8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации

Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2020

Как установить оклад контрактному управляющему?


Важную информацию о вы найдете в материале здесь. Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих, отнесенных к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н

«Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»

Рекомендуем по данному вопросу обратиться непосредственно в Администрацию по Вашему региону.

Как установить оклад начальнику контрактной службы?

Контрактную службу должны создавать заказчики, чей совокупный годовой объем закупок (далее — СГОЗ) превышает 100 млн руб. (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

При этом создание специального структурного подразделения не является обязательным.

16 ст. 3 данного Закона). Общие требования к контрактной службе в настоящее время определены Законом N 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным (далее — Типовое положение).

Контрактная служба может

Государственному бюджетному учреждению нужно ввести в штатное расписание должность специалиста по закупкам. Как правильно назвать эту должность: контрактный управляющий, специалист по закупкам или как-то еще?

Возможно ли работу специалиста по закупкам

Кроме того, изменение трудовой функции в порядке ст. 74 ТК РФ невозможно. Совмещение оформляется по конкретной должности, предусмотренной в штатном расписании и исключительно с письменного на то согласия работника и с установлением доплаты по соглашению сторон (ст.

60.2,151 ТК РФ). К аналогичным выводам приходят специалисты Минтруда.

№ 14-0/10/13-2253). Если сотрудник имеет право на досрочную пенсию по списку, а наименование должности в профстандарте не соответствует

Труд контрактного управляющего будет законно оплачиваться

Если сотрудник официально не является специалистом или экспертом в сфере закупок, а работает, например, бухгалтером или секретарем, то выполнение им дополнительных трудовых обязанностей по закупкам в качестве общественно-полезной нагрузки без получения его письменного согласия теперь незаконно.

Пункт 2 ст. 38 Закона о контрактной системе обязывает заказчика назначать контрактного управляющего, если у него отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

Еще в июне 2016 года таким контрактным управляющим мог быть назначен или другой специалист организации.

Дополнительные функции закреплялись за ним в качестве выполнения общественно полезной нагрузки или иных обязанностей, поручений работодателя.

Отказы не принимались: «Не хочешь работать – увольняйся!».

Требования к контрактному управляющему с 1 января 2020 года

При этом возможны 2 варианта решения данного вопроса:

  • При большом объеме средств, выделяемых на обеспечение нужд публичных органов, создается контрактная служба. В качестве базы ее деятельности заказчик на основе типового положения, утв. приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631, разрабатывает собственный регламент или положение о деятельности структурного подразделения.
  • Если объем затрат за год не достигает 100 млн руб., а указанная служба не создана и не планируется, заказчик может передать ее полномочия и функции должностному лицу — контрактному управляющему.

При этом, как разъяснил Минэкономразвития в п.

Зарплата контрактного управляющего

Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего.

Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. При этом должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28и-1889).

Должностные обязанности должны быть закреплены в инструкции. Заказчик вправе для удобства разработать и утвердить положение о такой должности и в нем более детально указать функции и полномочия. Контрактным управляющим должен быть только штатный сотрудник организации (письмо Минэкономразвития от 10.11.2016 № Д28и-2996).

В своей работе должностное лицо, которое отвечает за осуществление закупок, руководствуется следующими нормативными документами:

Зарплата контрактного управляющего

Контрактную службу обязаны создавать не все заказчики, а лишь те из них, чей совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб.

Если же он равен или меньше 100 млн руб., то у заказчика появляется выбор: сформировать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. Причем контрактный управляющий – это не название должности, а обозначение функциональных обязанностей должностного лица заказчика, ответственного за закупку или несколько закупок, включая исполнение каждого контракта (ч.

2 ст. 38 Закона о контрактной системе). Заказчик вправе своим приказом назначить контрактного управляющего в отношении одной закупки.

То есть это конкретное поручение на выполнение определенных функций.

Часто заказчики задаются вопросом о возможности передать функционал контрактной службы (контрактного управляющего) на сторону, иными словами, привлечь профессионалов по договору. Однако

Особенности должностной инструкции контрактного управляющего

Далее должностное лицо ведет переговоры на взаимовыгодных условиях. Конечным этапом является аналитическая деятельность проведенных мероприятий и соблюдение всех условий контракта обеими сторонами.

Поскольку объемы закупок крайне велики, необходимость в контрактном управляющем обоснована.

Непосредственная организация работы контрактного управляющего выглядит следующим образом:

  1. руководитель организации обязан ориентироваться на ФЗ-44, который регламентирует создание контрактной службы;
  2. назначение контрактного управляющего и определение количество человек, ему подчиняющихся;
  3. создание службы и определение количества человек зависит от объема будущих закупок.
  4. контрактный управляющий может быть единственным специалистом или иметь небольшой штат сотрудников, каждый из которых будет заниматься определенной областью закупок;

В большинстве случаев создается отдельное подразделение в муниципальном учреждении, отвечающее за осуществление госзакупок, контроль за процессом и его ведение до выполнения всех условий контракта обеими сторонами.

Контрактный управляющий

формирование нового структурного подразделения или возложение функций и полномочий на подразделение, которое выполняет функции снабжения; 2) создание сводной (нештатной) службы из сотрудников различных структурных подразделений.

Необходимо разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе. Для этого руководствуйтесь, утвержденным ().

Если годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

и контрактная служба отсутствует, то контрактного управляющего (). сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок ().

При этом до 2020 года данным специалистам будет достаточно образования, которое было получено ими в период действия .

Такой вывод следует из статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г.

Зарплата контрактного управляющего

20.06.2018

Требования к контрактному управляющему с 1 января 2017 года

Основные понятия

Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости — проведением претензионной работы с контрагентом.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий с 1 января 2017 года должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Таким образом, законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.

Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. При этом должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28и-1889).

Читать еще:  Акт на вывоз мусора

Должностные обязанности должны быть закреплены в инструкции. Заказчик вправе для удобства разработать и утвердить положение о такой должности и в нем более детально указать функции и полномочия.

Контрактным управляющим должен быть только штатный сотрудник организации (письмо Минэкономразвития от 10.11.2016 № Д28и-2996).

Регламентирующие документы

В своей работе должностное лицо, которое отвечает за осуществление закупок, руководствуется следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон № 44-ФЗ;
  • гражданское и бюджетное законодательство;
  • нормативно-правовые акты, которые регламентируют сферу госзакупок в России;
  • должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения или положение о контрактном управляющем 2018 года.

Приказ о назначении

Чтобы назначить ответственного за госзакупки, необходимо издать приказ. Закон не устанавливает никаких требований к этому документу, унифицированная форма также не разработана, поэтому можно составить его в свободной форме на бланке организации.

В приказе следует сослаться на статью 38 Закона о контрактной системе, перечислить одного или нескольких сотрудников, которые назначаются на такую должность. Одновременно можно утвердить и инструкцию к ней, которая определяет рабочие обязанности.

Должностные обязанности

Должностные обязанности контрактного управляющего по 44 ФЗ заключаются в следующем:

  • осуществление планирования закупок (исследование рынка необходимых товаров, работ или услуг, разработка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений);
  • проведение закупочных процедур (создание и размещение в Единой информационной системе извещений, документации о закупке, проекта контракта и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами);
  • заключение контракта, его расторжение, а также внесение в него изменений;
  • контроль за исполнением контракта, в том числе привлечение экспертов или экспертных организаций;
  • контроль за сроками и порядком оплаты по контракту;
  • участие в претензионной работе с контрагентами (в случае необходимости);
  • иные функции и полномочия, в рамках осуществления госзакупок.

Пример должностной инструкции

При назначении контрактного управляющего должностные обязанности можно закрепить с помощью должностной инструкции.

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

Кто такой контрактный управляющий и какие у него обязанности

Лобанова
консультант по управлению закупками
Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

Деятельность государства по борьбе с коррупцией и за повышение прозрачности бюджетных расходов требует определенных жертв. Результатом такой борьбы становится усложнение отдельных хозяйственных операций. Как следствие, чтобы остаться на плаву, учреждениям приходится постоянно повышать квалификацию ряда специалистов, а при необходимости и вводить новые штатные должности.
При этом перед руководителем встает вопрос: какие должностные обязанности возложить на работника, а также нужно ли создавать отдельное самостоятельное подразделение для реализации норм законодательства?

Будущее — за профессионалами!

О том, что в государственных и муниципальных учреждениях закупками должны заниматься профессионалы, мы уже рассказывали на страницах нашего журнала . Ни для кого не секрет, что у большинства заказчиков регламентированные закупки являются дополнительным процедурным обременением. Прежде всего, это связано с нехваткой квалифицированных кадров и высокой степенью текучести кадров в закупках.
Однако, решив принять на работу квалифицированного в области закупочного законодательства специалиста, руководитель учреждения должен решить ряд вопросов:
— какой объем работы поручить такому специалисту;
— достаточно ли объема работы для одной штатной единицы или нужно открыть несколько ставок;
— как проконтролировать выполнение специалистом/специалистами выполнение соответствующего объема работы?
К сожалению, в настоящее время отсутствуют какие-либо рекомендованные или утвержденные соответствующими органами исполнительной власти рекомендации по установлению численности и определению сложности и объемов выполняемых закупочными специалистами работ. Следовательно, определенные исследования в этом направлении государственные и муниципальные учреждения должны провести самостоятельно.

Объем закупок

Начинать такие исследования следует, прежде всего, с определения объема осуществляемых конкретным учреждением-заказчиком закупок товаров (работ, услуг).
Заказчик, чей совокупный годовой объем закупок превышает сто миллионов рублей, обязан создать контрактную службу, при этом создание отдельного структурного подразделения как штатной единицы не является обязательным. В иных случаях заказчик обязан назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

Re: Включение контрактного управляющего в штатное расписание

AlenaKukolkina » 08 сен 2016, 15:24

AlenaKukolkina писал(а):Необходимо ли включать контрактного управляющего в штатное расписание? Необходимо ли вводить отдельную штатную единицу?

Как контрактным управляющим, так и работником контрактной службы (в том числе ее руководителем) может быть только работник заказчика (см. ч.ч. 1 — 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п.п. 6, 9 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631, письмо Минэкономразвития России от 31.01.2014 N ОГ-Д28-834).
Поэтому возложение на работников функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, возможно только в соответствии с трудовым законодательством (см. также ответ на вопрос 2 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).
Вместе с тем, как следует из письма Минэкономразвития России от 17.09.2014 N Д28и-1782, должностное лицо, на которого возложены обязанности работника контрактной службы, контрактного управляющего, является соответствующим субъектом независимо от наименования должностей в штатном расписании. Соответственно, заказчик может как вводить в штатное расписание отдельные должности работников контрактной службы, контрактного управляющего, так и не делать этого.
В зависимости от того, вводятся ли в штатное расписание отдельные должности, различаются и способы возложения на работников контрактной службы, контрактного управляющего необходимых функций и полномочий. При этом новые штатные единицы могут вводиться как в случае образования контрактной службы в виде отдельного структурного подразделения, так и в случае, когда такое подразделение не образуется. Кроме того, в каждом из названных случаев можно возложить обязанности работника контрактной службы на уже работающего сотрудника.
Более того, по мнению Минэкономразвития России, отраженному в письме от 04.06.2015 N Д28и-1514, функциями контрактной службы может быть наделено уже существующее структурное подразделение, причем оно не обязательно должно носить наименование «контрактная служба» в штатном расписании (см., например, п. 5 Положения о контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 31.03.2014 N 51, в соответствии с которым контрактной службой является отдельное структурное подразделение — Департамент управления делами).
Рассмотрим каждый из способов возложения на работников указанных в ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ функций и полномочий.

Контрактная служба по 44-ФЗ и контрактный управляющий

В штатном расписании заказчика введены отдельные должности работников контрактной службы, контрактного управляющего.
В этом случае подразумевается наличие в штатном расписании заказчика самостоятельных штатных единиц.
Занятие вакантных штатных единиц работников контрактной службы, контрактного управляющего может быть произведено любым из предусмотренных Трудовым кодексом РФ способов, а именно путем:
— заключения c работником трудового договора по основному месту работы или по совместительству (внутреннему или внешнему);
— перевода уже работающего сотрудника на соответствующую должность в порядке, предусмотренном ст.ст. 72 — 72.2 ТК РФ.
Также возможно поручить уже работающему сотруднику дополнительную работу по должности работника контрактной службы или контрактного управляющего путем совмещения должностей в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. В такой ситуации штатная единица останется вакантной.
Во всех этих случаях работа по должности работника контрактной службы, контрактного управляющего является оплачиваемой (часть первая ст. 15, часть первая ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ).

2. В штатном расписании заказчика не предусмотрено отдельных должностей работников контрактной службы, контрактного управляющего.
В этом случае выполнять обязанности работников контрактной службы, контрактного управляющего могут только уже работающие на других должностях работники заказчика.
Если изначально должность работника не предполагает выполнение функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, то в рамках трудовых отношений необходимо изменить условия трудового договора по соглашению сторон в обычном порядке в соответствии со ст. 72 ТК РФ, а также должностную инструкцию. Изменение заработной платы в этом случае также производится по соглашению сторон. При этом нормы Трудового кодекса РФ, обязывающие увеличить заработную плату при изменении круга обязанностей работника, отсутствуют.
Если же трудовые обязанности, выполняемые работником в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией, не отличаются от тех, которые он должен выполнять после получения статуса работника контрактной службы или контрактного управляющего, то с точки зрения Трудового кодекса РФ трудовая функция не меняется, а значит, отсутствует необходимость внесения изменений в ранее заключенный с таким работником трудовой договор.
Тем не менее внести изменения в трудовой договор в порядке, предусмотренном ст.ст. 72 или 74 ТК РФ, потребуется, если принято решение о:
— переименовании должности работника;
— переименовании структурного подразделения, в котором работает сотрудник, если условие о структурном подразделении является условием трудового договора.

Независимо от выбранного работодателем способа оформления отношений с работниками контрактной службы, контрактными управляющими, работодателю необходимо обеспечить соответствие квалификации таких работников нормативным требованиям. Согласно ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии со ст. 195.3 ТК РФ если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. В иных случаях характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» утвержден приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 626н.
Таким образом, в части требований к квалификации, установленных ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, данные профессиональные стандарты обязательны к применению. Следует отметить, что указанные профстандарты зачастую устанавливают более жесткие требования к квалификации работников, чем те, что предусмотрены приведенной нормой Закона N 44-ФЗ. Так, например, в отношении работников, выполняющих обязанности, отнесенные к отдельным обобщенным трудовым функциям, предусмотрены требования к опыту работы. Данные требования в силу ст. 195.3 ТК РФ носят рекомендательный характер для работодателя, поскольку Закон N 44-ФЗ их не устанавливает. Аналогичная точка зрения выражена в письме Минэкономразвития России от 27.06.2016 N Д28и-1744.AlenaKukolkinaСпециалист Государственного комитета РТ по закупкам Сообщения: 450Зарегистрирован: 01 июл 2014, 10:34

Читать еще:  Акт разукомплектации товара

Труд контрактного управляющего будет законно оплачиваться

Автор: Т. Ю. Антропова

Утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателей – дополнительная ответственность.

В сентябре 2015 года утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок»[1] и «Эксперт в сфере закупок»[2]. А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателя – дополнительная ответственность[3].

С 01.07.2015 введены самостоятельные профессии, касающиеся закупочной деятельности. Они узаконены профстандартом, в них прописаны все трудовые функции, которые работодатель может возложить на представителей этих профессий. Если сотрудник официально не является специалистом или экспертом в сфере закупок, а работает, например, бухгалтером или секретарем, то выполнение им дополнительных трудовых обязанностей по закупкам в качестве общественно-полезной нагрузки без получения его письменного согласия теперь незаконно.

Пункт 2 ст. 38 Закона о контрактной системе[4] обязывает заказчика назначать контрактного управляющего, если у него отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

Еще в июне 2016 года таким контрактным управляющим мог быть назначен бухгалтер или другой специалист организации. Дополнительные функции закреплялись за ним в качестве выполнения общественно полезной нагрузки или иных обязанностей, поручений работодателя. Отказы не принимались: «Не хочешь работать – увольняйся!». Поскольку в бюджете на оплату этих функций финансирование не предусматривалось, в большинстве случаев труд по осуществлению закупочной деятельности не оплачивался или за него получали «копейки». Отношение работника к «факультативным» обязанностям было соответствующим.

Однако со II полугодия 2016 года работодатель уже не сможет в приказном порядке заставить своего подчиненного вести закупочную деятельность организации. В противном случае работодатель нарушит нормы трудового права.

Работник согласен выполнять функции контрактного управляющего

Как правило, если в организации нет штатной должности «контрактный управляющий», то работодатель возлагает трудовые функции по планированию и осуществлению закупок на других специалистов и эти функции связаны с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу.

Как следует из норм ст. 60.2 «Совмещение профессий (должностей)» ТК РФ работодатель может поручить работнику выполнять дополнительные обязанности по другой или той же профессии (должности). Но работодателю следует помнить, что за дополнительные трудовые функции работнику положена дополнительная оплата (ст. 60.2, 151 ТК РФ). И такое поручение возможно только с письменного согласия работника, как и установление срока, в течение которого будет выполнятся дополнительная работа, содержания и объема этой работы.

Дополнительная работа по другой профессии (должности) может поручаться специалисту только путем совмещения профессий (должностей), как того требует абз. 2 ст. 60.2 ТК РФ.

Теперь, помня о вышесказанном, рассмотрим правовые последствия введения профстандартов по закупкам на примере обязанностей бухгалтера, которому в приказном порядке поручена ответственная миссия – выполнять обязанности контрактного управляющего. По сути, работодатель добавил к обязанностям бухгалтера дополнительные трудовые функции.

Профессия бухгалтера регламентирована соответствующем профстандартом[5], где прописаны все трудовые функции, которые должен выполнять данный специалист. Работодатель имеет право требовать выполнения этих функций. Но среди них нет ни одной функции, касающейся планирования и осуществления закупок. Потому что они в другом стандарте, описывающем другой вид профессиональной деятельности.

Может ли бухгалтер выполнять обязанности специалиста по закупкам – то есть осуществлять другой вид профессиональной деятельности? Может, но только если захочет – в качестве дополнительной работы, путем совмещения.

Работодатель должен издать приказ о назначении бухгалтера контрактным управляющим, получив предварительно письменное согласие своего сотрудника, и, что самое главное, решить вопрос о возможности доплаты – компенсации за выполнение трудовых функций по другой профессии. По сути, работодатель должен «уговорить» служащего работать еще и с госзакупками, мотивировав его материально.

Может ли работник досрочно отказаться от выполнения дополнительных функций? Да, соответствующее право закреплено за ним абз. 4 ст. 60.2 ТК РФ. Однако и работодатель вправе досрочно отменить поручение о выполнении такой работы, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Работник отказывается от предложенного совмещения

Можно ли уволить сотрудника, если тот отказывается работать в новых условиях? Рассмотрим ситуацию, когда работодатель пытается изменить условия трудового договора, предложив сотруднику дополнительные обязанности контрактного управляющего, но подчиненный отказывается от такого предложения.

Право изменять условия трудового договора дает работодателю ст. 72 ТК РФ. Данная корректировка возможна, если прежние условия труда нельзя сохранить вследствие изменения организационных или технологических условий труда. Если работник отказывается от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, трудовой договор подлежит прекращению в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Казалось бы, работодатель имеет право уволить «строптивого» подчиненного, поскольку проводить госзакупки должен контрактный управляющий – требование Закона о контрактной системе должно быть исполнено. То есть работодатель должен произвести изменения в организационной структуре, перераспределить нагрузку на подразделения или на конкретные должности.

Однако рассмотренная выше ст. 72 ТК РФ допускает изменение работодателем любых организационных или технологических условий труда, за исключением изменения трудовой функции работника. Трудовые функции трогать нельзя – табу! Они закреплены в соответствующем профстандарте.

Именно поэтому работодатель не сможет изменить трудовые функции бухгалтера (или другого сотрудника), принудительно возложив на него дополнительные обязанности контрактного управляющего. Ведь изменение трудовых функций согласно нормам ст. 72 ТК РФ не входит в полномочия работодателя. И уволить работника, отказавшегося от предложенной «подработки», тоже нельзя, поскольку оснований для такого увольнения в ТК РФ нет.

Если работодатель попробует выдать обязанности контрактного управляющего за общественную нагрузку, из этого тоже ничего не получится. «Дополнительные обязанности» – трудовые функции, все они перечислены в профстандартах «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок». Выходит, что это не общественно-полезная нагрузка и ее нельзя «повесить» на работника в принудительном порядке.

Уже сейчас можно спрогнозировать массовое возникновение трудовых споров между работодателями и работниками, на которых добровольно-принудительно возложены трудовые функции по планированию и осуществлению закупок, не связанные с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу. Наличие таких трудовых споров приведет к дальнейшей профессионализации закупочной деятельности.

Что же делать работодателю? Либо мотивировать нужного сотрудника на получение согласия выполнять функции контрактного управляющего, решив вопрос с оплатой работы. Либо централизовывать закупочную деятельность, вводя штатную единицу по новой профессии. Применение профстандартов по госзакупкам предоставляет такую возможность.

[1] Утвержден Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 625н.

[2] Утвержден Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 626н.

[3] Материал подготовлен на основе выступления Председателя Профсоюза специалистов в сфере закупок Калининградской области В. В. Дона на Первой Всероссийской конференции «Система профессиональных квалификаций в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок», проводимой НП «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок». Сайт конференции: conf.zakupki-profstandart.ru.

[4] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[5] Профстандарт «Бухгалтер», утв. Приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н.

Контрактный управляющий — одна из востребованных профессий в 2019 году!

Сегодня у меня не совсем обычная тема для публикации, но так уж вышло, что есть у меня информация для тех, кто без работы сейчас или имеет желание ее сменить. Почему бы и не поделиться?

Итак, если у вас есть экономическое или юридическое образование, то это публикация для вас. Не секрет, что дипломированных специалистов в этой сфере с избытком, а вот найти действительно достойное место экономистам и юристам, особенно в небольших городах, очень не просто, конкуренция просто невероятная!

Но есть одно достаточно новое направление, в котором специалистов очень и очень не хватает . Настолько все плачевно, что берут даже вчерашних выпускников и учат их всему с нуля. Только бы работали.

Кто такой контрактный управляющий (иногда еще можно встретить термин «специалист по закупкам»)?

Читать еще:  Запись на диктофон без согласия собеседника

Это человек, который занимается закупками в государственных и муниципальных учреждениях. Немногие знают, что сейчас бюджетное учреждение или предприятие не может даже ручку купить или свет оплатить без специальной закупочной процедуры.

Если кратко, то выглядит это так: учреждение составляет план закупок на текущий год, затем определяет максимальную цену на каждую позицию, готовит пакет документ и проводит аукцион. Кто в итоге предложит меньшую цену, тот и победил. Этим всем и занимается контрактный управляющий.

Какие основные требования к кандидату на данную должность?

  • экономическое или юридическое образование;
  • желание работать;
  • если есть хоть какой-то опыт в данной сфере, то и вовсе оторвут с руками;
  • специальные корочки, подтверждающие вашу подготовку в данной сфере (если таковых нет, то организация с большим удовольствием обучит вас за свой счет, только бы работали).

Какие плюсы у данной должности?

  • неплохой старт для тех, кто не может найти работу по специальности (юристом или бухгалтером);
  • специалистов не хватает — поэтому вас будут холить и лелеять, ведь если вы вдруг внезапно уволитесь, то деятельность организации просто встанет! Так что вы спокойно можете договориться о ненормированном рабочем дне или опоздать на пару часиков с утра, отмазавшись тем, что были у поставщика)))
  • зарплата выше, чем у штатного бухгалтера, например, конечно, это бюджетка, там зарплаты несколько ниже, чем в коммерческих структурах. Но есть один момент, у многих бюджетников есть внебюджетные доходы, из которых специалистам доплачивают. Скажу только за свой небольшой город, зарплата контрактника 25-35 тыс. руб, когда бухгалтера в тех же учреждениях получают 18-22, а то и меньше;
  • есть возможность совмещения должностей, многие контрактные управляющие ведут закупочную деятельность сразу в двух учреждениях с похожими потребностями (например, сразу две поликлиники). Напоминаю, специалистов не хватает, поэтому директора идут на встречу. Ну, а контрактники просто проводят так называемые совместные торги, когда процедура одна, а заказчиков и как следствие контрактов два. Естественно, что зарплату получают они и в одном учреждении, и в другом.
  • постоянно меняющееся и ужесточающееся законодательство в сфере государственных и муниципальных закупок, не успеешь привыкнуть к одному, как появляется что-то новенькое;
  • работы много, не получится сидеть 8 часов в день, глядя в окошко и попивая чай, придется поработать. Но, если верно настроить рабочий процесс, то многое можно делать чуть ли не в автоматизированном режиме, были бы мозги.

Откуда я это знаю?

Так уж получилось, что работаю в смежной сфере и вот уже почти 6 лет наблюдаю, острую нехватку в кадрах в этой области. Даже подумываю в будущем переквалифицироваться, но пока не решилась)))

Хочешь узнать больше о накоплениях, разумной экономии и хитростях, позволяющих покупать не только со скидками, а иногда и с доплатой тебе? Тогда обязательно подписывайся , впереди много интересного и полезного! Если понравилось, поставь пальчик вверх!

arbitrnw.ru

Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2020

Зарплата контрактного управляющего


Содержание

AlenaKukolkina » 08 сен 2016, 15:24 AlenaKukolkina писал(а):Необходимо ли включать контрактного управляющего в штатное расписание? Необходимо ли вводить отдельную штатную единицу?

Как контрактным управляющим, так и работником контрактной службы (в том числе ее руководителем) может быть только работник заказчика (см. ч.ч. 1 — 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п.п.

6, 9 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631, письмо Минэкономразвития России от 31.01.2014 N ОГ-Д28-834).Поэтому возложение на работников функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, возможно только в соответствии с трудовым законодательством (см. также ответ на вопрос 2 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889)

Зарплата контрактного управляющего

  1. Объем закупок
  2. Будущее — за профессионалами!

  • Интересные публикации:
  • Требования к образованию специалистов контрактной службы
    • Интересные публикации:
  • Требования к образованию специалистов контрактной службы
  • НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
    • Будущее — за профессионалами!

      Требования к образованию специалистов контрактной службы Опубликовано в № 9, сентябрь 2014 г.

      Одним из принципов Закона о контрактной системе является принцип профессионализма заказчиков.

      Он предполагает, что заказчики проводят закупки на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов.

      Но единых стандартов по обучению госзакупкам нет. Как подтвердить квалификацию работников?

      В развитие принципа профессионализма заказчика в статье 38 Закона о контрактной системе закреплены положения, регламентирующие вопросы создания и деятельности контрактной службы.

      Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

      Автор: Геллерт Дина 19 февраля 2020 Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта.

      Чтобы проводить закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч.

      Какой оклад можно поставить контрактному управляющему в школе?

      Данный вопрос не регламентирован на федеральном уровне. Расчет оклада контрактного управляющего в школе находится в компетенции работодателя. Обоснование В соответствии со ТК РФ заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

      В соответствии со ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных учреждениях субъектов РФ устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

      Следовательно, образовательная организация самостоятельно устанавливает системы оплаты труда работников.

      На федеральном уровне нет указаний по данному вопросу. В случае государственного учреждения, субъект РФ на правах учредителя вправе нормативно-правовым актом устанавливать размер оплаты работников организации.

      Контрактный управляющий — востребованная профессия XXI века


      Реестр профессий, которые к 2020 году будут более актуальными, чем юрист и экономист, пополнился новой. Контрактный управляющий с 1 января 2020 года становится специальностью, получить которую многие будут стремиться.

      Связано это с возможностями профессионального роста и широкими полномочиями, которые можно получить на этой должности.

      Специалисты этого профиля нужны практически всем компаниям, которые ищут клиентов в сфере государственных закупок. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: 8 (499) 703-15-47 — Москва 8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

      Все консультации у юристов бесплатны.

      Сфера закупок для государственных органов регулируется законодателем очень строго.

      Контрактный управляющий по 44 ФЗ

      Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

      Если объем закупок не превышает 100 млн.

      рублей, бюджетная организация может не создавать специальную службу, а назначить управляющего.

      Контрактный управляющий по — это должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактный управляющий с 1 января 2020 года должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

      Труд контрактного управляющего будет законно оплачиваться

      Важное 21 сентября 2016 г.

      12:08 Автор: Т. Ю. Антропова Журнал «» № 9/2016 Утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателей – дополнительная ответственность. В сентябре 2015 года утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

      Как установить оклад начальнику контрактной службы?

      Ответ на вопрос: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) предусматривает создание заказчиком контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Это делается для того, чтобы обеспечить планирование и осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг.

      Мы рассказывали ранее о том, в материале по ссылке. Контрактная служба — это объединенная общим руководством (руководителем контрактной службы) совокупность должностных лиц заказчика, выполняющих на постоянной основе функции по осуществлению всех закупок.

      Указанные лица могут быть объединены в одно структурное подразделение или состоять в разных подразделениях (ч. 1 и 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

      Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление одной или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ)

      Должностная инструкция контрактного управляющего по №44-ФЗ: образец на 2020 год

      Контрактный управляющий – специалист, несущий ответственность за проведение закупок. Какие требования предъявляются к должности и профессии, чем они регламентируются, за что контрактный управляющий несет ответственность?

      Содержание статьи В соответствии с нормами под контрактным управляющим принято понимать лицо, назначаемое силами заказчика в качестве человека, ответственного за организацию закупок. Он следит за исполнением каждого договора ().

      Есть два основных условия, по которым контрактный управляющий может быть назначен на должность:

      1. контрактная служба отсутствует.
      2. суммарный годовой оборот по закупкам заказчика не более 100 млн. руб.;

      Один заказчик одновременно может пользоваться услугами нескольких контрактных управляющих, ответственных за разные направления деятельности. Основной регламент, посредством которого регулируется данный процесс – .

      Источники:

      http://yu-pegas.ru/oklad-kontraktnogo-upravljajuschego-v-bjudzhetnoj-organizacii-2019-31855/
      http://obd2bluetooth.ru/zarplata-kontraktnogo-upravljajushhego/
      http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/882404.html
      http://zen.yandex.ru/media/id/5b8e21da68517200a9a93449/5c488c430cc1ad00ad93ca73
      http://arbitrnw.ru/oklad-kontraktnogo-upravljajuschego-v-bjudzhetnoj-organizacii-2019-86174/

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector