20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помощник воспитателя должностные инструкции

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция помощника воспитателя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция помощника воспитателя [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].

1.2. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.

1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Помощник воспитателя должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

– правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

– санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. [Указать иные должностные обязанности].

3. Права

Помощник воспитателя имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Помощник воспитателя несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Должностная инструкция помощника воспитателя

Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.

Образец должностной инструкции помощника воспитателя

1. Общие положения

  1. Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
  2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
  3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
  4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
  5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
    • положений трудового законодательства;
    • требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
    • правил охраны жизни и здоровья детей;
    • санитарных норм и правил;
    • правил внутреннего трудового распорядка.
  6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
    • Устав учреждения;
    • санитарно-гигиенические нормы и правила;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • распоряжения руководства;
    • данный документ.
  7. График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
  8. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
  9. Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.

2. Должностные обязанности

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.
Читать еще:  Как оформить квартиру после выплаты ипотеки

3. Права

Помощник воспитателя имеет следующие права:

  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

4. Ответственность

Данный работник несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Разделы должностной инструкции

В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.

Рассмотрим базовые разделы документа.

Как оформить документ

Должностную инструкцию составляют на бумаге формата А4, на фирменном бланке учреждения, с реквизитами. Оформляют ее следующим образом:

  1. Первым делом располагаются наименование дошкольного учреждения и его реквизиты (адрес, контактный телефон и др.)
  2. Далее справа следует отметка об утверждении документа заведующим детским садом.
  3. Затем должны располагаться название документа и его текст.
  4. В конце ставят свои подписи непосредственный руководитель помощника воспитателя и сам принимаемый работник. Также могут стоять подписи сотрудников, согласующих должностную инструкцию.

Важно! Документ формируют в двух экземплярах. Один остается у администрации дошкольного учреждения, а второй выдается принятому на должность работнику.

Должностная инструкция помощника воспитателя дошкольной группы

Приказ от «__»________2015 №_____

Должностная инструкция помощника воспитателя

МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа»

1.Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г.№761 н « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей , специалистов и служащих , раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

1.2.Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3.Помощник воспитателя непосредственно подчиняется директору школы, заведующему хозяйством, медицинскому работнику, воспитателю группы

1.4.Рабочая неделя помощника воспитателя составляет 36 часов.

1.5.В своей деятельности руководствуется :

-Федеральным законом « Об образовании в РФ»;

-законодательными актами РФ и Псковской области;;

-Типовым положением о дошкольной образовательной организации;

-правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

-СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

-Уставом и локальными актами МБОУ «Насвинская сош» ;

-правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;

-приказами и распоряжениями директора школы;

– настоящей должностной инструкцией;

-1.6. Помощник воспитателя должен знать:

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

-основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи;

-основы теории и методики воспитательной раб

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

инструкции и правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

-правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

-правила по охране труда и пожарной безопасности;

– санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.

1.6.Помощник воспитателя должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2.Требования к квалификации

2.1.Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

3.Должностные обязанности

Помощник воспитателя:

3.1.Учавствует:

– в организации деятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

– в работе по профилактике отклоняющегося поведения и вредных привычек у воспитанников.

3.2. Обеспечивает:

-совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя сохранение и укрепление здоровья детей, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдение ими режима дня возрастной группы;

-состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13;

-охрану жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в организации.

3.3.Проводит:

– влажную уборку групповых помещений два раза в день с применением моющих средств;

-влажную уборку в спальне после дневного сна;

-чистку ковров влажной щеткой и с применением пылесоса;

– генеральную уборку всех помещений группы 1 раз в месяц (по графику) с применением моющих и дезинфицирующих средств; мытье окон по мере загрязнения.

-санитарную обработку посуды, детских столов перед каждым приемом пищи, детских горшков( при наличии)после каждого использования в соответствии с требованиями СанПиН;

-смену постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю;

-ежедневную гигиеническую обработку санузлов 2 раза в день;

Дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации.

3.4. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической адаптации детей.

3.5.Организует:

-работу по привитию воспитанникам навыков самообслуживания с учетом возраста;

-общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп), сервировку стола;

-прием пищи воспитанниками, проводит работу по освоению детьми правил поведения за столом, культурно-гигиенических навыков.

3.6.Взаимодействует с родителями воспитанников (законными представителями) в вопросах своей компетенции.

3.7.Подготавливает воду для закаливающих процедур и полоскания рта .

3.8 Помогает воспитателю при одевании и раздевании детей первые две трети на прогулку детей выходят с воспитателем, оставшуюся одну третью часть детей одевает помощник воспитателя и выводит их на участок, передавая воспитателю.

3.9.Следит за чистотой полотенец, наличием в группе кипяченной воды для питья и полоскания рта.

3.10.Совместно с воспитателем:

-проводит гигиенические и закаливающие процедуры;

Читать еще:  Должностная инструкция специалиста 1 категории муниципальной службы

-подготавливает участок для прогулки (при необходимости);

-присматривает за детьми во время «тихого часа» во время отсутствия воспитателя в группе по уважительной причине.

3.11.Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.12.Приходит на смену за 10 минут до начала рабочего дня.

3.13Поддерживает порядок на своем рабочем месте. Во всех помещениях закрепленной группы. Бережно использует имущество организации.

3.14.Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.

3.15. Соблюдает:

– права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе « Об образовании в РФ», Конвенции о правах ребенка;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты , санитарно-гигиенические нормы и требования;

– трудовую дисциплину, требования данной должностной инструкции и правила трудового распорядка.

3.16.Обеспечивает:

-охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

-строгое выполнение установленного режима дня , выполнение требований руководителя, заведующего хозяйством, медицинского работника, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья воспитанников

4.Права

4.1.Помощник воспитателя имеет права на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также пользуется правами предусмотренными Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МБОУ «Насвинская сош».

4.2. Помощник воспитателя в пределах своей компетенции имеет права:

-вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

-знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

-требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

-участвовать в работе органов самоуправления.

5.Ответственность

5.1.Помощник воспитателя несет персональную ответственность:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией ,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

-за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

-за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.2.В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3.За применением методов воспитания, связанных с физическим и ( или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по статье 336п.2ТК РФ.

Контроль за исполнением инструкции возлагается на директора школы.

На заметку родителям и педагогам. Что входит в обязанности помощника воспитателя в детском саду?

Помощник воспитателя детского сада – это младший педагогический персонал, по-другому – няня. Организовывать игры, трудовую и воспитательную деятельность, помогать с едой, следить за порядком, соблюдением режима и расписания, поддерживать чистоту, сопровождать на прогулках, обеспечивать комфортное пребывание детей в саду – вот задачи такого сотрудника. Далее в статье мы расскажем все о том, что входит в обязанности такого работника, а также опишем другие трудовые нюансы.

Должностная инструкция

Каждое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) адаптирует типовую инструкцию под свои нужды (руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции в ДОУ”). В этом документе должны быть прописаны:

  • Общие положения. Здесь указывается, что инструкция разработана по требованиям ФГОС дошкольного образования. В этом пункте прописывают, кто назначает и снимает с должности няню; какие требования предъявляются к образованию сотрудника; кому он подчиняется; в соответствие с какими законами действует.
  • Должностные обязанности. Это пункт посвящен непосредственно тем задачам, которые входят в круг помощника воспитателя.
  • Права работника. Здесь прописывают гражданские и профессиональные права, например, что няня может потребовать положенный интвентарь или форменную одежду, может сообщать о необходимости ремонта оборудования и пр.
  • Ответственность. Указывается, за что конкретно отвечает помощник воспитателя, какое наказание понесет в случае неисполнения, за что может быть оштрафован или уволен.
  • Взаимоотношения. Связи с другими работниками. Этот пункт описывает регламент трудового дня и отдыха работника, разъясняет – с кем и по каким вопросам няня может взаимодействовать, о чем должна информировать начальство и родителей.
  • Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. Здесь указывается, когда и кто может изменять должностную инструкцию, а также, в какой момент она начинает действовать.
  • Основные требования, квалификация

    Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:

    • Хорошие организационные навыки.
    • Умение работать с детьми, организовывать их учебную и досуговую деятельность.
    • Навыки регулировки конфликтов.
    • Умение наладить взаимопонимание с детьми и их родителями.

    Няня должна обладать такими качествами, как:

    1. Вежливость.
    2. Чистоплотность.
    3. Аккуратность.
    4. Исполнительность.
    5. Терпеливость, покладистость.

    Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?

    Главная задача няни – оказать помощь старшему воспитателю:

    • В процессе воспитания детей.
    • В создании благоприятного эмоционального климата в коллективе.
    • Во время самых разных занятий: физических, трудовых, умственных.

    Няня также занимается следующим:

    1. Сервирует столы в младших группах.
    2. Помогает при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, убирает и моет посуду.
    3. Готовит детям воду для умывания.
    4. Маленьких детей подмывает при необходимости, меняет им одежду, помогает раздеться и одеться.
    5. Сопровождает воспитанников на прогулке.
    6. Проверяет игровые снаряды.
    7. Планирует и организует ежедневную работу в группах.
    8. Следит за порядком и за тем, как соблюдается распорядок.
    9. Следит за чистотой, за тем, чтобы все СНИПы соблюдались, чтобы в помещении было чисто и уютно.
    10. Контролирует чистоту полотенец, готовит кипяченую воду для питья.
    11. Подчиняется требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
    12. Устраивает уборку в комнатах – чистит ковры, столы, убирает санузлы.
    13. Следит за чистотой постельного белья и меняет его.
    14. Следит за детьми во время дневного сна.

    Общие положения

    Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя. Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.

    В своей работе руководствоваться:

    • Конституцией РФ, законом «Об образовании».
    • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
    • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
    • Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.

    Рабочий день

    Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

    Читать еще:  Нужно разрешение на пневматическое оружие

    Права

    Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:

    1. Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
    2. Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
    3. Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
    4. Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
    5. Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
    6. Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.

    Ответственность

    • Няня несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение их прав и свобод в полной мере в рамках законодательства РФ. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность трудовым законодательством Российской Федерации.
    • Если няня совершает какие-то противоправные действия во время работы, то будет отвечать по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность. За не вовремя пройденный медосмотр также предусмотрена ответственность.
    • Если няня нарушает устав детского сада или должностную инструкцию, к ней предъявляют дисциплинарное взыскание по статье 192 ТК РФ.
    • Если хотя бы раз помощник воспитателя применил к детям силу или методы психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки), его можно освободить от занимаемой должности (согласно трудовому законодательству и ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).

    Может ли нянечка подменять воспитателя?

    Няня помогает воспитателю во всех задачах, которые непосредственно связаны с воспитанием детей и с организационными вопросами. Она может подменять воспитателя, когда его нет. Но поскольку от помощника по должностной инструкции не требуется педагогического образования, няня не может взять на себя полноценную роль воспитателя, а именно – вести образовательную деятельность.

    Это возможно в тех случаях, когда у няни есть определенная профессиональная квалификация, подтвержденная документами.

    Что должен знать этот сотрудник детского сада?

    1. Няня должна соблюдать “Конвенцию о правах ребенка”, уметь налаживать контакт с детьми и родителями; разбираться в основах педагогики и психологии, теории и методики воспитательной деятельности.
    2. Нужно также знать законы РФ, законодательные акты и законы, в которых прописаны образовательные нормы.
    3. Няня обязана верно действовать во время чрезвычайных ситуаций и помогать воспитанникам, должна знать, как действовать, чтобы не причинить вред жизни и здоровью ребенка.
    4. В ее круг знаний должны входить правила пожарной безопасности, трудовые нормативы.

    Какие претензии часто предъявляют родители?

    В 2013 году Госинспекция Министерства образования составил топ-жалоб от родителей на помощников воспитателей. В тройке самых распространенных претензий оказались:

    1. Няня ругается.
    2. Приходит в сад больной.
    3. Курит.

    Также родители очень часто жалуются на грубость со стороны помощников воспитателей по отношению к детям, на недосмотр за посудой и бельем, на придирчивость к конкретному ребенку.

    Пожаловаться на няню заведующей детского сада или в вышестоящие органы можно в случаях, если:

    • Помощник воспитателя постоянно нарушает профессиональные обязанности.
    • Проявляет халатность в отношении к воспитанникам.
    • Применяет угрозы или физическую силу к детям.

    Какие функции нянечка не обязана выполнять?

    Няня не обязана выполнять те функции, которые не прописаны в должностной инструкции. Например, она не должна вести образовательные занятия, лично ремонтировать игрушки и оборудование, проводить собрания с родителями.

    Как быть, если сотрудник не выполняет свои обязанности?

    Если помощник воспитателя плохо или совсем не выполняет свои профессиональные обязанности, можно написать личную или коллективную жалобу на имя заведующего детского сада, если изменений не произошло, обратиться письменно в Управление образования, Министерство образования, в Роспотребнадзор.

    В некоторых детских садах помощники воспитателя выполняют также функции уборщиц и дворников. Они обязаны это делать только на основании трудового договора, должностных инструкций и внутренних правил. Основная же обязанность няни – всеобъемлющая помощь воспитателю, воспитательная, но не образовательная деятельность.

    Должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду

    Что входит в обязанности помощника воспитателя

    Основные из них установлены Единым квалификационным справочником должностей работников образования, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н, профессиональный стандарт для этой должности еще не разработан. Справочником установлены обязанности воспитателя и помощника воспитателя, определено, что должен знать работник, и требования к его квалификации. Все эти требования закрепляются в должностной инструкции работника, которая, хоть и не является обязательным документом, на практике считается основным документом, определяющим его трудовые права и обязательства.

    Обязанности

    Заполняя этот раздел должностной инструкции, необходимо четко определить, какие обязанности у помощника воспитателя. В соответствии со Справочником, к основным относятся:

    Можно уточнить этот перечень или внести дополнительные пункты. Чем подробнее окажется этот список, тем легче будет организовать дальнейшую работу.

    В Справочнике уточняется, что должность помощника воспитателя не относится к педагогической, а является должностью учебно-вспомогательного персонала. Это необходимо учитывать при наполнении этого и других разделов должностной инструкции.

    До приема на работу от работника следует запросить справку о наличии (отсутствии) судимости, чтобы проверить соответствие требованиям, указанным в ст. 351.1 ТК РФ . В этой статье указано, что на работу с детьми не могут быть трудоустроены лица, имеющие судимость или подвергающиеся уголовному преследованию за преступления, указанные в этой статье.

    Права

    После того как определили, какие обязанности помощника воспитателя в детском саду, можно переходить к наполнению следующего раздела. Права тесно связаны с обязательствами и логически выводятся из них. К правам можно отнести:

    Ответственность

    В этом разделе указываются основные положения из ТК РФ, ГК РФ, УК РФ, касающиеся дисциплинарной, гражданской и уголовной ответственности сотрудника. Например, за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязательств, а также за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью воспитанника, работник подлежит увольнению.

    Источники:

    http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-pomoshchnika-vospitatelya
    http://assistentus.ru/forma/dolzhnostnaya-instrukciya-pomoshchnika-vospitatelya/
    http://o105.pskovedu.ru/page/50d5bbd2-6a22-4048-8305-27fcd4d31c87
    http://umnyash.com/detskiy_sad/pedagogi/obyazannosti-pomoschnika-vospitatelya.html
    http://clubtk.ru/dolzhnostnye-obyazannosti-pomoshchnika-vospitatelya-v-detskom-sadu

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: