1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Налог на экологический класс авто

Транспортный налог повысят, если пройдет инициатива Минпромторга

По мнению чиновников, старые автомобили должны платить увеличенный транспортный налог. А старых автомобилей в России очень много — большинство.

Министерство промышленности и торговли намерено повысить базовую ставку транспортного налога на старые автомобили. При этом чиновники решили, что старыми следует признать все машины, чей экологический класс ниже Евро-4.

Как заявил заместитель главы Минпромторга Александр Морозов, необходимые для внесения поправок документы будут направлены в Минтранс в ближайшее время — чиновники хотят начать собирать больше денег с автомобилистов как можно быстрее — уже с 2021 года.

Какое отношение транспортный налог, который правительство обещало отменить накануне введения акцизов на топливо, может иметь к экологии и чистоте выхлопа, непонятно ни автомобилистам, ни экспертам. По сути, вводится экологический налог, который впоследствии можно будет продублировать, введя отдельный налог на грязный выхлоп и при этом запретив въезд «грязных» машин в некоторые районы, несмотря на то что люди оплатили свое право ездить на автомобилях с низким классом «Евро».

Негативную реакцию автомобильной общественности на нововведение предрекает вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов, который напомнил, что большая часть автопарка страны не имеет пометку о классе «Евро» в принципе, а средний возраст машин составляет 13,5 лет.

«У нас транспортный налог уже включен в стоимость топлива, к тому же мы платим его ежегодно. Сейчас же Минпромторг предлагает реформировать и переделать транспортный налог в экологический. Но администрировать эту систему совершенно невозможно. Экология у нас станет лучше тогда, когда для потребителей появятся экономические стимулы для приобретения новых автомобилей. На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу», — пояснил Интерфаксу Дмитрий Клевцов.

Для понимания того, сколько автомобилистов, не имеющих финансовой возможности сменить автомобиль, вынуждены будут платить увеличенные сборы, что не сделает их богаче и не поможет сменить машину, приведем статистику ГИБДД по автопарку.

В 2018 году в РФ на учете стояло 4,8 млн легковых автомобилей, экологический класс которых — Евро-3, 2,6 млн — с классом Евро-2, 651 500 — с Евро-1, 2,1 млн — Евро-0, а у 14,3 млн автомобилей класс «Евро» не установлен, что предлагается приравнять к Евро-0. Итого — около 24,5 млн автомобилей при общей численности автопарка 42,4 млн машин. «Грязных» грузовиков и автобусов наберется еще пара-тройка миллионов.

Таким образом, налоговая нагрузка увеличится у большинства автомобилистов России. Даже если она составит несколько сотен рублей, подобный подход к взиманию денег нельзя назвать обоснованным и тем более стимулирующим хоть что-то.

Экологический класс транспортного средства для транспортного налога

При расчете фискальных платежей с объектов налогообложения важно знать не только порядок уплаты и начисления сумм, но и экологический класс транспортного средства для транспортного налога. Согласно п. 3 стат. 361 НК этот показатель может влиять на установление субъектами Российской Федерации дифференцированной ставки по ТН в зависимости от степени вреда, который наносит окружающей среде использование объектов передвижения. Где брать значение класса, и какие при этом заполнить строки в налоговой декларации по году? Обо всех нюансах – далее.

Как связаны транспортный налог и экологический класс

При начислении и уплате ТН необходимо учитывать экологический класс, в соответствии с которым общепринятые по стат. 361 НК ставки могут изменяться в сторону уменьшения или увеличения. Нормативные требования о применении экологического класса по отношению к ТС, отнесенным к категориям N и M, содержатся в п. 17 Технического регламента ТС ТР ТС 018/2011 (введен в действие Решением Комиссии ТС № 877 от 09.12.11 г.).

Читать еще:  Платежка по налогу при усн

Подразделение ТС и их двигателей содержит Приложение 1 указанного Техрегламента. Здесь в подразд. 1.4 приводится градация средств передвижения в зависимости от уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Согласно актуальной классификации существует 5 видов экологических классов – от нулевого до пятого. В зависимости от информации регионами РФ могут изменяться ставки по ТН. Чтобы организация правильно начисляла автоналог, необходимо выяснить, установлен ли для ТС класс по экологии или нет.

Где можно узнать значение экологического класса

Если автомобилю присвоено значение экокласса, данные об этом будут отражены в ПТС (паспорт транспортного средства) путем внесения специальной отметки. Если же соответствующей записи в правоустанавливающей документации на автомобиль нет, организация не обязана делать расчет налога с учетом этого показателя. Тем не менее многие владельцы ТС дополнительно обращаются в Росстандарт (лично или через интернет) для уточнения информации об экологическом классе. В этом случае рекомендуется не ограничиваться самостоятельным поиском сведений, а делать письменный запрос в госорганы для официального обоснования позиции налогоплательщика о присвоении экологического класса средству передвижения.

Как отразить данные по экологическому классу в отчетности по транспортному налогу

Обновленная декларация по ТН была утверждена ФНС в Приказе № ММВ-7-21/668@ от 05.12.16 г. Документ нужно подавать уже с 2017 г. В этом бланке для заполнения данных об экологическом классе объекта передвижения предназначена стр. 110 разд. 2. Кто обязан вносить сведения в это поле? Ответ прост – только те организации, у ТС которых имеется соответствующее значение класса по экологии.

Если же такого показателя в документации на автомобиль не существует, стр. 110 прочеркивается. Если налогоплательщик ТН представляет отчетность в электронном виде, согласно положениям об электронном формате подачи информации, показатель класса может принимать значение от 0 до 6. Чем ниже уровень вредности автомобиля, тем меньший в итоге налог придется заплатить его владельцу. Поэтому не стоит пренебрегать законодательной возможностью легально уменьшить сумму платежей в бюджет, а для этого нужно внимательно изучить все регистрационные и технические документы на ТС еще до момента начисления и уплаты фискального сбора.

АЕБ поддержала рост налога на машины «Евро-3»

Как узнал “Ъ”, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) поддержала начатую Минпромторгом дискуссию о повышении транспортного налога для коммерческого транспорта класса «Евро-3» и ниже. АЕБ направила в правительство аналогичное по смыслу предложение, а также предлагает ввести повышенную плату для старых машин в системе «Платон». Ассоциация предлагает начать со среднетоннажных грузовиков и тяжелого транспорта в отдельных регионах. В транспортной отрасли опасаются резкого роста налоговой нагрузки и призывают стимулировать переход на новые машины не только ограничениями, но и преференциями.

АЕБ направила письмо (есть у “Ъ”) вице-премьеру Юрию Борисову с предложениями по стимулированию вывода старых автомобилей из эксплуатации. Отмечая, что РФ ратифицировала Парижское соглашение по климату, в АЕБ напоминают: в России 82,3% парка среднетоннажного и тяжелого грузового транспорта относятся к экологическому классу «Евро-3». Это не только наносит ущерб экологии, но и «предопределяет высокий уровень аварийности на российских дорогах, поскольку средний возраст данных транспортных средств превышает 15 лет», говорится в письме.

Отметим, что в 2018 году в новой редакции правил дорожного движения были введены знаки, обозначающие зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Но фактически массово такие знаки не устанавливаются и ограничения не работают.

Также АЕБ предлагает повысить транспортный налог для владельцев техники класса «Евро-3» и ниже. О существовании сходной идеи 20 февраля сообщил Минпромторг. Позднее министерство уточняло, что речь идет только о коммерческом транспорте. У АЕБ есть и иные предложения: например, по аналогии с опытом ряда стран ЕС ввести повышенный тариф в системе «Платон» для техники класса «Евро-3» и ниже. Сейчас плата за возмещение вреда, который наносится дорожному покрытию, взимается только с грузовиков массой свыше 12 тонн.

Транспортный налог сделают выше или вовсе запретят старые грузовики

При этом из-за потенциальной социальной «чувствительности» АЕБ предлагает, чтобы на первом этапе была затронута исключительно коммерческая техника, начиная со среднетоннажных грузовиков — свыше 6 тонн (категории M2, M3, N2, N3). Кроме того, запускать меры предлагается только в отдельных субъектах, затем расширяя их на другие регионы и категории автомобилей. Источник “Ъ” поясняет, что повышение налога предлагается сначала для тяжелого транспорта, потом LCV, в самую последнюю очередь для легковых автомобилей.

Российский автопром живет по общемировым трендам, отмечают в Scania: в Европе уже вводят строгие ограничения в принципе на машины с двигателем внутреннего сгорания, поэтому мягкий вывод «Евро-3» соответствует передовым решениям. Однако директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов отмечает: по данным «Автостата», на 1 января 2019 года в РФ насчитывалось около 3,1 млн грузовых автомобилей с нормой токсичности «Евро-3» и ниже — это более 82% парка. Учитывая это, инициатива АЕБ может увеличить налоговую нагрузку на подавляющую часть транспортной отрасли, считает он. Господин Миронов также считает нелогичным рост тарифов в системе «Платон», так как вред дорожному полотну никак не зависит от нормы токсичности тягача. При этом он не отрицает, что необходимость обновления грузового автопарка «Евро-3» и ниже назрела, однако бизнесу необходимы и преференции (например, субсидии) при покупке новой техники.

Читать еще:  Положения в ооо какие должны быть

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает предлагаемые АЕБ меры целесообразными, учитывая высокую долю устаревшего грузового парка. Он отмечает, что комбинация повышения налога и обновления автобусного парка (см. “Ъ” от 27 января) позволит вдвое снизить число автобусов старше 20 лет, а фокус на их электрификацию — снизить выбросы на 5–10% (в зависимости от доли электробусов). Введение повышенного налога может стартовать в крупных городах, а также в регионах с экологическими проблемами. Но рост налогов должен сопровождаться стимулирующими мерами: льготным кредитованием, лизингом или скидкой по трейд-ин, полагает господин Бабанский, поскольку только ограничительные меры эффекта не дадут.

«Простым автомобилистам беспокоиться не о чем»: в Минпромторге пояснили, на какие машины предлагается поднять налог

Повышение транспортного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже не затронет личные машины россиян. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщает ТАСС.

«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сказал он.

Ранее об этой инициативе рассказал замглавы ведомства Александр Морозов. По его словам, соответствующее предложение было направлено в Минтранс.

«Мы в ближайшее время (представим. — RT) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на автомобили «Евро-3» и ниже», — сказал он.

Как позже пояснили в пресс-службе министерства, речь идёт только о коммерческих автомобилях. По данным ведомства, таких в России зарегистрировано более трёх миллионов. Решение поднять на них налог объясняется тем ущербом для экологии, который они наносят, — подняв налог на эти автомобили, Минпромторг рассчитывает стимулировать продажи новых, более экологически чистых машин.

Экологический стандарт «Евро-3» был введён в России в 2008 году. А в 2013-м он был сменён стандартом «Евро-4». Они устанавливают предельно допустимое количество вредных веществ в выхлопных газах. В связи с этим инициатива Минпромторга коснётся автомобилей старше семи лет. Сейчас же в России действует ещё более строгий класс — «Евро-5».

По данным ГИБДД, стандартам «Евро-3» и ниже суммарно соответствуют 10,1 млн легковых автомобилей, ещё у 14,3 млн класс не установлен.

На данный момент ставки транспортного налога не зависят от экологического класса автомобиля.

«Проблема действительно существует»

Повышение экологичности транспорта — действительно важный вопрос, которым необходимо заниматься, отметил председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

«У нас проблема действительно существует. Во многих городах выбросы автомобильного транспорта составляют значительную часть вредных выбросов в принципе в атмосферу, — сказал он RT. — Экологизация транспорта — действительно очень важный вопрос. Здесь, мне кажется, перевод, например, на газомоторное топливо общественного транспорта является для многих регионов очень серьёзным вопросом».

При этом депутат отметил, что необходимо провести более детальные расчёты того, насколько эффективным будет повышение транспортного налога и приведёт ли это к желаемому результату.

«То есть сколько новых автомобилей появится, насколько сократятся выбросы. Я считаю, что в таких чувствительных вопросах сначала должны появляться расчёты эффективности и только потом предложения по дополнительной нагрузке. Здесь надо очень бережно относиться», — отметил он.

Вместе с тем в автомобильной среде считают, что повышение транспортного налога негативно скажется на финансовом состоянии собственников таких машин. По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, стоимость автомобилей и топлива уже обеспечивает высокую нагрузку на собственников.

«Я думаю, что без того нагрузка на автомобилистов и на автотранспорт очень высокая, учитывая и постоянно растущую стоимость автотранспорта, и стоимость топлива», — отметил он в беседе с RT.

Вместе с тем подобные меры станут стимулом для развития производства автомобилей и их комплектующих в России, убеждён автоэксперт Роман Гуляев.

«Я считаю предложение Минпромторга абсолютно логичным. Минпромторг как организация, развивающая промышленность в России, заинтересована в том, чтобы промышленность выпускала больше, чтобы работали сами автозаводы, все смежные заводы, то есть производители комплектующих, даже чтобы работали продающие организации, то есть автодилеры. Меры стимулирования парка успешно зарекомендовали себя во всех странах», — подчеркнул он в разговоре с RT.

Читать еще:  Госпошлина на дарственную на квартиру

«Подкрепляется международной практикой»

В России не раз обсуждались меры по сокращению числа старых автомобилей. Так, летом 2019 года Минтранс получил из Госдумы предложение запретить эксплуатацию старых машин. В ведомстве отметили, что изучают это предложение.

Минпромторг тогда сообщил, что эта инициатива поступила также и к ним. В министерстве напомнили о международной ограничительной практике, когда вывод старых автомобилей из автопарка происходит благодаря решениям в разных областях.

«Что касается ряда предложений ограничительного характера, то, по мнению Минпромторга, что подкрепляется международной практикой, вывод старой автомобильной техники из оборота должен осуществляться за счёт применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования владельцев транспортных средств, направленного на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — отметили в Минпромторге.

Вместе с тем обсуждаются меры и по стимулированию продаж электромобилей. В Москве в конце ноября был отменён транспортный налог на машины с электрической силовой установкой. В столице уже действовали и другие меры поддержки — бесплатная парковка и зарядка для владельцев таких авто.

В общей сложности с 2018 года количество зарядок для электромобилей в стране выросло почти в три раза. Однако вместе с тем в абсолютных числах показатель всё ещё невелик — в 2018 году их было 56, а стало 161.

Помимо этого, с 1 января был увеличен утилизационный сбор с новых автомобилей. В среднем повышающий коэффициент вырос на 110%, однако эта мера не коснулась электромобилей — в их отношении ставка осталась неизменной.

Транспортный налог повысят, если пройдет инициатива Минпромторга

По мнению чиновников, старые автомобили должны платить увеличенный транспортный налог. А старых автомобилей в России очень много — большинство.

Министерство промышленности и торговли намерено повысить базовую ставку транспортного налога на старые автомобили. При этом чиновники решили, что старыми следует признать все машины, чей экологический класс ниже Евро-4.

Как заявил заместитель главы Минпромторга Александр Морозов, необходимые для внесения поправок документы будут направлены в Минтранс в ближайшее время — чиновники хотят начать собирать больше денег с автомобилистов как можно быстрее — уже с 2021 года.

Какое отношение транспортный налог, который правительство обещало отменить накануне введения акцизов на топливо, может иметь к экологии и чистоте выхлопа, непонятно ни автомобилистам, ни экспертам. По сути, вводится экологический налог, который впоследствии можно будет продублировать, введя отдельный налог на грязный выхлоп и при этом запретив въезд «грязных» машин в некоторые районы, несмотря на то что люди оплатили свое право ездить на автомобилях с низким классом «Евро».

Негативную реакцию автомобильной общественности на нововведение предрекает вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов, который напомнил, что большая часть автопарка страны не имеет пометку о классе «Евро» в принципе, а средний возраст машин составляет 13,5 лет.

«У нас транспортный налог уже включен в стоимость топлива, к тому же мы платим его ежегодно. Сейчас же Минпромторг предлагает реформировать и переделать транспортный налог в экологический. Но администрировать эту систему совершенно невозможно. Экология у нас станет лучше тогда, когда для потребителей появятся экономические стимулы для приобретения новых автомобилей. На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу», — пояснил Интерфаксу Дмитрий Клевцов.

Для понимания того, сколько автомобилистов, не имеющих финансовой возможности сменить автомобиль, вынуждены будут платить увеличенные сборы, что не сделает их богаче и не поможет сменить машину, приведем статистику ГИБДД по автопарку.

В 2018 году в РФ на учете стояло 4,8 млн легковых автомобилей, экологический класс которых — Евро-3, 2,6 млн — с классом Евро-2, 651 500 — с Евро-1, 2,1 млн — Евро-0, а у 14,3 млн автомобилей класс «Евро» не установлен, что предлагается приравнять к Евро-0. Итого — около 24,5 млн автомобилей при общей численности автопарка 42,4 млн машин. «Грязных» грузовиков и автобусов наберется еще пара-тройка миллионов.

Таким образом, налоговая нагрузка увеличится у большинства автомобилистов России. Даже если она составит несколько сотен рублей, подобный подход к взиманию денег нельзя назвать обоснованным и тем более стимулирующим хоть что-то.

Источники:

http://www.zr.ru/content/news/921788-transportnyj-nalog-povysyat-es/
http://www.zakonrf.info/content/articles/transportniy-nalog-eko-klass/
http://www.kommersant.ru/doc/4267655
http://russian.rt.com/russia/article/720787-nalog-starye-avtomobili
http://www.zr.ru/content/news/921788-transportnyj-nalog-povysyat-es/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector