Содержание
- 1 Беседа о музыке в средней группе
- 1.1 Цикл бесед о музыке для детей средней группы
- 1.2 Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки»
- 1.3 Ход занятия:
- 1.4 Цикл бесед о музыке план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
- 1.5 Скачать:
- 1.6 Предварительный просмотр:
- 1.7 БЕСЕДА О МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» (в средней группе)
- 1.8 Конспект музыкальной гостиной «Беседы у рояля» для детей средней группы
Беседа о музыке в средней группе
Цикл бесед о музыке для детей средней группы
Цикл бесед о музыке для детей средней группы
Игровой комплекс № 1 “Ящик с игрушками”
(по циклу Ж.Бизе “Детские игры”)
Развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;
-развитие у ребенка позиции активного слушателя и участника музыкального процесса, доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.
Принципы отбора содержания:
— принцип гуманизации;
учёт особенностей личности ребенка, индивидуальной логики его развития в процессе музыкально-художественной деятельности;
-принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
-принцип субъект-субъектного взаимодействия в процессе музыкально-художественной деятельности;
— принцип цикличности;
каждая тема, каждое музыкальное произведение
проходят через цикл бесед — от первоначального интереса, эмоционального всплеска через серьезный анализ, дифференцировку средств выразительности к осознанию и переживанию музыкального произведения на действенно-практическом уровне
( в художественно-практической, театрализованной, игровой деятельности).
— принцип систематичности и последовательности
Основные задачи цикла:
— воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;
— развивать умение дискутировать о настроении музыки и о своих чувствах.
-развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, через различные виды деятельности.
— Заинтересовать историей о грустном Петрушке.
— Ввести детей в мир музыкальных образов игрушек.
— Развивать эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный:
— Кукла Петрушка.
— Фланелеграф.
— Материал (изображение игрушек) для работы с фланелеграфом.
Ход образовательного мероприятия:
Музыкальный руководитель и Петрушка (кукла) встречают детей, здороваются.
Музыкальный руководитель обращается к детям:
— Ребята, а вы любите играть с игрушками? А какие ваши любимые
игрушки дома, в детском саду? (ответы детей).
Петрушка “загрустил”. Музыкальный руководитель обращает внимание на
его настроение. Выясняется, что у Петрушки нет игрушек, а ему так нравится
играть.
— Тебе, Петрушка, и всем детям я хочу подарить музыку о детских играх
и игрушках. Не верите? — Слушайте.
( Звучит произведение « Волчок»)
После слушания музыки “Волчок” — музыкальный руководитель подводит к высказыванию детей о
музыке — быстрая, кружится на одном месте, словно волчок, выкладывает
изображение на фланелеграфе.
— А музыка так и называется — Волчок.
Давайте покружимся на месте, как волчки, разноцветные, красивые.
Кружатся, с окончанием музыки — садятся.
Музыкальный руководитель: — А вот еще одна музыкальная игрушка
“Кукла” — побуждает высказываться о музыке спокойного характера, тихой,
как будто укачиваем куклу (на фланелеграфе — изображение девочки с куклой).
Музыкальный руководитель включает небольшой отрывок из пьесы — дети
“укачивают” куклу.
Музыкальный руководитель: — Но вот наша кукла проснулась. Почему? Потому что услышала новую музыку — “Труба и барабан” (изображение на фланелеграфе).
(Слушание « Труба и барабан»)
“Труба и барабан” — высказывания детей о характере музыки — бодрая, веселая
и т.д.
Музыкальный руководитель включает небольшие музыкальные отрывки из
пьесы — дети “играют” на трубе и барабане.
— Ребята, а Петрушка-то повеселел. Понравилась тебе музыка,
Петрушка?
— А вам, ребята?
Написал ее для вас французский композитор Ж.Бизе, а назвал
очень просто — “Детские игры”. Я вам дарю кассету с записью этой
музыки, послушайте и поиграйте в группе.
— С помощью музыкально-дидактических игр закреплять полученные
музыкальные впечатления.
— Вызывать желание “поиграть” с музыкой Ж.Бизе.
Демонстрационный:
“Посылка” с игрушками: Волчок, Кукла, Труба, Барабан.
Раздаточный:
Карточки с изображением игрушек — по количеству детей.
Ход образовательного мероприятия:
Музыкальный руководитель обращается к детям:
— Как много интересного вы рассказали мне о своих любимых игрушках
на нашей прошлой встрече, ребята. Петрушке мы смогли помочь, пода-
рив ему музыку про игрушки.
— А теперь мы поиграем с нашими игрушками — Волчком, Куклой,
Трубой, Барабаном (показ карточек).
( Предлагается музыкально-дидактическая игра — “Нам весело с игрушками”)
(по 3 карточки на каждого ребенка, музыкальные отрывки из “Детских игр”
Ж.Бизе).
Игровой материал:
Карточки по числу играющих, на которых изображены игрушки:
Кукла, Волчок, Труба и Барабан.
Детям раздают карточки. В грамзаписи звучат отрывки из “Детских игр”
Бизе в разной последовательности.
Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.
В процессе игры они закрепляют знание музыкального материала.
В “разгар” игры воспитатель приносит “посылку” от Петрушки. Беседа с
детьми о том, что же в ней может быть. В посылке — игрушки: Волчок, Кукла, Труба, Барабан.
Дети рассматривают их , берут в руки, играют.
Музыкально-дидактическая игра средней подвижности — “Петрушкины
сюрпризы (подарки).”
“Посылка” с игрушками, в игре принимают участие все дети.
Музыкальный руководитель предлагает поиграть с игрушками, которые
прислал детям Петрушка. Дети образуют 3 круга — один вокруг игрушки Волчок,
второй — Куклы, третий — вокруг Трубы и Барабана. В грамзаписи звучат отрывки
из “Детских игр” Бизе, дети идут вокруг соответствующей игрушки или выполняют
движения — вокруг Волчка кружатся и т.д., т.е. действиями показывают, что мелодия
определена правильно.
— Вот и поиграли мы с игрушками, и мне хотелось, чтобы они стали для
вас тоже любимыми.
Приглашайте их к себе в группу, поиграйте с ними.
Дети уходят из зала с игрушками.
— Воспитывать положительные отношения, желание сделать приятный подарок
полюбившемуся герою (Петрушке).
— Вызвать положительный эмоциональный отклик на совместно сделанную
работу.
— Побудить к чтению стихов об игрушках.
Демонстрационный:
1. Панно с изображением Петрушки для коллективной аппликации.
Раздаточный:
1. Силуэты игрушек.
2. Кисти, клей, розетки для клея.
Ход образовательного мероприятия:
Музыкальный руководитель обращается к детям:
— Ребята, мы с вами хорошо теперь знаем музыку французского ком-
·позитора Ж.Бизе “Детские игры” : А может, кто-то из вас знает сти-
хи про игрушки, о которых рассказала музыка?
Дети читают стихи, выученные в группе; звучит, как напоминание, музыка,
соответствующая стихотворению.
Музыкальный руководитель предлагает перейти в другую зону музыкального
зала. Там изображение Петрушки на полотне, яркий, понятный образ.
— К нам опять пришел наш старый знакомый — Петрушка. Да с ка-
кой большой корзиной (коробкой), причем, пустой. Беседа о том, что
можно подарить Петрушке?
— Чтобы Петрушка опять не загрустил, давайте мы ему подарим игруш-
ки (коллективная аппликация “Игрушки для Петрушки” или “Подар-
ки для Петрушки”). Любуемся совместным трудом, радуемся за Пе-
трушку.
Музыкальный руководитель прощается с детьми.
Игровой комплекс “Музыкальные краски”
Образовательное мероприятие № 1
— Заинтересовать сказочной историей о двух бабочках.
— Дать представление о силе звука через прочтение стихотворения Е.Королевой.
— Вызвать интерес к знакомству с жителями музыкальной страны.
— Большие карточки с изображением f и p.
— Персонажи для демонстрации театра попрыгунчиков.
Оборудование:
— Эстетично выполненная, яркая основа для театра попрыгунчиков.
— Фланелеграф.
Ход образовательного мероприятия:
Музыкальный руководитель обращается к детям, рассказывая и показывая
сказку посредством театра попрыгунчиков:
— Был теплый, летний день, с цветка на цветок, с травинки на травинку
перелетала красивая, яркая бабочка. Она радовалась солнцу, пению
птиц.
А с невысокой зеленой травинки смотрела на нее другая бабочка. И
хотя цветы звали ее к себе, раскрывали ей навстречу свои лепестки, она
грустила и плакала. Как вы думаете, почему? (ответы детей: она не
яркая, не разноцветная). Художник забыл ее раскрасить разноцветны-
ми красками (рассказ идет на фоне показа театра попрыгунчиков).
— И наша речь, ребята, тоже раскрашена разными красками. Мы никогда
не говорим только громко или только тихо. Одно и то же слово можно
сказать по-разному (пример).
Прочитаю я вам стихотворение про кота:
Жил кот Василий,
Ленивый был кот. (изображение на фланелеграфе)
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко, настойчиво кушать просил.
(читаю с одной интонацией).
А вот я прочитаю стихотворение по-другому (чтение выразительное).
Какое исполнение стихотворения вам понравилось больше? Почему?
(ответы детей). И музыка тоже звучит по-разному. Послушайте фраг-
мент из “Моря” Н.Римского-Корсакова, фрагмент из “Дюймовочки”
Козарова.
— А помогают звучать музыке громко и тихо 2 братца, которые живут
в музыкальной стране (выкладываю на фланелеграфе f и p).
Форте f — дружит с музыкой веселой, праздничной, а когда мама укла-
дывает дочку спать, она напевает колыбельную, и тогда приходит
пиано p — с тихой и спокойной музыкой.
— Спой колыбельную кукле, Анечка (ребенок импровизирует). Ребята,
послушайте, какую песню поет Аня своей кукле — тихую. (добавление
детей). Ане помогает петь братец p.
— Но что это мы слышим? (звучит “Праздничный марш” А.Долухоняна).
— Громкая, праздничная музыка зовет нас на парад. А чтобы было еще
веселее и радостнее — берите цветы, флажки.
Дети уходят из зала под “Праздничный марш”.
Образовательное мероприятие № 2
— На основе музыкально-дидактических, подвижных игр закреплять знания о
силе звука, динамике.
— Побудить к активному участию в игровых моментах.
— Вызвать желание помочь бабочке, сделать ее красивой с помощью красок.
— При выполнении творческого задания (раскрашивания) провести параллель
между яркими красками — громкой музыкой, нежными красками — тихой музыкой.
Шапочки, детали костюмов белочек, медведя.
Раздаточный:
— Силуэты бабочек.
— Краски ярких и нежных оттенков, кисти по количеству детей.
Ход образовательного мероприятия:
Музыкальный руководитель обращается к детям:
— Ребята, вы помните историю о грустной бабочке, которую забыл рас-
красить художник? (Ответы детей).
— Неужели мы не поможем ей, не сделаем ее красивой? (Ответы детей).
— Вот здесь, на столах, нас ждут краски, которые тоже хотят помочь ба-
бочке.Но раскрашивать мы будем, слушая музыку. Если музыка зву-
чит громко, весело — используем яркие краски — красную, зеленую и т.д.,
а если тихо, то и краски понадобятся нежные (на каждом столе готов
набор красок ярких и нежных тонов). (Дети раскрашивают силуэты
бабочек).
— Сколько красивых бабочек появилось в нашем зале. А вот и зеленая
полянка. Давайте посадим наших красавиц сюда и поиграем вокруг
поляны.
Музыкальный руководитель предлагает игру “Белочки и Медведь”
( “Белочки и Медведь”)
(Из сб. «Развитие музыкальных способностей, авт. С.Железнов)
I вариант (с изображением вокальной импровизации).
Игровой материал:
Шапочки, детали костюмов Белочек и Медведя.
Музыкальный фон: Н.Римский-Корсаков — тема белки из оперы “Сказка о
царе Салтане” и пьеса А.Николаева “Ученый медведь”.
Белочки свободно прыгают, танцуют на полянке. С неожиданным
вторжением медведя замирают. Медведь идет по лесу и поет (импровизация): “Кто
в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Кто шумит в моем бору? Шевельнется —
заберу!” Белочку, которая шевельнулась. медведь уводит в свою “берлогу”.
II вариант. После вокальной импровизации (см. выше) ребенок — медведь
действует в соответствии с исполняемой педагогом музыкой при усилении звучания-
crescendo — приближается к белочкам, при diminuendo — поворачивает в сторону.
После игры музыкальный руководитель прощается с детьми:
— Наша встреча подошла к концу. Эту полянку с бабочками я вам дарю
в группу.
cikl_besed_o_muzyke_dlya_detey_sredney_gruppy
Размер файла: 82 kB Загрузок: 0
Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки»
ИРИНА РУЖНИКОВА
Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки»
Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
1. Продолжать формировать у детей представления о музыкальных инструментах, называть их, различать на слух.
2. Продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами, учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления, определять динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко; медленно, быстро.
3. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).
Ход занятия:
I. Звучит фонограмма инструментальной музыки. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку и предлагает определить, с помощью чего возникает музыка.
Ответы детей (с помощью музыкальных инструментов).
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены музыкальные инструменты, предлагает рассмотреть их и назвать уже им знакомые. Если есть музыкальные инструменты, которые детям еще не знакомы, воспитатель знакомит с ними детей, называя их и коротко рассказывая об их назначении.
II. Далее воспитатель делит музыкальные инструменты на подгруппы: духовые, клавишные, ударные, струнные. Вместе с детьми воспитатель дает определения разным видам инструментов (почему муз. инструменты получили такое название).
Дети садятся на стульчики.
После знакомства с музыкальными инструментами, воспитатель закрывает их ширмой и просит детей угадать на слух, какой инструмент звучит.
— Как называется группа людей, играющих на музыкальных инструментах? (оркестр)
— Кто управляет оркестром? (дирижер)
Далее воспитатель предлагает создать шумовой оркестр. Дети получают по музыкальному инструменту и под управлением воспитателя играют на музыкальных инструментах (можно включить фонограмму музыки).
— Ребята. А кто сочиняет для нас музыку? (композиторы) Знаете ли вы, что музыка по звучанию, характеру исполнения бывает разной. Сейчас мы прослушаем отрывки из различных музыкальных произведений и попробуем определить их жанр.
Звучит «Марш авиаторов» (Ю. Хайта)
— Какая это музыка? (бодрая, энергичная)
— Как вы думаете, ребята, что можно делать под эту музыку? (маршировать)
— Это прозвучал марш.
Звучит «Вальс цветов» (И. Штрауса)
— Какая музыка звучала на этот раз? (легкая, воздушная)
— Эта музыка называется вальсом. Под нее кружатся в вальсе танцевальные пары.
Звучит фрагмент колыбельной музыки.
— А под эту музыку, ребята, вам хочется маршировать или кружиться в вальсе?
— Нет? Почему? Правильно, эта музыка спокойная, мелодичная, располагающая ко сну. Она и называется колыбельной.
Звучит «Русская плясовая»
— Какая музыка прозвучала на этот раз? Какая она? (веселая, танцевальная)
— Действительно, под эту музыку хочется танцевать, ноги так и просятся сами в пляс. Она так и называется — плясовая. Под нее раньше танцевали наши прабабушки.
— А сейчас мы поиграем в игру. Вы будете выполнять движения, характерные для каждого музыкального жанра. Если звучит марш – вы маршируете; вальс – кружитесь; колыбельная – делаете вид, что спите; плясовая – танцуете (можно показать детям элементы русского народного танца).
III. В заключении занятия педагог подводит итог.
— О чем мы с вами сегодня говорили? С какими новыми музыкальными инструментами вы познакомились? Давайте еще раз назовем их. О каких музыкальных жанрах мы сегодня узнали? Теперь при прослушивании музыки, мы можем с вами сказать, что это звучит: вальс или колыбельная, плясовая или марш.
Можно пройти к музыкальным инструментам (по желанию) и поиграть.
Конспект мероприятия в средней группе «Сказка-лучший в мире друг!» «Сказка — лучший в мире друг!» Задачи: •Продолжаем закреплять в памяти прочитанные ранее сказки. •Закреплять умение вступать в беседу,.
Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Цель : закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости.
Конспект НОД «В мире диких животных» в средней группе Тема: «В мире диких животных». Цель: Формировать у детей осознанное отношения к природе, ее явлениям и объектам; расширять представления.
Конспект НОД с детьми и родителями в средней группе «В мире сказок» МБДОУ №132 «Алые паруса». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми и родителями в средней группе. «В мире сказок».
Конспект организации и проведения развлечения с использованием музыки в средней группе «Ребятки-котятки» Цель: вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции, радость Задачи: Образовательные: закреплять умения выполнять движения под музыку.
Конспект занятия «Концерт живой музыки» во второй младшей группе Цель: Расширить представления детей по теме «Музыкальные инструменты». Задачи: — формировать эмоционально-радостные ощущения от знакомства.
Консультация для родителей «Ваш малыш в мире музыки» Консультация для родителей «Ваш малыш в мире музыки» «Когда надо учить малыша музыке?» — этот вопрос задают родители, говоря о музыкальном.
Консультация «В мире музыки» Консультация для родителей «В мире музыки». Дошкольный возраст — яркая неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Именно в этот период.
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Подготовила: Музыкальный.
Сценарий летнего развлечения «В мире музыки» Летнее развлечение «В мире музыки».Цель. Продолжать развивать у детей интерес к песне, музыке, желание их слушать, вызывать эмоциональную.
Цикл бесед о музыке
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Поэтапное проведение занятий в средней группе по слушанию музыки и развитию эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цикл бесед о музыке для детей средней группы
Игровой комплекс № 1 “Ящик с игрушками”
(по циклу Ж.Бизе “Детские игры”)
Развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;
-развитие у ребенка позиции активного слушателя и участника музыкального процесса, доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.
Принципы отбора содержания:
учёт особенностей личности ребенка, индивидуальной логики его развития в процессе музыкально-художественной деятельности ;
-принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
-принцип субъект-субъектного взаимодействия в процессе музыкально-художественной деятельности;
каждая тема, каждое музыкальное произведение
проходят через цикл бесед — от первоначального интереса, эмоционального всплеска через серьезный анализ, дифференцировку средств выразительности к осознанию и переживанию музыкального произведения на действенно-практическом уровне
( в художественно-практической, театрализованной, игровой деятельности).
— принцип систематичности и последовательности
Основные задачи цикла:
— воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;
— развивать умение дискутировать о настроении музыки и о своих чувствах.
-развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, через различные виды деятельности.
— Заинтересовать историей о грустном Петрушке.
— Ввести детей в мир музыкальных образов игрушек.
— Развивать эмоциональную отзывчивость.
— Материал (изображение игрушек) для работы с фланелеграфом.
Ход образовательного мероприятия:
Музыкальный руководитель и Петрушка (кукла) встречают детей, здороваются.
Музыкальный руководитель обращается к детям:
— Ребята, а вы любите играть с игрушками? А какие ваши любимые
игрушки дома, в детском саду? (ответы детей).
Петрушка “загрустил”. Музыкальный руководитель обращает внимание на
его настроение. Выясняется, что у Петрушки нет игрушек, а ему так нравится
— Тебе, Петрушка, и всем детям я хочу подарить музыку о детских играх
и игрушках. Не верите? — Слушайте.
( Звучит произведение « Волчок»)
После слушания музыки “Волчок” — музыкальный руководитель подводит к высказыванию детей о
музыке — быстрая, кружится на одном месте, словно волчок, выкладывает
изображение на фланелеграфе.
— А музыка так и называется — Волчок.
Давайте покружимся на месте, как волчки, разноцветные, красивые.
Кружатся, с окончанием музыки — садятся.
Музыкальный руководитель: — А вот еще одна музыкальная игрушка
“Кукла” — побуждает высказываться о музыке спокойного характера, тихой,
как будто укачиваем куклу (на фланелеграфе — изображение девочки с куклой).
Музыкальный руководитель включает небольшой отрывок из пьесы — дети
Музыкальный руководитель: — Но вот наша кукла проснулась. Почему? Потому что услышала новую музыку — “Труба и барабан” (изображение на фланелеграфе).
(Слушание « Труба и барабан»)
“Труба и барабан” — высказывания детей о характере музыки — бодрая, веселая
Музыкальный руководитель включает небольшие музыкальные отрывки из
пьесы — дети “играют” на трубе и барабане.
— Ребята, а Петрушка-то повеселел. Понравилась тебе музыка,
Написал ее для вас французский композитор Ж.Бизе, а назвал
очень просто — “Детские игры”. Я вам дарю кассету с записью этой
музыки, послушайте и поиграйте в группе.
— С помощью музыкально-дидактических игр закреплять полученные
— Вызывать желание “поиграть” с музыкой Ж.Бизе.
“Посылка” с игрушками: Волчок, Кукла, Труба, Барабан.
Карточки с изображением игрушек — по количеству детей.
Ход образовательного мероприятия:
Музыкальный руководитель обращается к детям:
— Как много интересного вы рассказали мне о своих любимых игрушках
на нашей прошлой встрече, ребята. Петрушке мы смогли помочь, пода-
рив ему музыку про игрушки.
— А теперь мы поиграем с нашими игрушками — Волчком, Куклой,
Трубой, Барабаном (показ карточек).
( Предлагается музыкально-дидактическая игра — “Нам весело с игрушками”)
(по 3 карточки на каждого ребенка, музыкальные отрывки из “Детских игр”
Карточки по числу играющих, на которых изображены игрушки:
Кукла, Волчок, Труба и Барабан.
Детям раздают карточки. В грамзаписи звучат отрывки из “Детских игр”
Бизе в разной последовательности.
Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.
В процессе игры они закрепляют знание музыкального материала.
В “разгар” игры воспитатель приносит “посылку” от Петрушки. Беседа с
детьми о том, что же в ней может быть. В посылке — игрушки: Волчок, Кукла, Труба, Барабан.
Дети рассматривают их , берут в руки, играют.
Музыкально-дидактическая игра средней подвижности — “Петрушкины
“Посылка” с игрушками, в игре принимают участие все дети.
Музыкальный руководитель предлагает поиграть с игрушками, которые
прислал детям Петрушка. Дети образуют 3 круга — один вокруг игрушки Волчок,
второй — Куклы, третий — вокруг Трубы и Барабана. В грамзаписи звучат отрывки
из “Детских игр” Бизе, дети идут вокруг соответствующей игрушки или выполняют
движения — вокруг Волчка кружатся и т.д., т.е. действиями показывают, что мелодия
— Вот и поиграли мы с игрушками, и мне хотелось, чтобы они стали для
вас тоже любимыми.
Приглашайте их к себе в группу, поиграйте с ними.
Дети уходят из зала с игрушками.
— Воспитывать положительные отношения, желание сделать приятный подарок
полюбившемуся герою (Петрушке).
— Вызвать положительный эмоциональный отклик на совместно сделанную
— Побудить к чтению стихов об игрушках.
1. Панно с изображением Петрушки для коллективной аппликации.
1. Силуэты игрушек.
2. Кисти, клей, розетки для клея.
Ход образовательного мероприятия:
Музыкальный руководитель обращается к детям:
— Ребята, мы с вами хорошо теперь знаем музыку французского ком-
позитора Ж.Бизе “Детские игры” : А может, кто-то из вас знает сти-
хи про игрушки, о которых рассказала музыка?
Дети читают стихи, выученные в группе; звучит, как напоминание, музыка,
Музыкальный руководитель предлагает перейти в другую зону музыкального
зала. Там изображение Петрушки на полотне, яркий, понятный образ.
— К нам опять пришел наш старый знакомый — Петрушка. Да с ка-
кой большой корзиной (коробкой), причем, пустой. Беседа о том, что
можно подарить Петрушке?
— Чтобы Петрушка опять не загрустил, давайте мы ему подарим игруш-
ки (коллективная аппликация “Игрушки для Петрушки” или “Подар-
ки для Петрушки”). Любуемся совместным трудом, радуемся за Пе-
Музыкальный руководитель прощается с детьми.
Игровой комплекс “Музыкальные краски”
Образовательное мероприятие № 1
— Заинтересовать сказочной историей о двух бабочках.
— Дать представление о силе звука через прочтение стихотворения Е.Королевой.
— Вызвать интерес к знакомству с жителями музыкальной страны.
— Большие карточки с изображением f и p.
— Персонажи для демонстрации театра попрыгунчиков.
— Эстетично выполненная, яркая основа для театра попрыгунчиков.
Ход образовательного мероприятия:
Музыкальный руководитель обращается к детям, рассказывая и показывая
сказку посредством театра попрыгунчиков:
— Был теплый, летний день, с цветка на цветок, с травинки на травинку
перелетала красивая, яркая бабочка. Она радовалась солнцу, пению
А с невысокой зеленой травинки смотрела на нее другая бабочка. И
хотя цветы звали ее к себе, раскрывали ей навстречу свои лепестки, она
грустила и плакала. Как вы думаете, почему? (ответы детей: она не
яркая, не разноцветная). Художник забыл ее раскрасить разноцветны-
ми красками (рассказ идет на фоне показа театра попрыгунчиков).
— И наша речь, ребята, тоже раскрашена разными красками. Мы никогда
не говорим только громко или только тихо. Одно и то же слово можно
сказать по-разному (пример).
Прочитаю я вам стихотворение про кота:
Жил кот Василий,
Ленивый был кот. (изображение на фланелеграфе)
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко, настойчиво кушать просил.
(читаю с одной интонацией).
А вот я прочитаю стихотворение по-другому (чтение выразительное).
Какое исполнение стихотворения вам понравилось больше? Почему?
(ответы детей). И музыка тоже звучит по-разному. Послушайте фраг-
мент из “Моря” Н.Римского-Корсакова, фрагмент из “Дюймовочки”
— А помогают звучать музыке громко и тихо 2 братца, которые живут
в музыкальной стране (выкладываю на фланелеграфе f и p).
Форте f — дружит с музыкой веселой, праздничной, а когда мама укла-
дывает дочку спать, она напевает колыбельную, и тогда приходит
пиано p — с тихой и спокойной музыкой.
— Спой колыбельную кукле, Анечка (ребенок импровизирует). Ребята,
послушайте, какую песню поет Аня своей кукле — тихую. (добавление
детей). Ане помогает петь братец p.
— Но что это мы слышим? (звучит “Праздничный марш” А.Долухоняна).
— Громкая, праздничная музыка зовет нас на парад. А чтобы было еще
веселее и радостнее — берите цветы, флажки.
Дети уходят из зала под “Праздничный марш”.
Образовательное мероприятие № 2
— На основе музыкально-дидактических, подвижных игр закреплять знания о
силе звука, динамике.
— Побудить к активному участию в игровых моментах.
— Вызвать желание помочь бабочке, сделать ее красивой с помощью красок.
— При выполнении творческого задания (раскрашивания) провести параллель
между яркими красками — громкой музыкой, нежными красками — тихой музыкой.
Шапочки, детали костюмов белочек, медведя.
— Краски ярких и нежных оттенков, кисти по количеству детей.
Ход образовательного мероприятия:
Музыкальный руководитель обращается к детям:
— Ребята, вы помните историю о грустной бабочке, которую забыл рас-
красить художник? (Ответы детей).
— Неужели мы не поможем ей, не сделаем ее красивой? (Ответы детей).
— Вот здесь, на столах, нас ждут краски, которые тоже хотят помочь ба-
бочке.Но раскрашивать мы будем, слушая музыку. Если музыка зву-
чит громко, весело — используем яркие краски — красную, зеленую и т.д.,
а если тихо, то и краски понадобятся нежные (на каждом столе готов
набор красок ярких и нежных тонов). (Дети раскрашивают силуэты
— Сколько красивых бабочек появилось в нашем зале. А вот и зеленая
полянка. Давайте посадим наших красавиц сюда и поиграем вокруг
Музыкальный руководитель предлагает игру “Белочки и Медведь”
( “Белочки и Медведь”)
(Из сб. «Развитие музыкальных способностей, авт. С.Железнов)
I вариант (с изображением вокальной импровизации).
Шапочки, детали костюмов Белочек и Медведя.
Музыкальный фон: Н.Римский-Корсаков — тема белки из оперы “Сказка о
царе Салтане” и пьеса А.Николаева “Ученый медведь”.
Белочки свободно прыгают, танцуют на полянке. С неожиданным
вторжением медведя замирают. Медведь идет по лесу и поет (импровизация): “Кто
в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Кто шумит в моем бору? Шевельнется —
заберу!” Белочку, которая шевельнулась. медведь уводит в свою “берлогу”.
II вариант. После вокальной импровизации (см. выше) ребенок — медведь
действует в соответствии с исполняемой педагогом музыкой при усилении звучания-
crescendo — приближается к белочкам, при diminuendo — поворачивает в сторону.
После игры музыкальный руководитель прощается с детьми:
— Наша встреча подошла к концу. Эту полянку с бабочками я вам дарю
БЕСЕДА О МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» (в средней группе)
БЕСЕДА О МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» (в средней группе)
Задачи музыкального развития :
• учить вслушиваться в музыку, понимать ее характер, содержание.
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
• формировать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведении.
• воспитывать любовь и интерес к музыке отечественных и зарубежных композиторов, классической, народной и современной музыке.
• учить детей отзываться, высказываться о музыке, формировать словарь терминов.
• педагог обязан формировать музыкальный – эстетический вкус.
Перед проведением беседы воспитатель готовит наглядный материал с изображением цветов (гербарии, различные аппликации, картины, искусственные, бумажные цветы, затем рассаживает детей по местам, и начинает беседу.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие детки, сегодня к нам в гости пришли цветочки, посмотрите какие они красивые, тут и розочки и тюльпаны и ромашки, эти цветочки не простые, а волшебные, и если вы будете внимательно за ними наблюдать, то сможете увидеть, как распускаются их лепестки. А для того чтобы это увидеть мы с вами послушаем замечательное музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Детки скажите, а вы любите слушать музыку?
В. Давайте с вами подумаем, какой может быть музыка?
Д: Радостной, грустной, нежной, печальной, трогательной, ласковой, торжественной и т. д.
В. А как вы думаете, что можно делать под веселую музыку?
Д. Танцевать, играть и т. д.
В: Давайте попробуем поиграть с нашими волшебными цветочками в игру, которая называется «Три цветка».
Руководитель раздает детям по три цветочка на которых нарисовано «лицо» спящее, плачущее или веселое, изображающих три характера музыки: ласковая (убаюкивающая, грустная, веселая. Затем проигрывает различные произведения, и просит детей поднять цветок соответствующий характеру музыки.
В. Молодцы детки, а хотите увидеть, как наши цветочки превращаются в волшебные?
В. Тогда давайте внимательно послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов», и увидим, как наши прекрасные розочки и тюльпанчики оживут. Дети прослушивают произведение. Ребята как вы думаете, сколько частей в этом произведении?
В. А что вы представляли, слушая музыку?
Д. Красивые цветы, как они распускаются, как пахнут.
В. Какие цветы, вы представляли?
Д. Ромашки, васильки, розы, и т. д.
В. Заметили ли вы волшебство?
В. Детки, наши волшебные цветочки уже устали, и хотели отправиться домой, но прежде чем с ними попрощаться, давайте ответим на несколько вопросов. Ребята скажите, понравилось ли вам музыкальное произведение?
Д. Да, понравилось.
В. Какой была эта музыка?
Д. Радостной, нежной.
В. А чем бы вам хотелось заниматься во время прослушивания?
Д. Танцевать, играть.
В. Запомнили ли вы автора и название этого музыкального произведения?
Д. Да, запомнили. Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов».
В. Спасибо детки, наши цветочки очень довольны, давайте с ними попрощаемся. Дети прощаются, воспитатель дарит каждому ребенку по бумажному цветочку.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»
Цель: Развивает восприятие, воображение, мышление, учит правильно воспринимать и чувствовать музыку, улавливать характер произведения.
Игровой материал: Карточки (по числу играющих) на которых изображен медведь, зайчик, птичка и т. д.
Ход игры: Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: «Зайчик» М. Старокадамского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. Например: после песни «Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя.
Конспект музыкальной гостиной «Беседы у рояля» для детей средней группы
Наталья Каспарова
Конспект музыкальной гостиной «Беседы у рояля» для детей средней группы
• Углублять знания детей о жанрах и характере музыкальных произведений;
• Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;
• Развивать фантазию, воображение, образное мышление.
• «Музыкальная табакерка». А. Лядова.
• «Грустное настроение». А. Штейнвиля.
• «Марш». И. Дунаевского.
• «Колыбельная». С. Левидова.
Звучит музыка «Музыкальная табакерка». А. Лядова. Дети входят в зал и садятся на стулья.
М. Р.: Здравствуйте, ребята. А скажите, что это сейчас за звуки вы слышали? Что это звучало?
Дети: Музыка.
М. Р.: Правильно, это звучала музыка. А какая она была?
Дети: Сказочная, волшебная, легкая…
М. Р.: Правильно, ребята. И сегодня я расскажу вам сказку, но не простую, а музыкальную.
— Давным-давно, в одном музыкальном городе жила-была Музыка. Но никто никогда не видел ее, потому что увидеть музыку нельзя. Но зато все ее могли…слышать. А звучала она всегда по-разному: то печально, то весело и задорно, то становилась нежной и напевной, то вдруг начинала звучать торжественно и бодро. Однажды музыка задумалась: «Интересно, какая же я на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?». И решила Музыка узнать ответ на свой вопрос. Открыла она ворота музыкального королевства и отправилась в путь.
Долго шла Музыка, устала она и присела на пенечек отдохнуть.
Звучит «Грустное настроение». А. Штейнвиля.
М. Р.: Ребята, какая музыка сейчас прозвучала? (грустная, печальная, мелодичная). О чем она нам рассказала? (о том, что кто-то грустит или плачет). Молодцы, вы все правильно сказали. А случилось вот что…
— Слышит Музыка, плачет кто-то. Посмотрела она по сторонам, видит, девочка вся в слезах стоит. Спросила у нее Музыка, почему та плачет, а девочка и рассказала ей про то, как гуляла и увидела красивую бабочку, побежала за ней, да и заблудилась. И пошли Музыка с девочкой искать, где девочкин дом.
Звучит «Марш». И. Дунаевского.
М. Р.: Ребята, а какая музыка сейчас прозвучала? (четкая, бодрая, ритмичная). Как можно двигаться под такую музыку? (маршировать). Как вы думаете, кого встретили девочка и Музыка? (Солдат). Правильно, ребята.
— Навстречу им шли солдаты. Оказалось, что служили они в том же городе, котором жила девочка. Предложили солдаты проводить ее домой. Обрадовалась девочка и стала танцевать.
Звучит «Полянка». Р. н. м.
М. Р.: Ребята, какая музыка звучала? (Веселая, задорная, легкая). Правильно, молодцы.
— Был уже поздний вечер, когда девочка и Музыка добрались до дома девочки. В небе зажглись яркие звезды, взошла луна. Девочка легла в свою кроватку и сладко зевнула.
Звучит «Колыбельная». С. Левидова.
М. Р.: Ребята, а какая музыка звучала сейчас? (спокойная, нежная, напевная, неторопливая). Правильно. О чем музыка рассказывает нам? (о том, что девочка захотела спать). Правильно. Я вам тоже предлагаю отдохнуть, закрывайте глазки, а я вам сыграю колыбельную.
— Девочка уснула. А Музыка вышла на улицу, села на крылечко и, стала вспоминать все, что с ней сегодня приключилось.
М. Р.: А вы помните, что приключилось с Музыкой?
— Встретила девочку, которая плакала. (Какая была музыка)
— Музыка и девочка встретили солдат. (Какая была музыка)
— Девочка танцевала. (Какая была музыка)
— Девочка пришла домой и легла спать. (Какая была музыка)
— И поняла музыка, что живет в ней все: и радость, и печаль, и торжество, и спокойствие. И может она меняться в зависимости от настроения или образов, которые перед ней возникают. А вы, ребята, поняли, какая музыка на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?
Дети: Она разная.
М. Р.: Правильно, ребята, вы молодцы. А теперь скажите, под какую музыку мы с вами будем плясать?
Дети: Под веселую.
М. Р.: Тогда танцуем!
Творческая пляска. «Разукрасим все планеты». Фононр. гр. «Барбарики».
«Мои зелёные друзья». Конспект беседы по экологическому воспитанию для детей средней группы Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные.
Конспект занятия-беседы по ПДД для детей средней группы «Безопасность на дороге» Конспект занятия «Безопасность на дороге» Цель: закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаков их значении, закрепить.
Сценарий музыкальной гостиной для ветеранов и детей войны «День Победы на века» Музыкальная гостиная «День Победы на Века» Ведущая: 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким.
Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы «Музыкальный теремок» Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы Цель: Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной.
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Праздник белых журавлей» Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Праздник белых журавлей» для детей старшей группы МБДОУ детский сад №146 Подготовила музыкальный.
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора, очей очарованье!» Цель: развитие детского творчества, вовлечение родителей в совместную деятельность с детским садом. Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости.
Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы и их родителей «Осеннее настроение» Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы и их родителей «Осеннее настроение» Цель: способствовать формированию у.
Сценарий встречи в музыкальной гостиной с композитором г. Миасса Геннадием Коротковым 50 — летие педагогической и творческой деятельности Геннадия КоротковаМузыкальный руководитель Татьяна Фокина МБДОУ №16, г. Миасс Челябинской.
Видеофрагмент литературно-музыкальной гостиной «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами» Уважаемые коллеги! Вот и подошёл к своему логическому завершению мой проект «Расскажем детям о войне» нравственно-патриотической направленности.
Источники:
http://educontest.net/ru/1358416/%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4-%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%B3/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-nod-v-srednei-grupe-v-mire-muzyki.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/08/29/tsikl-besed-o-muzyke
http://infourok.ru/beseda-o-muzykalnom-proizvedenii-p-i-chajkovskogo-vals-cvetov-v-srednej-gruppe-4094326.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-muzykalnoi-gostinoi-besedy-u-rojalja-dlja-detei-srednei-grupy.html