0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Налоговый учет в рк

Налоговый учет в рк

Восточно-Казахстанский государственный технический университет

им. Д. Серикбаева, Республика Казахстан

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Налоговый учет – это комплексный учет налоговых платежей и поступлений всех налогоплательщиков, осуществляемый на уровне предприятий и налоговых органов. Налоговый учет тесно связан с бюджетом страны и финансовым учетом.

Основное содержание налогового учета на предприятиях составляет статистическое и бухгалтерское фиксирование налоговых платежей. Этому процессу предшествуют налоговые расчеты. Методика и формы расчетов устанавливаются налоговым законодательством Республики Казахстан в Налоговом Кодексе. По каждому виду налога Кодекс предусматривает определенный порядок исчисления и уплаты. Несвоевременное представление и перечисление налоговых платежей, равно как и ошибки в расчетах, влекут за собой штрафные санкции.

На государственном уровне налоговый учет представляет собой регистрацию налогоплательщиков, учет поступлений в бюджет, контроль и администрирование за уплатой налогов.

Налоговый учет — процесс ведения налогоплательщиком учетной документации в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности.

Порядок ведения налогового учета с 1 января 2009 года определяется н алоговой учетной политикой. Налоговая учетная политика — принятый налогоплательщиком документ, устанавливающий порядок ведения налогового учета с соблюдением требований Кодекса.

Таким образом, кроме учетной политики , разработанной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности либо национальными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, налогоплательщик обязан разработать н алоговую учетную политику, которая может быть либо отдельным документом, либо включена в виде отдельного раздела в учетную политику.

Налоговая учетная политика представляется должностным лицам органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок.

Изменения и дополнения в налоговую учетную политику представляются недропользователем в налоговый орган в течение десяти рабочих дней после их утверждения.

Изменение и (или) дополнение налоговой учетной политики осуществляются налогоплательщиком утверждением новой налоговой учетной политики или нового раздела учетной политики либо внесением изменений и дополнений в действующую налоговую учетную политику или в раздел действующей учетной политики,

В налоговой учетной политике должен быть указан перечень осуществляемых видов деятельности. Номенклатура видов экономической деятельности введена в действие с 1 января 2009 года согласно Плану мероприятий по переходу на новые международные классификаторы, утвержденного уполномоченным органом по статистике. При осуществлении видов деятельности, ранее не указанных в налоговой учетной политике, налогоплательщик должен внести соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую учетную политику.

В учетной налоговой политике также должны быть указаны:

— наименование должностей лиц, ответственных за соблюдение учетной налоговой политики;

— порядок ведения раздельного налогового учета в случае осуществления видов деятельности, для которых Налоговым Кодексом предусмотрены различные условия налогообложения, а также в случае осуществления операций по недропользованию;

— выбранные налогоплательщиком методы отнесения на вычеты расходов в целях исчисления корпоративного подоходного налога, а также отнесения в зачет налога на добавленную стоимость, предусмотренные Налоговым Кодексом;

— политика определения хеджируемых рисков, хеджируемые статьи и используемые в их отношении инструменты хеджирования, методика оценки степени эффективности хеджирования ;

— формы и порядок составления налоговых регистров, разработанных налогоплательщиком (налоговым агентом) самостоятельно.

В учетной налоговой политике отражаются формы и порядок составления налоговых регистров, обеспечивающих расшифровку каждой строки форм налоговой отчетности.

Совершенствование налогового учета на данном этапе заключается в оптимизации налоговой отчетности, сокращении частоты ее предоставления. Общее количество форм налоговой отчетности для казахстанских предпринимателей — юридических лиц 33 формы с объемам, в частности по корпоративному подоходному налогу свыше 230 страниц, сокращено на 40 процентов.

Налогоплательщик самостоятельно организует налоговый учет и определяет формы обобщения и систематизации информации в налоговых целях в виде налоговых регистров.

Налоговые регистры в едутся по формам и в порядке, разработанным налогоплательщиком самостоятельно, за исключением форм налоговых регистров, установленных уполномоченным органом, утверждаются в налоговой учетной политике и представляются должностным лицам органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок.

Создание более удобной модели налогового учета позволит налогоплательщику высвободить время на анализ и прогнозирование.

Налоговый учет: особенности налоговой отчетности в Казахстане

Налоговый учет: особенности налоговой отчетности в Казахстане.

Для ведения налогового учета налогоплательщик в Казахстане обязан:

  • встать на учет в налоговой;
  • вести налоговый учет объектов, которые облагаются налогом;
  • высчитывать суммы налогов, которые подлежат к оплате;
  • предоставлять налоговым службам налоговую отчетность;
  • в полной мере вносить все налоговые платежи и вести налоговый учет.

Налоговая отчетность может быть составлена:

  • на русском и/либо казахском языках;
  • на бумаге, обязательно с подписью налогоплательщика;
  • в электронном варианте, обязательно с подписью налогоплательщика.

В РК действуют следующие виды налогового учета и налоговых отчетностей:

  • Первоначальная — отчетность, предоставляемая впервые.
  • Очередная — отчетность, предоставленная за определенный период.
  • Дополнительная — отчетность, добровольно представленная налогоплательщиком при внесении корректив в ранее предоставленной очередной отчетности. Должен совпадать с периодом, к которому имеют отношение эти коррективы.
  • Дополнительная по уведомлению — отчетность, предоставляемая налогоплательщиком при выявлении нарушений налоговыми службами.
  • Ликвидационная — отчетность предоставляется при ликвидации или перемены деятельности.

Продление срока предоставления налоговой отчетности возможно. Максимальный срок по КПН и ИПН составляет 30 дней, по другим налогам и обязательным платежам — не более 15 суток.

Вся налоговая отчетность, сдается через кабинет налогоплательщика cabinet.salyk.kz.

Налогоплательщик имеет право приостановить и возобновить предоставление отчетности. Для этого необходимо представить налоговой службе специальное заявление. Заявку рассматривают в течение 3 дней. Отказ возможен, если:

  • есть задолженности по налогам;
  • налогоплательщик ранее не представил налоговую отчетность;
  • налогоплательщик признается бездействующим.

Совершенствование налогового учета на предприятиях Республики Казахстан

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 20.11.2018 2018-11-20

Статья просмотрена: 280 раз

Читать еще:  Налог по договору подряда

Библиографическое описание:

Бейр О. А. Совершенствование налогового учета на предприятиях Республики Казахстан // Молодой ученый. — 2018. — №46. — С. 351-352. — URL https://moluch.ru/archive/232/53944/ (дата обращения: 29.02.2020).

Налоговый учет является обязательной составляющей учета финансово хозяйственной деятельности организации и играет основную роль в налоговом планировании и в исполнении налоговых обязательств.

В Республике Казахстан понятие «налоговый учет» вошло в практику хозяйствования с вводом Закона Республики Казахстан от 24 апреля 1995 г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее — НК РК).

Первоначально закон включал в себя статьи, которые раскрывают понятие налогового учета, правила ведения налогового учета, основные требования к учетной документации и учетной политике для целей налогового учета. С введением новой редакции НК РК теме налогового учета отведено две главы, которые раскрывают понятие и нормы налогового учета, а так же особенности ведения налогового учета индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в соответствии с законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

В соответствии со 190 статьей НК РК «налоговым учетом является процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и платежей в бюджет и составления налоговой отчетности» [1].

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т. е. применяется последовательно от одного учетного периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя [2, с 23].

На практике бухгалтера пытаются использовать разные подходы к организации и ведению налогового учета. Например, один из методов — построение налогового учета на основе бухгалтерского. При применении данного метода создается отдельный налоговый план счетов или к бухгалтерскому плану счетов дополнительно вводятся «налоговые» счета, на которых доходы и расходы учитываются в разрезе требований налогового законодательства. Записи на налоговых счетах производятся по правилам, предусмотренным для забалансовых счетов бухгалтерского плана счетов. Обороты и остатки по этим счетам не отражаются в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В этом случае бухгалтер может при проведении какой-либо операции в бухгалтерском учете одновременно делать запись по соответствующему субсчету налогового счета. Аналитическими регистрами налогового учета в этом случае будут являться карточки или журналы-ордера по налоговым счетам за отчетный (налоговый) период. Такой способ удобен бухгалтерам, ведущим автоматизированный учет с использованием бухгалтерских программ. Они должны добавить в схемы бухгалтерских проводок к хозяйственным операциям дополнительные проводки по налоговым счетам и составить новые алгоритмы хозяйственных операций в тех случаях, когда бухгалтерский и налоговый учет одних и тех же операций ведется по-разному.

Как показывает практика, сложилась и такая форма учета, когда налоговый учет подменяет собой бухгалтерский. Здесь формируются только регистры для расчета налога на прибыль, а регистры, составленные в соответствие с нормами бухгалтерского учета, отсутствуют. В целом же все применяемые в настоящее время методы ведения налогового учета являются разновидностями двух систем. В основу первой системы положен принцип максимального сближения налогового учета с существующей в организации системой бухгалтерского учета. При втором варианте ведения налогового учета организуется отдельное подразделение, занимающееся исключительно вопросами налогового учета. В этом случае налоговый учет ведется обособленно от бухгалтерского исключительно на основании первичных документов (включая справки бухгалтера) [3, с. 17].

Безусловно, ведение двойного учета является чрезвычайно трудоемким. Поэтому наиболее оптимальным в современных условиях видится комбинированный метод, который предполагает использование отдельных регистров на тех участках налогового учета, которые отличны от участков бухгалтерского. При разработке такой системы ведения учета, прежде всего, нужно четко определить, в чем правила налогового и бухгалтерского учета одинаковы, а в чем они различаются.

Затем нужно, проанализировав нормы налогового законодательства и требования законодательства о бухгалтерском учете, с целью сближения налогового и бухгалтерского учета разработать учетную политику (как для целей бухучета, так и для целей налогообложения) и организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы его данными можно было воспользоваться в налоговом учете

В учетной политике для целей налогообложения налогоплательщик также утверждает самостоятельно разработанные формы аналитических регистров налогового учета и порядок отражения в них данных налогового учета.

Таким образом, в соответствии НК РК постановка налогового учета всецело находится в ведении налогоплательщика. Однако правильная и с минимальными затратами ресурсов организация налогового учета представляет достаточно сложную задачу, поскольку, во-первых, существует много отличий налогового учета от бухгалтерского учета, во-вторых, имеет место вариантность способов ведения налогового учета, в-третьих, отсутствуют положения и рекомендации, устанавливающие единые требования к порядку ведения налогового учета.

В соответствии со статьей 190 НК РК формы аналитические регистры налогового учета должны обеспечить расшифровку каждой строки форм налоговой отчетности.

Для оптимизации налогового учета при разработке форм аналитических регистров налогоплательщик должен обеспечить информационные связи между отдельными регистрами, так как отдельные показатели могут быть исходными данными для расчета других реквизитов, входящих, как в регистры промежуточных расчетов, так и в регистры формирования отчетных данных. Для проведения внутреннего налогового аудита целесообразнее разработать такие формы налоговых регистров, которые будут являться расшифровкой для разных форм налоговой отчетности.

Рассмотрим отражение в регистрах налогового учета расходов по оплате труда работников. В соответствии с налоговым законодательством расходы по оплате труда работников являются объектом обложения индивидуального подоходного налога и социального налога. При определении налоговой базы для исчисления корпоративного подоходного налога в соответствии со статьей 257 в состав вычетов включаются расходы работодателя по доходам работника, подлежащим налогообложению индивидуальным подоходным налогом. В связи с чем целесообразно использовать один налоговый регистр для обеспечения расшифровки налоговой декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу и расходов по начисленным доходам работников, относимые на вычеты при исчислении корпоративного подоходного налога.

На основании вышесказанного можно делать вывод, что в настоящее время в налоговом законодательстве РК достаточно мало информации по ведению налогового учета и ответственность за разработку методики лежит на налогоплательщике. Существует практическая необходимость разработать и законодательно закрепить наиболее оптимальную модель налогового учета, основу которой будут составлять взаимосвязанные между собой аналитические регистры налогового учета.

БУХГАЛТЕР.KZ — Первый бухгалтерский портал Казахстана

Налоговый учет

О заявлении о применении налоговых вычетов

ДГД по г.Алматы сообщает, что в соответствии с нормами статьи 359 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) установлено утверждение уполномоченным органом формы справки о расчетах с физическим лицом, применяемой при введении всеобщего декларирования.

Читать еще:  Налоговый вычет код 503

Возврат ошибочно уплаченной суммы налога в бюджет

Одной из часто оказываемых услуг, востребованной значительным кругом граждан и предприятий являются зачет, возврат ошибочно уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени.

О Декларации (форма 320.00) по импортированным товарам

Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» (далее – Приказ) утверждены формы налоговой отчетности и Правила их составления.

Сроки уплаты налогов по упрощенной декларации (ф. 910.00)

Упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Об уплате 50 процентов от суммы штрафа по налогам

Департамент государственных доходов по г.Алматы сообщает, что теперь лицо, признавшее факт совершения правонарушения и согласное с уплатой штрафа может оплатить лишь 50% от суммы штрафа, предусмотренного Кодексом РК «Об административных правонарушениях» (далее — Кодекс)

Обновлена ИС Акциз до версии 1.0.3.2

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан сообщает о выходе новой версии транспортного клиента для информационной системы «Контроль за производством и оборотом подакцизной продукции и отдельных видов нефтепродуктов» (ИС Акциз).

24 и 25 февраля крайние даты уплаты налогов

Напоминаем, что 24 и 25 февраля крайние даты уплаты следующих налогов:

20 февраля крайняя дата сдачи отчетности и уплаты налогов

Напоминаем, что 20 февраля крайняя дата сдачи отчетности и уплаты следующих налогов:

О сроке исковой давности по налоговым обязательствам

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан сообщает следующее.

Плательщики налога на сверхприбыль

Плательщиками налога на сверхприбыль являются:

Где и как встать на учет по объектам налогообложения?

Если человеку пришла мысль начать свой бизнес, то конечно возникает необходимость зарегистрировать его.

Уполномоченный орган ведет учет налогоплательщиков путем формирования государственной базы данных налогоплательщиков. Государственная база данных налогоплательщиков это информационная система, предназначенная для осуществления учета налогоплательщиков.

Формирование государственной базы данных налогоплательщиков заключается:

1) в регистрации физического лица, юридического лица, структурного подразделения юридического лица в налоговых органах в качестве налогоплательщика;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 262-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) ( см. стар. ред.); Законом РК от 21.07.11 г. № 467-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) ( см. стар. ред.); Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) ( см. стар. ред.)

2) в регистрационном учете налогоплательщика:

в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;

по налогу на добавленную стоимость;

в качестве электронного налогоплательщика;

в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности;

по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением;

по месту нахождения юридического лица-резидента, указанного в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 197 Налогового кодекса, являющегося недропользователем.

Этот раздел мы хотим посвятить вопросу постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость подразделяется на обязательную и добровольную постановку.

Обязательная постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

С 1 мая 2017 года изменится порядок постановки на регистрационный учет по НДС и снятия с учета.

Напоминаем, что законом РК от 27 февраля 2017 года № 49-VI внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского, банковского законодательства и улучшения условий для предпринимательской деятельности, в том числе в Налоговый кодекс.

Особое внимание заслуживают изменения, внесенные в статьи 568, 569, 571 Налогового кодекса в отношении порядка постановки на регистрационный учет по НДС и снятия с учета.

Так, для постановки на учет по НДС подается заявление на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме. При этом не требуется фотографирование первого руководителя, как было предусмотрено ранее.

Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, при этом лица, подавшие заявления, становятся плательщиками НДС со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по НДС.

Такой же срок регистрации предусмотрен и при добровольной постановке на регистрационный учет по НДС.

При этом добровольная постановка на регистрационный учет по НДС производится одним из следующих способов:

1) путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме;

2) при государственной регистрации юридического лица-резидента в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров.

Не имеют права добровольной постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость:

физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

нерезиденты, не осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство;

структурные подразделения юридических лиц-резидентов;

лица, указанные в статьях 411 и 420 Налогового кодекса, по деятельности, подлежащей обложению налогом на игорный бизнес и фиксированным налогом соответственно.

Следует особо отметить, что исключены условия отказа в добровольной постановке на учет по НДС.

Исключены положения о снятии с регистрационного учета по НДС на основании решения налогового органа в случае отсутствия превышения размера оборота у лица, вставшего на регистрационный учет по НДС, в календарном году, в котором произведена такая постановка на регистрационный учет, установленного минимума оборота.

Если иное не предусмотрено пунктом 1 статьи 568 Налогового кодекса, обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели в порядке, установленном пунктом 2 указанной статьи.

Обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость не подлежат:

структурные подразделения юридических лиц-резидентов;

лица, указанные в статьях 411, 420 и 442 Налогового кодекса по деятельности, подлежащей обложению налогом на игорный бизнес, фиксированным налогом и единым земельным налогом соответственно.

Так, согласно пункта 2 статьи 568 Налогового кодекса в случае, если размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость превышает в течение календарного года минимум оборота (30 000-кратный размер месячного расчетного показателя), лица, подлежащие постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, указанные в пункте 1 статьи 568, обязаны в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС не позднее десяти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборота.

Читать еще:  Учет транспортного налога проводки

Размер оборота определяется нарастающим итогом:

1) вновь созданными юридическими лицами-резидентами, филиалами, представительствами, через которые нерезидент осуществляет деятельность в Республике Казахстан, — с даты государственной (учетной) регистрации в органах юстиции;

2) физическими лицами, вновь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, — с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

3) налогоплательщиками, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа в текущем календарном году, — с даты, следующей за датой снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа;

4) иными налогоплательщиками — с первого января текущего календарного года.

Одновременно обращаем внимание, что с 1 апреля 2016 года в соответствии пункту 6 статьи 568 Налогового кодекса налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость подается в явочном порядке первым руководителем юридического лица-резидента Республики Казахстан, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту нахождения.

При этом при подаче налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость налоговый орган осуществляет фотографирование первого руководителя юридического лица-резидента Республики Казахстан, индивидуального предпринимателя.

Лица, указанные в пункте 1 статьи 568 Налогового кодекса, становятся плательщиками налога на добавленную стоимость с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором они подали налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

Налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

Здесь хотелось бы напомнить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 568 Налогового кодекса к налоговому заявлению, представленному для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели в обязательном порядке прилагают:

1) нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика.

Документом, подтверждающим место нахождения налогоплательщика, является один из следующих документов:

подтверждающий право собственности на недвижимое имущество (пользования им);

письменное согласие физического лица, на праве собственности которого находится недвижимое имущество, заявленное в качестве места нахождения.

Срок между датами нотариального засвидетельствования копии документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика, и его представления в налоговый орган не должен превышать десять рабочих дней;

2) копии документов, подтверждающих сложившееся превышение минимума облагаемого оборота налогоплательщика.

Документами, подтверждающими сложившееся превышение минимума оборота налогоплательщика, признаются акты выполненных работ, оказанных услуг и иные документы, свидетельствующие о факте совершения оборота, указанного в пункте 2 статьи 568 Налогового кодекса.

Добровольная постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

Если иное не предусмотрено пунктом 1 статьи 569 Налогового кодекса, лица, не подлежащие обязательной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 1 статьи 568 Налогового кодекса, вправе подать в налоговый орган по месту нахождения в явочном порядке налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость.

Необходимо знать, что налоговые органы отказывают налогоплательщику в добровольной постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость при наличии на дату подачи налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость одного или нескольких из следующих условий:

1) не исполнены налогоплательщиком налоговые обязательства по представлению налоговой отчетности в порядке и сроки, которые установлены особенной частью Налогового кодекса; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 30.06.10 г. № 297-IV (введено в действие с 1 июля 2010 г.) ( см. стар. ред.)

2) не истекли два года со дня снятия данного налогоплательщика с учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа в порядке, установленном пунктом 4 статьи 571 Налогового кодекса;

3) не представлены документы, установленные пунктом 7 статьи 568 Налогового кодекса;

3-1) налогоплательщик является бездействующим налогоплательщиком;

4) учредитель (участник) юридического лица является:

бездействующим юридическим лицом;

бездействующим индивидуальным предпринимателем;

первым руководителем или единственным учредителем (участником) бездействующего юридического лица;

недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) безвестно отсутствующим, умершим (объявленным умершим) физическим лицом;

физическим лицом, имеющим непогашенную или неснятую судимость по статьям 192, 192-1, 216, 217 и 222 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 16 июля 1997 года;

физическим лицом, имеющим непогашенную или неснятую судимость по статьям 215, 216 , 238 , 240 и 245 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года;

физическим лицом, находящимся в розыске;

5) первый руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель является:

бездействующим индивидуальным предпринимателем;

первым руководителем или единственным учредителем (участником) бездействующего юридического лица;

недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) безвестно отсутствующим, умершим (объявленным умершим) физическим лицом;

физическим лицом, имеющим непогашенную или неснятую судимость по статьям 192, 192-1 , 216, 217 и 222 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 16 июля 1997 года;

физическим лицом, имеющим непогашенную или неснятую судимость по статьям 215, 216, 238, 240 и 245 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года;

физическим лицом, находящимся в розыске;

физическим лицом-иностранцем или лицом без гражданства, цель пребывания которого не связана с осуществлением трудовой деятельности в Республике Казахстан, либо разрешенный срок его пребывания на территории Республики Казахстан истек;

6) отсутствие у первого руководителя юридического лица-резидента, нерезидента, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, идентификационного номера.

Решение об отказе в постановке на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость вручается налогоплательщику лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки.

В связи с изложенным просим обратить внимание, что при добровольной постановке налогоплательщиков на регистрационный учет по НДС следует учитывать соответствие учредителей (руководителей) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вышеуказанным условиям.

Налогоплательщики подавшие налоговые заявления, становятся плательщиками НДС с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором они подали налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по НДС.

Субъектам бизнеса необходимо знать, нарушение установленных законодательными актами Республики Казахстан сроков подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов, о регистрационном учете индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, о регистрационном учете по отдельным видам деятельности, а также о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость влечет административный штраф в соответствии со статьей 269 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Источники:

http://www.rusnauka.com/24_PNR_2009/Economics/50846.doc.htm
http://mybuh.kz/useful/osobennosti-nalogovoy-otchetnosti-v-kazakhstane.html
http://moluch.ru/archive/232/53944/
http://www.buhgalter.kz/index.php/nalogovyj-uchet
http://business.gov.kz/ru/taxes-and-law/register-objects-of-taxation.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector