Должностная инструкция балетмейстера дома культуры
Должностная инструкция балетмейстера сельского дома культуры
В директивных планах содержится четкое определение заданий в цифровых показателях с указанием четких сроков выполнения. Показатели рекомендательных планов носит контрольный характер. Это означает, что учреждение свою деятельность должно построить так, чтобы обеспечить достижение показателей не ниже контрольных. Прогнозные планы представляют собой выявление наиболее вероятных тенденций развития сферы. В зависимости от сроков, на которые разрабатываются планы, они делятся на перспективные среднесрочные и долгосрочные и текущие краткосрочные и оперативные. Долгосрочные планыразрабатываются на срок не менее 5 лет.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как заставить должностные инструкции работать
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии
Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года. Должность “Главный балетмейстер клубного заведения” относится к категории “Руководители”. Квалификационные требования – полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки специалист или бакалавр. Последипломное образование в области управления. Стаж работы по профессии балетмейстера: для специалиста не менее 3 лет, бакалавра – не менее 5 лет.
Главный балетмейстер клубного заведения во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей. Руководит общей работой хореографического коллектива, который имеет звание “народный” для взрослых или “образцовый” для детей.
Разрабатывает творческую концепцию развития коллектива, формирует его репертуар. Участвует в подготовке ежегодных и перспективных планов работы клубного заведения, проведении художественных мероприятий.
Осуществляет постановку хореографических спектаклей, танцев, танцевальных номеров в концертах. Проводит групповые и индивидуальные занятия с хореографического мастерства, обеспечивает работу над тематической программой. Ведет занятия по классическому и характерного тренажу, теории хореографического искусства.
Обеспечивает учебно-воспитательный процесс в коллективе, его выступления с концертами и спектаклями. Принимает участие в работе методического кабинета по организации и проведению массовых зрелищ и представлений, тематических вечеров, театрализованных праздников, концертов, карнавалов, народных гуляний и т.
Принимает участие в составлении сметы расходов и представляет его на утверждение в установленном порядке. Главный балетмейстер районного дома культуры оказывает методическую и практическую помощь профильным коллективам района. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
Главный балетмейстер клубного заведения имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий. Главный балетмейстер клубного заведения имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
Главный балетмейстер клубного заведения имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав. Главный балетмейстер клубного заведения имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря. Главный балетмейстер клубного заведения имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
Главный балетмейстер клубного заведения имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства. Главный балетмейстер клубного заведения имеет право повышать свою профессиональную квалификацию. Главный балетмейстер клубного заведения имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
Главный балетмейстер клубного заведения имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. Главный балетмейстер клубного заведения несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и или неиспользование предоставленных прав. Главный балетмейстер клубного заведения несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Главный балетмейстер клубного заведения несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. Главный балетмейстер клубного заведения несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях. Главный балетмейстер клубного заведения Должностная инструкция.
Как правильно составить должностную инструкцию? Электронное управление должностными инструкциями. Данная инструкция переведена автоматически. Должностная инструкция на украинском.
Скачать в виде DOC файла. Вернуться в перечень должностных инструкций. Инструкция для должности ” Главный балетмейстер клубного заведения “, представленная на сайте www. Выпуск Культура и искусство”, который утвержден приказом Министерства культуры и искусств Украины
Должностная инструкция директора дома культуры
Руководители организаций исполнительских искусств театров, музыкальных и танцевальных коллективов, концертных организаций, концертных залов, цирков. Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций культуры, искусства и кинематографии независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Должностные инструкции призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований. Должностные инструкции включают должностные обязанности работников, занятых в организациях исполнительских искусств театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, концертных организациях, концертных залах, цирках , музеях, зоопарках и других организациях музейного типа, фильмофондах, библиотеках, культурно-досуговых организациях дворцах и домах культуры, центрах домах народного творчества, парках культуры и отдыха, центрах досуга, кинотеатрах и других аналогичных организациях. Должностные инструкции содержат должностные обязанности, перечень необходимых знаний для их выполнения и квалификационные требования для трех категорий служащих — руководителей, специалистов и других служащих технических исполнителей в соответствии с принятой классификацией.
Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года. Должность “Главный балетмейстер клубного заведения” относится к категории “Руководители”. Квалификационные требования – полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки специалист или бакалавр. Последипломное образование в области управления.
Должностная инструкция балетмейстера сельского дома культуры
На должность директора дома культуры принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое или техническое и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Во время отсутствия директора дома культуры отпуска, болезни, пр. Разрабатывает и контролирует исполнение основных направлений культурно-просветительной и досуговой деятельности для населения. Организует разработку и обеспечивает выполнение планов творческо-производственной и финансово-хозяйственной деятельности. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности дома культуры, сочетание экономических и административных методов руководства, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений. Организует своевременный капитальный и текущий ремонт дома культуры, а также регулярное техническое освидетельствование оборудования и инвентаря. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, должностные инструкции, производственные инструкции и иные организационно-правовые документы. Принимает меры по обеспечению дома культуры квалифицированными кадрами, осуществляет прием и увольнение работников, обеспечивает своевременную выплату работникам заработной платы. Обеспечивает создание безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, контролирует соблюдение работниками дома культуры правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии. Представляет интересы дома культуры в суде, органах государственной власти и местного самоуправления.
Должностная инструкция художественного руководителя
Руководитель художественный клубного заведения, научно методического центра, дома народного творчества, центра культуры и досуга, центра досуга. На должность художественного руководителя принимается лицо. Должностная инструкция заведующего сельским клубом. Поиск открытых.
Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность балетмейстера. Балетмейстер назначается и освобождается от должности приказом руководителя организации театра. Участвует в создании новых и возобновлении ранее созданных балетных спектаклей номеров. По поручению балетмейстера-постановщика участвует в подготовительном периоде подготовки новой постановки, собирая и анализируя необходимый хореографический, музыкальный, иконографический материал.
Должностная инструкция балетмейстера
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность балетмейстера. На должность балетмейстера назначается лицо, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности артиста театра, музыкального, танцевального коллектива, концертной организации не менее 3 лет. Назначение на должность балетмейстера и освобождение от должности производится приказом руководителя организации. Участвует в работе по постановке новых и возобновлению ранее созданных балетных спектаклей программ , танцев в операх, опереттах и музыкальных комедиях под руководством главного балетмейстера или балетмейстера-постановщика.
Должностная инструкция балетмейстера
Образец документа:
1.1. Балетмейстер относится к категории специалистов.
1.2. На должность балетмейстера:
– второй категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое), без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет;
– первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы не менее 3 лет в должности балетмейстера второй категории.
1.3. Балетмейстер должен знать:
– Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;
– постановления Правительства РФ (Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, Положение о театре в Российской Федерации, др.), нормативные правовые акты Министерства культуры РФ, определяющие развитие культуры;
– распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по вопросам культуры и искусства;
– теорию и практику хореографического искусства;
– основы сценического оформления постановок, музыкального искусства;
– историю отечественного и мирового балета, музыкального, театрального, циркового, других видов искусств и литературы;
– состояние современной отечественной и зарубежной хореографии, других видов исполнительских искусств;
– основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств;
– основы трудового законодательства;
– Правила внутреннего трудового распорядка;
– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
1.4. Балетмейстер в своей деятельности руководствуется:
– настоящей должностной инструкцией;
1.6. Во время отсутствия балетмейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Балетмейстер входит в профессиональную квалификационную группу “Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .
Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
2. Функции
2.1. Проведение занятий по повышению мастерства с актерами.
2.2. Участие в производственной деятельности театра.
3. Должностные обязанности
Балетмейстер исполняет следующие обязанности:
3.1. Участвует в создании новых и возобновлении ранее созданных балетных спектаклей (номеров).
3.2. По поручению балетмейстера-постановщика участвует в подготовительном периоде подготовки новой постановки, собирая и анализируя необходимый хореографический, музыкальный, иконографический материал; проводит отдельные репетиции или принимает в них участие в качестве ассистента; осуществляет ввод новых исполнителей в балетные спектакли (номера).
3.3. Участвует в планировании и обеспечении репетиционного процесса.
3.4. В порядке, установленном в организации исполнительских искусств, дежурит на спектаклях (концертах, представлениях).
3.5. Принимает непосредственное участие в подготовке мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде хореографического, исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.
4. Права
Балетмейстер имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
5. Ответственность
5.1. Балетмейстер привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца
Балетмейстер хореографического
Коллектива (студии), ансамбля песни и танца
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
(наименование должности)
N 000
(подпись) (инициалы, фамилия)
Балетмейстера 00.00.0000
________________________________
(хореографического коллектива
(студии)/ансамбля песни и танца)
1.1. Балетмейстер _____________________________________________________
(хореографического коллектива (студии)/ансамбля
______________ (далее по тексту – “балетмейстер”) относится к категории
1.2. На должность:
– балетмейстера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (хореографическое) образование и стаж работы не менее 2 лет;
– балетмейстера II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) без предъявления требований к стажу или среднее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца не менее 1 года;
– балетмейстера I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в организациях исполнительских искусств не менее 5 лет или высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца II категории не менее 3 лет;
– балетмейстера высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в организациях исполнительских искусств не менее 10 лет или высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца I категории не менее 5 лет.
1.3. Балетмейстер должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организации культурно-досугового типа;
(наименование культурно-досуговой организации)
– формы и методы организации массового досуга населения;
– научные и технические достижения в сфере культуры и искусства;
– историю и теорию искусства;
– классическую, народную современную отечественную и зарубежную хореографию;
– основы режиссуры, актерского мастерства и методы их применения в хореографическом искусстве;
– основы музыкальной драматургии;
– организацию учебно-воспитательной работы в коллективе любительского искусства;
– основы трудового законодательства;
– Правила внутреннего трудового распорядка;
– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
1.4. Балетмейстер в своей деятельности руководствуется:
– Положением о _______________________________________________________;
(наименование структурного подразделения, в штат
которого входит балетмейстер)
– настоящей должностной инструкцией;
(иные акты и документы, непосредственно связанные
с трудовой функцией балетмейстера)
1.5. Балетмейстер подчиняется непосредственно ________________________.
1.6. В период отсутствия балетмейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
Функции
2.1. Руководство работой _____________________________________________.
(хореографического коллектива (студии)/
ансамбля песни и танца)
2.2. Участие в подготовке массовых представлений.
Должностные обязанности
Балетмейстер исполняет следующие обязанности:
3.1. Руководит работой ________________________________________________
(хореографического коллектива (студии)/
_______________________, разрабатывает и ставит танцевальные номера и
ансамбля песни и танца)
хореографические композиции для концертных программ.
3.2. Подбирает репертуар.
3.3. Проводит репетиции с творческим коллективом и отдельными исполнителями, участвует в подготовке массовых представлений.
3.4. Разрабатывает текущие и перспективные планы работы коллектива.
3.5. Ведет журнал учета работы.
3.6. Обеспечивает регулярность занятий творческого коллектива соответственно расписанию работы организации, а также осуществляет контроль посещаемости участников коллектива.
3.7. Обеспечивает годовую норму выпуска новых постановок.
3.8. Принимает участие в подготовке сметы расходов по постановке хореографических номеров.
Права
Балетмейстер имеет право:
4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.
Ответственность
5.1. Балетмейстер привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности “Балетмейстер хореографического
коллектива (студии), ансамбля песни и танца” (Единый квалификационный
справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел
“Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства
и кинематографии”, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30
марта 2011 г. N 251н), ___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
у работодателя; иной способ)
Планирование и учет работы коллектива народного художественного творчества
Планирование – это обоснованная разработка приемов и результатов деятельности на определенный период.
Планы, разрабатываемые и используемые в сфере культуры, различаются в зависимости от содержания планируемой деятельности, уровня принятия плановых решений, степени директивности и сроков, на которые они рассчитаны.
В зависимости от уровня принятия планового решения планы делятся на федеральные, региональные, областные, городские, районные, планы учреждений и организаций и их подразделений, индивидуальные.
В зависимости от степени директивности, т.е. обязательности выполнения, различаются планы прогнозные– выражающие некоторые ориентировочные представление о планируемом периоде; рекомендательные – содержащие установочные рекомендации;директивные– подлежащие обязательному выполнению.
В директивных планах содержится четкое определение заданий в цифровых показателях с указанием четких сроков выполнения. Показатели рекомендательных планов носит контрольный характер. Это означает, что учреждение свою деятельность должно построить так, чтобы обеспечить достижение показателей не ниже контрольных. Прогнозные планы представляют собой выявление наиболее вероятных тенденций развития сферы.
В зависимости от сроков, на которые разрабатываются планы, они делятся на перспективные(среднесрочные и долгосрочные) и текущие (краткосрочные и оперативные).
Долгосрочные планыразрабатываются на срок не менее 5 лет. В сфере культуры такие планы разрабатываются на федеральном и региональном уровнях.
Среднесрочноепланирование охватывает период от года до 5 лет и отличается обычно большей детализацией.
К краткосрочнымотносятся планы, разрабатываемые на срок до года, а также оперативные планы. В них конкретизируются задания перспективных планов на текущий год, квартал, месяц, неделю. Поэтому краткосрочные планы называются также планами текущей работы. Текущее планирование осуществляется на тех же уровнях, что и перспективное, а также на уровне отдельных учреждений и их подразделений (в том числе самодеятельных коллективов). Наиболее полно деятельность учреждений культуры выражается в годовых планах работы. Дальнейшая детализация и конкретизация плановых заданий достигается в квартальных, месячных, а также других оперативных планах работы. К оперативным относятся планы, разрабатываемые на декаду, неделю, день, а также оперативные индивидуальные планы.
Следует различать стратегическиеитактическиепланы.
В основе любого плана лежит выработка целей. Цели бывают близкие, достижимые, перспективные и далекие. Цели определяют задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели.
Существуют несколько методик разработки целей на планируемый период, разработка любого плана предполагает последовательное прохождение следующей цепочки:
ЦЕЛИ – представление о желаемом результате
ЗАДАЧИ – которые необходимо решить для
достижения каждой цели
ДЕЙСТВИЯ – которые необходимо выполнить для
ОБЕСПЕЧЕНИЕ – материальное, финансовое, кадровое
и т.д., необходимое для выполнения
Планирование организует и дисциплинирует деятельность коллектива самодеятельного творчества. Руководитель, планируя свою деятельность, может опираться на следующие источники:
– планы предыдущего года;
– планы учреждения культуры, в котором функционирует (как текущие, так и перспективные);
– календари знаменательных дат (городского, федерального, мирового уровня);
– положительный опыт аналогичного коллектива НХТ;
– традиции коллектива или учреждения культуры;
– информация о направленности досуговых интересов участников самодеятельности, и пожелания;
– творческие планы самого руководителя.
Структура плана может варьироваться самим руководителем. Целесообразно всю творческо-производственную деятельность разделить на несколько блоков, такие, как организационно-методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеучебная работа, концертная деятельность. Каждый блок может наполняться, к примеру, таким содержанием:
Примерная структура планаколлектива народного художественного творчества
I. Организационно-методическая работа
1. Дополнительный набор участников в коллектив.
2. Подготовка помещений, аудитории (капитальный или косметический ремонт, оснащение, приобретение реквизита, учебных пособий, нотной литературы и т.д.).
3. Проведение собраний.
4. Выбор нового актива, отчет актива о проделанной работе.
5. Изменение устава.
6. Изучение потребностей, запросов населения (проведение социологических исследований в этом направлении) др.
II. Учебно-воспитательная, творческая работа
1. Постоянное освоение разделов учебной программы от простого к сложному:
а) занятия по актерскому мастерству, технике речи и художественному слову в драматическом кружке;
б) занятия по музыкальной грамоте, сольфеджио, по постановке голоса, вокальному мастерству в хоровых коллективах;
в) классический и характерный тренаж, знакомство с теорией и историей хореографии в хореографических коллективах;
г) тренаж по физическому развитию и технике циркового искусства в цирковых коллективах;
д) обучение навыкам игры на музыкальных инструментах в оркестрах и вокально-инструментальных коллективах и т.д.
2. Постановочная (балетмейстерская, режиссерская, дирижерская) работа.
3. Репетиционная работа (отработка поставленных номеров, спектаклей, этюдов, композиций, музыкальных произведений и т.п.).
III. Внеучебная работа:
• Посещение учреждений культуры и искусства (концертов, спектаклей, выставок);
• Встречи с деятелями культуры и искусства, профессиональными артистами, танцорами, музыкантами, профессиональными и самодеятельными творческими коллективами и т.п.;
• Проведение мероприятий внутри коллектива (празднование дней рождения участников, коллектива, встреча Нового года, посвящение новичков в участники коллектива и т.д.
IV. Концертная деятельность:
• Концерты на уровне учреждения культуры, района, города, области.
• Участие в конкурсах, фестивалях, чемпионатах.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Должностная инструкция балетмейстера дома культуры
Образец бланка (пример шаблона) инструкции:
_________________________________
(название учреждения культуры)
Должностная инструкция главного балетмейстера
______________________________
(руководитель учреждения, организации, другое должностное лицо,
______________________________
уполномоченное утверждать
______________________________
должностную инструкцию)
_________ ____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
“___” ____________ ____
1. Общие положения
1.1. Назначение на должность главного балетмейстера и освобождение от нее производится приказом __________________ по представлению _____________________ с соблюдением требований действующего законодательства о труде.
1.2. Главный балетмейстер непосредственно подчиняется __________.
1.3. В процессе своей деятельности главный балетмейстер руководствуется Конституцией и законами Украины, постановлениями Кабинета Министров Украины и приказами Министерства культуры и искусств Украины, другими нормативными документами, а также локальными правовыми актами и настоящей должностной инструкцией.
1.4. На период временного отсутствия главный балетмейстер может быть заменен _____________________________________________________________.
1.5. Главный балетмейстер получает от вышестоящего руководства материалы нормативно-правового и организационно-методического содержания, знакомится под роспись с соответствующими документами.
1.6. Главный балетмейстер систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с подчиненными работниками.
2. Должностные обязанности
2.1. Руководит общей работой хореографического коллектива, имеет звание “народный” (для взрослых) или “образцовый” (для детей).
2.2. Разрабатывает творческую концепцию развития коллектива, формирует его репертуар.
2.3. Участвует в подготовке ежегодных и перспективных планов работы клубного заведения, проведении художественных мероприятий.
2.4. Осуществляет постановку хореографических спектаклей, танцев, танцевальных номеров в концертах.
2.5. Проводит групповые и индивидуальные занятия по хореографическому мастерству, обеспечивает работу над тематической программой.
2.6. Ведет занятия по классическому и характерному тренажу, теории хореографического искусства.
2.7. Обеспечивает учебно-воспитательный процесс в коллективе, его выступления с концертами и спектаклями.
2.8. Участвует в работе методического кабинета по организации и проведению массовых зрелищ, спектаклей, тематических вечеров, театрализованных праздников, концертов, карнавалов, народных гуляний и тому подобное.
2.9. Учет репутацией, выступлений, занятий по хореографии.
2.10. Участвует в составлении сметы расходов и подает его на утверждение в установленном порядке.
2.11. Главный балетмейстер районного дома культуры оказывает методическую и практическую помощь профильным коллективам района.
Главный балетмейстер имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающиеся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. Вносить представления о поощрении работников, отличившихся, а также о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, не выполняющих надлежащим образом свои должностные обязанности.
3.4. Распоряжаться материальными ценностями в пределах своих полномочий.
3.5. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы.
3.6. Издавать приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.
3.7. Совершенствовать свою профессиональную квалификацию в системе последипломного образования.
3.8. Принимать управленческие решения в пределах своей компетенции.
Главный балетмейстер несет ответственность
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, а также за неиспользование или непосредственно своему прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, – в пределах, определенных действующим законодательством Украины и уголовным законодательством Украины.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством о труде Украины.
5. Главный балетмейстер должен знать:
5.1. Действующее законодательство в области культуры и искусства.
5.2. Основы трудового законодательства и авторского права.
5.3. Основы экономики, организации труда и управления.
5.4. Действующие нормативные акты по вопросам развития художественного творчества.
5.5. Основы музыкальной драматургии.
5.6. Основы режиссуры и актерского мастерства по ее применению в хореографическом искусстве.
5.7. Методологию и организацию творческого процесса.
5.8. Современный и классический репертуар.
5.9. Принципы формирования репертуара.
5.10. Методологию и организацию учебно-воспитательного процесса.
5.11. Правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5.12. Правила внутреннего трудового распорядка.
6. Квалификационные требования
6.1. Высшее профессиональное (техническое). Последипломное образование в области управления. Стаж работы по профессии балетмейстера: для специалиста – не менее 3 лет, бакалавра – не менее 5 лет.
6.2. ____________________________________________________________.
___________________________:
______
(подпись)
_________________
(фамилия, инициалы)
“__” ________ ___
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
______
(подпись)
__________________
(фамилия, инициалы)
“__” ________ ___
С инструкцией ознакомлен:
______
(подпись)
__________________
(фамилия, инициалы)
“__” ________ ___
Должностная инструкция балетмейстера (примерная форма)
Тип документа: Инструкция
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 10,7 кб
Бланк документа
Скачать образец документа
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность балетмейстера.
1.2. Балетмейстер относится к категории специалистов.
1.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты:
– 11 – 12 разряды – высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет;
– 9 – 10 разряды – высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
1.4. Балетмейстер назначается и освобождается от должности приказом руководителя организации (театра).
1.5. Балетмейстер подчиняется непосредственно ________________________.
1.6. В своей деятельности балетмейстер руководствуется:
– нормативными актами и методическими материалами по вопросам культуры и искусства;
– Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами и распоряжениями руководителя организации (театра), непосредственного руководителя;
– правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите;
– настоящей должностной инструкцией.
1.7. Балетмейстер должен знать:
– Законы Российской Федерации и Решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;
– Приказы, Распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и руководителем организации (театра);
– классический и современный российский и зарубежный репертуар;
– классическую и современную хореографию;
– основы режиссуры и актерского мастерства и их применение к хореографическому искусству;
– историю театра, музыки и балета;
– основы музыкальной драматургии, основы организации театрального производства, трудового законодательства и авторского права.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1.1. Участвует в работе по постановке новых и возобновлению ранее созданных балетных постановок, танцевальных номеров в операх, опереттах и других музыкальных спектаклях, музыкальных и танцевальных коллективах под руководством главного балетмейстера или балетмейстера-постановщика.
2.1.2. Разрабатывает совместно с режиссером-постановщиком танцевально-пластическое решение спектакля в драматическом (музыкально-драматическом) театре, а также самостоятельне номера для концертных программ.
2.1.3. Разучивает на репетициях с исполнителями новые композиции по хореографии.
2.1.4. Проводит занятия по повышению пластического мастерства актеров.
2.1.5. Вводит новых исполнителей и дублеров в балетные спектакли.
3.1. Балетмейстер имеет право:
3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководителя организации (театра), касающихся его деятельности.
3.1.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.1.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.1.4. Повышать свою квалификацию.
3.1.5. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.1. Балетмейстер несет ответственность:
4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.1.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии – в соответствии с действующим законодательством.
5.1. Режим работы балетмейстера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации (театре).
Источники:
http://001rus.ru/transportnoe-pravo/dolzhnostnaya-instruktsiya-baletmeystera-selskogo-doma-kulturi.php
http://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0
http://cyberpedia.su/2x1a39.html
http://yurist-online.org/load/kadrovaja_dokumentacija_kadrova_dokumentacija/dolzhnostnye_instrukcii_posadovi_instrukciji/dolzhnostnaja_instrukcija_glavnogo_baletmejstera/6-1-0-1240
http://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/18205