация работы по ведению воинского учета осуществлялась в соответствии с п. 117 и 118 Инструкции о воинском учете.
Так, ч. 3 п. 117 Инструкции о воинском учете установлено, что назначение, перемещение и увольнение работников по воинскому учету необходимо согласовывать с военкомом района. Для этих целей на практике наниматель, как правило, направлял в военкомат письмо с приложением копии соответствующего приказа (выписки из него). В новой редакции Положения о воинском учете норм о согласовании нет. Постановление Совмина N 742, изложившее Положение о воинском учете в новой редакции, имеет большую юридическую силу по отношению к постановлению Минобороны N 21, которым утверждена Инструкция о воинском учете. В связи с этим, полагаем, с 08.11.2019 проходить процедуру согласования с военкоматом при назначении работника по воинскому учету не требуется. На наш взгляд, нанимателю достаточно направить в военкомат копию приказа, т.е. уведомить о назначении работника по воинскому учету . Ждать ответа из военкомата о согласовании его кандидатуры не нужно. Вместе с тем рекомендуем нанимателям уточнить вопрос о необходимости согласования назначения работника по воинскому учету в соответствующем военкомате.
Обязанности работников по воинскому учету
Пересмотрен перечень обязанностей, возлагаемых на работников по воинскому учету, в частности :
— некоторые обязанности из новой редакции Положения о воинском учете исключены во избежание дублирования их с нормами ст. 9 Закона о воинской обязанности. А в сам текст документа включена отсылка к данной норме, означающая, что работники по воинскому учету должны в том числе:
оповещать работников о вызове в военкомат, орган госбезопасности по их требованию;
извещать военкоматы (управления КГБ по областям) о принятии на работу (увольнении с нее) призывников и военнообязанных;
направлять в этот же срок в указанные органы сведения, которые необходимы для занесения в документы воинского учета;
— определен месячный срок для письменного уведомления военкоматов и управлений КГБ по областям об изменениях, касающихся семейного положения, состава семьи, уровня основного образования, должности (специальности) и места жительства граждан. Ранее сообщить об этом нужно было в недельный срок. Кроме того, перечень данных, об изменении которых необходимо уведомлять военкоматы (управления КГБ по областям), расширен. К ним также отнесены сведения об изменении Ф.И.О., состоянии здоровья и др.;
— установлена обязанность проверять подлинность удостоверений призывников (военных билетов) при приеме на воинский учет. А при обнаружении неоговоренных исправлений, неточностей, подделок, отсутствия листов — сообщать об этом в военкоматы и управления КГБ по областям. В ч. 2 п. 126 Инструкции о воинском учете речь идет только о военных билетах. При этом указано, что при обнаружении исправлений, неточностей и т.д. наниматель должен направить владельца такого документа в военкомат для уточнения данных. С 08.11.2019 при возникновении данной ситуации работнику по воинскому учету следует руководствоваться нормами новой редакции Положения о воинском учете;
— закреплена обязанность выдавать расписку при приеме от гражданина удостоверения призывника. При этом в ч. 3 ст. 126 Инструкции о воинском учете такая обязанность установлена только в отношении принимаемого нанимателем военного билета. Таким образом, с 08.11.2019 расписку нужно выдавать при приеме и военного билета, и удостоверения призывника.
Обратите внимание!
За нарушение обязанностей по воинскому учету наступает административная ответственность работника по воинскому учету .
Личные карточки воинского учета
Как и ранее, в организациях осуществляется персонально-первичный воинский учет по личным карточкам. Напомним, что законодательство содержит утвержденную форму личной карточки воинского учета .
При этом заполнение на всех призывников и военнообязанных личных карточек признано одной из обязанностей лица, ответственного за воинский учет в организации, т.е. руководителя либо работника по воинскому учету .
Закреплена обязанность по составлению картотеки из личных карточек. Отметим, что необходимость ведения картотеки предусматривалась и до внесения изменений в Положение о воинском учете .
Определен порядок обращения с изъятыми из картотеки личными карточками работников, которые сняты или исключены с воинского учета. Такие карточки хранятся отдельно до очередной сверки с учетными данными военкомата (управления КГБ по области). Затем они подлежат уничтожению .
Доплата за ведение воинского учета Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/511146/
Прошу дать разъяснения со ссылкой на законодательные акты, обязывающие Работодателя устанавливать доплату за ведение воинского учета. И указать к какой ответственности будет привлечен работодатель за нарушение данных законодательных актов.
В одном источнике нашла следующую информацию: Согласно Постановлению Правительства РФ № 719, если в организации на ВУ состоит менее 500 работников, то такой учёт должен осуществлять один сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству, при этом получающий специальную надбавку за ведение ВУ согласно требований ФЗ № 53-ФЗ и Приказа «Об установлении доплат за ведение воинского учёта».
Но этого не достаточно.
Вопрос относится к городу Невинномысск
Ответы:
Постановления Правительства недостаточно?
А в должностных инструкциях у Вас прописаны эти обязанности?
Если нет, то без Вашего согласия Вас обязать выполнять их не могут, так как согласно ст.60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
А согласно ст.60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 15.10.2014) “Об утверждении Положения о воинском учете”
12. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:
а) 1 работник, выполняющий обязанности по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ, – при наличии на воинском учете менее 500 граждан;..”
То есть, если у Вас в/о меньше 500 человек, то работодатель ОБЯЗАН поручить ведение воинского учета работнику по совместительству, выполняющему эти обязанности, с установлением оклада, соответствующего объему работы.
Ответственность за нарушения в области воинского учёта см. в ст.21.1 – 21.4 КоАП РФ
Работа по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в СВОБОДНОЕ ОТ ОСНОВНОЙ РАБОТЫ время(ст.282 ТК РФ). Т.е. это не совмещение должностей, когда выполнение обязанностей по совмещаемой должности осуществляется в течение установленной продолжительности рабочего дня за дополнительную оплату(ст.60.2 ТК РФ). С работником должен быть заключен трудовой договор и выполнять обязанности по ведению в/у он должен в свободное от основной работы время.
Ведение воинского учета можно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство.
Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).
Другими словами, оформление внутреннего совместительства в данном случае – неизбежно.
В соответствии со ст. 282 ТК РФ, Совместительство – выполнение работником другой регулярной ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Апелляционного определения СК по гражданским делам Московского городского суда от 12 июля 2012 г. N 11-11218/2012
При этом, судебная коллегия исходит из того, что приказами N 249 от 21.12.2010 г. и N 71 от 11.01.2011 г. на Саенко Ю.В. было возложено исполнение обязанностей по должностям специалиста по ведению воинского учета и бронированию сотрудников поликлиники, пребывающих в запасе, и инженера по охране труда, соответственно, данные должности являются самостоятельными, с определенными должностными обязанностями по каждой из них, Саенко Ю.В. фактически выполнял обязанности по данным должностям, доплата за совмещение профессий (должностей) ему не производилась.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что ранее приказом N 6-к от 11.01.2010 г. Саенко Ю.В. устанавливались надбавки за совмещение профессий в размере 100% от основного должностного оклада – за совмещение в должности инженера по охране труда и 25% от основного должностного оклада – за работу по воинскому учету и бронированию военнообязанных, данный приказ отменен либо изменен не был, а доказательств иного в материалах дела не содержится, судебная коллегия исходит из указанного размера соответствующих надбавок.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по выплате доплат: по должности специалиста по ведению воинского учета и бронированию сотрудников поликлиники, пребывающих в запасе, с 10.07.2011 г. по 26.08.2011 г. в размере . руб. . коп. (. руб. . коп. – 25% от оклада; (5085,25/21. 15)+(5085,25/23. 20)); по должности инженера по охране труда с 10.07.2011 г. по 05.08.2011 г. в размере . руб. . коп. (20341 руб. – 100% от оклада; (20341/21. 15)+(20341/23. 05)).
Доплатат за ведение воинского учета
Норма оплаты работнику ведущему воинский учет по совместительству
ArmstrongСпасибо. Самое прикольное, что у нас в организации до ровного счета (500 человек) не хватает семерых. ЭврикаУчитываются только военнообязанные.Если в ДИ нет, то понятно, как они докатились до такой жизни, вспомнили-таки. Может мягко намекнуть, что на борьбу с баобабами необходим временный маленький принц, который наведет порядок в этой кухне, а потом Вы с новыми силами примете эстафету.
Таким образом, при наличии в организации менее 500 сотрудников, подлежащих воинскому учету, обязанности по ВУ могут выполняться отдельным сотрудником организации без освобождения от его основной работы. В вышеуказанном положении говорится о сотруднике-совместителе. Работа по внутреннему совместительству предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время в одной и той же организации (ст.
282 ТК РФ). В то время как совмещение должностей предполагает выполнение сотрудником с его согласия дополнительной работы по другой должности (за дополнительную плату) наряду с основной работой в пределах установленной сотруднику продолжительности рабочего времени (ст. 60.2 ТК РФ). Официальных разъяснений относительно возложения обязанностей по ВУ на работников организаций в настоящее время нет.
Можно ли работнику отдела кадров поручить ведение воинского учета в организации? Обязательно ли устанавливать доплату за его ведение? Вопрос: …У ИП небольшая численность работников. Обязан ли он вести воинский учет работников? Можно ли возложить эту обязанность на бухгалтера?(Консультация эксперта, 2016) При этом поручение бухгалтеру дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия, поскольку запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (ст. 60 ТК РФ).
Обязанность по ведению в учреждениях и организациях воинского учета военнообязанных и призывников установлена Законом Украины «О воинской обязанности и военной службе» от 25.03.92 г. № 2232-XII (с изменениями). Воинский учет призывников и военнообязанных делят на персонально-качественный, персонально-первичный и персональный.
По месту работы или обучения ведут персональный учет военнообязанных и призывников. Заключается он в учете основных сведений о таких лицах. Персональный учет призывников и военнообязанных ведется в порядке, установленном Положением о воинском учете военнообязанных и призывников, утвержденным постановлением КМУ от 09.06.94 г.
Таким образом, если в должностные обязанности кадрового работника не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев соответствующую доплату. Однако, если при заключении трудового договора или впоследствии на работника дополнительным соглашением к трудовому договору были возложены названные обязанности, а вопрос об оплате не оговорен, потребовать от работодателя оплаты будет проблематично. Приводим пример из судебной практики. На практике. Кассационное определение Хабаровского краевого суда от 7 октября 2011 г.
по делу N 33-7276 (извлечение) Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда установила: П. обратилась к ФГУ «Государственный природный заповедник «Буреинский» с иском о взыскании доплаты за исполнение обязанностей, не входящих в должностную инструкцию.А Я всегда считала, что обязанность вести воинский учет можно включить в должностную инструкцию кадровика и все.
Численность компании 200 человек. Меня убеждают, что за ведение воинского учета должна быть обязательно отдельно прописанная надбавка. Это так? ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Б Если первоначально при приеме на работу это было зафиксировано как часть трудовой функции, то никаких надбавок, т.
е.ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Статьей 151 ТК РФ определено, что при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
В таком случае представляется, что работодатель и соответствующий работник могут по договоренности между собой определить в какой форме будут возложены обязанности по ВУ на работника: (1) по отдельному договору в порядке внутреннего совместительства, если такая работа не может выполняться в «основное» рабочее время сотрудника или (2) по дополнительному соглашению в порядке совмещения, если сотрудник может без ущерба для основной работы вести ВУ.
В любом случае, сотруднику, ведущему воинский учет положена дополнительная оплата его труда, размер которой следует указать или в трудовом договоре, или в дополнительном соглашении – в зависимости от того, какую «схему взаимодействия» выберут работодатель и его работник. Документа, в котором бы говорилось конкретно при 25%, мы не нашли.
При изложенных обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что размер заработной платы истицы был указан в заключенном дополнительном соглашении, которое подписано ею, следовательно, возражений против установленного трудовым договором и соглашением к нему истица не имела. Ответчик в судебном заседании пояснил, что указанные истицей должности штатным расписанием не предусмотрены; никаких приказов о совмещении профессий (должностей) в отношении нее работодателем не издавалось. Доводы ответчика подтверждены представленным ответчиком штатным расписанием.
Судом установлено, что ведение архива было включено в должностную инструкцию специалиста по кадрам, с которой истица была ознакомлена.
Вопрос Если назначить сотрудника ответственным за воинский учет, есть ли какой-то нормативный акт, какая устанавливается доплата за это?В военкомате сотрудник говорил, что есть постановление, правда затруднился назвать его реквизиты, где написано про доплату в 25% от установленного оклада, утверждал, что оно действующее.
Ответ Ответ на вопрос: Согласно п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, если в организации на воинском учете состоит менее 500 работников, то воинский учет в такой организации должен осуществлять 1 сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству.
Ответ на вопрос: Согласно п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.
№ 719, если в организации на воинском учете состоит менее 500 работников, то воинский учет в такой организации должен осуществлять 1 сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству. При наличии в организации более 500 граждан на воинском учете, обязанности по осуществлению воинского учета возлагаются на «освобожденных» работников (т.е. работников, для которых ведение учета будет основной трудовой деятельностью).
Таким образом, при наличии в организации менее 500 сотрудников, подлежащих воинскому учету, обязанности по ВУ могут выполняться отдельным сотрудником организации без освобождения от его основной работы. В вышеуказанном положении говорится о сотруднике-совместителе.
Работа по внутреннему совместительству предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время в одной и той же организации (ст. 282 ТК РФ). В то время как совмещение должностей предполагает выполнение сотрудником с его согласия дополнительной работы по другой должности (за дополнительную плату) наряду с основной работой в пределах установленной сотруднику продолжительности рабочего времени (ст.
60.2 ТК РФ). Официальных разъяснений относительно возложения обязанностей по ВУ на работников организаций в настоящее время нет.
Полагаем, что: с формальной точки зрения ответственного за ВУ следует оформить как внутреннего совместителя (если руководствоваться буквальным толкованием вышеприведенного Положения, которое является подзаконным актом); с другой же стороны, из толкования этого Положения следует, что в организациях с числом работников менее 500 воинский учет может вестись без освобождения от основной работы.
В любом случае, сотруднику, ведущему воинский учет положена дополнительная оплата его труда, размер которой следует указать или в трудовом договоре, или в дополнительном соглашении – в зависимости от того, какую «схему взаимодействия» выберут работодатель и его работник. Документа, в котором бы говорилось конкретно при 25%, мы не нашли. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.Ответ: Как определить количество сотрудников, необходимое для ведения воинского учета в организации И.И.
Шкловец Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету. Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:
- один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;
- один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;
- два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;
- один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.
- один сотрудник-совместитель при наличии наименее 500 работников, подлежащих воинскому учету;
- один основной работник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;
- два главных работника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;
- один основной работник на каждые следующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.
- карточку учета организации по форме № 18. Унифицированная форма карточки законодательством не установлена.
Как оформить доплату за ведение воинского учета в организации
- Как составляется план воинского учета?
- Что означает спецучет в военкомате?
- Должен ли военнообязанный гражданин вставать на воинский учет?
- Как внести в трудовую книжку записи о прохождении службы в армии?
- Необходимо ли вести воинский учет служащих бизнесмену?
Индивидуальный состав и многофункциональные обязанности работников но ведению воинского учета и бронированию людей определяется приказом директора фирмы.
- парней призывного возраста (18–27 лет), не зачисленных в припас;
- парней, находящихся в припасе;
- служащих, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях проф образования;
- лиц, освобожденных от призыва;
- парней старше 27 лет, из-за отсрочки не прошедших службу;
- людей, уволенных из армии;
- работников, служивших альтернативно;
- дам, получивших военные специальности.
- отчет о численности работающих и отоборанных людей, пребывающих в припасе, составленный по форме № 6;
- доклад (объяснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
- карточка учета (форма № 18).
В силу стат.. 65 ТК РФ воспрещается добиваться от лица, поступающего на работу, документы кроме предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта .
(1) по отдельному договору в порядке внутреннего совместительства, если такая работа не может выполняться в «основное» рабочее время сотрудника или (2) по дополнительному соглашению в порядке совмещения, если сотрудник может без ущерба для основной работы вести ВУ. В любом случае, сотруднику, ведущему воинский учет положена дополнительная оплата его труда, размер которой следует указать или в трудовом договоре, или в дополнительном соглашении – в зависимости от того, какую «схему взаимодействия» выберут работодатель и его работник.
- Как составляется план воинского учета?
- Что значит спецучет в военкомате?
- Обязан ли военнообязанный гражданин вставать на воинский учет?
- Как внести в трудовую книжку записи о прохождении службы в армии?
- Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю?
Вопрос Если назначить сотрудника ответственным за воинский учет, есть ли какой-то нормативный акт, какая устанавливается доплата за это?В военкомате сотрудник говорил, что есть постановление, правда затруднился назвать его реквизиты, где написано про доплату в 25% от установленного оклада, утверждал, что оно действующее. Ответ Ответ на вопрос: Согласно п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.
При наличии в организации более 500 граждан на воинском учете, обязанности по осуществлению воинского учета возлагаются на «освобожденных» работников (т.е. работников, для которых ведение учета будет основной трудовой деятельностью). Таким образом, при наличии в организации менее 500 сотрудников, подлежащих воинскому учету, обязанности по ВУ могут выполняться отдельным сотрудником организации без освобождения от его основной работы. В вышеуказанном положении говорится о сотруднике-совместителе.
Работа по внутреннему совместительству предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время в одной и той же организации (ст. 282 ТК РФ).
Ведение воинского учета можно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Другими словами, оформление внутреннего совместительства в данном случае — неизбежно.
В соответствии со ст. 282 ТК РФ, Совместительство — выполнение работником другой регулярной ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ Апелляционного определения СК по гражданским делам Московского городского суда от 12 июля 2012 г. N 11-11218/2012 При этом, судебная коллегия исходит из того, что приказами N 249 от 21.12.2010 г.
и N 71 от 11.01.2011 г. на Саенко Ю.В.
25.02.2011 20:28 | Ссылка _Без имени и фамилии_ для отдельной должности — отдельная оплата, естественно. для совместительства — на усмотрение руководства
Источники:
http://glavkniga.ru/situations/k505305
http://civilyur.ru/prikaz-o-doplate-za-rabotu-s-voenkomatom-92947/
http://ilex.by/news/voinskij-uchet-v-organizatsiyah-chto-izmenilos-s-08-11-2019/
http://ppt.ru/question/?id=140897
http://ram-bereza.ru/doplatat-vedenie-voinskogo-ucheta/