16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностные обязанности логопеда в детском саду

Должностные обязанности учителя-логопеда в ДОУ.
материал ( группа) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

учителя-логопеда на логопункте

1.1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.

1.2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию.

1.3. Учитель-логопед в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцией о правах ребенка; Уставом дошкольного образовательного учреждения; инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, настоящей должностной инструкцией; должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников), нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности, программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

2.2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).

3.1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3-х до 7-и лет.

3.2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).

3.3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

3.5. Консультирует педагогических работников и родителей(лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

3.6. Ведет необходимую документацию.

3.7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

3.8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.

3.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.

3.10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.

3.11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации “Об образовании”, Конвенции о правах ребенка.

3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.

3.14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденного руководителем образовательного учреждения, согласованного с профсоюзной организацией.

3.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.

3.17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

4.1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.

4.3. Повышать свою квалификацию.

4.4. Проходить аттестацию в соответствии с “Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений” от 26.06.2000 № 1908.

4.5. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

5.1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.

5.3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностная инструкция по должности учитель – логопед разработана в соотвествии с действующим законодательством (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Р.

Должностная инструкция учителя-логопеда.

Общие положения, требования, права, обязанности, ответственность.

Прежде чем приступить к работе с детьми необходимо изучить должностные обязанности музыкального рукаводителя.

Должностные обязанности детского практического психолога(педагога-психолога).

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ«Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопе-­да, утвержденной приказом Минобразован.

Должностные обязанности музыкального руководителя детского сада.

МАДОУ МО г.Краснодар “Детский сад № 138”

Наш сад

“Горячая линия” по вопросам незаконных сборов денежных средств

тел.: 8-918-233-98-99, 8(861)237-33-00.

Должностная инструкция учителя-логопеда

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики учителя-логопеда образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. №761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.
1.2. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.
1.3. Учитель-логопед непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.
1.4. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется:
— Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;
— Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
— Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;
— Нормативными документами и методическими материалами по вопросам профессиональной деятельности.
1.7. Учитель-логопед:
— работает по графику, составленному заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 20 ч. в неделю;
— в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою работу при согласовании с заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и утверждении заведующего ДОУ;
— представляет заместителю заведующего письменный отчет о результатах мониторинга речевого развития детей на начало учебного года и о результатах своей работы по окончании учебного года;
— по необходимости привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;
— получает от заведующего ДОУ и заместителя заведующего по воспитательной и методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическим коллективом ДОУ;
— информирует заведующего ДОУ, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе о возникших трудностях в работе с родителями (законными представителями);
— передает заведующему ДОУ, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения;
— подотчетен заведующему ДОУ и Педагогическому совету учреждения.

Читать еще:  Санитарка буфетчица должностная инструкция

2. Должностные обязанности
Учитель-логопед:
— Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии, находящихся в специальных коррекционных группах, создаваемых для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития).
— Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
— Комплектует группы для непосредственно образовательной деятельности с учетом психофизического состояния воспитанников.
— Проводит непосредственно образовательную деятельность в подгрупповой и индивидуальной форме по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
— Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками других специалистов (по предварительному согласованию).
— Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
— Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, протоколы заседаний ПМПк ДОУ, тетради взаимодействия с воспитателями).
— Способствует формированию общей культуры личности, социализации воспитанников.
— Реализует образовательные программы.
— Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации, становления учебной самостоятельности, включая информационные, а также цифровые ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии.
— Проводит непосредственно образовательную деятельность, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.
— Соблюдает права и свободы воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.
— Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
— Направляет детей (в случаях особой необходимости) на консультации в психологические, медицинские, медико-педагогические и коррекционные центры.
— Имеет соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения с ними коррекционно-развивающей работы.
— Проводит обследования детей, посещающих ДОУ, с целью определения особенностей речевой функции и (по необходимости) направления их на дальнейшее обследование в ПМПК «Детство».
— Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения родителей (законных представителей) с целью ориентации в проблемах развития дошкольника и педагогов, работающих с детьми, с целью определения задач коррекционно-развивающей работы.
— Разрабатывает и использует: коррекционные (апробированные и авторские) программы, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции.
— Осуществляет: тесное взаимодействие с воспитателями групп по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи; тесную взаимосвязь со всеми специалистами ДОУ.
— Учитель-логопед обязан: проходить медицинский осмотр один раз в квартал строго по установленному графику в нерабочее время; сообщать заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска; ежедневно содержать в идеальном состоянии свое рабочее место.

3. Учитель-логопед должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
— программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
— новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики; социологии; трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

5. Права
Учитель-логопед имеет право:
5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
5.2. Участвовать в пределах своей компетенции:
— в разработке стратегии развития ДОУ;
— в создании соответствующих нормативных документов.
5.3. Получать от заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.4. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.
5.5. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня речевого развития и особенностей речевых дефектов.
5.6. Требовать от руководства ДОУ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5.7. Повышать свою квалификацию.
5.8. На социальные гарантии и льготы, предусмотренные законодательством РФ и учредительными документами.
5.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

6. Ответственность
6.1. В соответствии с законодательством РФ учитель-логопед несет ответственность за:
— жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод;
— реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализации образовательных программ;
— соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психологическим особенностям детей;
— своевременное прохождение медицинского осмотра.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель-логопед несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
6.3. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, учитель-логопед освобождается от должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
6.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ.
6.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
6.6. Учитель-логопед несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

Читать еще:  Должностная инструкция художественного руководителя дома культуры

Должностная инструкция учителя-логопеда в детском саду

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основной задачей учителя-логопеда является компенсация речевого дефекта.
1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности приказом по детскому саду в установленном порядке.
1.3. Учитель-логопед руководствуется в своей работе программно-методическими рекомендациями, постановлениями правительства по коррекционно-воспитательной работе, «Образовательной программой ДОУ ».
1.4. Учитель-логопед подчиняется непосредственно заведующей детского сада и старшему учителю-логопеду.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Учитель-логопед назначается из числа лиц, имеющих высшее дефектологическое образование.

3.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.
3.2. Организует и проводит работу по речевому развитию, готовит детей к обучению в школе.
3.3. Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта.
3.4. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей.
3.5. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.6. Следит за состоянием речевого развития детей, оформляет и ведет на каждого ребенка группы речевую карту.
3.7. Внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные особенности.
3.8. Планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня.
3.9. Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями детского сада, посещает занятия.
3.10. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
3.11. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения.
3.12. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия вне рабочего времени.
3.13. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости.
3.14. Принимает участие в методических мероприятиях детского сада, округа, города.
3.15. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.
3.16. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.
3.17. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медицинский осмотр, лабораторные обследования.

4.1. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.
4.2. Требовать от воспитателей соблюдения графиков проведения занятий.

5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
5.2. За сохранность оборудования и пособий.
5.3. За невыполнение обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

6.1.Работает по графику , составленному , исходя из 20- часовой рабочей недели и утвержденному заведующим .
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую неделю.
6.3. Представляет руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5-ти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании учебного года.
6.4.Получает от руководителя и старшего логопеда информацию нормативно-правого и организационно- методического характера , знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5.Работает в тесном контакте с родителями ( законными представителями) воспитанников. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками образовательной организации.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) _________________________________________

(подпись)
«_____» __________________ 20___г.

Должностная инструкция учителя-логопеда детского сада

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 9 «РОСИНКА»

Председатель профсоюзного комитета Заведующий МАДОУ №9 МАДОУ №9 «Росинка» «Росинка»

__________ / П ___________

Протокол № ___ Приказ № _____

«____» __________ 2012 г. «____» __________ 2012 г.

Должностная инструкция

учителя-логопеда

детского сада

Должностная инструкция учителя-логопеда детского сада.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании тарифно-квалификационной характеристики руководителя учреждения образования, утверждённой приказом Минобразования РФ и Госкомтруда РФ от 31.08.95г № 000/1268 по согласованию с Министерством труда РФ(постановление Минтруда России от 17.08.95г №46).

При составлении инструкции учитывались рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 17.02.95г №92.

1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности приказом заведующего МАДОУ на основании заявления и составления трудового договора.

1.3. Учитель-логопед должен иметь высшее образование. Первая и высшая категории присваиваются по результатам аттестации.

1.4. Учитель-логопед подчиняется заведующему МАДОУ, либо заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

1.5. В своей деятельности воспитатель МАДОУ руководствуется:

– Административным, трудовым и хозяйственным действующим законодательством;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

– Указами Президента РФ;

– Конвенцией ООН о правах ребёнка;

– Типовым положением о ДОУ;

– «Программой развития новых форм дошкольного образования в современных социально-экономических условиях» от 01.01.2001гМО РФ;

– Уставом и локальными правовыми актами МАДОУ;

– Правилами внутреннего трудового распорядка;

– настоящей должностной инструкцией;

– приказами и распоряжениями заведующего МАДОУ;

– правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Учитель-логопед МАДОУ должен знать:

– инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

– основной курс педагогики и дошкольной психологии, логопедии, индивидуально-личностную модель воспитания и образования;

– федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования;

– элементарные методы физического, интеллектуального и личностного развития детей;

– основы педиатрии, санитарии, гигиены;

– действия при возникновении чрезвычайной ситуации;

– культуру труда и служебную этику.

2.1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2.2.Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей, для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.

2.3.Практическое использование в работе с детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.

2.4.Оказание консультативной и методической помощи педагогам и родителям (лицам, их заменяющим), с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

– обследование детей с целью определения особенностей речевой функции у ребенка, структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов развития;

– работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся;

-комплектацию группы для занятий с учётом психофизического состояния обучающихся;

-проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонения в развитии, восстановлению нарушенных функций;

-реализацию образовательных программ;

– связь с родителями, лицами их заменяющими.

– тщательный присмотр за детьми в соответствии с требованиями вышеуказанных инструкций и правил;

– оперативное извещение руководителя о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;

– инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях и в свободной деятельности;

Читать еще:  Машинист автовышки и автогидроподъемника должностная инструкция

– подбор наглядного и дидактического материала;

– подготовку и проведение родительских собраний-1 раз в квартал;

– оформление логопедического кабинета;

– оформление следующей документации: журнал обследования речи детей, журнал движения детей, журнал учета логопедической работы, протокол обследования детей, занимающихся на логопункте, речевые карты и карточки, планы индивидуальной работы с детьми, перспективный план работы логопеда (на год),тематический план логопедических фронтальных занятий, индивидуальные тетради детей, расписание занятий и циклограмма рабочего времени паспорт кабинета.

– сохранение и укрепление здоровья воспитанников ;

– информирование родителей о состоянии работы по коррекции речи воспитанников;

– строгое выполнение режима дня.

– порядок в логопедическом кабинете;

– двигательную и зрительную нагрузку детей;

– сохранность игрушек и инвентаря в логопедическом кабинете, вести их учёт.

3.4. Разрабатывать:
– коррекционные программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств;
– рекомендации для родителей (лиц, их заменяющих) по общему развитию речи;
– рекомендации по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школьному обучению;

3.5. Участвовать:
– в заседаниях специалистов (совещаниях, консилиумах и др.);

– в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
– в лектории и практикуме для родителей.

3.6. Использовать разнообразные формы, методы и средства обучения в рамках реализации федеральных государственных требований.

3.7. .Способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и усвоения профессиональных программ.

– медосмотр-1 раз в год;

– профессионально-гигиеническое обучение-1 раз в 2 года;

– аттестацию на соответствие занимаемой должности 1 раз в 5 лет.

3.9.Представлять опыт своей работы на всероссийских, краевых, районных и муниципальных фестивалях, конкурсах, праздниках.

3.10. Выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.1.Учавствовать в управлении МАДОУ в порядке, установленном Уставом.

4.2.Требовать от администрации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

– во всех смотрах-конкурсах МАДОУ, а также на районном, краевом и всероссийском уровне;

– в семинарах, тренингах, организуемых на базе МАДОУ.

4.4.Пользоваться правами, касающимися режима дня и отдыха, социального обеспечения.

4.5.Повышать свою квалификацию, получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога и специалистов учреждения.

4.6.Проходить аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию.

4.7.Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса.

5.1.Учитель-логопед несёт ответственность:

– за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

– за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным особенностям, способностям детей;

– За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка. Учитель-логопед может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ “Об образовании”. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

– за сохранность имущества в логопедическом кабинете;

– за своевременность прохождения медосмотра.

5.2.За неисполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка МАДОУ.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учитель логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

5.4.За виновное причинение ущерба в связи с исполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед несёт материальную ответственность.

6.Взаимодействие и связи по должности.

6.1. Учитель-логопед работает по графику 20 часов при пятидневной рабочей неделе.

6.2. . В период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

6.3. Учитель-логопед обязан сообщать заведующему, старшему воспитателю о невыходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.

6.4.Уходя с работы учитель-логопед должен оставлять своё рабочее место в полном порядке.

6.5.Систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и специалистами МАДОУ.

6.6. Работает в тесном контакте с воспитателями групп, с музыкальным руководителем ДОУ, педагогами, медицинскими работниками, родителями (лицами, их заменяющими).

6.7.Получает от администрации МАДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под роспись с соответствующими документами.

6.8. Передаёт старшему воспитателю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

С инструкцией ознакомлена :_______________________________

Должностная инструкция учителя-логопеда детского сада

Должностная инструкция учителя-логопеда детского сада

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основной задачей учителя-логопеда является компенсация речевого дефекта.
1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности приказом по детскому саду в установленном порядке.
1.3. Учитель-логопед руководствуется в своей работе программно-методическими рекомендациями, постановлениями правительства по коррекционно-воспитательной работе, «Образовательной программой ГОУ ».
1.4. Учитель-логопед подчиняется непосредственно заведующей детского сада и старшему учителю-логопеду.
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Учитель-логопед назначается из числа лиц, имеющих высшее дефектологическое образование.
3. ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.
3.2. Организует и проводит работу по речевому развитию, готовит детей к обучению в школе.
3.3. Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта.
3.4. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей.
3.5. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.6. Следит за состоянием речевого развития детей, оформляет и ведет на каждого ребенка группы речевую карту.
3.7. Внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные особенности.
3.8. Планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня.
3.9. Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями детского сада, посещает занятия.
3.10. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
3.11. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения.
3.12. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия вне рабочего времени.
3.13. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости.
3.14. Принимает участие в методических мероприятиях детского сада, округа, города.
3.15. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.
3.16. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.
3.17. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медицинский осмотр, лабораторные обследования.
4. ПРАВА
4.1. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.
4.2. Требовать от воспитателей соблюдения графиков проведения занятий.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
5.2. За сохранность оборудования и пособий.
5.3. За невыполнение обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией

С должностной инструкцией ознакомлена _________________________________________
(подпись)
«_____» __________________ 200 ___г.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/04/14/dolzhnostnye-obyazannosti-uchitelya-logopeda-v-dou
http://ds138.centerstart.ru/node/292
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/dolzhnostnaya_instruktciya_uchitelyalogopeda_v_detskom_s_212826.html
http://pandia.ru/text/79/206/21761.php
http://kdpconsulting.ru/primery-dokumentov/dolzhnostnye-instrukcii/134-dolzhnostnaya-instrukciya-uchitelya-logopeda-detskogo-sada.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: