1 530 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аналитическая справка на воспитателя доу для аттестации

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

Что нового

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Читать еще:  Госреестр по московской области адрес

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть)

Любовь Ивановна Кучмина
Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть)

Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной инновационной»

Любовь Ивановна в 2014 году участвовала на методическом семинаре «Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ и ФГОС дошкольного образования»; в 2014 году прошла повышение квалификации в НОУ ДПО «БИПП и ПК» по дополнительной профессиональной программе: «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации»; в 2014 году прошла обучение в ГБОУ Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей №53». По окончании присвоена квалификация: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

Непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов по разным образовательным областям и в области ИКТ, так и через другие формы: участвуя в семинарах, в конкурсах, делится опытом работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах. Любовь Ивановна является наставником для своих молодых коллег.

Сравнительный анализ мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность. А самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка. Любовь Ивановна выступает в роли помощника. А не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. С целью достижения новых образовательных результатов Любовь Ивановна использует следующие современные образовательные технологии:

1. Игровые технологии;

2. Личностно-ориентированные технологии;

3. ИКТ технологии;

4. Здоровьесберегающие технологии.

Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игровая деятельность – система применений игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм и поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в своей педагогической деятельности групповую и индивидуальную работу с детьми. Игра, являясь развлечением, способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Воспитатель использует развивающие игровые технологии.

Используемые педагогом игровые технологии не только побуждают детей мыслить, выражать свои мысли, но и обеспечивают целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинируют ум ребенка.

Вывод: использование игровых технологий способствует ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений, а в дальнейшем овладению основами математики и информатики. Возросла активность дошкольников, повысился интерес к воспитательно-образовательному процессу, следовательно – познавательная активность.

Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка.

При применении технологии педагог делит воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп, педагог учитывает личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов.

Любовь Ивановна организовала и является руководителем по познавательному развитию «Логика – малыш».

Цель кружка: развитие у детей интереса к элементарной математической деятельности.

Задачи: Формирование у детей основ конструирования и моделирования; формирование и развитие логических способностей детей; развитие зрительной и слуховой памяти, мыслительной деятельности и творческого подхода в поиске способов решения. Формирование навыков использования полученных знаний, умений в практической деятельности. Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по формированию элементарных математических представлений.

Высокий уровень – 36%

Выше среднего – 43%

Средний уровень – 21%

Информационно-компьютерные технологии актуальная проблема современного дошкольного учреждения. Педагог ДОУ должен не только пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в своей педагогической деятельности.

Вывод: применение ИКТ в образовательном процессе повышает качество образовательной деятельности, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу педагога. Использование компьютера позволяет оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызывает положительный отклик со стороны детей и родителей.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Воспитатель повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

При построении предметно- развивающей среды в подготовительной к школе группе соблюдались следующие принципы:

Характеристики построения предметно-развивающей среды:

• Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно – гигиенических норм;

• Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в ДОУ;

• Учет всех направленностей ребенка;

• Разнообразие сред, их рациональное расположение;

• Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

• Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

• Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;

• Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;

• Создание условий для изменения среды.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе «Колокольчик» играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданы центры активности детей:

• Центр развивающих игр.

• Центр экспериментирования “Мудрая сова”.

• Центр для девочек “Семья”.

• Центр для мальчиков.

• Центр конструирования и строительных игр.

• Центр “Салон красоты”.

• Центр физкультуры “Здоровячок”.

• Центр символики (Нравственно-патриотический уголок).

• Центр “Мы дежурим”.

Вывод: созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями, знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей развитию детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе «Колокольчик» выступает необходимым условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления.

Любовь Ивановна участвовала в опытно-экспериментальной деятельности ДОУ.

Она работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим опытом с коллегами, принимает участие на заседаниях педагогического совета и на районных методических объединениях воспитателей, семинарах – практикумах: «Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста», «ПДД в детском саду»; делилась опытом работы по патриотическому воспитанию «Любовь к малой Родине» на районном методическом объединении воспитателей; открытый показ НОД по речевому развитию «Осень золотая», является наставником в детском саду «Алёнушка».

Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсных мероприятиях»

Любовь Ивановна принимает активное участие в районных методических объединениях и в конкурсных мероприятиях:

Муниципальный уровень – «Ярмарка методических разработок» в номинации «Педагог – педагогу» 2014г. 1-е место; Муниципальный уровень областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Ищем, пробуем, внедряем» 2015г. – 1-е место; муниципальный конкурс “набат памяти” в номинации учебное занятие – 2-е место.

Региональный уровень – конкурс творческих работ «Энергии профессии» в номинации «Лучшая публикация наших читателей» 2014г.

Международный конкурс – «Лучший конспект занятия» 2014г. ; «Лучшая методическая разработка» 2013г.

Кучмина Любовь Ивановна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек. Обладает педагогическим тактом; пользуется авторитетом среди коллег, воспитанников и родителей.

Аналитическая справка по итогам года в логопедической подготовительной группе Воспитатель Цыганкова Наталья Ивановна Списочный состав на начало и конец года 25 человек. Впервые в истории российского образования создан.

Аналитическая справка о состоянии предметно-пространственной среды Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ С 23 по 27марта 2015 г. в детском саду прошла тематическая Неделя здоровья в соответствии.

Аналитическая справка по результатам диагностики детей Я, Кашапова Гулия Халитовна, работаю в МДОУ детсад № 1 «Улыбка» с. Камышла воспитателем. Результаты своей работы я отслеживаю путем мониторинга.

Аналитическая справка по результатам фронтальной проверки Тема «Состояние учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе». Дата проведения контроля: с 16.12.2014 по 21.12.2014.

Аналитическая справка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» Тема «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» Дата проведения контроля: 22.02. 2015 г. Объекты.

Читать еще:  Ответ на требование по встречной проверке образец

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году» Тема «Готовность ДОУ к новому учебному году». Дата проведения контроля: 06 сентября 2014 г. Объекты контроля: группы и помещения ДОУ. Проверяющий:.

Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ» Тема: «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ». Дата проведения контроля: 01.12. 2014 г. Объекты контроля: все.

Аналитическая справка «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада» Тема «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада». Дата проведения контроля: 10.02.

Аналитическая справка воспитателя ДОУ. Образец аналитической справки. Аналитическая справка на аттестацию

Критерий 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Оноприенко Наталья Анатольевна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии: игровую, гуманно-личностную, технологию проектирования, технологию проблемного обучения, что положительно влияет на качество образовательного процесса. У большинства детей данного педагога приоритетными качествами личности являются этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть. Педагог стремится развивать у детей самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Наталья Анатольевна использует игровую технологию в непосредственно образовательной и повседневной деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. В своей работе уделяет внимание дидактическим, подвижным, словесно-речевым, театрализованным играм. Данные технологии положительно влияют на развитие ребенка в детском саду. (К1П1)

Оноприенко Наталья Анатольевна успешно владеет компьютерной программой Microsoft Office (Excel 2010, Power Point 2010, Word 2010), ведёт личный блог «Детский сад и всё, что с ним связано». (К1П2)

Воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна использует здоровьесберегающие технологии в своей работе с детьми: физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, бодрящую, корригирующую, пальчиковую гимнастику, самомассаж, динамические паузы, релаксацию. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Воспитатель создает условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий детского сада. Опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, старается обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, что формирует положительные мотивации у детей и родителей. (К1П3)

Кроме того, в своей работе воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна использует технологии личностно-ориентированного взаимодействия. Данные технологии реализуются воспитателем в непосредственно образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. (К1П4)

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

В течение трёх лет у воспитателя Оноприенко Натальи Анатольевны прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников по всем разделам программы. (К2П1)

Использованы диагностические методики по образовательным разделам «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса:

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы. Афонькина Ю.А.

Диагностика готовности ребёнка к школе под ред. Вераксы Н.Е.

Педагогическая диагностика компетентности дошкольников под ред. Дыбиной О.В. (К2П1)

Воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна проводит студийно-кружковую работу физкультурно-оздоровительной направленности.

Целью работы кружка является повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.

Задачи: удовлетворение потребности детского организма в движениях; развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости; развитие глазомера и силы рук; укрепление у детей силы мышц рук и туловища. (К2П3)

Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

Педагогическая диагностика воспитанников проводится в соответствии с комплексной оценкой результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, составляет в среднем за три года 55%. (К3П1)

Оноприенко Наталья Анатольевна ведёт диагностические исследования по утвержденной программе в МДОУ «Детский сад №15 «Ручеек», использует контрольно-измерительные материалы по разделам общеобразовательной программы, в том числе беседы, наблюдения, дидактические игры и задания по возрастам. (К3П2)

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

В 2013 году Оноприенко Н.А. повышала квалификацию на базе «Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева» по программе «Актуальные проблемы обучения и воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении» в объёме 72 часов. (К3П1)

Аналитическая справка педагогической деятельности воспитателя для портфолио для аттестации.

педагогической деятельности за 2013-2017 учебный год

воспитателя МБДОУ – детский сад № 9

Яворской Светланы Ильиничны

В настоящее время в системе образования происходят значительные перемены с внедрением ФГОС. Поэтому необходимо постоянно обогащать свой профессиональный потенциал, понять каким содержанием, формой методами, средствами и приемами обеспечить детское развитие; как организовать сотрудничество детей и взрослых; как поддержать инициативу ребенка, а для этого необходим непрерывный процесс самообразования. Поэтому в 2014 году повысила свою квалификацию: прошла краткосрочное обучение в АНО «Карьера и образование» по программе дополнительного профессионального образования по теме: «Современное дошкольное образование: научно-методические основы воспитательно – образовательного процесса в ДОУ в условиях освоения ФГОС ДО» в объёме 72 часов. А с сентября по ноябрь 2017 года прохожу курсы по профессиональной переподготовке/повышения квалификации: «Содержание и методика современного дошкольного образования в деятельности воспитателя» в АНО «ОЦ Каменный город».

В 2013 году разработала и реализовала перспективный план по самообразованию по теме: «Коммуникативные игры для развития навыков общения старших дошкольников». Игра является одним из ведущих видов деятельности ребёнка – дошкольника и рассматривается как важное средство социализации личности ребёнка, поэтому использовала в образовательном процессе игровые технологии, что способствовала развитию индивидуальности дошкольников. При правильном руководстве игровые технологии становятся первым шагом социализации ребёнка в обществе. В 2016году продолжила применять игровые технологии в своей педагогической практике, так как возникла проблема с произвольной памятью у детей в старшей группе. Поэтому работала по теме самообразования «Игры и упражнения для развития памяти дошкольников». Игровые технологии являются легкодоступным и интересным методом обучения и наиболее эффективны в образовательном процессе.

В своей работе постоянно использую метод проектов. Система проектного обучения влияет на мотивационную сферу, повышает интерес ребёнка, как к процессу образовательной деятельности, так и к её результату.

Прослеживается личная заинтересованность и ответные отношения участников проектной деятельности с учётом индивидуальных познавательных интересов и потребности личности ребенка и возрастных особенностей. Поэтому в 2014году разработала долгосрочный проект «Двигаемся, играем – активность развиваем» для детей 1 младшей группы. Так как это одна из важнейших задач – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Без движения ребенок не может вырасти здоровым, что особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные функции организма. Для этого мной были созданы оптимальные условия. С детьми применяла здоровье сберегающие технологии такие как: динамические паузы, утреннюю гимнастику, просыпательную гимнастику, хождение по массажным дорожкам, физкультурные занятия, игровые пятиминутки, хождение по «Тропе здоровья», «Час здоровья», спортивные развлечения, выполнение отдельных элементов и упражнений в режимных моментах. Все это способствовало здоровье сбережению и снижению заболеваемости детей раннего возраста.

Впервые, применила в образовательном процессе разработанные коллективом карточки – тренажеры ( для закрепления пройденного материала и личностного развития ребенка) для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, по 5-ти образовательным областям, что способствовало развитию у дошкольников развитию внимания, самоопределения, самостоятельности, самооценки, воображения, мышления.

В своей работе постоянно ищу новые и приемлемые подходы и приёмы взаимодействия с детьми. Стараюсь образовательный процесс сделать насыщенным и интересным, предоставляю право выбора ребёнку в самостоятельной деятельности. Стараюсь поддерживать любую инициативу и начинание ребёнка. В своей деятельности опробовала интересное методическое пособие Лепбук с заданиями, вспомогательными карточками, которое развивало познавательные способности детей, влияло на активизацию речи дошкольника и формировало коммуникативные навыки детей.

Непрерывно повышать свое педагогическое мастерство помогает участие в городских семинарах, конкурсах и выступление на педагогических советах. Поделилась наработками своих материалов на городских семинарах, в виде стендовых докладов:

– «Организация развивающей предметно-пространственной среды в 1 младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в рамках городских педагогических чтений.

– «Игры и упражнения на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста» на городском семинаре «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно требованиям ФГОС ДО».

– «Целый мир своими руками» на секции «Инженерно-техническое направление» муниципальной конференции по вопросам преемственности.

Представила и распространила свой педагогический опыт по тестопластике и здоровьесбережению на краевой Ярмарке – выставке педагогических инноваций ДО (2017г).

Являлась членом временной Рабочей группы по разработке «Модели предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ и групп»(2015г). Работа в рабочей группе помогла мне в создании развивающей среды с учётом требований ФГОС. Активно участвовала в работе Рабочей группы по разработке основной образовательной программы ДОУ (2016-2017г.) и временной рабочей группы по формированию методических материалов для детей с ОВЗ (2016г).

С января 2017 года МБДОУ – детский сад № 9 начал работать в статусе опытной педагогической площадке по теме: «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС». В рамках инновационной деятельности разработала проект для старших дошкольников по конструированию «Целый мир своими руками» с Лего Е ducation . Работа педагога-экспериментатора позволила мне повысить свой уровень творческой активности, способности к саморазвитию и реализации идей проекта. Для себя отметила, что за время реализации проекта у детей вырос интерес к техническому конструированию.

Читать еще:  Оприходование товара без документов проводки

Мной были использованы разнообразные активные формы работы с родителями. Это и практикумы, мастер-класс от родителей, «Гость группы», родительская стажировка в режимных моментах, «Дни добрых дел», семейное чтение, родительские собрания, различные акции, выставки поделок и работ. С родителями воспитанников у меня тесный и доверительный контакт. Родители оказывают посильную помощь в пополнение развивающей предметно – пространственной среды и активно участвуют в образовательном процессе. Я считаю, что проводимая мною работа с родителями способствует развитию доброжелательных отношений, построенных на взаимопонимании трех сторон: « ребенок – воспитатель – родитель», а также соответствует задачам и принципам ФГОС.

Кроме этого осуществляю активное сотрудничество с социальными партнёрами:

-библиотекой (посещение и тематические мероприятия способствуют привитие детям интереса к чтению книг);

-с театром « Доминанта» (просмотр интерактивных спектаклей, с активным участием детей);

– городским музеем (посещение выставок для расширения кругозора и познавательной активности детей) .

Периодически публикую свои разработки, конспекты, участвую в конкурсах

на сайтах: infourok . ru (18 свидетельств), MAAM . RU (7 свидетельств), сайт «Солнечный свет» (4свидетельства), Всероссийский конкурс «Доутесса»( 2 свидетельства).

Таким образом, для педагогической деятельности на современном уровне требований общества постоянно обновляю и обогащаю свой профессиональный потенциал.

Заведующий МБДОУ – детский сад № 9 И.Е. Еске.

Аналитическая справка на воспитателя доу для аттестации по фгос

Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по развитию речи и обучению грамоте.

Её занятия развивают мышление детей, прививают любовь к родному краю, родному языку, развивают чувство ответственности, гордости за свою Родину, знакомят детей с традициями нашего народа, с фольклором, развивают творческую деятельность детей.

В настоящее время Ирина Геннадьевна ведёт подготовительную группу, даёт детям крепкие знания, формирует у детей нужные умения и навыки, которые пригодятся им в школе. Ирина Геннадьевна старается оформить группу так, чтобы дети чувствовали себя уютно. В группе всё оформление сделано руками воспитателя. Во время непосредственно образовательной деятельности Ирина Геннадьевна использует красивые, яркие пособия и игрушки.

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладает новая основная общеобразовательная программа дошкольного образования “Детство” под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобидзе, З.А.Михайловой.

5. Игровая технология. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Аналитическая справка на воспитателя доу для аттестации по фгос

Информационный уголок 1.”Что нас ждет в январе?” 2.Памятки “Как преодолеть рассеянность у ребенка?” 3.Консультация «Гиперактивный ребёнок»

Праздничные мероприятия Прощание с елкой – Васильев день Изготовление семейных фотоальбомов «Семейные традиции» Выставка рисунков: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Развлечение «Приключение спички» Февраль Формы работы с родителями Мероприятия Индивидуальная работа с родителями Беседа “Детей учит то, что их окружает.” Родительский клуб:”Праздники России” Тема : День защитника Отечества. Информационный уголок 1.”Что нас ждет в феврале?” 2.Стенд «Сотрудничество с семьёй.

Аналитическая справка на воспитателя доу для аттестации по фгос образец

Информационный уголок 1.Что нас ждет в мае 2.Консультация «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья» 3. Памятка «Уроки безопасности» Праздничные мероприятия Выставка рисунков и поделок «Этот день Победы» Творческий конкурс – поздравительная открытка «С юбилеем мой любимый детский сад» Путешествие в школьную страну «Корабль знаний» Выпускной бал. В своей работе применяю также такою форму деятельности как «Почта доверия», где родители с удовольствием делятся со мной своими переживаниями, задают вопросы , решают проблемы.

Родителями оказана благотворительная помощь в приобретении мебели, развивающих игр, игрушек и дидактических пособий.

Аналитическая справка на воспитателя доу для аттестации по фгос в доу

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: – идти в ногу со временем, – стать для ребенка проводником в мир новых технологий, – наставником в выборе компьютерных программ, – сформировать основы информационной культуры его личности, – повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. ИКТ в своей работе использую, чтобы осуществлять: 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5.
Сертификат участника ежемесячного конкурса «Лучший сценарий праздника занятия» на международном образовательном портале МААМ.ru : Сценарий праздника «Казачьи посиделки» Свидетельство о публикации на Международном образовательном сайте «Учебно- методический кабинет» ped – kopilka.ru: Правила дорожного движения. Текст о работе МБДОУ в стихах. Свидетельство о публикации на сайте pedrazvitie.ru : Проектная деятельность в детском саду по нравственно – патриотическому воспитанию. Тема : Родники России. Сертификат куратора Международного детского творческого конкурса поделок «Осенние фантазии» на международном образовательном портале МААМ.ru.
Сертификат куратора Международного детского творческого конкурса рисунков «Декабрь 2015» на международном образовательном портале МААМ.ru.
Познакомить детей с особенностями проведения и традициями праздника Рождество Христово. Учить сохранять и уважать традиции русского народа. Родители: Иванова Л.В. 11.01. 2016

9. Рисование Тема: Флаг Донского казачества. Продолжать знакомить детей с гербом и флагом Донского казачества, знать значение каждого цвета на флаге , закреплять умение правильно держать кисть, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю.
Горьковская А.А. 3.02. 2016 10. Беседа Тема: Праздники России. День Защитника Отечества. Познакомить детей с особенностями проведения и традициями праздника – День Защитника Отечества. Учить сохранять и уважать традиции русского народа. Родители: Ципун Ю.
А. 19.02. 2016 11. Участие в конкурсе «Детство -чудные года, детство- праздник навсегда!» с песней «Там за Доном, за рекой».

1 часть

Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной инновационной»

Любовь Ивановна в 2014 году участвовала на методическом семинаре «Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ и ФГОС дошкольного образования»; в 2014 году прошла повышение квалификации в НОУ ДПО «БИПП и ПК» по дополнительной профессиональной программе: «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: – идти в ногу со временем, – стать для ребенка проводником в мир новых технологий, – наставником в выборе компьютерных программ, – сформировать основы информационной культуры его личности, – повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. ИКТ в своей работе использую, чтобы осуществлять: 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5.
Взаимосвязь при формировании основ здоровья», « Использование театра игрушек в активизации речи детей», «Логопедические занятия дома», «Артикуляционная гимнастика», «Автоматизация поставленных звуков с детьми дома», «Составление описательных рассказов по схеме»; а в реализации проекта- презентации : « Что такое Новый год?», «Рождество Христово», «Зима на Дону», «День Защитника Отечества», «9 мая», «Дети –герои ВОВ», «Волгодонск- любимый город», «Кто такие казаки?», «Наша Родина –Россия», «Москва –столица нашей Родины», «Сокровища Донской фауны», «Странички Красной книги Ростовской области».

12. Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя (наличие отраслевых наград, поощрений, благодарности) Эффективность моей деятельности в МБДОУ ДС «Весна» г.

Результаты педагогической диагностики в дальнейшем используются для решения следующих образовательных задач: 1. индивидуализации образования (поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2. оптимизации работы с группой детей. Педагогическая диагностика проводится в рамках наблюдения за детьми в повседневных ситуациях, с целью сделать вывод о том, что образовательный процесс в целом достигает своего результата , а именно поставленных образовательной программой основных целей: охраны здоровья, создания условий для своевременного и полноценного психического развития детей и радостного проживания ими периода дошкольного детства. Анализ результатов педагогической диагностики за последние 3 года показал положительную динамику освоения образовательной программы моими воспитанниками.

Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены.

Источники:

http://clubtk.ru/osobennosti-attestatsii-vospitateley
http://www.maam.ru/detskijsad/analiticheskaja-spravka-k-atestaci-2-chast.html
http://wotsite.ru/heating/analiticheskaya-spravka-vospitatelya-dou-obrazec-analiticheskoi-spravki/
http://infourok.ru/analiticheskaya-spravka-pedagogicheskoy-deyatelnosti-vospitatelya-dlya-portfolio-dlya-attestacii-3002033.html
http://ice-gracia.ru/analiticheskaya-spravka-na-vospitatelya-dou-dlya-attestatsii-po-fgos

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: